Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Вихер же изначально,с рождения-говнище.Ибо-конструктив.Надеюсь понятно.
Алексей, ты не прав в части "говнище". Для своего времени Вихрь был вполне нормальный мотор. Доступный по цене и продававшийся без очереди в любом магазине спорттоваров. За Нептуном надо было ещё записаться, постоять в очереди и стоил он на четверть дороже Вихря.
А то что Вихрь сегодня конструктивно устарел, так про это уже многие здесь в ветке писали.
Здесь на форуме, люди делятся своим опытом, в т.ч. и эксплуатации/ремонта старой техники. Ни кто не спорит, что современные моторы более удобны в эксплуатации, требуют меньшей квалификации при обслуживании/эксплуатации. А вот в части цены и ремонтопригодности, уступают старым моделям. Именно об этом я и писал, когда приводил примеры отказов сервисов/диллеров клиентам в ремонте. И это обусловлено в основном тем, что изменилась идеология крупносерийного/массового производства. А за ней и технологии производства, ремонта сложных изделий массового сегмента.
Повторю , уже писал; если есть возможность (квалификация, время, необходимый инструмент) эксплуатации старых моделей моторов (совкомоторов) то цена владения - эксплуатации/пользования обычно значительно ниже по сравнению с затратами на приобретение/эксплуатацию (владение) современного мотора.
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Вихор-самый дерьмовый из совковых моторов.И-запомни!-это не только мое мнение.99% лодочников давно выкинули это дерьмище,даже самые распоследние нищеброды.Ты видимо входишь в тот 1 процент...Но,ничо,бывает.Да,и чо?Да я не против...можешь совладать с этим говном-флаг те в руки.
Звиняй,если наступил на твою больную мозоль вихревода. Выхреводы они абыдчивые всегда такие,да...Продолжай смотреть в окна...

Ну раз 99% так решили, что Вихрь наихудший мотор среди моторов своего времени и страны производителя, придется принять мнение большинства.

Для меня, пока он терпит прогулку на 30-40 км, он меня устраивает, потребность мою на сезон закрывает, денежных средств из кошелька много не тянет на обслуживание, и тем более на покупку (а это очень важно). Что где глянуть перед выходом вроде знаю))).

Вот если еще задуматься, что большую часть времени тот же новый мотор в моем случае, он просто будет висеть (как ружье у охотника «пижона»), а деньги придется платишь, то конечно экономическая-финансовая составляющая куда привлекательней любого рабочего совкового мотора, чем при приобретении в кредит какой то импортной 20-ки .

Без кредита или рассрочки не хочу, будет затратное для семьи, Влад 44 прав, на ее забивать болта не будем ради «игрушки» для себя, я ж «нормальный отец».

Расходы на ГСМ будут всегда ниже ежемесячных кредитных, «рассрочных» платежей.

Информации по его починке (если надумаю) полным-полно, в плоть до момента как ты говоришь "утопить" )))), глубоко конечно в картер не полезу.

Что на сегодняшний день для меня получается, мотор технически исправен, пусть даже «пока», потребность закрывает, даже детям уже надоело кататься (уже свои интересы у них) приходится заставлять выходить на прогулку, то есть потребность закрывает с избытком, вожу в большинстве только свою задницу. На последней поездки учел проблему с переливом и она прошла как говорят «без сучка и задоринки». Ловлей рыбы я вообще не занимаюсь.

Так зачем мне тратить ресурсы на более дорогостоящий мотор при наличии мотора, который обеспечивает мои потребности с избытком, пусть даже как ты говоришь «последние нищеброды» пересели на импорт (да пересели, но на 5-ки и т.п., мне такой не к чему).

Когда уж сильно потребность появится в таком моторе как у тебя (лучше конечно 20-ка), обязательно куплю.

Из выше написанного может будет понятно, что "обида Вихревода" сдесь ни причем.

