Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если вот тут не срастется https://plast.ru/catalog/product/list_pp_bp_3kh2000kh4000mm_22_08_kg_siniy_s_plenkoy/ купить лист, то придется пробовать из композитных панелей. Видел типа прицепа-трейлера самодельного с обшивкой такими панелями. С тем прицепом Паджерик мотался по всяким буреломам. Видно было боевые вмятины от веток, да где вообще об деревья прикладывались. Так первоначально думал что там обшито чисто листами из анодированного АД31 или подобными алюминиевыми листами. Потом уже с владельцем разговорился и посмотрел из чего собран.

P.S. У кого-нибудь был опыт доставки таких крупногабаритных грузов ТК? Вроде-бы и не стекло и не хрупкий пластик, но плашмя его вряд-ли куда приставят, а скрученный в рулон как сотовый поликарбонат тоже непонятно как повезут. Просто пластик таких размеров продают только в Москве и в Питере. Транспортные в калькуляторах считают всего 500 за запаллечивание. Думаю, может сильно приуменьшают?
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 194
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Юра, мои опасения вот в чем. Алюкобонд состоит из двух прочных алюминиевых мембран и рыхлого наполнителя. Ты собираешься эксплуатировать его в изогнутом, напряженном виде. Причем наружный лист алюминия будет растянут. Предположим, ты надрезал этот растянутый лист. Очень вероятно, что разрыв продолжиться за счет напряжения, конструкция перестанет правильно работать и сложится.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 194
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Можно взять для эксперимента кусок материала, изогнуть и надрезать с внешней стороны. И посмотреть, что получится.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 581
Карма
2 598
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Почему слабоват? Насколько помню, раньше сердцевина была из полипропилена как раз, и вполне нормально гнулись эти панели, но были упругими как стеклопластик типа стеклотекстолита. Сейчас же цена на панели в рублях стала ниже несмотря на обесценивание рубля, и в описании любых панелей появились данные что сердцевина с минеральным наполнителем, придающим повышенную пожаростойкость, а также более легкую обработку фрезерованием. Как я понял в пластик песок с тальком замешивают, и потому ценник на панели и упал. Только вот осталась ли прежняя упругость и панелей?
Упруги то упругий — но протыкается за секунду... мне для охоты и рыбалки в свое время (ссср) делали на авиазаводе самоделку раскладную по типу мечты. Уверен на 100% — д16т — самое то:))) лодку делал под свои условия ловли рыбы и охоты — заросшие пруды Ростовской области и Кубани и лиманы Азова.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
редположим, ты надрезал этот растянутый лист. Очень вероятно, что разрыв продолжиться за счет напряжения, конструкция перестанет правильно работать и сложится.
Вот в этом у меня такие же абсолютно опасения. Раньше у этого композита была монолитная сердцевина. Для сгибания в малый радиус с внутренней стороны скрайбировали алюминиевый слой, и тогда панель гнулась раза в 2 тяжелее чем полиэтиленовая детская ледянка или полиэтиленовый брызговик. Сейчас с наполнителями х/з как себя ведет. Может и лопнуть. Буду звонить в транспортной узнавать что с доставкой листа 2х4 метра, и может у знакомых рекламщиков удастся выклянчить для экспериментов обрезки композита.
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Долгое время хотел разборную лодку для однодневных вылазок побольше чем Малютка-2 или Романтика.



Мой ответ. Я бы проектировал или копировал Порто-бот из фанеры. В Англии давно, более 80 лет из фанеры складные лодки строили. Известный материал. Англичане строили со съемными стрингерами. Стрингеры крепились к бобышкам высотой более 40 мм после сборки и обеспечивали общую прочность. Местная обеспечивается толщиной фанеры. Если ее (прочности) не хватит, можно поперечные накладки наклеить.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 901
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Никак в толк не возьму как обеспечена герметичность соединений. Листы в середине просто сгибаются и только на носу и корме разрезаны?
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 581
Карма
2 598
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Никак в толк не возьму как обеспечена герметичность соединений. Листы в середине просто сгибаются и только на носу и корме разрезаны?
Крест накрест получается транспортерная лента и они на герметике между собой прошиваются
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 581
Карма
2 598
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 901
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Никак в толк не возьму как обеспечена герметичность соединений. Листы в середине просто сгибаются и только на носу и корме разрезаны?
Если речь о реальной Порта-Бот, то у листов есть припуск шва на соединение между собой. Два днищевых листа и два бортовых. Корма из тряпки типа ПВХ и двух половинок транца, скручивающихся винтами, и крепящихся на петлях к бортовым листам. Между припуском и основным листом по контуру имеется небольшая фрезеровка для лучшей гибкости при складывании. Сам шовный припуск сварен между собой, и скорее всего еще и заклепками для прочности соединен. То есть сварка обеспечивает и прочность и герметичность, но для верности наверняка проклепана, но точно сказать сложно т.к. шов сверху закрывают наделками из разрезанной жесткой пластиковой трубки.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 901
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я имел опыт работы с пластиком в течении полутора лет с экструдером наперевес. Полиэтилен и полипропилен. Все детали полностью раздельны и соединяются через гибкие резиновые ленты или что то вроде того? Или частично нераздельны?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Там у больших лодок 3 и более метров получается лист s6 мм. От мест сгиба 15-20 мм припуск. В месте сгиба фрезеровка на глубину 2-2,5 мм шириной 6 мм. Украинцы одно время делали лодки "Лотос" по лицензии видимо. Кто-то из Днепропетровска году так в 12-13 делал складную лодку из полипропилена водоизмещающих обводов. Там также листы с припуском и фрезерованными канавками были, но соединение на винтиках с промазыванием герметиком.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 901
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
То есть профрезеровано и сгибают лист? Ну так он сломается, особенно по холоду. Пп боится мороза.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Полипропилен разный бывает. Сополимер до -10 нормально гнется. Ледоколить на такой лодке точно производитель не рекомендует. ПНД лучше морозы переносит, но прочность его ниже несколько, и стоит немного дороже.
 

