okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Мотор указан в личке, практически новый, хоть и карбюраторный, 2005 г.в. Аккумулятор новый, немецкий, 75 ампер.часов, заряжен хорошо. (ток запуска достаточный по рекомендации подбора аккума для 40 лошадиных сил)
Система КвикСтарт, т.е. уже есть типа подсос, обогащение смеси при запуске.
Погода теплая, +25
На холодную при первом запуске мотор делает пол оборота и встает, тык и всё, не крутится, стартер не может прокрутить коленвал. Жду секунд 10, как положено, чтобы аакум восстановился, еще раз запускаю.... иногда заводится, иногда опять пол оборота и встает... но после нескольких попыток заводится всегда, хотя понимаю, аккум от этого подсаживается.
Когда стартер крутит, мотор запускается сразу, не бывает такого чтобы стартер крутил и мотор не схватывался.
Потом в течении дня заводится без проблем.
На следующий день (мотор остынет, постоит ночь) все повторяется.
Мысли такие:
  1. может слишком высокая компрессия на новом моторе, и пускового тока не хватает, чтобы уверенно запускать. Компрессия подсядет и стартеру будет легче крутить коленвал?
  2. опережение зажигания на холостых д.б. +5 град. после верхней мертвой точки. Может выставлено неправильно опережение зажигания на холостых? Предположим, не +5, а ноль или минус, и стартеру на холодную трудно прокрутить коленвал?
Приемистость мотора нормальная, можно выпасть с катера, на максимальных идет хорошо. И на минимальных тоже хорошо идет (8-9 тыс. оборотов)

Какие мысли? Почему стартер на холодную не может раскрутить сразу мотор?
 
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Спасибо всем!
Машинка 703 родная Ямаховская, кабель (10 пин с гидроподъмом) на мотор от нее.
Провода все родные.
К аккумулятору подключены толстые силовые провода, видно, собиралось специалистами...

Потому что контакт где то плохой, может масса чудить.
Сечение проводов маленькое
Как понимаю, не хватает пускового тока, где-то он просаживается
Появилась мысль: проверить отключение массы. Может там провода недостаточной толщины и сам контакт не ахти.
Можно попробовать запустить, обойдя отключение массы, перемкнув где-то раньше.

А почему на холодную после нескольких попыток (по пол оборота, тык-тык) мотор всегда запускается, стартер начинает крутить коленвал, если тока мало? Это только потому что мотор уже расшевелили? Но всего лишь один-два раза по пол оборота, практически совсем не крутился коленвал...

==================
Наверно, пусковой ток можно проверить амперметром, поставив его в разрыв провода к стартеру...
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Наверно, пусковой ток можно проверить амперметром, поставив его в разрыв провода к стартеру...
Как вы это себе представляете? Не выдержит он такой нагрузки. Имхо
Есть клещи, ими можно замерить.

а если перед запуском завести со стартера ручного или просто продернуть, а потом с ключика?
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
а если перед запуском завести со стартера ручного или просто продернуть, а потом с ключика?
У этой модели, чтобы крутануть с веревочки, надо снимать колпак, накручивать ее... И то у меня, когда решил проверить, не провернулось, сил не хватает, высокая компрессия и 40 лошадей, три цилиндра
Хотя сам не хилый, "ветерок" завожу на ура )))
Поэтому стартеру с аккумулятором надо очень потрудиться, чтобы прокрутить коленвал на холодную
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
584
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Как вы это себе представляете? Не выдержит он такой нагрузки. Имхо
Есть клещи, ими можно замерить.

а если перед запуском завести со стартера ручного или просто продернуть, а потом с ключика?
не у всех есть такие клещи (на постоянку) ...
проще скорее амперметр найти в разрыв поставить
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 417
Карма
702
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
не у всех есть такие клещи (на постоянку) ...
проще скорее амперметр найти в разрыв поставить
Наверное надо очень мощный амперметр, что бы его в разрыв ставить.
Либо акум мозги парит, либо контакта нормального нет.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Не нужно мощный амперметр,достаточно подсоединить к акуму небольшой тестер(китайский)-,выставить на постоянное измерение Вольт(до 20)и все!При заводке,если будет проседание показаний до 7-8- Вольт-вот она причина.При норме-не менее 11 Вольт.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Спасибо за мысль! Но уверен, ниже 11 вольт не проседает. Проверю.

