spiy

матрос
Регистрация
09.03.2013
Сообщения
28
Карма
1
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 20
Народ, подскажите пожалуйста рабочую температуру для нормального функционирования Вихря 20???
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
В зависимости от температуры забортной воды она колеблется, примерно 60 градусов при сбросе с контрольки.
 

spiy

матрос
Регистрация
09.03.2013
Сообщения
28
Карма
1
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 20
ribac666 сказал(а):
примерно 60 градусов при сбросе с контрольки.
То есть реально от 70 до 85 гр.? Вопрос к тому, что на какую температуру настроить измеритель с пищалкой
Единственное уточнение - он меряет температуру не воды, а именно самого агрегата (блок цилиндров, обычно устанавливается под свечу)
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вода охлаждающая цилиндр, ее температура, это более правильный подход к замеру.
Цилиндр, его поверхность имеет не равномерно отдачу тепла для ее теста.
Вернее, имеется некая задержка, в момент перегруза ЦПГ. Если идет критический режим работы, то вероятность правильной оценки перегрева будет запаздывать, и клин, может случится быстрее, чем отреагирует датчик.
Грамотней будет измерять температуру воды прошедшей мимо Цилиндра.
 

spiy

матрос
Регистрация
09.03.2013
Сообщения
28
Карма
1
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 20
Александр Marx сказал(а):
Грамотней будет измерять температуру воды прошедшей мимо Цилиндра.
Спасибо, Александр. А если подробней: Мне нужно ставить датчик на контрольку, именно на воду? С каким пределом деапазона температур? Нужно ли делать отдельный бассеин для выхода горячей воды из контрольки и помещения в него датчика, либо достаточно поместить датчик непосредственно на выходе из трубки?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Насколько понял, система будет закольцована.
Значит, нужно поместить датчик на обратку, то есть в ту часть, где жидкость подается в радиатор выходя из ЦПГ.
В штатном исполнении, закрепить можно на термопасту к трубке контрольке. Или сделав отверстие в полость , где вода, поршневой. Это более затратный способ. В кольцевой, просто ставь в обратку.
Температуру? примерно 75-80 предел....
 

spiy

матрос
Регистрация
09.03.2013
Сообщения
28
Карма
1
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 20
Александр Marx сказал(а):
Температуру? примерно 75-80 предел....
Ок, спасибо, понял ... будем эксперементировать. На входе воды в радиатор температура самая минимальная, думаю, что нужно ставить датчик наоборот на выходе из двигателя. Поправьте, если не прав.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
spiy сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Температуру? примерно 75-80 предел....
Ок, спасибо, понял ... будем эксперементировать. На входе воды в радиатор температура самая минимальная, думаю, что нужно ставить датчик наоборот на выходе из двигателя. Поправьте, если не прав.
В радиатор вода приходит для охлаждения из блока, на выходе с радиатора вода поступает для охлаждения, вновь поступая в блок.
На выходе из блока, и входе в радиатор, верно. контроль.
 

spiy

матрос
Регистрация
09.03.2013
Сообщения
28
Карма
1
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 20
В радиатор вода приходит для охлаждения из блока, на выходе с радиатора вода поступает для охлаждения, вновь поступая в блок.
На выходе из блока, и входе в радиатор, верно. контроль.
Интересно, а если поставить два датчика на входи и выходе, при этом контролировать среднюю температуру?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Два датчика, позволят произвести расчет эффективности охлаждения применяемого радиатора.
Как вариант...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Это если проводить эксперименты, то полезно знать... насколько хватает данного радиатора. Замеряя входную температуру и выходную. Если все расчетно, то необходимости великой нет... Разве что стоимость доп датчика не велика, и хочется... то не помешает.
В среднем, вода в блок, при штатном исполнении попадает с температурой... равной температуры водоема.
По сезону.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
spiy сказал(а):
Народ, подскажите пожалуйста рабочую температуру для нормального функционирования Вихря 20???
Что значит рабочая температура Вихря-20. Если это температура снаружи чугунного цилиндра, то там бывает до 80-90 градусов, когда вода в водоеме под 30 градусов. А из контрольки вода-обжечься можно. И для двадцатки это нормально. Но только для В-20. Естественно, когда идешь на полном газе. Поэтому настройку прибора надо производить на температуру 90 градусов, на "стоп" двигателя.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
spiy сказал(а):
Народ, подскажите пожалуйста рабочую температуру для нормального функционирования Вихря 20???
Что значит рабочая температура Вихря-20. Если это температура снаружи чугунного цилиндра, то там бывает до 80-90 градусов.. Поэтому настройку прибора надо производить на температуру 90 градусов, на "стоп" двигателя.
Миш, а может лучше не "стоп двигателя", а "стоп одного цилиндра"? :?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
spiy сказал(а):
Народ, подскажите пожалуйста рабочую температуру для нормального функционирования Вихря 20???
Что значит рабочая температура Вихря-20. Если это температура снаружи чугунного цилиндра, то там бывает до 80-90 градусов.. Поэтому настройку прибора надо производить на температуру 90 градусов, на "стоп" двигателя.
Миш, а может лучше не "стоп двигателя", а "стоп одного цилиндра"? :?
Дима ты же всегда просишь, чтобы писали коротко. Вот я первый раз написал коротко: вместо кнопка стоп, просто стоп. Хотя считаю (уверен, что и ты тоже), когда уловишь перегрев двигателя нужно не останавливать его, а уменьшить обороты для его охлаждения.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
На 20 моего деда можно мясо на горшках (чугун всё таки) жарить и не чего гоняем в полную тапку по часу и более и нечего ему работает как миленький но это только относится к двадцатому вихрю остальные вихри особенно 30 разваливатся начнут!!!! ставь90А для чего вихряка с радиатором?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
.. считаю (уверен, что и ты тоже), когда уловишь перегрев двигателя нужно не останавливать его, а уменьшить обороты для его охлаждения.
Да... абсолютно согласен, и мне видится самый простой способ - отключение низкого напряжения ТЛМ одного из цилиндров :good: ... и двиг совсем не останавливается, и охлаждается потихоньку... да и удрать с фарватера на одном можно ежели чего :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
.. считаю (уверен, что и ты тоже), когда уловишь перегрев двигателя нужно не останавливать его, а уменьшить обороты для его охлаждения.
Да... абсолютно согласен, и мне видится самый простой способ - отключение низкого напряжения ТЛМ одного из цилиндров :good: ... и двиг совсем не останавливается, и охлаждается потихоньку... да и удрать с фарватера на одном можно ежели чего :yes:
Можно, конечно, и так удирать. Но лучше, чтобы газ сам убавился (естественно, не из-за подклинивания поршней при перегреве). Я об этом думаю с самого начала обсуждения охлаждения Вихря и автоматики (теперь уже в 3-х темах). Если кто подскажет правильное решение, ему цены не будет. У меня есть вариант один. Это автоматическое прикрытие диффузора карбюратора при перегреве двигателя, т.е. сделать спец.насадку на карбюратор с задвижкой, управляемую от термодатчика или реле температуры. Здесь есть над чем подумать. Можно даже отдельную тему соорудить.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
зачем? смесь обогатит, а оно надо? тут что то с зажигалкой надо придумать. а если разобраться, то всё давно придумано, поставить микропроцессорное и на него завести команду от датчика для ограничения оборотов.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
зачем? смесь обогатит, а оно надо? тут что то с зажигалкой надо придумать. а если разобраться, то всё давно придумано, поставить микропроцессорное и на него завести команду от датчика для ограничения оборотов.
А почему ты решил, что смесь обогатится. Какая разница какой заслонкой перекрывать диффузор. И как быть с теми, у кого не стоит такое зажигание и они не собираются его ставить.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
не знаю, глушил несколько раз ладошкой. потом не завести, свечи залиты. не одно и тоже? (хотя не, там ситуация другая была, проехали)

