• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Расскажи о своем моторе Нептун

Заполняем анкету.
1. г/в
2. интенсивность использования
3. тип зажигания
4. какие поломки были и как устранялись
5. тюнинг
6. Замечания
 
A

Anonymous

Guest
1. 9х
2. в неделю 3-4 часа., весь сезон
3. кулачковое
4. после длительного простоя не работало зажигание, благо живу в Уфе, достал новое.
5. не производился
6. доволен мотором из расчета цена/шумность/мощность. Нептун - отличный мотор для ежедневной переправы.
 
A

Anonymous

Guest
2004г.в
1-2 раза в неделю по 4-5 часов
бесконтактное
пока не было тока приобрел
зажигание бесконтактное с коммутатором от 8-ки и катушками от оки.. датчик холла немножко подпилен... все заводиться с ключа...
Мой Нептун пока меня устраивает... но иномарка думаю луче
 
A

Anonymous

Guest
Re: расскажи о своем моторе

моему Нептуну 23 - 3 года. Эксплуатируется изредка (4-6 выездов на рыбалку за лето).
Зажигание - контактное.
Неисправности - "обильная" тема: все началось сразу же после покупки - может завестись с одного рывка, а может- через получасовое дерганье (при отсутствии каких - либо видимых причин). Владелец - нельзя сказать чтобы "чайник" (лет 20 эксплуатировал мототехнику различных марок, сейчас - УАЗ). Устранил переделкой системы зажигания. Дергаю теперь максимум 3-5 раз. Затем - внезапно мог заглохнуть на малом ходу (режим ловли на дорожку). Смена топливного насоса на новый, а затем - на собранный из этих двух частично улучшила ситуацию. Сейчас - новая проблема! После нормальной работы вдруг, внезапно начал глохнуть на высоких оборотах и глохнуть настолько резко - что почти каждый раз обрывалась шпонка- штифт на гребном винте! :shock:
Что делать? За одну рыбалку истратил весь запас штифтов! Не знаю в чем причина. План: замена топнасоса на Тайговский, всех топливных труб и груши на новые!
Тюнинг: хочу поделиться переделкой зажигания. Практически сразу после покупки поразили два убогих трансформатора с незамкнутыми сердечниками, неужели с ними вообще бывает искра?! Порядочно помучившись с пуском выбросил все и катушки и провода с наконечниками- поставил двухконтактную катушку от Оки и новые силиконовые провода. Мотор начал заводиться почти как соседская хонда.
Хочу так же расправиться и с системой питания но пока не знаю, как найти нужный карб от Явы (читал, что он сразу превращает Топтун в меркури!), и топливный насос от снегохода Тайга - полный кайф, он действительно работает, как говорят наши коллеги бурановоды, кстати очень похожие проблемы у них (Нептун и Буран- братаны в этом плане). И у них можно взять кое какие новшества.
А насчет замечаний - (кстати неясно в адрес кого, производителя что ли?) - технику, сконструированную 40 лет назад надо бы уже делать по меркам 2010 года как по качеству, так и по усовершенствованиям (даже паспорт по новой составить поленились - там все еще циатимы и автолы! Завод все еще в далеких 70х.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
60
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
То что глохнет на ходу скорее всего виснет пластина клапана бензонасоса с такой проблемой сталкивался и Я. завтра ради эксперимента попытаюсь переделать на шариковые Карбюратор от явы в самом деле лучше все кто ставил в общем довольны работает устойчивее и экономичней со слов знакомых кто ставил
 

Alan

мичман
Регистрация
17.05.2011
Сообщения
157
Карма
5
Возраст
65
Город
Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Самоделка-дюралька, Казанка, Обь-М (были), Неман-2 (сейчас)
Мотор
Ветерок-8, Вихрь-20, Нептун-23, 23Э (были), Suzuki-30 (сейчас)
Эксплуатировал Нептун-23 1976 г.в. (был куплен в 1981 году) почти 30 лет, никаких проблем, кроме подтекающего редуктора, не имел (правда, из-за воды в редукторе два раза пришлось его ремонтировать). Продал в 2009 году (о чем очень жалею) с целыми заводскими прокладками, моторная головка не разбиралась ни разу. Сейчас снова ищу такой же, на иномарки денег жалко.
P.S. Купил в июне 2011 г. новый Нептун-23Э, слегка разочарован - мой старичок был лучше!
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
759
Карма
103
Возраст
56
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Мой Нептун 79г. проблем не было, один раз обломился шток переключения реверса в редукторе. Зажигание контактное. Ставил МБ-23 и на базе датчика хола. Пришол к выводу, что контактное менее энергозависимое. Карб с явы эфект явно чувствуется стоял электрический стартер, сейчас ручной, по сравнению с Вихрем день-ночь. Могу сказать только хорошее, но за моторы СССР, что сейчас продают лотерея еще та.
 

