Matvey39

матрос
Регистрация
06.04.2022
Сообщения
15
Карма
0
Город
Зеленоградск
Имя
Матвей
Лодка
BUSH - CRAB
Мотор
Нептун-23
всем приветь возникла проблема на нептуне 23 заводим мотор всё норм идём буквально через минут 3-5 перебои идут мы идём тут бац и второй подхватывает цылидер пошли уже нормально вот иногда у него такие пзиги бывают такие чем сможете помочь буду рад жду ваших ответов
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Если у ПЛМ не работает цилиндр (1 или оба) есть два варианта:
  • нечему гореть
  • нечем поджечь
остальное разновидности и сочетания этих вариантов :)
В Вашем случае скорее всего второе... сбои в электросистеме. Уберите все "сопли", проверьте работоспособность и соответствие конструкционным параметрам всех элементов электросистемы по отдельности (начните с того цилиндра который перестает работать).
И п.с.
какое стоит зажигание (контактное МН-1 , ЭСЗ ( МН-22, другая схема)), одноканальное или двухканальное)?
 

Matvey39

матрос
Регистрация
06.04.2022
Сообщения
15
Карма
0
Город
Зеленоградск
Имя
Матвей
Лодка
BUSH - CRAB
Мотор
Нептун-23
Если у ПЛМ не работает цилиндр (1 или оба) есть два варианта:
  • нечему гореть
  • нечем поджечь
остальное разновидности и сочетания этих вариантов :)
В Вашем случае скорее всего второе... сбои в электросистеме. Уберите все "сопли", проверьте работоспособность и соответствие конструкционным параметрам всех элементов электросистемы по отдельности (начните с того цилиндра который перестает работать).
И п.с.
какое стоит зажигание (контактное МН-1 , ЭСЗ ( МН-22, другая схема)), одноканальное или двухканальное)?
зажигание мн-1 7 штук есть надо проверить щас на нём тоже стоит мн-1 ну мы поменяли конденсаторы ну он идёть на малых лучше чем на средних батя сказал что он так и должен идить на средних и выше начинает дёргаца иза перебоях не понятно одно поставили мн-1 он как начел на перебоях и на малом и на средним поставили своё вот тоже видимо уже выходить из строя
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
зажигание мн-1 7 штук есть надо проверить щас на нём тоже стоит мн-1 ну мы поменяли конденсаторы ну он идёть на малых лучше чем на средних батя сказал что он так и должен идить на средних и выше начинает дёргаца иза перебоях не понятно одно поставили мн-1 он как начел на перебоях и на малом и на средним поставили своё вот тоже видимо уже выходить из строя
Значит причина всё же: "нечем поджечь" :yes:
Два варианта решения:
1-й вариант "СДЕЛАТЬ ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ" (сдесь, сейчас на коленке и не на долго)
