MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Конечно изменится. Но он и должен меняться с ростом степени сжатия. Иначе эффективность работы вытеснительной зоны упадёт.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так для чего эта вытеснительная зона, и её зазор служат? Пристают тут с детскими вопросами))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Для двух вещей в основном. Для борьбы с детонацией и для более быстрого и полного сгорания смеси.
Идея в следующем. В такте сжатия при подходе поршня в ВМТ, давление в камере сгорания увеличивается неравномерно в разных местах. В зоне вытеснения давление нарастает быстрее и до большей величины, поскольку в этой зоне степень сжатия на много больше, чем в основном объёме камеры. В результате смесь интенсивно вытесняется из щели вытеснительной зоны в основной объём камеры.
Выигрыш двойной. Первое - сгорание будет происходить в меньшем объёме, что удаляет детонацию. Второе - выброс смеси из вытеснительной зоны при подходе поршня к ВМТ интенсивно перемешивает смесь, делает её более гомогенной.
Отсюда важно, какой зазор между поршнем и головкой в вытеснительной зоне. Именно этот зазор определяет интенсивность выброса смеси в основную камеру.
Практическая сторона. Эффективность работы вытеснительной зоны у камеры "жокейский картуз" хуже, чем у камеры, образованной концентрическими сферами. У последней выше турбулизация, сгорание идёт в камере более компактной, она лучше сочетается с продувочными потоками, потому на современных моторах картуз не видел нигде. А раньше - да, это была достаточно распространённая форма камеры сгорания. Если бы сегодня мне нужно было бы сделать "бодрый" Привет, скорее всего сделал бы для него свои головки. Разъёмные, как у Нептуна, М-30 или МС-40 2005 года. Так было бы лучше и проще.
Ещё пара нюансов. В расчёт закладывается зазор в вытеснительной зоне, обеспечивающий давление, способное преодолевать давление сгорания. К примеру при ходе поршня в 60мм, и высоте выхлопного окна 20мм, при зазоре в 1мм, действительная степень сжатия в вытеснительной зоне - 40. Этого достаточно, чтобы выброс был даже при максимальном давлении в цилиндре. Это давление у нормально работающего мотора приходится на 10-12 градусов после ВМТ. А вытеснительная зона работает вплоть до ВМТ, так что выброс гарантирован и в процессе горения смеси, так как максимальное давление в цилиндре при сгорании не превышает 40атм.
И ещё важно - кромка перехода из зоны в основную камеру должна быть острой. Иначе эффективность выброса падает. Будет "краевой эффект".
На языке двигателестроителей выброс смеси из вытеснительной зоны в основной объём камеры сгорания при подходе поршня к ВМТ называется "сквиш-эффект".
Вроде всё. :)
 
Вверх Снизу