Max Sparrow

старшина 1ст.
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
87
Карма
24
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Хочу поделиться одним из вариантов изготовления защиты нижней цапфы. Для изготовления используются некондиционные крышки от редукторов. Собственно, все на видео.
 
Последнее редактирование:

этиленгликоль

старшина 2ст.
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
77
Карма
10
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Хочу поделиться своим вариантом. Под стандартную металлическую шайбу накрутил асбестовый шнур пропитаный маслом, накрыл шайбой, пгставил стопорное кольцо. Лишнее масло выдавилось, асбетовый шнур плотно прилегает к шейке хвостовику КВ. Ождается, что это недопустит попадания воды и газов до контакта с сальником КВ. В настоящее время объем ресурсных испытаний не велик, судить об эффектиности решения нельзя
245355
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Может раскрутить, перепутать и растопырить шнур, вплоть до выдавливания или порыва сальника.
 

этиленгликоль

старшина 2ст.
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
77
Карма
10
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Я его закру
Может раскрутить, перепутать и растопырить шнур, вплоть до выдавливания или порыва сальника.
Шнур закрутил по ходу вращения вала. Масло не должно дать намотаться, а как усохнет поверхность шнура в месте трения будет гладкая и цельная. Как салтниковая набивка
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Я его закру

Шнур закрутил по ходу вращения вала. Масло не должно дать намотаться, а как усохнет поверхность шнура в месте трения будет гладкая и цельная. Как сальниковая набивка
Думаю, тут лучше был-бы старый добрый "валенок" :), войлочный сальник, вкупе с тем-же литолом. И выхлопа не боится, и воду не пустит, и уж точно ни на что не намотается.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Во, точно, валенок!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Думаю, тут лучше был-бы старый добрый "валенок" :), войлочный сальник, вкупе с тем-же литолом. И выхлопа не боится, и воду не пустит, и уж точно ни на что не намотается.
А лучше тефлоновую набивку нужного сечения. Сейчас совсем не дефицит.
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
971
Карма
312
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Хочу поделиться своим вариантом. Под стандартную металлическую шайбу накрутил асбестовый шнур пропитаный маслом, накрыл шайбой, пгставил стопорное кольцо. Лишнее масло выдавилось, асбетовый шнур плотно прилегает к шейке хвостовику КВ. Ождается, что это недопустит попадания воды и газов до контакта с сальником КВ. В настоящее время объем ресурсных испытаний не велик, судить об эффектиности решения нельзяПосмотреть вложение 245355
Самый лучший вариант!Его кайф именно в рыхлости асбошнура,его возможности самоподжиматься к цапфе,полируя ее.
Только одно но...Вместо масла,провари шнур в графитке,или в любой водоотталкивающей смазке и будет:good:.
И не бойся,ничего у тебя там никогда не "намотает",не"растопырит"...
На газ 53 и газ 24 никогда ничего не растопыривало.а схема набивки та же,как и тот же асбошнур.И это при наличие маслосгонной сетки.А тут-гладкий вал.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 493
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сравнил газовскую набивку с... Скоко там оборотов шнура получилось? А газовская набивка почти как валенок.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Газовская набивка-проваренный в масле плетеный асбошнур...
Прекрасно работает на шейке диаметром 60мм и более более.
А сдесь сраный валик с палец.
Но,кому заходит валенок,пусть ставит валенок.
Только пусть не забыват,как зае..аче войлок напитыват в себя воду...
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А напитать войлок в той-же графиткой, или другой смазкой тямы никак не хватит?;):)
войлок по своей структуре менее плотный чем асбест...
соответственно напитать его можно еще лучше...

