Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Лодка 8.5м , вес 1400кг стоит Вольво Пента 5.0 бенз.мотор, едет 32 кнота при оборотах 4000. Появилась мысль установить турбину чтобы как то разогнать это судно. Есть у кого такая практика ? Может какие другие варианты?
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
503
Карма
202
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Установить турбину на v8 - самый сложный вариант, по-моему. Компрессор проще, но всё равно нужно, чтобы всё что потребуется продавалось в магазине, то есть должна быть подобная модель мотора с компрессором. Разве нельзя поднять его мощность как-то более гуманно? Если инжекторный - чип тюнингом и подбором винта?
Обороты 4000 - v8 может работать и на 5000, но с меньшим ресурсом.
 

Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Установить турбину на v8 - самый сложный вариант, по-моему. Компрессор проще, но всё равно нужно, чтобы всё что потребуется продавалось в магазине, то есть должна быть подобная модель мотора с компрессором. Разве нельзя поднять его мощность как-то более гуманно? Если инжекторный - чип тюнингом и подбором винта?
Обороты 4000 - v8 может работать и на 5000, но с меньшим ресурсом.
Спасибо, можно конечно, можно и менее болезненно и компрессором, но что-то не смог найти кто этим занимается, все только дизелями. Мотор инжекторный.
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
867
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Лодка 8.5м , вес 1400кг стоит Вольво Пента 5.0 бенз.мотор, едет 32 кнота при оборотах 4000. Появилась мысль установить турбину чтобы как то разогнать это судно. Есть у кого такая практика ? Может какие другие варианты?
Лодка 7.5 метров, вес 2.2 + тонны.
Килеватость на транце 16+ град.
мотор вольво пента 5.7 инжектор но с тррамблёром в зажигании.
Двух винтовая колонка VOLVO PENTA DP-SM.
Скорость максимальная 80-82.
на оборотах 5800 при злых винтах.
но только пустым.
После 6000-6200 оборотов, и на добрых винтах,на этой двух винтовой колонке мгновенно изнашиваются оба вала нижнего редуктрора (которые обратного вращения)
На таких оборотах никто не ходит никогда.
И колонке приходит кирдык,проверено временем.
Зачем турбировать мотор без усиления колонки,там всё расчитано.
Мотор и так дуровой.
Поднимите мощность и обороты - прощаейте валы...
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 580
Карма
723
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Лодка 7.5 метров, вес 2.2 + тонны.
Килеватость на транце 16+ град.
мотор вольво пента 5.7 инжектор но с тррамблёром в зажигании.
Двух винтовая колонка VOLVO PENTA DP-SM.
Скорость максимальная 80-82.
на оборотах 5400 при злых винтах.
но только пустым.
После 6000-6200 оборотов, и на добрых винтах,на этой двух винтовой колонке мгновенно изнашиваются оба вала нижнего редуктрора (которые обратного вращения)
На таких оборотах никто не ходит никогда.
И колонке приходит кирдык,проверено временем.
Зачем турбировать мотор без усиления колонки,там всё расчитано.
Мотор и так дуровой.
Поднимите мощность и обороты - прощаейте валы...
 

Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Это, понятно, но моя больше 4000об. не даёт, тоже двух винтовая колонка.Думал винтами поиграть, но говорят сила упадёт и на глиссер сложнее будет выходить. Сейчас F4 винты стоят.
 

Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Вопрос, вы объем работ чисто теоретически по переделке двс для установки турбо, знаете?
Теоретически да. Но в реальности просто хочу решить проблему, почему с такими данными лодка едет всего 60км/час.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 580
Карма
723
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Это, понятно, но моя больше 4000об. не даёт, тоже двух винтовая колонка.Думал винтами поиграть, но говорят сила упадёт и на глиссер сложнее будет выходить. Сейчас F4 винты стоят.
Либо винты «тяжелые» , либо мотор не развивает полную мощность. На более легком винте наоборот будет легче выходить на глиссирование.
 

Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Либо винты «тяжелые» , либо мотор не развивает полную мощность. На более легком винте наоборот будет легче выходить на глиссирование.
Сейчас стоят из нержавейки, на глиссер выходит, но если установить там F5 винты с другим углом, то будет ли выходить? Или чисто дело практики?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 664
Карма
2 782
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Для начала разберитесь с двигателем и приведите его в порядок. F4 достаточно грузовые винты, а у Вас уже недокрут 1200об.
Двигатель должен крутиться 5000-5200 при максимальной загрузке...
 