Поэтому прими к сведению, если спрашивает человек совет, так посоветуй ему, как практически решить задачу, а твой совет больше похож на «выпендреж пижона» и издевательство. Или ты думаешь, что кто-то здесь, да и не только на форуме ставит на одну ступень Вихрь с нынешним импортом, тогда это глупо. Теперешние даже внешне привлекательнее чем тогдашние))).

А все мы, в т.ч. и ты используем то, что есть, то что досталось, то что купили под свои потребности, пусть даже и пижонские.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Ну раз 99% так решили, что Вихрь наихудший мотор среди моторов своего времени и страны производителя, придется принять мнение большинства.
Не соглашусь.
Занимаюсь лет уже 15 ремонтами и модернизацией совкомотров. Не сервис, это хобби. Так вот среди заказов почти треть это Вихри от 20-ки до 30-ки. Ещё треть - Нептуны 23 (и немного 25), и треть - Ветерки 9 и12. Были единицы Нептун 18, Привет, Москва. Так что народ активно юзает совкотехнику, конечно в основном это отдалённые от крупных мегаполисов города и посёлки. И вихри очень распространены и любимы не меньше чем Нептуны.
 
Последнее редактирование:

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Не соглашусь.
Занимаюсь лет уже 15 ремонтами и модернизацией совкомотров. Не сервис, это хобби. Так вот среди заказов почти треть это Вихри от 20-ки до 30-ки. Ещё треть - Нептуны 23 (и немного 25), и треть - Ветерки 9 и12. Единицы Нептун 18, Прибой, Москва. Так что народ активно юзает совкотехнику, конечно в основном это отдалённые от крупных мегаполисов города и посёлки. И вихри очень распространены и любимы не меньше чем Нептуны.
Влад, хобби твое уважаю. Меня устраивает Вихрь, Ветерок, Москва. Я знаю что от них можно ожидать, и чего уж вовсе не стоит ожидать. В принципе и готов к сюрпризам "на воде" не без помощи конЭчно форума))). Все "сюрпризы" из практики "сам виноват". Хожу на них 3 сезона, понимаю что еще опыт "зеленый". Но даже при таком опыте и возрасте мотров, категорический негатив лить в их сторону и тех кто их пользует не буду, оценку давать тоже не могу - не эксперт. Скажу, что из (кого знаю) пользователей совкомоторов (бывшие или теперешние) достаточно эрудированы в водомоторной и мототехнике, готовы поднять решаемую на воде проблему как по совкомотору так и по импорту (им глубокое уважение, люди с головой, да и просто надо скать "воспитаные" содоводители). Встречаеютя "исключительные владельцы иноматоров" вот там есть интересные ребята. Подходишь
- что случилось?
незаводится!
че смотрел?
а что тут смотреть, этож импортный мотор!
И что? может что с электрикой, подачей топлива, что то по легкому глянь мотор то у тебя не "супер-пупер" страшный))).
Да ну , это импорт?
А где всела твои?
Думал не доведется воспользоваться, не беру.
Глянули, свечи мокрые, мотор перелит. Отвибрации открутился винт качества топливной смеси холостого. Он его дергал до мозалей на руке, весь залил. Продули, завели, что-то накрутили. Есжай домой довезет, а там к занющим проффесионалам пусть доведут регулировку до идеала. Да весла бери, видишь как бывает. Спасибо - Будь здоров.

Короче пользуйтесь тем, что имеете и знайте то чем пользуетесь, хотябы минимум. Последнее конечнор не обязательно если есть возможность купить надежный двигатель и обслуживать его чужими руками. А вот бросать пустые советы вроде yaua1974, "УТОПИ" и т.п. кудаж это годиться. Такой подойдет к тебе в случае чего постебаться стебаться от души ну и по умничать.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 017
Карма
1 470
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ну раз 99% так решили, что Вихрь наихудший мотор среди моторов своего времени и страны производителя, придется принять мнение большинства.

Для меня, пока он терпит прогулку на 30-40 км, он меня устраивает, потребность мою на сезон закрывает, денежных средств из кошелька много не тянет на обслуживание, и тем более на покупку (а это очень важно). Что где глянуть перед выходом вроде знаю))).