=======================

За аккум, писал в 1 посте, спокоен, машину в 105 лошадей запускает на ура, 75 ампер часов, свеженький. И его Ямаха заряжает хорошо. Перед холодным запуском у него не ниже 12.8 вольт (показатель хорошей зарядки)
Про контакт и толщину проводов писал выше - грешу (сегодня посмотрю) на отключатель массы, надо будет перемкнуть напрямую без него.
Как понимаю, правильная-достаточная толщина провода на запуск - это которая на 703 машинке, где на ключ есть два провода: провод-плюс до ключа (красный) и провод-плюс после ключа (желтый) на стартер. У меня все родное.
На реле стартера, наверно, идет другой провод в 10 пиновом кабеле
 
Последнее редактирование:

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
584
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Спасибо за мысль! Но уверен, ниже 11 вольт не проседает. Проверю.

=======================

За аккум, писал в 1 посте, спокоен, машину в 105 лошадей запускает на ура, 75 ампер часов, свеженький. И его Ямаха заряжает хорошо. Перед холодным запуском у него не ниже 12.8 вольт (показатель хорошей зарядки)
Про контакт и толщину проводов писал выше - грешу (сегодня посмотрю) на отключатель массы, надо будет перемкнуть напрямую без него.
Как понимаю, правильная-достаточная толщина провода на запуск - это которая на 703 машинке, где на ключ есть два провода: провод-плюс до ключа (красный) и провод-плюс после ключа (желтый) на стартер. У меня все родное.

Вообще, в легковой машине стоит реле, где при запуске замыкаются силовые-толстые провода. Может такую релюшку надо и на лодочный мотор. ИМХО
если у тебя стоит размыкатель массы, то значит от него уходят провода на аккумулятор, это уже другое переходное сопротивление проводов...и опять какое там сечения проводов???
смотри контакт на самих клеммах аккумулятора и контакт соединения на размыкателе...
силовые провода(по-моему там сечения 16) должны идти от мотора на стартёр.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
На реле стартера для запуска, как понимаю, идет провод (коричневый-СТАРТ) в 10 пиновом кабеле и желтый после ключика, который включает реле.
Там все родное. Наверно, на провода и аккум можно не грешить.
Проверить отключатель массы на контакт и толщину проводов! К нему же должны подходить толстые силовые провода. Короче, все прозвонить и померить тестером.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Поймал на себе еще такую мысль:
Перед холодным пуском сначала опускаю тримом мотор в воду, на что тоже тратится немалая энергия.
А можно ли сначала запускать мотор в горизонтальном положении и сразу, работающий, опускать в воду?
Не знаю, пойдет ли смазка и не зальет ли цилиндры маслом...
Думаю, не зальет и не заклинит, десяток секунд работы в таком положении не критичны.
Что думаете?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Поймал на себе еще такую мысль:
Перед холодным пуском сначала опускаю тримом мотор в воду, на что тоже тратится немалая энергия.
А можно ли сначала запускать мотор в горизонтальном положении и сразу, работающий, опускать в воду?
Не знаю, пойдет ли смазка и не зальет ли цилиндры маслом...
Думаю, не зальет и не заклинит, десяток секунд работы в таком положении не критичны.
Что думаете?
Бред.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Спасибо за развернутый ответ. А можно еще развернутее?
  1. Мотору это вредно? Наклон где-то 30 градусов. Крыльчатка без воды, думаю, за несколько секунд не завернется.
  2. Аккум же посвежее будет без трима мотора вниз + нет лишнего усилия на подъем воды вверх... копейки, но все же...
Это я чисто гипотетически предположил, не бейте )))
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Поймал на себе еще такую мысль:
Перед холодным пуском сначала опускаю тримом мотор в воду, на что тоже тратится немалая энергия.
А можно ли сначала запускать мотор в горизонтальном положении и сразу, работающий, опускать в воду?
Не знаю, пойдет ли смазка и не зальет ли цилиндры маслом...
Думаю, не зальет и не заклинит, десяток секунд работы в таком положении не критичны.
Что думаете?
Какая там энергия тратится, тем более на опускание тримом, не говори ерунды, тем более аккум новый по твоим словам. За те секунды запуска мотора не однократно в воздухе, "ты попадёшь на крыльчатку". Ищи плохой контакт в силовых проводах, от мотора до размыкателя -или+, не знаю на каком проводе он стоит, и от размыкателя до аккума. Скорее всего сам выключатель массы мозг выносит.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Спасибо всем!
Машинка 703 родная Ямаховская, кабель (10 пин с гидроподъмом) на мотор от нее.
Провода все родные.
К аккумулятору подключены толстые силовые провода, видно,
Тогда остается только песочку в цилиндры подсыпать, чтоб цилиндры притерлись быстрее.:lol::lol::lol:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 275
Карма
8 286
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Спасибо за развернутый ответ. А можно еще развернутее?
  1. Мотору это вредно? Наклон где-то 30 градусов. Крыльчатка без воды, думаю, за несколько секунд не завернется.
  2. Аккум же посвежее будет без трима мотора вниз + нет лишнего усилия на подъем воды вверх... копейки, но все же...
Это я чисто гипотетически предположил, не бейте )))
Блин, вот лень мне расписывать, почему это бред.
По всему, это бред.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я бы начал с того, что вывернул бы свечи и пальчиками провернул бы маховик. Он должен легко крутиться. Если это не происходит, ищем причину. Для начала снимаем кожух защиты маховика и смотрим верх, проверяем правильность подключения троссов, потом более глубокие вмешательства. Но без навыков туда лезть не стоит, лучше мастеру отдать и не насиловать двигатель. Перевернутая надмаховичная чашка способна дать симптомы заклинившего двигателя, например.
Если маховик крутится, смотрим привод стартера. Шестерня, которая пепедает крутящий момент с него на маховик (бендикс) должна свободно подниматься пальчиками вверх к маховику с небольшим проворотом. Если этого не происходит - причина здесь. Иногда достаточно капнуть маслом на сопряжение вала стартера и бендикса, иногда нужно снять узел, перевернуть вверх ногами и промыть это место ВДшкой, чтоб не текла внутрь, продуть и повторить манипуляции, пока не будет лёгкого хода шестерни по валу. На моем моторе это по регламенту на каждом ТО делается: 1-2 капли моторного масла или веретенки.
Были такие симптомы и вылечил именно так. Если смазки нет, металл начинает наволакиваться и происходит клин.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
А я бы начал с того,что соединил силовые провода по инструкции-сразу от акума к мотору.Исключив всякие выключатели массы.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Сегодня
А я бы начал с того,что соединил силовые провода по инструкции-сразу от акума к мотору.Исключив всякие выключатели массы.
Пробовал сегодня, напряг упал до 9.5 вольт, завёлся со второй попытки