Димкарус

матрос
Регистрация
01.07.2023
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт Петербург
Лодка
Sando Artic 821s
Мотор
Volvo Penta 5.0
Для начала разберитесь с двигателем и приведите его в порядок. F4 достаточно грузовые винты, а у Вас уже недокрут 1200об.
Двигатель должен крутиться 5000-5200 при максимальной загрузке...
Понял, спасибо
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 664
Карма
2 782
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Лодка 7.5 метров, вес 2.2 + тонны.
Килеватость на транце 16+ град.
мотор вольво пента 5.7 инжектор но с тррамблёром в зажигании.
Двух винтовая колонка VOLVO PENTA DP-SM.
Скорость максимальная 80-82.
на оборотах 5400 при злых винтах.
но только пустым.
После 6000-6200 оборотов, и на добрых винтах,на этой двух винтовой колонке мгновенно изнашиваются оба вала нижнего редуктрора (которые обратного вращения)
На таких оборотах никто не ходит никогда.
И колонке приходит кирдык,проверено временем.
Зачем турбировать мотор без усиления колонки,там всё расчитано.
Мотор и так дуровой.
Поднимите мощность и обороты - прощаейте валы...
Мнн интересно какой мотор Вы до 6000-6200 крутили
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
503
Карма
202
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Ну, до 6000 крутится v8 от бмв и мерседеса, американские такие обороты уже не любят - на v8 очень сильный дисбаланс, как 1го (лечится противовесами и маховиком), так и 2-го.(лечится балансир. валами) порядка. Колебания 2го порядка возникают из-за ускорений/замедлений поршней при подходах к вмт и нмт и их нельзя полностью вылечить балансировочными валами. И они постепенно разрушают двигатель.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 664
Карма
2 782
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ну, до 6000 крутится v8 от бмв и мерседеса, американские такие обороты уже не любят - на v8 очень сильный дисбаланс, как 1го (лечится противовесами и маховиком), так и 2-го.(лечится балансир. валами) порядка. Колебания 2го порядка возникают из-за ускорений/замедлений поршней при подходах к вмт и нмт и их нельзя полностью вылечить балансировочными валами. И они постепенно разрушают двигатель.
Я про лодочные спрашивал, на которых стояли пентавские колонки и разрушались после 6000об....
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
867
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Мнн интересно какой мотор Вы до 6000-6200 крутили
Свой мотор...
Просто бензонасосы отдельно от мозгов сейчас запитаны,работают постоянно.
То есть сейчас отсечки никакой нет.
вместо попарно-паралельного впрыска (родного),сейчас одновременный впрыск во все 8 цилиндров, куда нужно и куда не нужно. (такое древнее решение создаёт проблем на низах и средних оборотах,но не сильно,зато на высоких норм)
У этой древней системы нет дмрв,вместо него используется дад (датчик атмосферного давления,который заменяли давно от чего сразу не вспомню)
А так то без нагрузки (без винтов) мотор можно выкрутить наверное и в 9000+.
Но понятно что не надолго...
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 664
Карма
2 782
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Свой мотор...
Просто бензонасосы отдельно от мозгов сейчас запитаны,работают постоянно.
То есть сейчас отсечки никакой нет.
вместо попарно-паралельного впрыска (родного),сейчас одновременный впрыск во все 8 цилиндров, куда нужно и куда не нужно. (такое древнее решение создаёт проблем на низах и средних оборотах,но не сильно,зато на высоких норм)
У этой древней системы нет дмрв,вместо него используется дад (датчик атмосферного давления,который заменяли давно от чего сразу не вспомню)
А так то без нагрузки (без винтов) мотор можно выкрутить наверное и в 9000+.
Но понятно что не надолго...
Все прикольно, но ничего не понятно...
Если мне не изменяет памятт, отсечка осуществляется отключением цилиндров, а не бензонасосов...
Постоянный впрыск каким образом осуществлен?
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
867
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Все прикольно, но ничего не понятно...
Если мне не изменяет память, отсечка осуществляется отключением цилиндров, а не бензонасосов...
Постоянный впрыск каким образом осуществлен?
Отключением цилилиндров - это подразумевается отключением питания на форсунки при условном превышении частоты импульсов от датчика положения кв?
Так отключает не все 8 форсунок,а вторую группу из 4x форсунок (если в родном по парно/параленльном впрыске)
Иначе как бы мотор работал,если бы при перекруте все две группы форсунок резко отключало бы разом ,а потом включало их снова разом?
Так можно было бы шатуны сразу завязать узлом,это не авто где есть хоть какой то накат,и инерция вращения )
Первая "группа" форсунок всегда работает.
При перекруте.
Вторая группа отключается и тяга плавно снижается потом включается и тяга плавно поднимается.
И.Т.Д.
Вот управляющий плюс с второй группы разорван,и впаян в первую группу.
Какая из них "первая" , то есть условно "не отключаемая при перекруте" сейчас не вспомню...
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 580
Карма
723
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
867
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Получается система управления двигателем полностью переделана? Мозги не родные?
Нет не полностью.
Бензонасосы теперь работают всегда при зажигании.
вкл/выкл.
ДАД не родной,все форсунки запаралелены.
Мозг остался родной.
Но от трамблёра этого избавиться бы...
Была идейка вместо всего этого реализовать норм систему на двух Январях 5.0 ,5.1,с первых лад десяток из 1990х,которые простые и на ДАД работали и одновременный и по парно/паралельный впрыск можно...
Но это всё глобальные переделки,потом обкатки то то то сё пятое десятое,не справлюсь ну его нафиг...
Эх найти бы готовое решение под ключ!)
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 580
Карма
723
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Для чего всё это делалось?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 664
Карма
2 782
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Отключением цилилиндров - это подразумевается отключением питания на форсунки при условном превышении частоты импульсов от датчика положения кв?
Так отключает не все 8 форсунок,а вторую группу из 4x форсунок (если в родном по парно/параленльном впрыске)
Иначе как бы мотор работал,если бы при перекруте все две группы форсунок резко отключало бы разом ,а потом включало их снова разом?
Так можно было бы шатуны сразу завязать узлом,это не авто где есть хоть какой то накат,и инерция вращения )
Первая "группа" форсунок всегда работает.
При перекруте.
Вторая группа отключается и тяга плавно снижается потом включается и тяга плавно поднимается.
И.Т.Д.
Вот управляющий плюс с второй группы разорван,и впаян в первую группу.
Какая из них "первая" , то есть условно "не отключаемая при перекруте" сейчас не вспомню...
Ок. Принцып изменений понятен (только форсунки по минусу управляются). Изменением точки управления форсунок мощность не поднять, а следовательно не меняя винт обороты не вырастут.... чем мощность добавили?
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
867
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Ок. Принцып изменений понятен (только форсунки по минусу управляются). Изменением точки управления форсунок мощность не поднять, а следовательно не меняя винт обороты не вырастут.... чем мощность добавили?
Да,управляющий минус а не плюс,ошибся.
Не понятно что означает "точка изменения форсунок".
Форсунки родные,воздух (фильт пластинчатый)родной.
Распредвал тоже родной.
мощность увеличивать нечем. просто отсечки по оборотам нет.
Например,на этих винтах,пустым обороты 5800-5850max.
Скорость 80-82max.
Но пустым.
С пассажирами на этих винтах мотор не рраскрутится.
На винтах шагом на дюйм меьше,мотор раскрутится и за 6000+ с пассажирами.
Но скорость меньше.

