ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Молодец.., что берёшь и делаешь....И выводы делаешь сам!! ++

Насчет уголка поперёк "mihas" по-моему прав, решение по усилению не самое идеальное :?

Вопрос ЩЁПОТОМ...)) А Титановые уголки где щщас берут??? :hahaha: :hahaha: :unknown: :hahaha:
 

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Доброго времени всем!
Приветствую Александр Ильич!
Титановые уголки в открытой продаже я не встречал. Себе подобрал на производстве, в цеху, который реконструировали, в нём обращались сильные химикаты.
Первоначально хотел уголок подругому закрепить, но побоялся что не хватит жесткости дюральки и её сожмёт в трубу. Брызгообразование есть, но не особо большое.
Пределу совершенства нет. Под лежащий камень вода не бежит.
 

Арго

гл. старшина
Регистрация
06.07.2012
Сообщения
103
Карма
10
Возраст
68
Город
Краснодар
Имя
Владимир
Лодка
Были: Флинк 300, Фрегат 360, Южанка 2, Аллюр 40-2К, КомпАс 380S, Азимут Атлас 365 .
Мотор
Были: Меркури 15 Си про, Ямаха 30 HWCS, Тохатсу 50 EPTOS, Ямаха 9,9 G, NS Marine 9,8.

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Доброго времени суток всем водомоторникам!
Посчитал всё же нужным отчет о подъеме и усилении транца на Ю-2 разместить здесь. Важнее результат подъема, усиление проводится совместно.
Поднял транец на 48 мм. Везде использовал болты, гайки, шайбы и гравера на 8 мм.(нержавейка). Внутри транца применил уголки из АМГ-6 (40*40*3 мм.). Алюминевых уголков найти нигде не смог, пришлось купить длиной 4,65 м. за 1150 рублей за штуку. Сверху пустил две шпильки (нержав) на 12 мм. от транца к кормовой переборке, на ней тоже амг-уголок с обеих сторон. Также прикрутил рым для страховки мотора с болтом на 10 мм. и усиленной шайбой.
Основа транца - ламинированная (ФСФ) фанера толщиной 24 мм.(от Сыктывкарского ФЗ). Второй слой фанеры (внутри) - площадка 50* 18 см. для струбцин мотора и шпилек усиления. Все торцы фанеры обработал трижды яхтным лаком по мере высыхания и отверстия под болты один разок.
Соответственно отрезал верхнюю полоску родного уголка транца в 52 см. по середине. Оставшийся по краям целый уголок закрепил кусочками амг-уголка к основному листу фанеры. Ну и всю эту тему посадил на герметик для аквариумов. Ну как всегда, делая для себя надежно, перестарался с количеством герметика. Пришлось пальцем в резиновых перчатках размазывать выдавившийся герметик по торцам фанеры. Будет еще дополнительная защита от воды.
На основную фанеру снаружи наложил листок титана чисто под мотор 35*28 см. в 2 мм толщиной. Сверху на торцы фанер саморезами закрепил полоску титана 48 мм.* 35 см. Загнуть по-хорошему титан не получилось, да и не стал заморачиваться, здесь надо было просто защитить вверхние торцы фанеры от истирания струбцинами мотора.
Между мотором и транцевой плитой установил два крепления (дюраль) под датчик эхолота. Вверхнее с возможностью откидывания (при ударе) и нижнее с слабой фиксацией рейки датчика (использую тонкую медную проволоку). Рейка датчика из двух кусочков старой алюм. лыжной палки,которые под не большой конус идут. Сделал так, чтобы рейка чуть выступала вниз за датчик эхолота, в случае чего она примет основной удар о подводное препятствие и порвет медную проволоку. И для меньшего бурления воды у датчика трубку сжал полностью.
Параллельно с работой над транцем, заменил дюраль на транцевых плитах на титан толщиной 2 мм. Проблема жёсткости и брызгообразования решена. Ширину плит увеличил на 5 см. Выставил угол плит практически вровень с дном лодочки. Ну и крепления "гидропатронов" к транцу поднял выше, рычаг будет помощней.
В итоге скоростные показатели при выше указанной загрузке (плюс возросшая масса транца) после подъёма, усиления транца и увеличения S плит:
- 32-33 км/ч по течению;
- 28-30 км/ч против течения. Получив, я думаю, максимальные скоростные показатели для данного варианта лодка-мотор, получил вдовесок прохваты на поворотах при скорости примерно выше двух третей газа. Но это того стоило.
Из всего - под ПЛМ "Хонда" с S-дейдвудом (ногой) транец на Ю-2 нужно поднимать примерно на 40 мм. Я думаю, что и для других советских лодочек понадобиться подъем транца. Но все же нужно подбирать высоту подъема индивидуально подкладывая брусочки под струбцины мотора.
Ну и, наконец, возможно за кем-то повторюсь, транцевые плиты - это ВЕСЧЬ! И пусть висят эти лопухи на транце, когда поставлю мот по-мощней - всё подкорочу.
 