искать причину нестабильной работы системы зажигания. Первоначальный порядок работ я приводил выше. Далее устранить все зазоры и люфты в контактных группах, основание/картер. Т.к. запчасти у Вас есть, подберите все электрокомпоненты с максимально близкими к рекомендуемым параметрам (конденсаторы по ёмкости, контактные группы по степени износа, катушки по сопротивлению), установите их на Ваше основание магдино. Тщательно (особо тщательно, т.е. не по мануалу Нептуна а более точно) отрегулировать контакты (по абрису, по лампочке и пр.... все способы описаны в других ветках не раз).
Преимущества способа:
  • дёшево (вообще бесплатно)
  • делать можно прямо сейчас
Недостатки способа:
  • требуется высокая квалификация и навыки обслуживания / ремонта контактных систем зажигания, знание устройства и способов регулировки зажигания МН-1 на моторах Нептун
  • требуется электроизмерительный и специальный инструмент (да тот же моментоскоп)
  • результат работ не более чем на 25-35 моточасов (износ механических частей, подгорание контактов). Через какой то период работы по регулировке придётся повторить.
2-й вариант "РАДИКАЛЬНЫЙ" (один раз сделал и больше уже ни когда не вспоминай)
Замена контактного зажигания на электронное или батарейное (в зависимости от того как часто, с каким комплектом электрооборудования используете своё плавсредство. Здесь много кто делает КИТ комплекты для установки / замены.
Перечень работ (по установке ЭСЗ типа "схема НАДЁЖНАЯ или НЬЮ":
  • комплектующие и материалы: купить (спаять самому, намотать) КИТ комплект две катушки и коммутатор , купить двух искровую катушку ОКА или ГАЗ (ОКА предпочтительней, проще крепление на блоке - есть ушки для крепежных болтов), купить 2PIN - 2шт и 4PIN - 1шт разъёмы (можно и без них, но в дальнейшем если понадобится снять основание магдино - провода будете резать), купить клеммы, термоусадку, гофру...
  • разобрать МН-1 (демонтировать все контакты, конденсаторы, накопительные катушки), снять/демонтировать ТЛМ-3 2шт
  • установить на МН-1 КИТ комплект ЭСЗ, установить двухискровую катушку с ВВ проводами и свечными колпаками
  • проверить не задевают ли магнитопроводы за маховик после сборки ЭСЗ. Задевают - подточить, обеспечить зазар 0,2-0.4мм
  • Выставить УОЗ на макс оборотах при полностью открытом дросселе и на ХХ.
ВСЁ. Проблемы с "ПОДЖЕЧЬ " на моторе больше не будет..
Преимущества способа:
  • нет подвижных механических частей (нечему разбалтываться, изнашиваться, загрязняться и пр.
  • нет открытых токоведущих частей (нечему коротить всяким мусором, водой и пр.)
  • не требует обслуживания и регулировок ВООБЩЕ СОВСЕМ НИ КОГДА
  • высокая ремонтопригодность (всего 5, легкозаменяемых элемента: катушки, коммутатор, ВВ трансформатор он же катушка ОКА, ВВ провод и колпак, свеча)
  • если ЭСЗ одноканальная (а таких схем большинство), Вы не перепутаете ВВ провод на верхний и нижний цилиндры - просто на правильную работу одноканальной ЭСЗ это не влияет.
Недостатки:
  • цена комплектующих и материалов для переоборудования 4-5 тыр
  • работа требует хоть какой то минимальной квалификации исполнителя и знаний электротехники
 