20230605_195924.jpg
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 664
Карма
2 782
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Да,управляющий минус а не плюс,ошибся.
Не понятно что означает "точка изменения форсунок".
Форсунки родные,воздух (фильт пластинчатый)родной.
Распредвал тоже родной.
мощность увеличивать нечем. просто отсечки по оборотам нет.
Например,на этих винтах,пустым обороты 5800-5850max.
Скорость 80-82max.
Но пустым.
С пассажирами на этих винтах мотор не рраскрутится.
На винтах шагом на дюйм меьше,мотор раскрутится и за 6000+ с пассажирами.
Но скорость меньше.

Посмотреть вложение 246607
Я чего то не понимаю......
Зачем двигатель который расчитан на 5000-5200 раскручивать до 6200?
Тем более не повышением мощности, а уменьшением шага винта???? ЗАЧЕМ??? Ты баржу за собой таскаешь? А может у тебя банально тах п.издит?
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
867
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
Я чего то не понимаю......
Зачем двигатель который расчитан на 5000-5200 раскручивать до 6200?
Тем более не повышением мощности, а уменьшением шага винта???? ЗАЧЕМ??? Ты баржу за собой таскаешь? А может у тебя банально тах п.издит?
Я тоже может чего то не понимаю...
Почему двигатель расчитан именно на эти 5000-5200?
Почему что то выиграть в именно уменьшением шага винтов?
Винты были и есть изначально для этого комплекта.
с пендостана.
Есть ещё второй комплект винтов,купленый здесь,лежит.
Просто ради спортивного интереса,
на что способен данный мотор с данными винтами на данном корпусе без ограничителя оборотов.
Только и всего.
Как итог - на этом корпусе мотор колонка и винты могут больше(но колонка эта слабая,особенно полый вал,который на большой винт,изначально говорил про это а в итоге всё обсуждение перешло почему то на двигатель) .
5000-5200max это не идеальный расчёт мерикосов,а наверное защита от лишних проблем с перекрутом.
Ещё говорят,что на монтерей 248 ,который сильно тяжелее и сильно утюжней этого 228,с такой же силовой установкой (5.7+колонка с такой же передачей 1.95 в верхнем редукторе) не раскручивается больше 5000 на родных таких же винтах.
Вроде как предел.
Но 228 корпус легче.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу