asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Приветствую .Коллеги мотор пришёл,но нет возможности пока завести-померять,мотор с дистанцией и гидроподъёмом,точно есть выход на зарядку,указано что 15 свободных ампер,но нигде нет напряжения,всё перерыл.Есть мысль в качестве стартового сразу поставить лиферный акб,с возможностью питания ещё некоторых девайсов,сейчас всё на заказ,потом ждать не хочется,на воду надо,покупать по времянке неохота и на лифер завязана будет проводка или надо будет городить что-то ещё.Катерок маленький,борьба идёт за каждый кг. и сантиметр размеров,ценник не пугает.Для понимания нужна информация о выходном напряжении с регулятора,для нормальной зарядки нужно 14,4-14,6 В,может есть ещё какие нюансы,может кто уже ставил? Заранее спасибо
мотор E30DPGLAB
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 870
Карма
887
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Приветствую .Коллеги мотор пришёл,но нет возможности пока завести-померять,мотор с дистанцией и гидроподъёмом,точно есть выход на зарядку,указано что 15 свободных ампер,но нигде нет напряжения,всё перерыл.Есть мысль в качестве стартового сразу поставить лиферный акб,с возможностью питания ещё некоторых девайсов,сейчас всё на заказ,потом ждать не хочется,на воду надо,покупать по времянке неохота и на лифер завязана будет проводка или надо будет городить что-то ещё.Катерок маленький,борьба идёт за каждый кг. и сантиметр размеров,ценник не пугает.Для понимания нужна информация о выходном напряжении с регулятора,для нормальной зарядки нужно 14,4-14,6 В,может есть ещё какие нюансы,может кто уже ставил? Заранее спасибо
мотор E30DPGLAB
На мотолодку зайди, там и по этим аккумуляторам темы есть и по е-текам специализированная большая тема.
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
На мотолодку зайди, там и по этим аккумуляторам темы есть и по е-текам специализированная большая тема.
я уже везде зашёл,даже по квадрикам - снежикам пробежался,к сожалению нету такой,информации
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 870
Карма
887
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 870
Карма
887
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Ссылка вот тут тебе на пол года читать.
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Ссылка вот тут тебе на пол года читать.
Я читал это всё,там нет таких данных...Мне нужно только напряжение канала зарядки АКБ на моторах до 30 л.с.,далее стоят другие компоненты и могут быть различия,я потратил более месяца на поиск информации,только потом задал здесь вопрос и на мотолодке тоже,даже дилерам звонил,у них нет такой информации,предложили завести-померять,этого я пока не могу сделать,думал может кто уже пробовал...
 
Последнее редактирование:

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 870
Карма
887
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Я читал это всё,там нет таких данных...Мне нужно только напряжение канала зарядки АКБ на моторах до 30 л.с.,далее стоят другие компоненты и могут быть различия,я потратил более месяца на поиск информации,только потом задал здесь вопрос и на мотолодке тоже,даже дилерам звонил,у них нет такой информации,предложили завести-померять,этого я пока не могу сделать,думал может кто уже пробовал...
Понятно.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Не щанимайся ерундой, ставь обячные кислотники и катай. Не расчитаны моторы щаряжаль литтевые АКБ. Или если прям не в моготу, ставь дс-дс конвектор, но настраеваемый, он и будет поддерживать нужный уровень напряжения. Иначе это просто выкинутые деньги и раннее умирание не лешового акумулятора...
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Не щанимайся ерундой, ставь обячные кислотники и катай. Не расчитаны моторы щаряжаль литтевые АКБ. Или если прям не в моготу, ставь дс-дс конвектор, но настраеваемый, он и будет поддерживать нужный уровень напряжения. Иначе это просто выкинутые деньги и раннее умирание не лешового акумулятора...
Спасибо за совет,но это не ответ на мой простой вопрос....Не хочу я ставить кислотник по массе причин,это прошлый век,я готов поставить конвертер,но есть несколько технологических проблем с ними,вернее вопросов,их решение зависит от искомых параметров напряжения(начиная вообще с необходимости конвертера,повышающий будет нужен или понижающий,какого он будет размера и есть ли они в России и вообще бывают ли с нужными характеристиками),эти вопросы требуют проработки по времени\бюджету,я хочу лет 10 не думать об аккумуляторах и такая возможность сейчас есть...Это как бы не первый катер в жизни и даже не 3-й,это маленький комплект ко второму большому,для удобства..На втором катере у меня всё работает отлично,не занимает места и не весит 200 кг.(там в классике должно быть 5 акб по 120 с лишним а/ч) и не стоит как чугунный мост,с учётом 2-х питаний на 12 и 24 вольта,это тоже было не просто,зато я трачу время только на отдых,а не на геморрой...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Генератор, в любом случае выдает не менее 100 вольт, на оборотах 5000.
Но, на моторе должен быть и регулятор напряжения.
Очевидно что за месяц поисков информации, её должно накопиться довольно много.
Так какой регулятор у вас установлен?!
Сервис мануал, что рассказывает в этом вопросе?
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Генератор, в любом случае выдает не менее 100 вольт, на оборотах 5000.
Но, на моторе должен быть и регулятор напряжения.
Очевидно что за месяц поисков информации, её должно накопиться довольно много.
Так какой регулятор у вас установлен?!
Сервис мануал, что рассказывает в этом вопросе?
не совсем так..номер регулятора мало что даст кому угодно,из описаний к нему конкретно -только максимальный ток заряда в 15А ,как в рекламе всего мотора...тут не прям генератор,а магдино,выдаёт оно на высоковольтной обмотке 55 вольт на 1000 об.(это в процедуре проверки,предлагается измерять чем-то до 110 вольт)...
больше всего есть именно в сервис мануале,но тема не раскрыта полностью,
по зарядной части есть график по напряжению,весьма условный для моих задач,мне надо знать попадёт ли зарядка в 14,4-14,6...
206422

и тест проверочный(я конечно перевёл,но не совсем понятно,я не знаток технического английского,что значит последняя фраза -не явно)
Start and run the outboard at approximately 5000
RPM. Use the variable load tester to draw the bat-
tery down at a rate equivalent to the stator's full
output.
The ammeter should indicate nearly full output,
approximately 15 A @ 5000 RPM.
Note: When the battery charge module is at full
load, it is normal for the 55 V circuit to experience
a voltage drop of up to 2 VDC.
Decrease the battery load toward 0 A.
Ammeter should show a reduced output. As the
current draw decreases, the battery voltage
should stabilize at approximately 14.5 V

то есть 55 вольт при зарядке акб может просесть на 2 вольта,это понятно,при отключённой зарядке и полной батарейке должно быть 55 вольт при 1000 и выше оборотов,тоже понятно...Последнее не очень понятно
As the current draw decreases, the battery voltage should stabilize at approximately 14.5 V -Как потребляемый ток уменьшается,напряжение батареи должно стабилизироваться примерно на 14,5 В(а до этого он выдаёт 15 или 14,2 -график мутноват...То есть каким будет напряжение при заряде не полной батарейки допустим 10 амперами -непонятно...
 

Вложения

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Всем спасибо за советы,с мотолодки скинули видео в реальном времени,при зарядке током от 3 до 10 ампер и оборотах мотора до 5500 напряжение около 14,35 вольт...ищем повышающий конвертер...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всем спасибо за советы,с мотолодки скинули видео в реальном времени,при зарядке током от 3 до 10 ампер и оборотах мотора до 5500 напряжение около 14,35 вольт...ищем повышающий конвертер...
Конвертер зачем? 14.35 повысить до 14.5?
АКБ зарядится, ток потребления упадет и напряжение будет 14.5.
Такова физика работы генераторов, на постоянных магнитах.

Вопрос в другом. Будет ли работать ваш регулятор с платой заряда АКБ!
Или другими словами, будет ли он стабилизировать напряжение?
Это уже точно, надо проверять экспериментально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Какая емкость АКБ планируется в вашем случае?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
...Вопрос в другом. Будет ли работать ваш регулятор с платой заряда АКБ...
Не будет. Литию нужна "гладкая" постоянка. Вернее, БМС-ке. С регулятора идёт каша, которую надо сглаживать кучей конденсаторов. 20..30 тысяч мкФ минимум. Но с которой прекрасно справляется свинец :yes:
Как вариант: регулятор по принципу ШИМ, но это другая песня.
:) у меня бахнуло при эксперименте на столе и тиристорном регуляторе.
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Не будет. Литию нужна "гладкая" постоянка. Вернее, БМС-ке. С регулятора идёт каша, которую надо сглаживать кучей конденсаторов. 20..30 тысяч мкФ минимум. Но с которой прекрасно справляется свинец :yes:
Как вариант: регулятор по принципу ШИМ, но это другая песня.
:) у меня бахнуло при эксперименте на столе и тиристорном регуляторе.
Да ,вопрос с кашей надо как-то решать,Поищем,посмотрим,виктроны больно дорогие,но минимум они существуют...
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Конвертер зачем? 14.35 повысить до 14.5?
АКБ зарядится, ток потребления упадет и напряжение будет 14.5.
Такова физика работы генераторов, на постоянных магнитах.

Вопрос в другом. Будет ли работать ваш регулятор с платой заряда АКБ!
Или другими словами, будет ли он стабилизировать напряжение?
Это уже точно, надо проверять экспериментально.
14,35 снимается сканером прям у мозга в моторе,что-то потеряется по дороге в проводах и до 1500 оборотов там вообще может 5 -8 вольт быть,то есть при неполной батарейке может и меньше 14 оказаться...поищем...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
:) у меня бахнуло при эксперименте на столе и тиристорном регуляторе.
Вполне закономерно! :yes: Литий и мне хотелось в лодку. Уж больно заманчивая батарейка!
Увы- с ней всё, совсем не просто. Много технических нюансов, которые не соответствуют генератору, регулятору, лодочного мотора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Вполне закономерно! :yes: Литий и мне хотелось в лодку. Уж больно заманчивая батарейка!
Увы- с ней всё, совсем не просто. Много технических нюансов, которые не соответствуют генератору, регулятору, лодочного мотора.
скажем так - что банально,то дорого и много зависит от конкретного мотор и даже конкретных ячеек в лифере...но практика есть,работает...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
.но практика есть,работает...
А вот это, уже интересно!
Мотор, генератор, регулятор, либо какие то другие стабилизаторы и прочее.
Просим подробную информацию, включая все технические и электрические характеристики, предоставить в тему.
Фото и видео, приветствуется!
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
Вот тут интересный момент. Эта батарея, допускает ток заряда 15 ампер? Какой ток заряда, рекомендует производитель на неё?
плата в уже собранном акб (их серийно собирают такие)может безболезнено принять и отдать до 100 ампер в час ,кратковременно в пике может отдавать до 200...есть платы и ячейки до 10С(ёмкостей),просто они дорогие очень,обычно рекомендовано для долголетия и сборки именно такие на рынке - не более 3С...сам акб стоит 15000 с платой до 100 ампер,весит 4,2 кг,размером 13х14х15 см...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
плата в уже собранном акб (их серийно собирают такие)может безболезнено принять и отдать до 100 ампер в час ,кратковременно в пике может отдавать до 200...есть платы и ячейки до 10С(ёмкостей),просто они дорогие очень,обычно рекомендовано для долголетия и сборки именно такие на рынке - не более 3С...сам акб стоит 15000 с платой до 100 ампер,весит 4,2 кг,размером 13х14х15 см...
Плата БМС на 100 и выше ампер, рассчитана очевидно на отдаваемый ток в нагрузку.
А какой ток, рекомендован элементам питания, для заряда?
 

asmoscow

матрос
Регистрация
06.06.2021
Сообщения
18
Карма
0
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Windboat 4,5 DC Evofisch
Мотор
Evinrude E-tec E30DPGLAB
А вот это, уже интересно!
Мотор, генератор, регулятор, либо какие то другие стабилизаторы и прочее.
Просим подробную информацию, включая все технические и электрические характеристики, предоставить в тему.
Фото и видео, приветствуется!
Это для отдельной темы,будет время и буду у второго катера-может выложу,мне сейчас с этим проектом головняка хватает,мотор не самый распространённый,вся информация крайне малодоступна...
 
Вверх Снизу