sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Привет!
У моторов Ветерок румпель конструктивно отклонён влево. Им (штатным) удобно пользоваться сидя рядом с мотором. Но при использовании коротких лодок для того, что бы она не "кобрила", лучше перемещаться к центру лодки. Вот для этого и нужен удлинитель румпеля.

А теперь у меня вопрос к обществу, особенно к тем, кто уже использовал удлинитель.
Если удлинитель прямой (просто удлиняет штатный) значительно ли он уходит влево и затрудняет ли поворот влево?
У меня созрела конструкция изогнутого, но хотелось бы узнать о целесообразности его изготовления.
Заранее благодарен всем ответившим.
 
Последнее редактирование:

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Привет!
У моторов Ветерок румпель конструктивно отклонён влево. Им (штатным) удобно пользоваться сидя рядом с мотором. Но при использовании коротких лодок для того, что бы она не "кобрила", лучше перемещаться к центру лодки. Вот для этого и нужен удлинитель румпеля.

А теперь у меня вопрос к обществу, особенно к тем, кто уже использовал удлинитель.
Если удлинитель прямой (просто удлиняет штатный) значительно ли он уходит влево и затрудняет ли поворот влево?
У меня созрела конструкция изогнутого, но хотелось бы узнать о целесообразности его изготовления.
Заранее благодарен всем ответившим.
Сам написал - для чего нужен удлинитель. Погонять без кобры. Резко поворачивать на скорости - детское лихачество. А при плавных поворотах прямой удлинитель вполне работоспособен. На ПВХ пользуюсь давно и часто. Проблем нет.

"значительно ли он уходит влево" и "и затрудняет ли поворот влево?" Вроде вопрос об одном и том же, о повороте (вправо или влево), но почему то сформулирован так по разному?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Сам написал - для чего нужен удлинитель. Погонять без кобры. Резко поворачивать на скорости - детское лихачество. А при плавных поворотах прямой удлинитель вполне работоспособен. На ПВХ пользуюсь давно и часто. Проблем нет.

"значительно ли он уходит влево" и "и затрудняет ли поворот влево?" Вроде вопрос об одном и том же, о повороте (вправо или влево), но почему то сформулирован так по разному?
Уточняю. При прямолинейном движении намного ли смещён влево удлинённый румпель (относительно седока)? Удобно ли его контролировать?
 

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Есть телескопические удлинители румпеля. Вышел на глисс, сложил и сместился ближе к мотору
828,00 руб. | Удлинитель румпеля телескопический 43-63см C16125
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Ну сидеть на носу и управлять оттуда лодкой тоже не совсем удобно, особенно если не один в лодке
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Ну сидеть на носу и управлять оттуда лодкой тоже не совсем удобно, особенно если не один в лодке
Вчитывайтесь внимательнее, писал "лучше перемещаться к центру лодки". А "если не один в лодке" то и удлинитель не требуется.
 

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Я на переднюю банку сажусь. А потом на поворотное кресло назад смещаюсь. А когда в лодке вдвоём с ребёнком - от него толку мало. Вес не тот
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Уточняю. При прямолинейном движении намного ли смещён влево удлинённый румпель (относительно седока)? Удобно ли его контролировать?
Не замечал неудобств. Что на задней банке, что посередине лодки. Все одинаково.
 
Реакции: sgb

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Когда была пайольная лодка, то удлинитель и не требовался. Сейчас НДНД, то приходится смещаться ближе к центру. В качестве удлинителя пользуюсь отрезком сантехнической трубы на 40. Она хорошо держится на румпеле, обладает необходимой жесткостью, и легко снимается, если не нужна. Пользуюсь, только при переходах, а когда рыбачу, в т.ч. троллингом, то убираю. Правда у меня на гибриде румпель "нового образца", т.е. сужается от основания к концу, а для рукояток старого типа, где расширение идет наоборот. наверное надо мудрить что-то, может использовать универсальный ремонтный материал (синюю изоленту) :)
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Когда была пайольная лодка, то удлинитель и не требовался. Сейчас НДНД, то приходится смещаться ближе к центру. В качестве удлинителя пользуюсь отрезком сантехнической трубы на 40. Она хорошо держится на румпеле, обладает необходимой жесткостью, и легко снимается, если не нужна. Пользуюсь, только при переходах, а когда рыбачу, в т.ч. троллингом, то убираю. Правда у меня на гибриде румпель "нового образца", т.е. сужается от основания к концу, а для рукояток старого типа, где расширение идет наоборот. наверное надо мудрить что-то, может использовать универсальный ремонтный материал (синюю изоленту) :)
Если не часто пользоваться, то труба ПВХ на 40 вполне подойдет. Так я проверял - а надо ли мне оно? Когда понял, что это - хорошо, то первая идея была - телескопическая труба от пылесоса.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
К сожалению главный вопрос раскрыт не полностью. Нужен ли изгиб вправо удлинителя румпеля для удобства управления?
 

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Нужен ли изгиб вправо удлинителя румпеля для удобства управления?
Нет.
На севере на карбасах вообще поворот руля влево-вправо осуществлялся движением дышла назад-вперед - и нормально
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Геннадий, а как ты будешь крутить эту трубу с изгибом? Представь - сбрасываешь газ, поворачиваешь на 180 градусов изогнутую вправо трубу - и твой изгиб теперь смотрит влево аж за борт.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Геннадий, а как ты будешь крутить эту трубу с изгибом? Представь - сбрасываешь газ, поворачиваешь на 180 градусов изогнутую вправо трубу - и твой изгиб теперь смотрит влево аж за борт.
Внутри невращающейся трубки вращающейся привод (из шланга) для газа.
 
Последнее редактирование:

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Причем дышло к румпелю?
Дышло к рулю, а не к румпелю. Это на лодках со стационарным мотором.
А я это к тому, что даже движением вперёд-назад достаточно удобно управлять поворотом руля вправо-влево, не говоря уже о том, что румпель на какие-то 10-20° отклонен влево от продольной оси
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Дышло к рулю, а не к румпелю. Это на лодках со стационарным мотором.
К сожалению главный вопрос не раскрыт. Нужен ли изгиб вправо (с целью его приближения к водителю) удлинителя румпеля для ПЛМ для удобства управления?
 
Последнее редактирование:

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb
Ладно. Тогда зайдем с другой стороны. Прикинь, какую траекторию будет описывать ручка твоего загнутого вправо удлинителя при её вращении для управления газом?
При вращении ручки газа на 90° твой изгиб румпеля уже будет смотреть не вправо, а вниз. И нахрена тогда такой изгиб нужен?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Ладно. Тогда зайдем с другой стороны. Прикинь, какую траекторию будет описывать ручка твоего загнутого вправо удлинителя при её вращении для управления газом?
При вращении ручки газа на 90° твой изгиб румпеля уже будет смотреть не вправо, а вниз. И нахрена тогда такой изгиб нужен?
Читайте выше опубликованный ответ на аналогичный вопрос.
 

VVS2177

мл. лейтенант
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
231
Карма
42
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb

Содимский

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.01.2014
Сообщения
948
Карма
53
Возраст
54
Город
Вологда
Имя
Алексей
Лодка
Обь-3
Мотор
Хонда-15
Что бы маховик не повстречать с жопой.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
К сожалению главный вопрос раскрыт не полностью. Нужен ли изгиб вправо удлинителя румпеля для удобства управления?
Даже если скажу конкретно - не нужен изгиб! - ты же не успокоишься. Верно? Пока сам не попробуешь. Хотя бы покурил тему про удлинитель. У кого нибудь ещё, кроме тебя, такой вопрос возникал?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Вверх Снизу