mamont

матрос
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
10
Карма
1
Всем привет! У меня Нептун уже 33 года. За все время эксплуатации серьезных поломок не было. Менялся однажды блок цилиндров с поршнями и шестерни редуктора. Коленвал родной. По моему - Нептун - лучший отечественный мотор. При ограниченных материальных средствах - лучшая замена иномоторам.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
В 2011 году стала проблема выбора мотора на речку брату, буржуй отпал сразу по цене (на рыбалке вода местами не больше 15см) т.к. цена ремонта подводной части за сезон могла перевалить стоимость мотора отечественного производства. Решено было прикупить Нептун23Э из последних партий завода. Стоимость мотора с пересылкой составила 34.5т.руб. Почитав форумы решено было сделать полную ревизию мотора с переводом на 92 бензин. Результат ревизии: замена 2х 305 подшипников на KOYO по 560 руб каждый, полировка каналов топливной смеси два вечера, перепайка и перемотка катушки МБ23 один вечер, доработка системы выхлопа попутно на работе, а также полировка винта и сапога редуктора. Все собрано и установлено на стандартную казанку в начале июня. Обкатка по инструкции, бак на малом и среднем ходу, затем походы по речке. За лето сожгли около 150 литров, нагрузки разные давали от 5 харь в лодке под 90кг каждый, то налегке один. Мотор после проведенных мероприятий мурлыкает, свои деньги отрабатывает, винты Нептуновские кончили к августу и при цене 1500 за штуку брать не хотелось, взяли Вихревские от 30и по 460руб, гоняем на них. О все доработках вопросы в личку. Сейчас взял еще один мотор б.у, раскидал, на среднюю опору коленвала шариковый подшипник KOYO, на шатуне замена верхней втулки на игольчатый подшипник, остальное уже отработано на первом моторе. Резюме: при тех затратах и полученном результате буржуин рядом не стоял. Приходилось править вал гребного винта на Яме30, про винты буржуйские вообще молчу, за сезон 3 штуки товарищ в г..превратил на 9600. По специальности и призванию механик.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
998
Карма
53
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
Уважаемые, отпишитесь пожалуйста кто за последние 3-4 года брал новые Нептуны? Что ломалось? Какие с ними проблемы у Вас были?
 

mac

матрос
Регистрация
27.01.2011
Сообщения
13
Карма
1
У меня Нептун-23 г.в 9.... заменил в нем подшипники коленвала, сальники, кольца (банально сломал родные поставил от восхода компрессия по 10 атм в каждом целиндре уже два года накат по 2 тонны бензина в год) крыльчатку помпы, установил зажигание 08 карбюратор К68, электростартер стоял. Сносил 4 винта (знаете лиманы мелко песок как наждак) больше проблем не было. Лодка Южанка-2. Мне лично мотор нравится неприхотливый заводка без проблем в любую погоду, сейчас перешел на Бариновские винты вообще класс!
 