Посмотел на зубчатую шестеренку стартера, местами она слегка не ровная, прогнута, с перекосом, может от больших усилий.

После опускания триммом напряжение на аккуме упало с 12.8 до 12.4 Мелочь, но всё таки... сажает тримм аккумулятор.
На выключатель массы идут толстые провода
Но сегодня на горячую, стартер затупил, как на холодную, завёлся с третьей попытки
Ищи плохой контакт в силовых проводах, от мотора до размыкателя -или+, не знаю на каком проводе он стоит, и от размыкателя до аккума. Скорее всего сам выключатель массы мозг выносит.
Тоже склоняюсь к этому


Сегодня
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Сегодня

Пробовал сегодня, напряг упал до 9.5 вольт, завёлся со второй попытки

Посмотел на зубчатую шестеренку стартера, местами она слегка не ровная, прогнута, с перекосом, может от больших усилий.

После опускания триммом напряжение на аккуме упало с 12.8 до 12.4 Мелочь, но всё таки... сажает тримм аккумулятор.
На выключатель массы идут толстые провода
Но сегодня на горячую, стартер затупил, как на холодную, завёлся с третьей попытки

Тоже склоняюсь к этому


Сегодня
А что за батарея у тебя? Напомни, плиз.
 

okey

лейтенант
Регистрация
18.06.2021
Сообщения
261
Карма
29
Город
Moscow
Имя
okey
Лодка
катер
Мотор
Ямаха F40betl
Я бы начал с того, что вывернул бы свечи и пальчиками провернул бы маховик. Он должен легко крутиться. Если это не происходит, ищем причину.
Если маховик крутится, смотрим привод стартера. Шестерня, которая пепедает крутящий момент с него на маховик (бендикс) должна свободно подниматься пальчиками вверх к маховику с небольшим проворотом. Если этого не происходит - причина здесь. Иногда достаточно капнуть маслом на сопряжение вала стартера и бендикса, иногда нужно снять узел, перевернуть вверх ногами и промыть это место ВДшкой, чтоб не текла внутрь, продуть и повторить манипуляции, пока не будет лёгкого хода шестерни по валу. На моем моторе это по регламенту на каждом ТО делается: 1-2 капли моторного масла или веретенки.
Спасибо, учту.
 
Вверх Снизу