"И как быть с теми, у кого не стоит такое зажигание и они не собираются его ставить." - сложней.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
не знаю, глушил несколько раз ладошкой. потом не завести, свечи залиты. не одно и тоже? (хотя не, там ситуация другая была, проехали)

"И как быть с теми, у кого не стоит такое зажигание и они не собираются его ставить." - сложней.
Недостаток есть: опережение зажигания большое для малых оборотов. Но водитель услышит, что двигатель сбросил обороты и среагирует. В общем будем думать. Может кто-нибудь другой вариант предложит.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
А почему ты решил, что смесь обогатится. Какая разница какой заслонкой перекрывать диффузор.
млин, спутал. обогатиться конечно. газовая заслонка же глубоко после жиклёра и сколько воздуха пустит, столько же и топлива из жиклёра заберётся. а если прикрыть перед ней, то создавшимся вакуумом будет топливо из жиклёра высасывать. (по типу как в машине подсос) :)


"Недостаток есть: опережение зажигания большое для малых оборотов" - вот и тут выигрывает микропроцессорное. УОЗ выставляется в зависимости от оборотов
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А почему ты решил, что смесь обогатится. Какая разница какой заслонкой перекрывать диффузор.
млин, спутал. обогатиться конечно. газовая заслонка же глубоко после жиклёра и сколько воздуха пустит, столько же и топлива из жиклёра заберётся. а если прикрыть перед ней, то создавшимся вакуумом будет топливо из жиклёра высасывать. (по типу как в машине подсос) :)


"Недостаток есть: опережение зажигания большое для малых оборотов" - вот и тут выигрывает микропроцессорное. УОЗ выставляется в зависимости от оборотов
Объяснил четко. Как-то об этом не подумал. Но если учесть, что это будет кратковременно и при работающем двигателе (за это время он не должен захлебнуться излишком топлива), ничего существенного не произойдет. А ты как думаешь?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Писал в другой теме,и здесь повторюсь-перегретому двигателя обогащённая топл. смесь только на пользу!
Как мы знаем что топл смесь в каналах двигателя движется с большой скоростью-потому имеет температуру ниже воздуха(чем на входе в карб).
От сильно нагретых деталей двигателя, что бензин, что масло сразу испаряются,что приводит к трению на сухую,плюс к этому расширение от нагрева!
Так вот обогатив смесь,мы во первых охлаждаем внутренности двигателя,во вторых смазываем их.
А если перегретый мотор резко остановить-не факт что всё обойдётся без последствий
Отключение двигателя?
А если в этот момент лодка находится на судовом ходу!
Или штормит прилично!
Ведь часто сбой в охлаждении происходит из за прохвата воздуха,или пакета на заборнике.

Так что вариант Михаила вполне может быть(заслонка как на ветерке),и смесь обогатит,и мотор скинет обороты,например закрыв диффузор карбюратора на половину.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех кратковременно ли?!... ладненько, спать охота, пойду. подумаю над этим вопросом.

Вячеслав тут всё очень тонко, но в общем то логично.
 
Вверх Снизу