Вот если еще задуматься, что большую часть времени тот же новый мотор в моем случае, он просто будет висеть (как ружье у охотника «пижона»), а деньги придется платишь, то конечно экономическая-финансовая составляющая куда привлекательней любого рабочего совкового мотора, чем при приобретении в кредит какой то импортной 20-ки .

Без кредита или рассрочки не хочу, будет затратное для семьи, Влад 44 прав, на ее забивать болта не будем ради «игрушки» для себя, я ж «нормальный отец».

Расходы на ГСМ будут всегда ниже ежемесячных кредитных, «рассрочных» платежей.

Информации по его починке (если надумаю) полным-полно, в плоть до момента как ты говоришь "утопить" )))), глубоко конечно в картер не полезу.

Что на сегодняшний день для меня получается, мотор технически исправен, пусть даже «пока», потребность закрывает, даже детям уже надоело кататься (уже свои интересы у них) приходится заставлять выходить на прогулку, то есть потребность закрывает с избытком, вожу в большинстве только свою задницу. На последней поездки учел проблему с переливом и она прошла как говорят «без сучка и задоринки». Ловлей рыбы я вообще не занимаюсь.

Так зачем мне тратить ресурсы на более дорогостоящий мотор при наличии мотора, который обеспечивает мои потребности с избытком, пусть даже как ты говоришь «последние нищеброды» пересели на импорт (да пересели, но на 5-ки и т.п., мне такой не к чему).

Когда уж сильно потребность появится в таком моторе как у тебя (лучше конечно 20-ка), обязательно куплю.

Из выше написанного может будет понятно, что "обида Вихревода" сдесь ни причем.

Поэтому прими к сведению, если спрашивает человек совет, так посоветуй ему, как практически решить задачу, а твой совет больше похож на «выпендреж пижона» и издевательство. Или ты думаешь, что кто-то здесь, да и не только на форуме ставит на одну ступень Вихрь с нынешним импортом, тогда это глупо. Теперешние даже внешне привлекательнее чем тогдашние))).

