LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Смотрел разные видюхи надувных лодок
Не могу понять, зачем нужен киль надувной лодке? С плоским дном лодка лучше выходит на глиссер.
Лодку с килем хуже сталкивать в воду. Лодка с килем склонна к заваливанию в кому. Неужели это дань моде или все эксплуатируют такие лодки в открытом море?
 

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М
Управляемость лучше,волну проходит мягче.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
LPB, где то читал что с килем лучше управляемость вот народ себе и мудрит подобие киля на надувные лодки, в принципе это справедливо когда гребешь веслами или на малом ходу плюс наличие киля превращает плоское дно в килеватое пусть с малым углом но все же лучше чем совершенно плоское дно, хотя для обезбашенного выпендрежа лучше дно твердое и ровное, плюс мотор по мощнее раза в 2 от максимально допустимого.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Лучше управляемость, лучше идет по волне, меньше сносится ветром. И еще, раскладные пайолы надо скреплять между собой в жесткий пол, выход на глиссаду легче и при прохождение по волне на глиссаде меньше корежит лодку, на крепеж углок надо ставить дебелый, алллюминиевый 20 мм, повело после первой поездки.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Управляемость может и чуть лучше но на глиссер тяжелей выходит это я точно подметил.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Конечно на ровном полу на глиссаду лодка выходит легче, но это только на ровной воде, но по волне удары очень ощутимы
 

KEX

старшина 1ст.
Регистрация
14.11.2012
Сообщения
98
Карма
6
Возраст
57
Город
Питер
Лодка
Казанка М, Ботник, Флинк 360 К, BoatMaster 310 TR KHF, Уфимка 22, Ерш.
Мотор
WaterSnake T18, Hidea 3,5, Москва М, Москва 12,5, Ветерок 12, Hidea 9,9, Нептун 23.
LPB сказал(а):
Управляемость может и чуть лучше но на глиссер тяжелей выходит это я точно подметил.
Многие производители устанавливают киль в носовой части. (Сам юзаю такую, очень доволен)

Заявленная мощность мотора. у килевой больше (в моем случае с килем 10, без 6 л.с. под 15-хой идет уверенно ;) )
С килем на всё днище, пока опыта нет, только купил. Лодка меньше и легче, но тоже заявлено 10 л.с. Весной сравним.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
У кильватой ПВХ шки жёсткость больше будет по любому . Причём трёхмерная , получается трёхгранная пространственная балка , вместо двухмерной , без кильсона .А углы кильватости на ПВХшке не значительны , что бы всерьёз повлиять на ходовые качества . Волну она точно резать не будет , не под каким соусом .
Резать волну - это к рибам и кастрюлям , надо лицом поворачиваться.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Вообще на сайте нет резинщиков видать. КТо сказал, что плоское дно лучше килеватого? Когда вы на простой резинке без киля двигаетесь, дно выгибается вовнутрь немного, создается колосальное усилие. Надувной киль натягивает дно, чем сильнее его накачаешь, тем быстрее пойдет лодка. Управляемость вообще совершенно другая, не рыскает вообще, виражи как на твердой лодке. КОнечно в волну идеально. Сама конструкция становиться прочнее, такие лодки разрешают установку более мощных моторов. Пару лет на зад с другом на рыбалку ездили с резинкой плоскодонной и мотором 4 тактным мелким, глиссер??? Там даже не переходный режим был, даже одного невытягивала волну толкала перед собой как ледокол. Потом он купил таких же размеров лодку но с надувным килем и вообще другое дело. Годка отлично глиссировала с одним человеком и небольшим грузом. Никаких подруливаний. Ветер в ушах свистел от скорости. Устойчивость у килеватых резинок не хуже точно, даже лучше, лодка выше над водой стоит немного. Киль на гандоне- это тема.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Lenin сказал(а):
на сайте нет резинщиков
Уже есть.

Lenin сказал(а):
Надувной киль натягивает дно, чем сильнее его накачаешь, тем быстрее пойдет лодка.
Можно этого эффекта ( и на резинке и на ПВХшке ) добиться вообще без кильсона . Об этом немного позже , тут рассказа на целую тему . Я про самоделки и эксперементы с ними .

