Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Испорчена накопительная обмотка МБЭ 1, пробита. Буду перематывать. Не нашел в инете параметры намотки этой катушки. Может кто сталкивался. Подскажите провод, количество витков накопительной и управляющей.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 374
Карма
1 902
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
0,1 5000 и 250 витков. Только мотай в ту же сторону, как было.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 374
Карма
1 902
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Выводы от себя мотаешь по часовой стрелке, если поперек катушка, то выводы слева и мотаешь также по часовой.
251140
 

BiM-42

старшина 1ст.
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
97
Карма
8
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Лучше перемотайте сразу обе катушки. А то одна катушка проводом одного диаметра намотана, другая другим диаметром. Да и по виткам тоже может быть разница.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Лучше перемотайте сразу обе катушки. А то одна катушка проводом одного диаметра намотана, другая другим диаметром. Да и по виткам тоже может быть разница.
Да провод другой 0.14. другого не было. Сопротивление на новой получилось на почти половину меньше. Думаю что разница в витках и толщине провода для накопительной не столь критично, а вот для датчика да. Возможно искажение по цилиндрам УОЗ, буду пробовать.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Выводы от себя мотаешь по часовой стрелке, если поперек катушка, то выводы слева и мотаешь также по часовой. Посмотреть вложение 251140
Вот ещё возник вопрос, что значит по часовой стрелке? Направление укладки провода или вращение каркаса? В последнем случае тогда провод укладывается против часовой.
 

Вложения

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Практика показала что нужно мотать 250 витков в противоположную сторону от намотки накопительной, иначе УОЗ получается значительно раньше чем на втором цилиндре. Да и разница в толщине провода не сказалась на УЗО.
 

BiM-42

старшина 1ст.
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
97
Карма
8
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9

BiM-42

старшина 1ст.
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
97
Карма
8
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Это не практика, это теория. Обратите внимание на точки жирные которые на обмотках стоят. Они как раз и обозначают схему подключения «конец-начало» катушек.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 374
Карма
1 902
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Практика показала что нужно мотать 250 витков в противоположную сторону от намотки накопительной, иначе УОЗ получается значительно раньше чем на втором цилиндре. Да и разница в толщине провода не сказалась на УЗО.
Ну почитать и посмотреть банальные вещи кто тебе мешал. Посмотрел бы по другой катушке как соединения сделаны. Начало обмоток в схему, концы - на массу. Но, и так как ты сделал, намотав обмотку управления в другую сторону - тоже можно.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Ну почитать и посмотреть банальные вещи кто тебе мешал. Посмотрел бы по другой катушке как соединения сделаны. Начало обмоток в схему, концы - на массу. Но, и так как ты сделал, намотав обмотку управления в другую сторону - тоже можно.
Да, но в том-то и дело, что концы были вместе, а начала в схеме. А направление обеих по часовой. И при одинаковой намотке было ранее. Получается обязательно нужны разные направления намотки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 374
Карма
1 902
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так и должно быть, концы соединяются в среднем выводе, а начала на крайних, мотается все в одну сторону. А если намотал по часовой накопительную, сделал отвод, то обмотку управления мотаешь в другую сторону. В общем, тот же хрен, только в левой руке.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Ладно, может я напутал чего. при первой намотке, хотя 100% делал начала в схему(крайние) концы на массу (средний), а вот с направлением, мне показалось что мотал в тоже направление что и накопительную. Сейчас перемотал как показал Дмитрий 22 (спасибо, объяснил просто и доходчиво). В итоге вывод, если вышла одна из катушек зажигания, просто перематываешь хоть 0,1 хоть 0,14 проводом. показания УЗО на месте.
Да, вот - замочил в цапонлаке, не понравилось. Сопротивление катушки начало меняться при ее сжимании, а так как провод был 0,14 при одевании на сердечник поджимало (уплотняло) одну из сторон катушки крышкой платы зажигания и сопротивление почему-то становилось значительно меньше чем до одевания на сердечник.
После нескольких сжиманий от первоначальных 450 оМ (провод 0,14) ушло на 370-350 ом. Видимо цапонлак имеет свойство разъедать (размягчать) другие лаки в результате механического воздействия (сжимания - расжимания) где-то происходило протирание и межвитковое (все капут) провод тоже БУ с эл. счетчика. Пришлось перемотать обычным 0,1 проводом от катушки пускателя (была случайно). Вторую катушку окунал в парафине.
Вывод:
  • если нет охоты заворачиваться, что да как работает при намотке. Просто мотайте как показал Дмитрий 22;
  • если замачиваете в цапон-лаке, дайте высохнуть катушке полностью, не дергайте ее как я. (во время разборки заметил, что в середине лак не высох даже через сутки, возможно сушить нужно в печи) или используйте парафин;
  • провод 0,14 толстоват, 5000 + 250 влезет "с горокой", и будет касаться катушка о крышку коммутатора (сбоку), тут нужна надежная финишная изоляция и снова же будет работать, если нет другого провода;
  • нет необходимости перематывать одним проводом обе катушки если испорчена одна, просто мотаешь 5000 +250 и УЗО на месте.
Всем спасибо за замечания, советы и участие в теме
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 968
Карма
647
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 968
Карма
647
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Да все так. Просто разные мнения об этом лаке.
я второй раз замечаю, что после вымачивания в нем что-то нето с со стабильностью сопротивления катушки. Так в чем спор по лаку цапону?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 822
Карма
1 300
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Использование провода с пусковых катушках- зло. При разматывании образуются микро трещины в лаке.При повторной намотке,тоже самое. В современных проводах ППВ2 - ДВА слоя ЭЛАСТИЧНОГО лака. Использовать Plastik-71 (Чип и Дип.) Не будет необходимости пропитки при использовании ППВ2.
Какая температура плавления парафина? Какая температура под колпаком работающего мотора при климате 30-40гр. летом?

Однако медь стала по 1900-2100 за кг.........
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На обмоточных проводах лак очень разный, их делали десятки заводов по разным технологиям. Я много раз писал о недопустимости пропитки цапонами и нитролаками, если не знаешь какой лак на проводе. Совершенно точно есть лаки которые размягчаются и даже растворяются со временем растворителем содержащимся в лаке. Катушка с такой пропиткой не высыхает годами, там и стойкий лак размягчится. Если так неймётся пропитать, то лучше разбавленный БФ, любой, он на спирте, с проводом точно ничего не случится.

Алексей, после начала СВО медь была по 3600, сейчас правда отпустило.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 968
Карма
647
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
405
Карма
30
Возраст
43
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 968
Карма
647
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Посмотрим сколько на парафине отходит в жару.
Никакой лак, а тем более парафин не проникнет полностью в обмотку. Это возможно ьолько в вакууме и то не всегда.Да это и не нужно. Изоляция не улучшится. А вот при усадке лака провод может пострадать. Промажь хорошенько намотанную катушку с верху и не парься.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Парафин проникает в любую обмотку на всю глубину, независимо от толщины намотки, без какого либо вакуума.
Лучше конечно найти 95 градусный церезин.
 

BiM-42

старшина 1ст.
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
97
Карма
8
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Парафином можно пропитывать послойно в процессе намотки. После намотки еще раз прогреть чтобы все схватилось и получается монолит.
 
Вверх Снизу