elma163

матрос
Регистрация
20.02.2022
Сообщения
21
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Волжанка 46ф
Мотор
Мерк 50 2т
Всем доброго времени суток!
Хочу немного поделиться впечатлениями о лодке: волжанка 46 фиш с мотором меркури 50лс 2т.
Думаю, что это будет интересно почитать тем, кто ещё только стоит перед выбором своей первой лодки в металлическом корпусе. И тем, кто не имеет водно-моторного опыта.
Для меня и нашей семьи это вообще первая лодка, до этого не было ни ПВХ ни какой-либо ещё, друзей с лодками тоже почти нет, т.е. водно-моторный опыт равнялся абсолютному нулю.
На данный момент подходит к концу первый сезон эксплуатации, накатано около 90ч и 2,3 тыс. км. Поэтому есть чем поделиться.
И так начну с выбора: поскольку живём на Волге в Самарской области, то выбор начали с волжанок и салютов.
Хотелось лодку новую, т.к. выбирать из б/у да ещё и с б/у мотором не было ни малейшего опыта, на что смотреть и как проверять мотор, тем более, что сезон уже закончился. Финансовая возможность позволяла брать новое корыто. Выбирать естественно стали тогда, когда на воде уже был лёд и затестить, что- либо не было возможности. Была глубокая осень 2021г. Проехался по дилерам салюта и волжанки. Искали принципиально то, что можно было сразу забрать, отдав деньги. Бюджет, на всё про всё, лодка+ мотор+телега состовлял 1 млн руб. Поэтому размер лодки был не более 4,4-4,6 м под мотор 40-50-60 лс.
В салюте оказались в наличии лодки обвешенные, не особо, мне нужным рыбацким тюнингом, а я не рыбак. Да и мотор был обязателен для приобретения, сузуки 60 4т. Это уже не входило в наш бюджет, да и на весь комплект сразу денег не было.
Волжанка оказалась несколько более гибкой в этом плане, можно было забрать лодку без мотора в заводской упаковке, вместе с телегой. Хотелось капотный вариант, но таковой возможности не было. Даже к заказу не принимали.
В общем взвесив, все «За» и «Против» выбор пал на волжанку 46 фиш: в комплектации был тент ходовой, мягкий салон, лодка полностью собрана, т.е. стекло установлено на место. Борта в плёнке. Рулевое и вся электрика на месте, указатель уровня топлива. Ходовые огни. Стационарный бак на 60 литров.
Сразу оговорюсь, что представления о том как мы будем в ней ютиться в четвером, не было никакого. Какие вещи с собой возить постоянно, а что выкладывать в процессе эксплуатации тоже понимания не было. Лодку забрали вместе с телегой и поставили в гараж на зимовку.
Пережили новый год 2021-2022 и озаботились поиском мотора под неё, как в дальнейшем оказалось, что не зря так рано засуетились.
С мотором всё оказалось куда проще, чем с лодкой. Принцип остался прежним: мотор только новый и только тот, который можно забрать сразу после оплаты. Без всяких заказов и ожиданий.
В январе объездив всех возможных дилеров в Самаре, выбор оказался не велик. В наличии была яма 50лс 2т, мерк 50лс 2т, и ямаха 50лс 4т на карбюраторах. Последнюю мне отказались продавать до начала сезона, даже цену не огласили. Хонды 50 лс были в наличии, но цена сильно не устраивала.
Среди оставшихся 2т моторов, ямаха оказалась почти на 100тыс дороже мерка. Поэтому, как говорится, выбор был сделан, в пользу мерка/тохатсу 2т 50 лс, 700см3. Отдали деньги, запихали мотор в машину в коробке и были таковы. Мотор шёл без винта и тросов управления. Автомикс, дистанционный запуск, трим и бак на 25л.
Всё остальное решено было докупать весной: троса газ-реверс, тахометр, якорь, кранцы, швартовые и якорные верёвки, спас жилеты, клотик, телескопические весла-багорики, аккумулятор и эхолот ( не рыбопоисковый, а самый простой для понимания глубины и рельефа дна). Также нужно было купить винт или даже два, второй про запас да и с разным шагом и диаметром. Тогда ещё я слабо представлял, что это такое и с чем это едят. По какому-то стечению обстоятельств один винт я купил сразу, в начале февраля: это оригинальный меркури блэк макс 13 шаг диаметр10 3/8. И 7л 2т масла квиксильвер на обкатку нового мотора. Ну а дальше было 24 февраля. И все остальные покупки недостающего имущества лодки были уже совсем по другим ценникам и с определённым дефицитом.
Заканчивалась зима, наступала весна. Обстановка в мире накалялась, а ручки чесались уже водрузить мотор на лодку и начать устанавливать внутренние приборы, коих оказалось всего два: это тахометр и самый простой гарминовский эхолот. Все эти технические мероприятия оказались очень не сложными, при прочтении мануала и пары советов с форумов, мотор был установлен на лодку: антикавитационная плита на уровне сливной пробки на транце. Врезан тахометр в переднюю панель, подсоединены провода, проложены троса управления машинкой. Врезан клотик вправую потопчину. Датчик эхолота, решил не выносить наружу и установил внутри корпуса, в водяной ванне у транца. Как оказалось в последствии, всё работает норм, глубину «кажет», помех нет, за весь сезон я к нему не разу не лазил.
Аккумулятор купил автомобильный 75А с технологией для «старт-стоп». Установил и забыл.
Одним словом, лодка подготовлена для проведения регистрационных действий. ГИМС, документы, регистрационные номера на борта приклеил сам.
Объезд лодочных станций, выбор места в относительной близости к месту постоянного проживания. Основным условием было несколько параметров: лодка должна стоять на воде, чтобы в любой момент, когда захочет душа или просто выпадет свободное время, можно было прыгнуть в лодку и оказаться на большой воде. И второй критерий: относительная близость к месту проживания, чтобы поездка на лодочную станцию не была в пробочном трафике. Благо, в Самаре, выбор есть.
Эксплуатировать лодку стали после первых майских праздников.
Обкатали мотор первые 10 ч в щадящем режиме с дополнительным маслом в бензиновом баке и с винтом блэк макс 13 шаг, диаметр 10 3/8. Шли часы и накручивались речные километры, копился опыт эксплуатации.
Походили много: от Самары до Василей по Волге и Кривуше, по Самарке, по Волге до плотины ГЭС. По Соку до Красного Яра ну и много по мелочам.
