Доброго времени суток всем водомоторникам!
Посчитал всё же нужным отчет о подъеме и усилении транца на Ю-2 разместить здесь. Важнее результат подъема, усиление проводится совместно.
Поднял транец на 48 мм. Везде использовал болты, гайки, шайбы и гравера на 8 мм.(нержавейка). Внутри транца применил уголки из АМГ-6 (40*40*3 мм.). Алюминевых уголков найти нигде не смог, пришлось купить длиной 4,65 м. за 1150 рублей за штуку. Сверху пустил две шпильки (нержав) на 12 мм. от транца к кормовой переборке, на ней тоже амг-уголок с обеих сторон. Также прикрутил рым для страховки мотора с болтом на 10 мм. и усиленной шайбой.
Основа транца - ламинированная (ФСФ) фанера толщиной 24 мм.(от Сыктывкарского ФЗ). Второй слой фанеры (внутри) - площадка 50* 18 см. для струбцин мотора и шпилек усиления. Все торцы фанеры обработал трижды яхтным лаком по мере высыхания и отверстия под болты один разок.
Соответственно отрезал верхнюю полоску родного уголка транца в 52 см. по середине. Оставшийся по краям целый уголок закрепил кусочками амг-уголка к основному листу фанеры. Ну и всю эту тему посадил на герметик для аквариумов. Ну как всегда, делая для себя надежно, перестарался с количеством герметика. Пришлось пальцем в резиновых перчатках размазывать выдавившийся герметик по торцам фанеры. Будет еще дополнительная защита от воды.
На основную фанеру снаружи наложил листок титана чисто под мотор 35*28 см. в 2 мм толщиной. Сверху на торцы фанер саморезами закрепил полоску титана 48 мм.* 35 см. Загнуть по-хорошему титан не получилось, да и не стал заморачиваться, здесь надо было просто защитить вверхние торцы фанеры от истирания струбцинами мотора.
Между мотором и транцевой плитой установил два крепления (дюраль) под датчик эхолота. Вверхнее с возможностью откидывания (при ударе) и нижнее с слабой фиксацией рейки датчика (использую тонкую медную проволоку). Рейка датчика из двух кусочков старой алюм. лыжной палки,которые под не большой конус идут. Сделал так, чтобы рейка чуть выступала вниз за датчик эхолота, в случае чего она примет основной удар о подводное препятствие и порвет медную проволоку. И для меньшего бурления воды у датчика трубку сжал полностью.
Параллельно с работой над транцем, заменил дюраль на транцевых плитах на титан толщиной 2 мм. Проблема жёсткости и брызгообразования решена. Ширину плит увеличил на 5 см. Выставил угол плит практически вровень с дном лодочки. Ну и крепления "гидропатронов" к транцу поднял выше, рычаг будет помощней.
В итоге скоростные показатели при выше указанной загрузке (плюс возросшая масса транца) после подъёма, усиления транца и увеличения S плит:
- 32-33 км/ч по течению;
- 28-30 км/ч против течения. Получив, я думаю, максимальные скоростные показатели для данного варианта лодка-мотор, получил вдовесок прохваты на поворотах при скорости примерно выше двух третей газа. Но это того стоило.
Из всего - под ПЛМ "Хонда" с S-дейдвудом (ногой) транец на Ю-2 нужно поднимать примерно на 40 мм. Я думаю, что и для других советских лодочек понадобиться подъем транца. Но все же нужно подбирать высоту подъема индивидуально подкладывая брусочки под струбцины мотора.
Ну и, наконец, возможно за кем-то повторюсь, транцевые плиты - это ВЕСЧЬ! И пусть висят эти лопухи на транце, когда поставлю мот по-мощней - всё подкорочу.