Sporthit

Spirit

пассажир
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
3
Благодарности
0
#1
Как рихтовать дюраль? Металл может лопнуть?
 

Вложения

  • 39.7 KB Просмотры: 4,593
  • 77.7 KB Просмотры: 4,639
A

Anonymous

Guest
#2
пробуй вытянуть,долбить по алюминию я не советовал бы,кстати что за лодка?
 

Кот

матрос
Регистрация
21 Дек 2009
Сообщения
6
Благодарности
0
#3
Да, металл может лопнуть при неправильной правке.

Нужно сперва поправьте киль - как наиболее жёсткое место, а затем подрихтуете вмятины.

Я в свое время так вмятины выправлял: установил корпус лодки набок, один человек держит толстую доску с привёрнутой впотай саморезами свинцовой пластиной размером чуть более деформированного участка снаружи, а второй - резиновым тяжёлым молотком аккуратно изнутри лодки простукивает деформированный участок - бить надо по кругу ОТ КРАЁВ к Центру вмятины - это важно! Да - можете обойтись доской и без свинца - но надо аккуратнее... не спешите! Вмятины всё же останутся - ведь металл уже потянулся - бесследно он на место не встанет. Cамое главное - не спешите - можно было б прогреть металл паяльной лампой - тогда б он точно не треснул - но боюсь сгорит теоколовая лента в швах киля - лодка будет течь...
 

Spirit

пассажир
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
3
Благодарности
0
#4
Капитан, Кот - спасибо за ответ

> пробуй вытянуть,долбить по алюминию я не советовал бы,кстати что за лодка?

Моторная лодка Днепр. Как можно вытянуть своими силами?
 

pashkin

ст. матрос
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
48
Благодарности
0
Адрес
саратовская обл.
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха
#5
надо разбавить хоз.мыло с водой,этой смесью намазать обратную сторону лодки,и акуратно прогревать резаком это место до тех пор пока почернеет мыльная смесь,после этого можно рихтовать в течении 30 минут.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,031
Благодарности
476
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#6
А,зачем резак,если до 150 градусов (нужных для рихтовки дюраля) сейчас вполне мона использовать строительный фен...Выставил его на 150-160 гр.ц. и вперёд! :D .
 
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
166
Благодарности
2
#7
Температура плавки алюминия около 600 градусов, мыло (можно натереть просто сухим хозяйственным мылом) является индикатором отпуска дюраль. сплава. Можно греть обыкновенной газовой горелкой с баллончиком, пока с обратной стороны мыло не почернеет, и далее рихтовать. Апосля дюралий восстанавливает свои свойства.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
661
Благодарности
8
#8
Да про технологию отпуска дюрали и мыло как индикатора читал в какой-то умной книжке, уже непомню какой...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,031
Благодарности
476
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#9
камчадал написал(а):
Температура плавки алюминия около 600 градусов, мыло (можно натереть просто сухим хозяйственным мылом) является индикатором отпуска дюраль. сплава. Можно греть обыкновенной газовой горелкой с баллончиком, пока с обратной стороны мыло не почернеет, и далее рихтовать. Апосля дюралий восстанавливает свои свойства.
Строит.фен и 600 спокойно греет,и без открытого пламени :D ,сухим мылом натерать нуна по нагретому корпусу..эт всё нормально...а,вот что человеку делать ежели он спалит тиоколовую ленту между деформированными деталями?
з.ы.днище у Днепра(впрочем как практически у всех наших клепаных СССР) Д16АТ,а вот набор и штампованный транец - АМг.Греть придется днище с килем...а если киль тоже АМг?Я в металоведении не силен(не учили нас :D )инфа тока из практики и "умных книг" и всё же - разные материалы по разному ведут себя при нагреве....вдруг "косячёк" у человека вылезет? (кстати 150град.ц. тоже для люм сплава,тока не помню кажись для отпуска но без восстановления твердости(зря мля не нашёл букварь!) :cool: ). :D
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
418
Благодарности
37
Адрес
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
#10
lednic606 написал(а):
камчадал написал(а):
Температура плавки алюминия около 600 градусов, мыло (можно натереть просто сухим хозяйственным мылом) является индикатором отпуска дюраль. сплава. Можно греть обыкновенной газовой горелкой с баллончиком, пока с обратной стороны мыло не почернеет, и далее рихтовать. Апосля дюралий восстанавливает свои свойства.
Строит.фен и 600 спокойно греет,и без открытого пламени :D ,сухим мылом натерать нуна по нагретому корпусу..эт всё нормально...а,вот что человеку делать ежели он спалит тиоколовую ленту между деформированными деталями?
з.ы.днище у Днепра(впрочем как практически у всех наших клепаных СССР) Д16АТ,а вот набор и штампованный транец - АМг.Греть придется днище с килем...а если киль тоже АМг?Я в металоведении не силен(не учили нас :D )инфа тока из практики и "умных книг" и всё же - разные материалы по разному ведут себя при нагреве....вдруг "косячёк" у человека вылезет? (кстати 150град.ц. тоже для люм сплава,тока не помню кажись для отпуска но без восстановления твердости(зря мля не нашёл букварь!) :cool: ). :D
Ну насчет АМГ он не калится соотв и не отпускается это грубо говоря кастрюля.Насчет фена думаю что он не осилит нагреть до нужной темп.Слишком большая площадь и огромная теплоотдача.Он просто не потянет нужную температуру.А вот горелкой это сделать можно но имется огромный риск попросту прожечь или поплавить металл.Либо при перегреве он просто превратится в труху.Нефиг ломать голову.Вмятина ни на что не повлияет.Подправь на холодную сколь пойдет и забудь.Изуродовать проще чем потом переклепывать днище.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
53
Благодарности
3
Адрес
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
#11
АМг- материал пластичный, греть не надо.Правится нормально. Д1т , Д16т - если нет сильных перегибов и складок, тоже можно выправить на холодную, но стучать нужно осторожно и правильно. В данной ситуации если вмятина плавная и рядом со швом - лучше не греть. Берешь швеллер, крепишь поперек лодки к бортам. Упираешь в него винтовую распорку или домкрат одним концом, вторым концом через деревяшку в центр вмятины и слегка поджимаешь, одновременно снаружи простукиваешь деревянным молотком по краям вмятины. Править нужно до легкого перегиба, так как остаточная деформация после освобождения от распорки слегка вернет обшивку обратно.Если металл существенно растянулся и остался небольшой хлопун, усильте приклепкой через герметик любого профиля (уголок ,швеллерок, Т-образный), желательно от шпангоута до шпангоута. На фото был еще силовой элемент погнут. Начинать нужно именно с него. Упор так же через деревяшку подогнанную по форме.Если будет образовываться складка на вертикальном ребре придется вырезать в нем сектор. Потом сюда устанавливаем накладку.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
53
Благодарности
3
Адрес
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
#12
Да, и не забудьте после протянуть все близлежащие заклепки, некоторые скорее всего придется и вовсе заменить.
 

Роман 37

гл. старшина
Регистрация
19 Май 2012
Сообщения
112
Благодарности
6
Имя
Роман
Лодка
Днепр
Мотор
Mercury 40 4t
#13
Если это днепр то там нет теаклоновой ленты. Просто нужно акуратно нагреть ребро киля помазаное мылом до нужной температуры и акуратненько через деревяшку снутри выбить т-образный профиль, днищевые листы сами потянутся за профилем. Апотом по обстоятельствам может гдето подправить. Но греть очень акуратно мотому как можно незаметить и перегреть в Вашем случае лучше недогреть. В конце протянуть и заменить (прохудившие) заклепки.