По лодке: каких то технических проблем не было: не течёт, помпа работает, мотор шепчет, насколько может это 2т. Тент: он мне очень понравился, скроен очень ладно, подходит идеально ко всем клепкам, натяжка отличная, воду держит, в дождь не протекает. Мы за всё время эксплуатации его практически не снимали полностью, форточку спереди и заднее полотно закатываешь и норм. Иногда боковины снимали и в формате бимини. Есть общеизвестный косяк, при боковой волне, под тент забрызгивает, но это излечимо. К переднему стеклу претензий нет, не затёрлось ещё, дождь не пропускает. Дети руками трогают, собаки лапами песочными опираются, когда я этого не вижу, конечно, пока ничего критичного нет. Электрика работает норм, аккум как весной поставил, так больше туда и не лазил.
На пол, внутри лодки, купили в Леруа ковролин-зелёная трава, вырезали, оверлог там же. Приятно босиком, собачкам тоже нравится. Сохнет быстро, не воняет. Стоит не дорого.
Кресла на стандартных стойках: я ростом 180 и весом 70 кг, умещаюсь нормально. Если вы плаваете по спокойной воде и на малых реках, где не бывает волны, можно смело всё оставить на заводских трубах, но если планируете ходить много и вода не спокойная, то амортизационные стойки нужны 100%, это совсем другой уровень комфорта, для спины в первую очередь. Всё-таки эта лодка достаточно жёстко принимает нашу злую волжскую волну, особенно когда ветер против течения. Брал самую простую стойку у «практик про» на быстро съёме, для моего веса её хватает за глаза. Спина отдыхает.
Однозначно буду брать вторую, тоже на быстро съёме.
На кринолин прикрепил лестницу двухсекционную, но этого мало надо три ступеньки, удобнее забираться с воды.
Что касается автономности отдыха: концепция наших путешествий всегда такова, чтобы по минимуму зависеть от берега. Т.е. спать в лодке, готовить тоже. Сон: вынимаем кресла и их укладываем в нос, на пол пенка и спальники, жилеты под голову, якорь в воду. На открытые окна москитную сетку на прищепки за три копейки из Леруа. Прохладно, гнус не пролазит, береговые вурдалаки не беспокоят, если таковые есть. Лодка под присмотром всегда. С туалетом решаемо. Плитку можно смело на фиш палубе ставить, она алюминиевая. В общем, спать можно без особых проблем, не заморачиваясь с палаткой. Наш формат отдыха не подразумевает осёдлости. Но это не значит, что на берег не выходим, выходим собак прогулять, на твердой земле постоять, по песочку походить. Всё выше сказанное актуально только для двух взрослых людей и живности. Если мы берём с собой двоих детей, а им уже по 13 лет, то такой финт не пройдёт.
Вообще, если рассматривать эту лодку для путешествия, то она идеальна для двоих. Потому как, уходя на несколько дней, вещей с собой набирается не мало, а ходим мы далеко, надо ещё и бензин с собой брать.
Как я понял, лодка любит носовую загрузку. В корме кроме полного стационарного бака бензина, стараемся тяжёлого больше ничего не хранить. Весь дополнительный бензин, а это обычно пару канистр по 20л, выставляю на фиш палубу, там же всё тяжелое в рундуках: вода, инструменты, винт, якоря. При такой загрузке лодка, особенно, по короткой волне, идёт намного мягче. В жару, если с детьми: они садятся на фиш палубе, что опять-таки улучшает ходовые характеристики.
Якорь: у меня якорь Холла 5 кг, на песчаном грунте держит мертво на камнях не очень, надо другой, вероятно Кошку.
По мотору и винтам: напомню мотор меркури/тохатсу 50 лс 2т 700 см3, винты: мерк блэк макс 13 шаг, диаметр 10 3/8 и солас 12 шаг диаметр 11.4.
Так вот блэк макс: для двоих на легке пойдёт, обороты макс 5600, скорость макс 53 с тентом по течению. На крейсерских 4800 около 42 км/ч. В четвером и с вещами уже тяжело выходит на глис и раньше с глиса сходит.
Солас: оказался идеальным для наших условий эксплуатации и нашего комплекта. Налегке конечно перекрут до 6000, но при загрузке-песня, вырывает лодку из воды на ура. Выход на глис быстрый, глиссирование стойкое даже на небольшой скорости. Я последнее время его даже не меняю, налегке на оборотах 4800-5000 скорость с тентом 37-39, да и по нашей Волге, которая редко бывает спокойной, комфортный ход на этой лодке 35 км/ч
Трим это вещь, прибора трима нет, да и не особо нужен, всё интуитивно: по оборотам и по звуку. Масло лью в бачок микса, Квиксильвер 7л давно кончился, далее Равенол минералка и полусинтетика уже в большом количестве. Свечи заводские не менял и не выкручивал не разу, хотя вру, один раз выкручивал на ТО после обкатки. Одна замена масла в ноге. Бензин в основном обычный 92, иногда 95, но это редко. Фильтр топливный шнивовский в металлическом корпусе. Сепаратора нет.
Думаю, что 50 лс это золотая середина для этой лодки, для основных задач хватает сполна. Гнать особо на этой лодке не хочется, а чаще не позволяет вода. Да и бензин в трубу улетает. Расход таков: мне бака 60 л хватает в среднем на 130-140 км, половина пути против течения. Досуха не катал, может можно и дальше, не знаю.
Что касается вещей которые постоянно болтаются в лодке: туристические стульчики маленькие, два кресла, зонт, раскладной столик, 4 жилета, сумка с кострюльками и тарелками, газовая плитка, 10л воды, ящик с инструментами второй винт, якорь, верёвки, и всякая мелочь, плед, полотенца, два весла, два кранца, топор, аптечка, НЗ по еде. Это то, что лежит всегда, потому как пробовали вынимать, как на дальнее расстояние уйдёшь обязательно забудешь взять, поэтому это постоянный балласт, да и таскать туда-сюда лень
Канистры для бензина «Аутопрофи» 20л, очень удобные, есть клапан компенсации давления, за счет формы удобно заправлять бак, не надо держать, поставил на «попа», открыл компенсационный клапан и ушел заниматься делами. Единственно что, заправка бака на волжанке 46 до полного требует дифферента на нос, т.е. в идеале на нос садится пассажир, тогда заправка будет до полного. Во всяком случае, у меня так.