Вложения

Притворщик

гл. кор. старшина
Регистрация
28.10.2012
Сообщения
131
Карма
14
Возраст
50
Город
РК, г. Сыктывкар
Имя
Александр
Лодка
Аквилон SV 390 MK; были Солар Максима-380К, Badger CL 390 PW и Южанка-2
Мотор
Honda BF 15
Нужно добавить.
На баджере.ру сказано оставлять расстояние в 20 см от киля лодки до края транцевой плиты. Для моего варианта 22,5 см - это предел. Если плита будет ближе к килю, то дейдвуд мотора при максимальном угле поворота будет упираться в неё. Для каждого мота надо расстояние выводить опытным путем.
 

kok66

пассажир
Регистрация
20.07.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
волгоград
Имя
kok66
Лодка
южанка 2
Мотор
тохацу 18
привет всем
купил давно лодку
вот поставил тохарик 18 и не не едит, сажаю пару человек и все . не поднимаеться
может винт другой спасет или что делать?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Сам себе ответил... Винт другой спасёт,... :yes: :) Павел В выкладывал видео как Ю-2 :yes: с Тохой 18 идёт, практически как с Хондой 20 :yes: Стукни ему в личку -- он направит, у него родственник на таком комплекте :yes:
 

В Павел

мл. лейтенант
Регистрация
01.01.2014
Сообщения
211
Карма
35
Возраст
48
Город
г. Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Лодка
Южанка-2
Мотор
Honda-BF20
Все зависит от загрузки. Брат втроём ходили вообще без проблем, но в лодке ничего лишнего и люди весом до 85 кг.


А вот если тушки за сотню, то и х-20 вытаскивает не сразу.
По плитами: дело хорошее, сам пробовал. Но есть и минусы: при перевозке на прицепа усложняется слипование в мелких местах, а также бывает сложно оттащить от берега, когда лодка сильно вытащена на берег. Это из своего опыта. В остальном плюсы: уверенный выход на глисс, никаких кобр и дельфинов, низкая минимальная скорость глиссирования, ну и очень стабильное поведение лодки особенно в поворотах.
 

Vladislav G

старшина 2ст.
Регистрация
11.10.2014
Сообщения
60
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Владислав
Лодка
Южанка 2
Мотор
в поиске
В Павел
При минимальной загрузке с 3мя пассажирами какая примерно скорость под 18-20 лошадками была?
я смотрю на хонду бф 40 б/у может тогда лучше 30ку 2т новую взять...
 

В Павел

мл. лейтенант
Регистрация
01.01.2014
Сообщения
211
Карма
35
Возраст
48
Город
г. Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Лодка
Южанка-2
Мотор
Honda-BF20
Vladislav G сказал(а):
В Павел
При минимальной загрузке с 3мя пассажирами какая примерно скорость под 18-20 лошадками была?
я смотрю на хонду бф 40 б/у может тогда лучше 30ку 2т новую взять...
Если вышла на глиссер,то до тридцати разгоняется точно.
 

Font21

ст. матрос
Регистрация
31.10.2014
Сообщения
36
Карма
0
Возраст
42
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
25
Вставлю свои 5 копеек. Тоже думал 40- ку , тут все отговорили от бу. И спасибо что отговорили взял 25ку новую 2 такта ямаха с дистанцией. Я 110 батя 100 ребенок 50 . Скорость прыгает 31-33 км. По бензину за рыбалку трачу 5-6 литров Бенза а сосед на сороке те где-то 15 с гаком .с нашими ценами на бенз ну её эту скорость . Хотя это только моя точка зрения
 

Vladislav G

старшина 2ст.
Регистрация
11.10.2014
Сообщения
60
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Владислав
Лодка
Южанка 2
Мотор
в поиске
Возможно мне бы и хватило 30-33км но вот на соревнованиях нужно больше что бы первым дойти до перспективной точки, да и не знаю сколько лодка прибавит после всего тюнинга, + будет установлен лайфвел литров на 100.
Font21 у вашего соседа 2т или 4т? 40ку 2т даже не рассматриваю из за масла и из за отсутствия трима.
 

В Павел

мл. лейтенант
Регистрация
01.01.2014
Сообщения
211
Карма
35
Возраст
48
Город
г. Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Лодка
Южанка-2
Мотор
Honda-BF20
Южанка со своей килеватостью и шириной на соревнованиях? Это что-то интересное. Хотя если ей сил 150 повесить, то наверное уже на все эти параметры пофиг- на винте пойдёт.
 

Font21

ст. матрос
Регистрация
31.10.2014
Сообщения
36
Карма
0
Возраст
42
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
25
Vladislav G сказал(а):
Возможно мне бы и хватило 30-33км но вот на соревнованиях нужно больше что бы первым дойти до перспективной точки, да и не знаю сколько лодка прибавит после всего тюнинга, + будет установлен лайфвел литров на 100.
Font21 у вашего соседа 2т или 4т? 40ку 2т даже не рассматриваю из за масла и из за отсутствия трима.
40 ямаха веос с электро тримом масло смешивает сам мотор ,
 

Vladislav G

старшина 2ст.
Регистрация
11.10.2014
Сообщения
60
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Владислав
Лодка
Южанка 2
Мотор
в поиске
В Павел
А что не так с килеватостью и шириной? Будет сильно отрицательно сказываться на остойчивость во время ловли или вы о другом? Видел пару роликов как люди ловили с Ю2 с вырезанным носом, вроде дискомфора не было один на носу другой на корме, да и я даже не представляю чем из старых лодок можно заменить Ю2 в этом размере.
 

В Павел

мл. лейтенант
Регистрация
01.01.2014
Сообщения
211
Карма
35
Возраст
48
Город
г. Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Лодка
Южанка-2
Мотор
Honda-BF20
Влад, я было подумал о гонках :hahaha:
Для рыбацких соревнований это хороший вариант как раз из-за ширины и килеватости. :good:
 
Вверх Снизу