А все мы, в т.ч. и ты используем то, что есть, то что досталось, то что купили под свои потребности, пусть даже и пижонские.
Да всет ты правильно говоришь...правильно....и про экономическую целесообразность и про все остальное...только ведь я и сам все это знаю...
И это,нащет "пижона"...Истинный пежон посоветовал бы тебе выкинуть вихра и купить Ямаху,к примеру...причом категорично так посоветовал бы...Тебе же посоветовали-хотя бы Нептуна...понимашь разницу?Нет?Ну,на нет и суда нет.
Имел дело с вихрями...и отец имел...но,чаще вихор имел нас.Так что кой какой опыт имеетсо...Так кто пижон то,епт?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Имел дело с вихрями...и отец имел...но,чаще вихор имел нас.Так что кой какой опыт имеетсо...Так кто пижон то,епт?
Андрей, не бери близко на свой счёт. Вихрь действительно консруктивно устарел ещё на стадии запуска производства в СССР. А как иначе? Ведь его родитель (почти брат близнец) немецкий Кёген 1930-х годов. По репарациям после ВОВ в 1946м был вывезен вместе со всеми чертежами, производственным оборудованием и технологической оснасткой из Германии. И налажен выпуск в Уфе а потом ещё на нескольких заводах. Моторы отличались литьём, колпаками, ручками струбцины. С тех пор даже толком модернизацию не прошел. То что менялось, было больше косметическими улучшениями.
И конечно, что грех таить, брак делали и в СССР, хоть и боролись с этим явлением жестко. Попадались мне Вихри, Нептуны и пр. которых так и не удавалось заставить хоть как то близко к приемлемой величине работать на холостых. Ни замены каарбов, ни ремонты ЦПГ, поршневой ситуацию не улучшали. А так как в условиях гаража углы коленвалов и геометрию окон в блоках особо не померяешь, оставалось грешить на заводской брак и менять почти всю мотоголову. Что бы человек мог хоть как то уверенно ходить а не мучаться/ждать сюрпризов на воде.
И п.с. Андрей 80 а я ведь знал (и забыл, не подумал сразу что проблема может быть просто "в отсутствии привычки к характеру/норову мотора"), что Вихри и Ветры не прощают перелив. Чуть залил - всё, мотор упёрся рогом и даже не чихнёт пока не продуешь свечи и цилиндры. Нептуны и Приветы более терпимы к этому явлению. Достаточно несколько раз спокойно прокрутить с полностью открытым дросселем и с чуть приоткрытым дросселем Нептун уже начинает почихивать/схватывать. Нептун чаще наоборот просит "залить в рот" при первом холодном пуске или после ночёвки. Я обычно, если с первого/второго потяга не запустился, пару раз прокручиваю (средним усилием, без фанатизма) с полузажатым (так чтоб воздух немного просачивался) ладошкой дифузором. Ладошка чуть намокла бензином - мотор запускается с первого потяга уверенно.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Да всет ты правильно говоришь...правильно....и про экономическую целесообразность и про все остальное...только ведь я и сам все это знаю...
Да всет ты правильно говоришь...правильно....и про экономическую целесообразность и про все остальное...только ведь я и сам все это знаю...
И это,нащет "пижона"...Истинный пежон посоветовал бы тебе выкинуть вихра и купить Ямаху,к примеру...причом категорично так посоветовал бы...Тебе же посоветовали-хотя бы Нептуна...понимашь разницу?Нет?Ну,на нет и суда нет.
Имел дело с вихрями...и отец имел...но,чаще вихор имел нас.Так что кой какой опыт имеетсо...Так кто пижон то,епт?
Я думаю нужно остановится и не стоит продолжать кусать друг друга. У меня есть "Привет" как сойдет за "Нептуна" если чо?
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Андрей, не бери близко на свой счёт. Вихрь действительно консруктивно устарел ещё на стадии запуска производства в СССР. А как иначе? Ведь его родитель (почти брат близнец) немецкий Кёген 1930-х годов. По репарациям после ВОВ в 1946м был вывезен вместе со всеми чертежами, производственным оборудованием и технологической оснасткой из Германии. И налажен выпуск в Уфе а потом ещё на нескольких заводах. Моторы отличались литьём, колпаками, ручками струбцины. С тех пор даже толком модернизацию не прошел. То что менялось, было больше косметическими улучшениями.
И конечно, что грех таить, брак делали и в СССР, хоть и боролись с этим явлением жестко. Попадались мне Вихри, Нептуны и пр. которых так и не удавалось заставить хоть как то близко к приемлемой величине работать на холостых. Ни замены каарбов, ни ремонты ЦПГ, поршневой ситуацию не улучшали. А так как в условиях гаража углы коленвалов и геометрию окон в блоках особо не померяешь, оставалось грешить на заводской брак и менять почти всю мотоголову. Что бы человек мог хоть как то уверенно ходить а не мучаться/ждать сюрпризов на воде.