Ну и в завершении: оправдала ли наша авантюра расходы на всё это?– Да, на все 100%. Всё лето провели на Волге и на лодке. С воды всё по-другому. Всю жизнь прожил в Самаре, а в этом году узнал Самарскую Луку с новой стороны.
Что хотелось бы теперь, когда понятен формат отдыха и путешествий: больший размер или длина лодки, полурубку, но это уже другие расходы и совсем другая история с новым мотором. На данный момент не достижимая.

Буду рад, если это окажется кому-то полезным.
 

elma163

матрос
Регистрация
20.02.2022
Сообщения
21
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Волжанка 46ф
Мотор
Мерк 50 2т
Наш зооуголок! Если у детей есть выбор пойти с нами или нет, то у этих товарищей его нет.
 

Вложения

AuTuQu

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2019
Сообщения
575
Карма
403
Возраст
30
Город
Саратов
Имя
Сергей
Лодка
Волжанка 46 фиш
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Хороший отчёт!:good:
А какая по итогу основная нагрузка кроме перечисленных вещей? 2 человека? 4?
Расход довольно большой получается
 

elma163

матрос
Регистрация
20.02.2022
Сообщения
21
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Волжанка 46ф
Мотор
Мерк 50 2т
Спасибо! Нагрузка 50/50, т.е. 2-4 человека, но я бак досуха не катал ни разу. Поэтому абсолютный пробег на 60л не знаю точно.
 

elma163

матрос
Регистрация
20.02.2022
Сообщения
21
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Волжанка 46ф
Мотор
Мерк 50 2т
Добрый! Небольшое дополнение.
Для интересующихся амортизационными стойками.
 

Вложения

elma163

матрос
Регистрация
20.02.2022
Сообщения
21
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Волжанка 46ф
Мотор
Мерк 50 2т
Так вот, почти весь сезон отходил на практик 200, а в конце сезона купил вторую, у них же, но только "шторм".
Так вот по ощущениям это небо и земля.
Да, стоит шторм значительно дороже, но и комфорта прибавляет в разы больше. Вообще не чувствуешь, что под тобой происходит. И для моего роста 180см, она оптимальна не низко и не высоко, самое то, но без поворотной механизма.
200 ка низковата, а если на неё ставишь переходник для поворотного механизма сидения, то уже высоковато получается, на затентованой лодке мне приходится проигибаться, чтобы в рамку не смотреть.
 
Вверх Снизу