Последнее редактирование:

Matvey39

матрос
Регистрация
06.04.2022
Сообщения
15
Карма
0
Город
Зеленоградск
Имя
Матвей
Лодка
BUSH - CRAB
Мотор
Нептун-23
Значит причина всё же: "нечем поджечь" :yes:
Два варианта решения:
1-й вариант "СДЕЛАТЬ ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ" (сдесь, сейчас на коленке и не на долго)
искать причину нестабильной работы системы зажигания. Первоначальный порядок работ я приводил выше. Далее устранить все зазоры и люфты в контактных группах, основание/картер. Т.к. запчасти у Вас есть, подберите все электрокомпоненты с максимально близкими к рекомендуемым параметрам (конденсаторы по ёмкости, контактные группы по степени износа, катушки по сопротивлению), установите их на Ваше основание магдино. Тщательно (особо тщательно, т.е. не по мануалу Нептуна а более точно) отрегулировать контакты (по абрису, по лампочке и пр.... все способы описаны в других ветках не раз).
Преимущества способа:
  • дёшево (вообще бесплатно)
  • делать можно прямо сейчас
Недостатки способа:
  • требуется высокая квалификация и навыки обслуживания / ремонта контактных систем зажигания, знание устройства и способов регулировки зажигания МН-1 на моторах Нептун
  • требуется электроизмерительный и специальный инструмент (да тот же моментоскоп)
  • результат работ не более чем на 25-35 моточасов (износ механических частей, подгорание контактов). Через какой то период работы по регулировке придётся повторить.
2-й вариант "РАДИКАЛЬНЫЙ" (один раз сделал и больше уже ни когда не вспоминай)
Замена контактного зажигания на электронное или батарейное (в зависимости от того как часто, с каким комплектом электрооборудования используете своё плавсредство. Здесь много кто делает КИТ комплекты для установки / замены.
Перечень работ (по установке ЭСЗ типа "схема НАДЁЖНАЯ или НЬЮ":
  • комплектующие и материалы: купить (спаять самому, намотать) КИТ комплект две катушки и коммутатор , купить двух искровую катушку ОКА или ГАЗ (ОКА предпочтительней, проще крепление на блоке - есть ушки для крепежных болтов), купить 2PIN - 2шт и 4PIN - 1шт разъёмы (можно и без них, но в дальнейшем если понадобится снять основание магдино - провода будете резать), купить клеммы, термоусадку, гофру...
  • разобрать МН-1 (демонтировать все контакты, конденсаторы, накопительные катушки), снять/демонтировать ТЛМ-3 2шт
  • установить на МН-1 КИТ комплект ЭСЗ, установить двухискровую катушку с ВВ проводами и свечными колпаками
  • проверить не задевают ли магнитопроводы за маховик после сборки ЭСЗ. Задевают - подточить, обеспечить зазар 0,2-0.4мм
  • Выставить УОЗ на макс оборотах и на ХХ.
ВСЁ. Проблемы с "ПОДЖЕЧЬ " на моторе больше не будет..
Преимущества способа:
  • нет подвижных механических частей (нечему разбалтываться, изнашиваться, загрязняться и пр.
  • нет открытых токоведущих частей (нечему коротить всяким мусором, водой и пр.)
  • не требует обслуживания и регулировок ВООБЩЕ СОВСЕМ НИ КОГДА
  • высокая ремонтопригодность (всего 5, легкозаменяемых элемента: катушки, коммутатор, ВВ трансформатор он же катушка ОКА, ВВ провод и колпак, свеча)
  • если ЭСЗ одноканальная (а таких схем большинство), Вы не перепутаете ВВ провод на верхний и нижний цилиндры - просто на правильную работу одноканальной ЭСЗ это не влияет.
Недостатки:
  • цена комплектующих и материалов для переоборудования 4-5 тыр
  • работа требует хоть какой то минимальной квалификации исполнителя и знаний электротехники
да вроде норм на средним идёть 32 км в час а если полный газ давать то перебои идут на на полном он не очём потому он больше ривёт чем идёть на полном лучший хот его средние обороты
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
699
Карма
133
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
да вроде норм на средним идёть 32 км в час а если полный газ давать то перебои идут на на полном он не очём потому он больше ривёт чем идёть на полном лучший хот его средние обороты
Нихера не понял. Ну он же подчëркивает, ну проявите уважение к форуму, пишите внятно.
 

Matvey39

матрос
Регистрация
06.04.2022
Сообщения
15
Карма
0
Город
Зеленоградск
Имя
Матвей
Лодка
BUSH - CRAB
Мотор
Нептун-23
Нихера не понял. Ну он же подчëркивает, ну проявите уважение к форуму, пишите внятно.
хорошо я пишу просто занет был вот так получилось не понятно говорю что мотор на средних оборотах идёть отлично без перебои на полном газу идёть перебои так как в зажигание есть проблема или другая проблема на средним идёть 32 км/ч это его максимальная
скорость нептуна 23 что надо смотреть его на малом работает как надо будем искать неполадку
 

Matvey39

матрос
Регистрация
06.04.2022
Сообщения
15
Карма
0
Город
Зеленоградск
Имя
Матвей
Лодка
BUSH - CRAB
Мотор
Нептун-23
нашоль в чём проблема бабина оторвалась игла иза этого плохой контакт работал перебои шли всем спасибо чем смогли помочи я пойду делать
 

remikol

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2021
Сообщения
70
Карма
12
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Калибри 330
Мотор
Хонда 40а
Если у ПЛМ не работает цилиндр (1 или оба) есть два варианта:
  • нечему гореть
  • нечем поджечь
остальное разновидности и сочетания этих вариантов :)
Очень логично. Зачастую все упирается в нечем поджечь)
 
Вверх Снизу