И п.с. Андрей 80 а я ведь знал (и забыл, не подумал сразу что проблема может быть просто "в отсутствии привычки к характеру/норову мотора"), что Вихри и Ветры не прощают перелив. Чуть залил - всё, мотор упёрся рогом и даже не чихнёт пока не продуешь свечи и цилиндры. Нептуны и Приветы более терпимы к этому явлению. Достаточно несколько раз спокойно прокрутить с полностью открытым дросселем и с чуть приоткрытым дросселем Нептун уже начинает почихивать/схватывать. Нептун чаще наоборот просит "залить в рот" при первом холодном пуске или после ночёвки. Я обычно, если с первого/второго потяга не запустился, пару раз прокручиваю (средним усилием, без фанатизма) с полузажатым (так чтоб воздух немного просачивался) ладошкой дифузором. Ладошка чуть намокла бензином - мотор запускается с первого потяга уверенно.
Влад, большинство из истории мотора мне известно, яж не возношу вихря, есть чем заменить, пока возит этот. Мотор исключительно транспортный. Трагедии не будет если стану. Из 365 дней я прикинул что 20 дней я где-то на воде т.е. раз в неделю по выходным. Как ты думаешь, утопить мне его и купить 15-20 кобыл импорта.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Как ты думаешь, утопить мне его и купить 15-20 кобыл импорта.
Это решение зависит только от твоего (семейного) бюджета. Сегодня Парсун 9.9 2Т продают дистрибьюторы - те кто сами ввозят в РФ и таможат (не салоны/техцентры) в р-не 95тыр. Приятель купил зимой на ПВХ 3,2м. Пока доволен.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Это решение зависит только от твоего (семейного) бюджета. Сегодня Парсун 9.9 2Т продают дистрибьюторы - те кто сами ввозят в РФ и таможат (не салоны/техцентры) в р-не 95тыр. Приятель купил зимой на ПВХ 3,2м. Пока доволен.
вот именно, яж взрослый дядька, сам решу(это не тебе). А если, что создам тему типо "что посоветуете купить, вихрь уже замучил")))). А пока вот ищу у себе по месту 282 винт, хочу его попробывать при загрузке, да еще подпилить 300, чтобы ему не тяжко было. Может у тебя опыт есть, или приятелей был. Что скажешь?
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 304
Карма
927
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
да еще подпилить 300, чтобы ему не тяжко было.
Я считаю это сомнительное мероприятие. Покупал Нептуна, бывший хозяин подпилил на нем 300 -й винт. На спарке он часто в перекрут уходил, а скорости не добавлял. У меня на Проге 4 на спарке с 300 ми винтами дельфин частенько был, если один в лодке. Сначала даже подумывал перегнуть винты, но потом понял, что скорость мне не нужна.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Я считаю это сомнительное мероприятие. Покупал Нептуна, бывший хозяин подпилил на нем 300 -й винт. На спарке он часто в перекрут уходил, а скорости не добавлял. У меня на Проге 4 на спарке с 300 ми винтами дельфин частенько был, если один в лодке. Сначала даже подумывал перегнуть винты, но потом понял, что скорость мне не нужна.
не тут тема в том, что как писал "КИЯ" если 300 спилить по по сантиметру с каждой лопости т.е. с 240 мм сделать 220 мм. мотор будет выкручивать совои максимальные обороты, а так получается он их постоянно не добирает, "тяжкий винт"
Если я правильно понял. А уже дальше якобы билить не стоит будет перекрут.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 304
Карма
927
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
не тут тема в том, что как писал "КИЯ" если 300 спилить по по сантиметру с каждой лопости т.е. с 240 мм сделать 220 мм. мотор будет выкручивать совои максимальные обороты, а так получается он их постоянно не добирает, "тяжкий винт"
Если я правильно понял. А уже дальше якобы билить не стоит будет перекрут.

Кто то говорил, что винт работает в основном концами лопастей, а у меня их спилили..... Я думаю, что площадь лопасти не просто так изготовили (диаметр винта). Был расчет гидродинамический. Пробовать конечно можно, благо цена на винты СССР это позволяет. Но я за скоростью не гонюсь. Меня в этих винтах все устраивает. Особенно наличие шпонки 20 рублевой на сегодня. На туже Ямаху это не прокатывает. Я хотел перегнуть 300-е винты, или ГВИШи поставить, но так и не срослось.... дети, стройка, огород........
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Может у тебя опыт есть, или приятелей был. Что скажешь?
Здесь на форуме есть спецы кто винтами занимается. Вроде даже ветка была про ремонт/подбор винтов. Я сам пользовал только штатные Нептуна, Вихря, Ямахи, Сузуки и пр... Валяются несколько отечественных ВРШ, состояние вроде комплектные (есть и лопасти запасные), а возможность эксплуатации неизвестно, наоставляли клиенты вместе с ненужными старыми запчастями, сам никогда не ставил.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
495
Карма
49
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Привет 22, Москва 10, ветерок 8
Вверх Снизу