 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
52
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Поделюсь личным опытом эксплуатации Лодки стингрей 320 под мотором сузуки 15 2 такта. На полном ходу лодку подрыскивала по прямой. Может существую какие то формулы пропорции соотношения глубины, расположения и длины лодки . В дальнейшем была еще одна пвх лодка квиксильвер 380 под 30ткой шла ровно и прекрасно. Но в итоге отказался от пвх в целом.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Можно долго рассуждать о том нужен ли киль надувной лодке, но однозначно два баллона и плоское дно будут держать курсовую устойчивость хуже чем аналогичная лодка с килем, этому есть простое объяснение связанное напрямую с направлением вращения гребного винта, любую лодку будет уводить по дуге если не компенсировать увод в ручную. Если рассматривать днище ПВХ, не важно килевую или плоскодонную лодки оба днища ровные и направление на курсе мы задаем пером мотора и наличие килеватости у днища служит как направляющая для предотвращения бокового сноса. Если оснастить плоскодонное днище 2-4 продольными реданами увеличится жесткость и улучшится управляемость и устойчивость на курсе, правда по волне будет весело с другой стороны в хорошую волну скачут оба типа лодок.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Да, Володя, и еще раз ДА с килем лодка устойчивей! , но без киля лодка со слабым мотором лучше глиссирует, и быстрей из воды выходит!!!
Тут каждому решать самому либо гонки либо...

К стати почему никто не додумался насчет надувных реданов?

Плоскодонная незагруженная лодка выходя из воды -становится КАТАМАРАНОМ, а для килеватой лодки реданы не помешали БЫ
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
LPB сказал(а):
Но без киля лодка со слабым мотором лучше глиссирует, и быстрей из воды выходит!!!
.
Согласен на все 200%, поэтому когда покупал себе в этом году 330 взял без киля(планируется приклейка по днищу 4 полос привального бруса с боковым отбойником по отзывам помогает) так как основным мотором будет ветерок как самый легкий в своем классе и имеющийся в наличии аж в двух экземплярах, также критерием выбора послужило увиденное на осенней рыбалке, когда в месте где я подошел к берегу(правда на к-240) и вышел не замочив ног парень в резиновых сапогах безуспешно пытался оттолкнуть килевую ПВХ с 2 пассажирами на борту, пока пассажиры не покинули лодку толку не было, это и некоторые моменты из выходов на воду на килевых лодках повлияли на мой выбор плоскодонной лодки, в общем сезон 2013 покажет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
LPB сказал(а):
К стати почему никто не додумался насчет надувных реданов?
Это не возможно . Сам смысл редана в острой кромке . Круглым редан не может быть по определению .
На самом деле основное назначение редана - засосать атмосферный воздух под днище лодки и равномерно "размазать" воздушную пенку по днищу, дабы уменьшить смачиваемую поверхность днища лодки .А воздушная пенка является смазкой между корпусом лодки и водой , снижая трение .
Подъёмная сила от реданов , сильно преувеличена , ввиду его малой горизонтальной плоскости ( по крайней мере , на тех скоростях о которых мы говорим ).
Подъёмная сила на сильно кильватой лодке должна увеличиваться за счёт гидролыжи например .
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Адмирал сказал(а):
LPB сказал(а):
К стати почему никто не додумался насчет надувных реданов?
Сам смысл редана в острой кромке . .
Действительно круглых реданов не видел, но и острокромочным быть редану вроде бы и ни к чему на казанке-мд и таврии реданы вы штампованы на днище и обе лодки при отсутствии киля более менее устойчивы.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Казанка так то имеет килеватость дна. Вообще понятие киля как то тут неверно звучит. Это вообще другое. На казанке казанке-6 -Джон боте дно плоское а на остальных казанках дно килеватое.
Давайте немного уточним. Резиновая лодка состоящая из боковых балонов и дна (какое бы оно небыло, просто мягкое или есть слани) это лодка с плоским дном. На ходу дно немного прогибается вовнутрь лодки, создавая пузырь вовнутрь. Такие лодки плохо глиссируют, менее экономичны. Проблемма вогнутости дна портит жизнь водномоторникам а нормальных лодках. Каждый знает, какая беда вогнутое дно на казанке или крыме или немане, беда дак беда....
Более совершенные резиновые лодки с килеватым дном состоят из боковых баллонов, центрального баллона (то что вы называете киль) ну пол и обязательно твердые слани. Многие не берут на рыбалку пол с собой, ну и следовательно эффекта не будет. Такие лодки более совершенны. Там угол то килеватости маленький очень (часто к транцу лодки дно плоское, но дно резиновое получается хорошо натянутым, лодка легче выходит на глиссер, ну и все параметры лучше будут. Единственное - такая лодка тяжелее на массу материала баллона килевого (на 2-3 навернео кг).
Я сам убедился в некчемности резинок без киля. Вообще в любом магазине вам скажут, какая лодка :good: Вообще резиновые лодки это не тема - ган...он. С ужасом вспоминаю время когда выход на воду начинался с раскладывания и дабстеп танцем на насосе. А при возвращении - попытки выгнать грязь из кучи резины ползания по спущеной лодке для выгона всего воздуха, чтоб как то сложить, чтоб вошло в машину. потом раскладывание лодки в гараже. Брррр. Лучше пластиковую мелко лодку.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Надувной киль призван предотвращать случаи перевертывания судна. Такое происходит довольно часто, так как при разгоне до 32 километров в час трехметрового плавсредства, снабженного плоским дном и оборудованного твердым транцем с подвешенным мощным мотором в 10 или 15 лошадиных сил, центр тяжести смещается в область кормы. В результате нос резко поднимается вверх, пространство соприкосновения днища с водной гладью уменьшается, что и приводит к опрокидыванию. Киль же увеличивает контакт лодки с водной поверхностью, удерживая её на ней. А U-образная форма позволяет рассекать поверхность, а не скользить по ней.