Но,и отдаст он эту смазку тоже быстрее...а заместо нее так же быстрее примет воду.
асбест более плотный,и менее гигроскопичен,а в данном месте то,преимущество в смазке.что дает войлок,думаю не нужно,тут нужно долговременное уплотнение.
Войлок хорош для сухих мест.
шнур из асбеста отличается особым отношением к воде: если его намочить, то он не только не впитает, но и оттолкнёт жидкость, а, соответственно, не набухнет и не изменить размер диаметра;
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
войлок по своей структуре менее плотный чем асбест...
соответственно напитать его можно еще лучше...
Но,и отдаст он эту смазку тоже быстрее...а заместо нее так же быстрее примет воду.
Хм. В корне не верно. Войлок, суть - шерсть. Шерсть напитывается маслом/смазкой на структурном уровне, и удалить ее оттуда - никак, тем более водой. Масло удерживается в структуре много лучше воды. Только химическое растворение масла.
Согласен, что и асбест отлично удерживает масло/смазку, и в качестве сальниковой набивки работает ничуть не хуже.
Единственное преимущество сальника из войлока над асбестовым шнуром, по моему мнению, в том, что из войлочного листа можно вырезать/вырубить сальник в более точных размерах, что по диаметру вала, что по диаметру корпуса, что по толщине. Да и проще это в исполнении.
Намотка вручную асбошнуром все-равно даст где-то излишнее уплотнение, а где-то пустоту. И даже обжатие навивки из шнура не даст равномерной толщины по диаметру. Ну не пластилин это, не расползется. :pardon::)
А вот сама идея защиты цапфы такого рода сальником более чем достойна!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Хм. В корне не верно. Войлок, суть - шерсть. Шерсть напитывается маслом/смазкой на структурном уровне, и удалить ее оттуда - никак, тем более водой. Масло удерживается в структуре много лучше воды. Только химическое растворение масла.
Согласен, что и асбест отлично удерживает масло/смазку, и в качестве сальниковой набивки работает ничуть не хуже.
Единственное преимущество сальника из войлока над асбестовым шнуром, по моему мнению, в том, что из войлочного листа можно вырезать/вырубить сальник в более точных размерах, что по диаметру вала, что по диаметру корпуса, что по толщине. Да и проще это в исполнении.
Намотка вручную асбошнуром все-равно даст где-то излишнее уплотнение, а где-то пустоту. И даже обжатие навивки из шнура не даст равномерной толщины по диаметру. Ну не пластилин это, не расползется. :pardon::)
А вот сама идея защиты цапфы такого рода сальником более чем достойна!
Вам когда нибудь приходило в голову,почему кулачки в распределителях смазывать ставили всегда войлок,(фетр)а в узлах с агрессивной средой,повышенной температурой,и необходимостью надежного уплотнения-всегда все таки ставили асбестосодержащие материалы?
Я не говорил,что валенок-это плохо.
Я говорю,что для данной доработки валенок-фуфло,которое сделает еще хуже,держа воду.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 677
Карма
1 320
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ну не пластилин это, не расползется
Сильно заблуждаетесь.
Если намоточный материал сильно прижать чем нибудь,и так оставить(а у тс именно так),то асбонамотка уплотнится именно по месту.
И пофиг после этого,как ее мотали.туго не туго..ну и тп...
Асбест хорошо работает как обкладка.
Вспомни,чем уплотняют ручку регулировки пл?Валенком?
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
в узлах с агрессивной средой,повышенной температурой,и необходимостью надежного уплотнения-всегда все таки ставили асбестосодержащие материалы
Согласен, и если бы разговор шел о мотоциклетном/автомобильном выхлопе, где только горячий выхлоп, то только асбест. Но мы рассматриваем конкретный узел, в котором выхлоп идет с водой, и никак не сожжет, и не создаст критических условий для войлока.
для данной доработки валенок-фуфло,которое сделает еще хуже,держа воду.
Читаем выше, еще раз, внимательно:
В корне не верно. Войлок, суть - шерсть. Шерсть напитывается маслом/смазкой на структурном уровне, и удалить ее оттуда - никак, тем более водой. Масло удерживается в структуре много лучше воды.
Добавлю только, что войлок напитанный маслом совершенно неспособен впитать что-либо еще, тем более воду.
Его кайф именно в рыхлости асбошнура,его
войлок по своей структуре менее плотный чем асбест..
Вам бы определиться, асбошнур он рыхлый, или плотный, или что? :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
А вообще, мне это напоминает спор, с какого конца правильнее чистить вареное яйцо, с тупого или острого.:?:D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Из моей практики. Защищать цапфу от чего-то - нет смысла. Есть в том месте куда более серьёзная проблема - прикипание шлицевой части. Ржавчина соединяет намертво вертикальный вал с коленвалом по шлицевой части. И раздёрнуть это место порой можно только при помощи газовой горелки. И не факт, что получится. Вот защитить эту пару от коррозии, от прикипания - действительно нужное дело.
Оговорюсь - эта проблема постоянно вылазит при эксплуатации в морской воде. Есть ли она на пресной воде - не знаю. Из наших, отечественных моторов, решено это конструктивно у Москвы-30. У этого мотора нет проблемы прикипания по шлицам. У остальных - есть. У Вихря и Привета прикипают квадраты, У Нептунов и Ветерков - шлицы. И только у М-30 порядок. Может и у М-25 тоже как у М-30 это место сделано - вот не знаю, с М-25 дела не имел.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Кажется у Макса 43 в одном из видео по Нептунам он делал стакан, который закрывал и цапфу, и соединение с вал-рессорой. Нижний сальник стакана скользил по вал-рессоре.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В нижней цапфе коленвала ниже роликового подшипника, но выше сальника есть радиальное отверстие. Сквозное, в шлицевую часть. Масляный конденсат под действием картерного давления проникает в это отверстие и смазывает шлицевую часть.
В нижней части цапфы внутри, до шлицов, есть цилиндрический поясок. На вал на шлицы в канавку устанавливается резиновое кольцо. При сборке кольцо входит в цилиндрическую часть и уплотняет снизу шлицевое соединение. Всё по-уму. Не то, что у других наших моторов.
 

Вложения

konvik

ст. матрос
Регистрация
17.10.2020
Сообщения
38
Карма
17
Город
волгоград
Имя
виктор
Лодка
крым
Мотор
нептун
При установке двигателя на поддон выступающую часть цапфы мажу пушсалом. По окончании навигации с мотора снимаю редуктор, меняю масло и разбираю помпу. Крыльчатка за зиму частично расправляется. Весной собранный редуктор ставлю на место. Шлицы рессоры мажу пушсалом. Не было никогда проблем с коррозией цапфы и со шлицами.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
При установке двигателя на поддон выступающую часть цапфы мажу пушсалом. По окончании навигации с мотора снимаю редуктор, меняю масло и разбираю помпу. Крыльчатка за зиму частично расправляется. Весной собранный редуктор ставлю на место. Шлицы рессоры мажу пушсалом. Не было никогда проблем с коррозией цапфы и со шлицами.
По окончании сезона пушсало на цапфе остается?, а в шлицах? Так думаю, за сезон выхлоп "сдувает" все, что нанесено на цапфу. Шлицы рессоры смазываю ЛИТОЛом, к концу сезона смазка таки вымывается, но и коррозии не было. Видимо в пресной воде не происходит такого жуткого "прикипания", как в морской.
 
Вверх Снизу