В России не строят нормальных лодок на продажу, даже плохих не строят, а строят, то что даже с натяжкой нельзя назвать катером или яхтой, так, плавсредства.
Обычно при проектировании ставится изначально невыполнимая задача: Построить лодку, которая входит в дорожный габарит, весит не больше тонны, выходит на глисс с 60 сильным двиглом, и при этом имеет комплектацию как 10 метровая яхта, и ещё устанавливают норму прибыли 300-500%. На всех этапах от проектирования до покраски, нарушают все мыслимые правила и нормы. Экономят на всём, на чём можно и нельзя, как по качеству так и по количеству. Результат как всегда плачевный. Лодка получается уродливая, не удобная как для обитания так и для управления, не надёжная, и крайне опасная, особенно для неопытного судовладельца (на которого собственно и рассчитана) Обычно выполнена с жутким качеством, имеет кучу конструктивных недостатков, самое дешёвое оборудование и стоит неоправданно дорого. Строители обычно действительно энтузиасты, и часто искренне верят что строят хорошую (по сравнению с прогрессом образца 1970 года) лодку. У нас одна такая затонула на первом выходе в море, в прошлом году, в 300 метрах от берега, при сильном отжимном ветре и минимальном волнении. Никто не погиб только благодаря мужеству капитана, который сумел поднырнуть в идущую ко дну лодку и вытащить от туда надувную лодку и потом надуть её ртом плавая в 11 градусной воде. Причина аварии - конструктивные недостатки:
1. Не самоотливный транцевый колодец,к тому же имеющий два большых 200х200мм. окна через которые были проложены коммуникации для управления двигателем идущие прямо в трюм, через которые при ходе на острой волне в трюм попадали брызги.
2. Не качественно выполненная в недоступном для осмотра месте проводка, которая замкнула при попадании воды в трюм, в результате трюмная помпа вышла из строя, которая тоже была расположена в недоступном для осмотра месте. Поэтому экипаж был уверен, что она работает, пока лодка не приняла в трюм более тонны воды.
3. Межпалубное пространство не имело быстрого доступа, что не позволило вычерпывать воду.
4. Межпалубное пространство не имело перегородок, поэтому вода в трюме могла свободно перемещаться, в результате при манёвре вода неожиданно для экипажа сместилась на один борт и лодка опрокинулась.
Я не говорю что у этой лодки такие же недостатки, возможно эти в ней отсутствуют, но гарантирую, что есть множество других, не менее опасных. Так что категорически не советую брать лодку Российской постройки. Выходя в море на ненадёжной лодке, даже в хорошую погоду, вы рискуете жизнью своей и пассажиров.