Не каждую надувную лодку необходимо комплектовать таким устройством. Например, гребные модели в нем не нуждаются. Передвижение на веслах не предполагает достижения скоростей при которых бы возникала угроза переворачивания судна.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Спиннингисты так же оценят достоинства надувного киля. Модели снабженные им не будут крутиться на водной поверхности. Это даст рыбаку возможность спокойно стоять в лодке и забрасывать спиннинг.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Материал взят отсюда. http://www.vselp.ru/news-view-302.html

Сам бы я несмог сформулировать грамотно. Надеюсь, что внес немного ясности. Мне этот вопрос очень был раньше интересен.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ribac666 сказал(а):
но и острокромочным быть редану вроде бы и ни к чему
Имеется ввиду кромка не острая , как нож например , а угол острый , то есть до 90 градусов . Производители обычно упрощают это дело и редан имеет прямой угол .
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Редан по большому счету это просто устройство ограничивающее площадь смачиваемого днища быстроходного судна для снижения сопротивления воды. Конфигурация может быть любой!!! далее можно судить только об аэродинамических свойствах того или иного редана -допускаю, что кто-нибудь может делать их и круглые надувные-дело вкуса и подготовки..
Как-то так..
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да не ! Всё гораздо сложнее . На двух левых нижних рисунках , скорее - винглеты , чем реданы .
А вот правый верхний рисунок с поперечными реданами - самое оно для малых скоростей .
Но я не настолько силён в этой теме , что бы рассуждать , а вот послушал бы знающих людей с удовольствием .
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Адмирал сказал(а):
Да не ! Всё гораздо сложнее . На двух левых нижних рисунках , скорее - винглеты , чем реданы .
А вот правый верхний рисунок с поперечными реданами - самое оно для малых скоростей .
Но я не настолько силён в этой теме , что бы рассуждать , а вот послушал бы знающих людей с удовольствием .


САВСЕМ ОДНО И ТОЖЕ :lol: :lol: :lol:
Может и похоже для разных целей служат
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну дык в аэродинамике и гидродинамике очень много общего . И половина терминов одинакова .
Винглеты , бывают и вниз крыла . И служат они как раз для предотвращения срыва потока с оконечности крыла .А редан наоборот предназначен для организации срыва потока .
Эти элементы предназначены для достижения диаметрально противоположных целей .
Я и не говорил , что это одно и тоже .
 
Вверх Снизу