димарик

ст. матрос
Регистрация
10.01.2012
Сообщения
45
Карма
0
Имя
димарик
ribac666 сказал(а):
То что глохнет на ходу скорее всего виснет пластина клапана бензонасоса с такой проблемой сталкивался и Я. завтра ради эксперимента попытаюсь переделать на шариковые Карбюратор от явы в самом деле лучше все кто ставил в общем довольны работает устойчивее и экономичней со слов знакомых кто ставил
Дружище. У меня 2 Нептуна один приобрели с явовским карбюратором к 63 по моему. У предыдущего хозяина говорит работал хорошо. Я ни чего не делал, но с запускам просто замучился. Потом изучив карбюратор начал пытаться как то регулировать, правда когда заведешь работает хорошо. Поставил родной заводится максимум с третьего раза.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
60
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
исправный Нептун нормально работает и на родном, и на явовском который лучше по конструкции и более грамотен в техническом плане. Но любой карбюратор требует настройки под конкретный мотор, тот кто знает принципы работы карбюратора и технику настройки может заставить работать и явовский, но если в нем лазили кривыми руками результат закономерен.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
998
Карма
53
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
mac сказал(а):
У меня Нептун-23 г.в 9.... заменил в нем подшипники коленвала, сальники, кольца (банально сломал родные поставил от восхода компрессия по 10 атм в каждом целиндре уже два года накат по 2 тонны бензина в год) крыльчатку помпы, установил зажигание 08 карбюратор К68, электростартер стоял. Сносил 4 винта (знаете лиманы мелко песок как наждак) больше проблем не было. Лодка Южанка-2. Мне лично мотор нравится неприхотливый заводка без проблем в любую погоду, сейчас перешел на Бариновские винты вообще класс!
А покупал через интернет или в магазине? А что за Бариновские винты, можно поподробнее?
 

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.04.2011
Сообщения
521
Карма
10
Re: расскажи о своем моторе

ortoped64 сказал(а):
моему Нептуну 23 - 3 года. Эксплуатируется изредка (4-6 выездов на рыбалку за лето).
Зажигание - контактное.
Неисправности - "обильная" тема: все началось сразу же после покупки - может завестись с одного рывка, а может- через получасовое дерганье (при отсутствии каких - либо видимых причин). Владелец - нельзя сказать чтобы "чайник" (лет 20 эксплуатировал мототехнику различных марок, сейчас - УАЗ). Устранил переделкой системы зажигания. Дергаю теперь максимум 3-5 раз. Затем - внезапно мог заглохнуть на малом ходу (режим ловли на дорожку). Смена топливного насоса на новый, а затем - на собранный из этих двух частично улучшила ситуацию. Сейчас - новая проблема! После нормальной работы вдруг, внезапно начал глохнуть на высоких оборотах и глохнуть настолько резко - что почти каждый раз обрывалась шпонка- штифт на гребном винте! :shock:
Что делать? За одну рыбалку истратил весь запас штифтов! Не знаю в чем причина. План: замена топнасоса на Тайговский, всех топливных труб и груши на новые!
Тюнинг: хочу поделиться переделкой зажигания. Практически сразу после покупки поразили два убогих трансформатора с незамкнутыми сердечниками, неужели с ними вообще бывает искра?! Порядочно помучившись с пуском выбросил все и катушки и провода с наконечниками- поставил двухконтактную катушку от Оки и новые силиконовые провода. Мотор начал заводиться почти как соседская хонда.
Хочу так же расправиться и с системой питания но пока не знаю, как найти нужный карб от Явы (читал, что он сразу превращает Топтун в меркури!), и топливный насос от снегохода Тайга - полный кайф, он действительно работает, как говорят наши коллеги бурановоды, кстати очень похожие проблемы у них (Нептун и Буран- братаны в этом плане). И у них можно взять кое какие новшества.
А насчет замечаний - (кстати неясно в адрес кого, производителя что ли?) - технику, сконструированную 40 лет назад надо бы уже делать по меркам 2010 года как по качеству, так и по усовершенствованиям (даже паспорт по новой составить поленились - там все еще циатимы и автолы! Завод все еще в далеких 70х.
прошу прощенья - катушка от оки встаёт как надо ? или чего то паялить надо ? пысы . научите выделять цитату .. а то приходится копировать полностью такие вот большие посты ..
 

mac

матрос
Регистрация
27.01.2011
Сообщения
13
Карма
1
А покупал через интернет или в магазине? А что за Бариновские винты, можно поподробнее?
http://www.volgar.motolodka.ru вот ссылка по винту, прибавка в скорости и в тяге и цена нормальная заказывал через инет пришел быстро, у нас простой красный от 2.5 до 3 тыр стоит так что для меня это находка, подшипники ставил с коробки передач 2110, кольца у дедов на барахолке еще тех годов.
 

Zoll

старшина 1ст.
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
88
Карма
2
Город
Красноярск
Имя
Sergey
Лодка
Одиссей 530
Мотор
Honda bf90
В 2010 взял Нептун 25Э б/у. Год выпуска-2008. Отъездил на нем два сезона. Проблем не было никаких кроме воды в редукторе(попадала через дейвуд), что было исправлено. Мотором очень доволен. Вот только на холостых его колбасит (как я понимаю из-за раннего зажигания). Заводу изготовителю порекомендовал бы придумать изменяемый момент опережения зажигания, типа как на Ветерке.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
998
Карма
53
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
Уважаемые, отпишитесь пожалуйста, кто покупал через интернет двигатели? Где брали и довольны ли вы?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 979
Карма
252
Возраст
58
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Костя,! Я покупал Ямаху 2001 г из Находки- 115 тр ( эдакий кот в мешке) .. Под статью "Покупка через Интернет-- 100 проц.." :) попадает..
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
998
Карма
53
Возраст
29
Город
Казань
Имя
Константин
Александр спасибо. А то я уже правила форума нарушать начал!!! :D
 

viktoor

матрос
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
29
Карма
2
Имя
виктор
Лодка
Кайман 330,нептун 2
Мотор
нептун 23, салют 2, Тохатцу 30, ямаха 2
Кто-нибудь в последнее время заказывал "Бариновские" винты? А то они что то на мой заказ не отвечают.
 

kosta1400

матрос
Регистрация
06.10.2011
Сообщения
5
Карма
0
Возраст
48
Город
г.Печора РК
Имя
Константин
Лодка
Обь-М
Мотор
Тоха-18
Два года назад взял нептуна с рук промучился сезон.Постоянно гнал воду в нижний цилиндр,в прошлом году заказал голову.Нормально обкатал,наработка 60 часов проблем нет.зимой поставил электроннику,пробывал в бочке заводить,стало намного легче на запуск.Прикупил К-68д буду пробывать как он будет вести себя на воде.А так движек мне нравиться.Самое главное что винт на вал идет через шпонку,на последней рыбалке поменял штук 10.
 

ortoped64

матрос
Регистрация
12.06.2011
Сообщения
28
Карма
0
Re: расскажи о своем моторе

катушка от оки встаёт как надо ? или чего то паялить надо ?

Доброе время суток. У меня появились новости. Катушку от оки можно ставить без переделок и паяния. В топливную систему поставил насос Микуни от снегохода Тайга. Он правда рассчитан на два карба и одну из выходных трубок пришлось заглушить, но впечатления от работы хорошие и заводится теперь нормально и тянет хорошо и глохнуть перестал, хотя иногда проскакивают глюки- нет- нет да и откажется заводиться по среди озера перед грозой ( в самое неподходящее время) . В обычном месте и в обычное время заводится как часы. Причина остается неясной...Колдовство?! :crazy:
Еще глюк- начало срывать шпонки по 4-5 штук за выезд. Причина выяснилась после установки другого винта (новый винт из 20 летних дедовских запасов)- шпонку срывать прекратило . Причина при исследовании- эффект кусачек при легком люфте вращения . Отверстие под шпонку на современном винте оказалось больше и позволяло винту проворачиваться на 1-2 мм. Вот и ставь современные винты.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Доброго времени суток, уважаемые форумчане и любители Нептунов.
На Нептунах хожу с 1987 года. За это время накопилось их 7 штук + з/частей еще на пару моторов. Особо их не модернизировал. Была произведена замена карба на 65. Зажигание контактное. Прозрачные шланги. Из механики только полировка каналов. Правильная настройка и регулировка и мотор работает не хуже иномарки. Стабильный запуск, низкие обороты хх. Все вполне устраивает. Правда иногда маловато бывает одного мотора для крыма с барахлом, тогда приходится ставить спарку. И вот тогда грузи-не хочу :) И 300х винтов мало. Перекручивают. В общем мне Нептуны очень нравятся во всех смыслах и пониманиях. Жаль, что нынешние зап. части полное Г..., и цены, увы, не маленькие.
С уважением.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
190
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Заполняем анкету.
1. г/в Винт с москвы 300тый
2. интенсивность использования Не очень часто в ввиду обилия моторов
3. тип зажигания Самодельное,хочу поставить батарейное дополнительно.
4. какие поломки были и как устранялись Не замечено,хотя мот б\у перебратый.
5. тюнинг Электростартер вихревский.Карбы ставил разные,но самым лучшим для этого дейваса оказался В 25 с правильным жиклером.

6. Замечания Нет
 
Вверх Снизу