Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Здравствуйте.

Задался вопросом, сделать навесные протекторы на свою Обяшку. Пока мысль следующая: взять магниевую пластину, к ней приделать токопроводящий тросик в изолирующей оплетке, с другой стороны прикрепить зажим-"крокодил".

Приехал на стоянку, зажим на корпус, тросик в воду. Будет такой протектор работать?

Почему навесной - потому что штатных мест для крепления нет, сверлить лишние отверстия в корпусе категорически не хочется.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Мне кажется толку от такого варианта бубет не много.
Знакомый так делал на катер волга, аноды почти не корозировали, а значит не работали.
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
540
Карма
213
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
А зачем аноды в пресной воде?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 704
Карма
5 030
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Все давно придумано. Прищепки не помогут. Тут тема есть про электрохимическую коррозию, там все расписано. Масса, объем и способы установки расписаны в деталях. В пресной воде работает, через несколько дней глазом виден износ анода. Сверлить придется, чистить и потом красить, это обязательное условие. Если подвесные аноды, я бы тросик из нержи использовал, а клеммы из оцинковки. На больших ПЛМ они стоят, на мелкомотоах вроде медь, точно не скажу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Работают аноды в пресной воде, да ещё как. Жаль фото нет. У друга был Прогресс-4 с различными моторами (сейчас новодел), на лодочной станции в обязаловку было иметь помпу с постоянно включенным авторежимом, так через сезон по скулам ближе к корме пошла коррозия. Естественно, что клеммы с аккумулятора он не откидывал. Я тогда купил ему магниевый анод от бойлера, который друган распилил вдоль и прикрепил, как в инструкции к заводским анодам, в места крепления колёс. Поражённые участки корпуса были очищены, ЛКП восстановлено. По окончании следующего сезона на аноды было страшно смотреть, изгрызаны все, ушло больше половины их массы.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 883
Карма
894
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Работают аноды в пресной воде, да ещё как. Жаль фото нет. У друга был Прогресс-4 с различными моторами (сейчас новодел), на лодочной станции в обязаловку было иметь помпу с постоянно включенным авторежимом, так через сезон по скулам ближе к корме пошла коррозия. Естественно, что клеммы с аккумулятора он не откидывал. Я тогда купил ему магниевый анод от бойлера, который друган распилил вдоль и прикрепил, как в инструкции к заводским анодам, в места крепления колёс. Поражённые участки корпуса были очищены, ЛКП восстановлено. По окончании следующего сезона на аноды было страшно смотреть, изгрызаны все, ушло больше половины их массы.
Сам лично делал на проводе, брал анод от эл.водогрея. Могу сказать что работают хорошо при должном изготовлении и монтаже. Контакты провод-лодка и провод-анод должны быть герметично закрыты. Да в принципе в интернете можно найти старые советские и не только статьи про анодную защиту лодок.
 

Юрий ФМ

старшина 2ст.
Регистрация
05.10.2023
Сообщения
55
Карма
14
Город
Астрахань
Имя
юрий
Лодка
Адмиралец
Мотор
МТЗ
Все будет работать,если обеспечить хороший контакт анода с корпусом. Если крепить провод болтом,то место крепления должно быть защищено от проникновения влаги.Я заливаю герметиком. На корпусе лучше тоже на болт-крокодилы вряд ли обеспечат контакт-токи слишком малые.
Проводник лучше алюмин.т.к. он ближе к магнию.
253679

Ставить со стороны железного корпуса или пирса.Очень плохо,если на них производится сварка или стоит эл.щит
 
Вверх Снизу