Андрей Сапунов

ст. матрос
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
38
Карма
12
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Camel HDPE
Мотор
пламеный
Привет капитаны!
Строю лодки из ПНД и ПП. Понравился мне Порта-бот и его австралийский аналог. Решил сделать пока в плоскодонном варианте. но вот неудача....... не получается приварить корму. Три точки протечки. Уже думал как заменить в корме ПП на ПВХ лодочный , но тоже не получается. Может у кого есть мысли на эту тему?
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Андрей Сапунов

ст. матрос
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
38
Карма
12
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Camel HDPE
Мотор
пламеный

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вообще, там на транце, именно из лодочной ткани и сделано, а внутри вставляется жесткая распорка транца на шарнирах или на герметично вставляемых болтах.
 

Андрей Сапунов

ст. матрос
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
38
Карма
12
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Camel HDPE
Мотор
пламеный
Вообще, там на транце, именно из лодочной ткани и сделано, а внутри вставляется жесткая распорка транца на шарнирах или на герметично вставляемых болтах.
Это понятно. Не знаю как панель кормовую прикрепить. Пайка на сломах отходит. А клея или герметика для этого материала не существует вроде
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Сквозные клепки или винты прикручивают на герметике ткань и шарниры транца.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Как там постройка лодки? Заброшена или уже вовсю ходовые испытания идут?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати, кто-то из Чебоксар строил подобную лодку и описывал на форуме КИЯ. Космические технологии склейки полипропилена также на каком-то форуме попадались. Просто прикатывается х/б ткань горячим утюгом в том месте, где надо приклеить. Ткань должна частично пропитаться расплавленным полипропиленом, а частично остаться проницаемой для клея. После остывания тканевая накладка на пластике промазывается полиуретановым клеем, и к ней отлично приклеивается ПВХ-ткань или резиновая. Проще, конечно, просто сильно разогретый мелкий абразив вдувать на поверхность пластика, но это надо городить насадку на фен и абразив подбирать чтоб и сцеплялся с пластиком хорошо, и чтоб имел развитую поверхность для хорошего клеевого соединения с тканью.
 
Реакции: Serg

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
1 000
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не дает покоя складная лодка. Надувнуха напрягает докачиванием чтоб хорошо шла, и спусканием вытащенной на берег на солнце, да и с пайолами 12 мм весит очень даже 60 кг, а места мало. Надо перевозимую без прицепа лодку для недалеких вылазок на 10-20 км, но вместимую для 3 человек и всякого барахла типа палатки, шмотья и провизии. Вот что-то типа АКЛ 3,8, но с меньшей килеватостью раскладное подошло-бы. Нашел отдаленно похожую лодку в размере 3,5 метра американского производства. Только ее владелец сам не смог найти никакой информации по ней опираясь на информацию с шильда лодки. Лодка судя по всему из материала типа АМГ5.
Если чуток осетра урезать, и лодку с килеватостью поменьше получить как в ролике с лыжей посередине, и на транец пихнуть ламинированную фанеру равно как и на сиденья, то теоретически возможно из одного листа кроить лодку, если лист 2000х4000 мм, но такие редко встречаются. Чаще 1500х4000 продаются. Соединение деталей на рояльные петли, пвх ткань и заклепки. Вместо заклепок можно и нержавеющие винты с самоконтрящимися гайками, но это дороговато будет. Можно вообще опытный образец весь из ламинированной фанеры сварганить, но ее минимальная толщина 6мм. Зато полосы лодочной ткани для герметичности снаружи можно Бостиком намертво приклеить или еще каким полиуретановым клеем без проблем, а заодно закрыть шляпки клепок или винтов, если их использовать потайные или заглубленные.
 
Вверх Снизу