avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
739
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
Собственно корпус Пелла-2 ,на мой взгляд самый удачный в продукции завода. Да лодка конечно водоизмещающая и даже с самым тщедушным капитаном ,сидящем на корме ,под 8-10 сильным мотором будет бороздить воды со скоростью 10-11.5км/ч ,задрав в небеса нос... Но согласитесь ,какая благородная форма бортовой линии ,полнота обводов ,симметричная относительно миделя ,классическая форма мореходной лодки. Если закрыть глаза и включить фантазию ,можно представить лодку такой формы ,конечно изготовленную из дерева и большего размера ,где-нибудь в Карибском море с Джоном Сильвером на руле ,постукиванием своей деревяшки ,задающим темп гребцам... Вернемся с небес на землю-сменивший Пеллу2 Фиорд ,по обводам был скопирован с океанской гоночной яхты и имеющей возможность двигаться в режиме серфинга на волне. Но яхта была длиной 20 метров и имела солидный киль .поэтому с остойчивостью проблем не было. Фиорд и правда, даже с пузатым капитаном ,на средней банке и удлинителем румпеля с 3-х сильным мотором способен выйти на режим .близкий к глиссированию со скоростью около 15=15.5 км/ч ,но остойчивость ,впрочем не совсем остойчивость ,перевернуть его довольно сложно ,а вот находясь в лодке однлрыльно "внезапнопокинуть борт" запросто. Каждый раз пробираясь вдоль лодки .чуствуешь себя похмельным канатоходцем. При нагрузке -3 человеко этот эффект не так выражен. Опыт пользования полтора сезона .Правда в настоящее время по мотивам Пеллы-2 выпускается лодка с каким-то "рыбным" названием (забыл ,но точно что-то из пород рыб ,точно не осетр или сиг ,а что-то попроще из озерно-речного ;) ) ,лодка полностью копирует Пеллу-2 ,но только транец заметно шире и поэтому ход под мотором заметно лучше ,а внешне легко перепутать ,но с этой лодкой близко сталкиваться не приходилось. Но кто производит не скажу. Традиционно пациент был в печальном состоянии-киль протерт ,банки вырваны с "мясом",привальник весь в трещинах ,уключины разбиты ,транец выломан. Старый транец был вырезан и выброшен ,новый выпилен из "морской"фанеры толщиной 30мм вклеен ,притянут саморезами и оклеен в 2 слоя. Дырки и трещины были разделаны и заклеены стеклотканью.В этот раз пользовался полиэфирной смолой.Понравилось. Пропитывает хорошо ,время жизни около30 минут ,а через час как стекло. Весь корпус внутри и снаружи заклеил за ДВА дня ,с эпоксидной смолой такое невозможно. Снаружи корпус покрыт эпоксидным гелькоутом.
Вот ,что получилось.
212125


транец рым гайка заварена с внешней стороны

212126


внутри задул нитроэмалью в 3 слоя

212127


банки... А вот с банками... Найти в продаже строганую доску шириной 200мм и толщиной 30мм не удалось. Пришлось их вырезать из занозистого шербатого горбыля сначала на циркульной пиле ,потом сострагивать 10-15 мм в толщину. Но ,как говорится ,глаза боятся ,а руки делают.Готовые банки были пропитаны случайно оказавшимся под рукой террасным маслом.

212128


Носовой и кормовой рымы из Метизов толщиной 12мм и заварены. Увы в наших краях пеллы часто "уходят

212129


212130
 
Последнее редактирование:
Реакции: zhog

zhog

пассажир
Регистрация
09.09.2021
Сообщения
1
Карма
0
Город
глебычево
Имя
дмитрий
Лодка
мкм
Мотор
сузуки дф5
скажите по финансам во что вылился её ремонт? сколько ушло гелькоута и почём он стоит?
 

avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
739
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
2 кг ,цена около 900р/кг
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Но фиорд более ходкая лодка.
 

Смольный.

гл. старшина
Регистрация
31.05.2020
Сообщения
108
Карма
71
Город
Воронеж
Имя
Вячеслав.
Лодка
"Автобот", "Стрелец-460" и другие.
Мотор
"Нептун 23" , "Ветерок 12", "Ямаха 2".
Ваша лодка на фото - это Пелла первого выпуска, потом была вторая, потом Пелла- фиорд.
По ремонту (и производству) стеклопластика имею хорошую практику и теорию могу рассказать тоже.
  1. Все более-менее серьёзные ремонтные работы корпусов делают только эпоксидными смолами, - полиэфирные клеем не являются и по причине большой усадки (5-7 %) со временем отваливаются.
  2. Эпоксидный гелькоут вещь очень хорошая, если импортный и имеет УФ стабилизирующие добавки, а российский "Этал М 7" таких добавок не имеет и через полгода пребывания на солнце он начинает "меловаться", медленно разрушаясь. Пришлось им поработать и понаблюдать лодки.
Фото "Пеллы" второго выпуска прилагаю. Могу сделать такую лодку, если надо будет.
PS Вы свою задачу решили "на хорошо". Удачи.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Фиорд вообще легенда.
Если на корму двух баб не сажать, а одну, потяжелее, на нос, то идет под веслами прекрасно. Если еще первую с кормы в воду как княжну скинуть.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вверх Снизу