Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Здравствуйте форумчане,дошло дело до ремонта и сборки редуктора,есть такие вопросы,кто что ставил на уплотнение тяги реверса,в родном исполнении нехочу,интересует сальники от клапанов,о т чего именно туда что то можно всунуть,либо другие но только сальники,второй вопрос по игольчатаму подшибнику на главную шестерню привода,можно ли поставить какой то другой?у меня лично стояла шестерня проточеная и на нее насажены два обычных подшибника,вроде как бы и работало но как то стремно сильно тонкая после проточки,четвертый вопрос,на что влияет и зачем нужен игольчастый подшибник на вал ресоре?у меня при разборке вместо него стояла фторопластавая самодельная втулка
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
вот такакие подшибосы стояли на приводной
 

Вложения

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
на этой шестерне попадал три раза на мель и срывало каленный болт на винте,как бы это говорит о том что эта переделка имеет право на быть)))) НО все равно стремновато)))
 

Вложения

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Про уплотнение тяги реверса писали: https://forum.motorka.org/threads/1636/page-7
Для уплотнения тяги реверса использовал маслосъемный колпачок от клапана автомобильного двигателя 7 мм (взял у товарища в сервисе, какой-то иномарки,НО)))))ВОПРОС ОТ КАКОЙ?)))))
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
487
Карма
197
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
колпачок от клапана автомобильного двигателя 7 мм
ВАЗовский маслос'емный колпачок как-раз 7 мм. А если на него вместо пружинного колечка насунуть резиновое от гидравлики, и тягу на рабочем участке полирнуть, вообще песня будет.
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
ВАЗовский маслос'емный колпачок как-раз 7 мм. А если на него вместо пружинного колечка насунуть резиновое от гидравлики, и тягу на рабочем участке полирнуть, вообще песня будет.
тягу уже полирнул в идеал))))вместо пружиного колечка есть пружина от сальника со стиральной машины самсунг старой модели,там пружина нерж,а вот с какого ваза? с 16 клапаной 10ки он по внешней стороне железный и огромный)))
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
487
Карма
197
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Брал от ВАЗ-08/09, восьмиклапанной. Делал, правда, на Вихря, но у него тяга тоже 7 мм.
200104
Для масштаба: штуцер из шестигранника 12 мм. И он обрезинен и снаружи, и внутри.
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Брал от ВАЗ-08/09, восьмиклапанной. Делал, правда, на Вихря, но у него тяга тоже 7 мм.
Посмотреть вложение 200104
Для масштаба: штуцер из шестигранника 12 мм. И он обрезинен и снаружи, и внутри.
а то что черный метал на сальнике,он же ржаветь будет
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
487
Карма
197
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
У меня на сальнике, вместо пружинки, резиновое колечко с внутренним диаметром 7 мм, от гидравлики. Штуцер из латуни.
Думаю, родное пружинное кольцо тоже не быстро соржавеет. Ведь в выхлопе изрядное количество масла летит. Обращал же внимание, какой жирный слой масло-сажевых отложений внутри сапога? Отличное антикоррозионное покрытие. :)
 

A-Ivanch

старшина 1ст.
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
83
Карма
38
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Для уплотнения тяги реверса использовал маслосъемный колпачок от клапана автомобильного двигателя 7 мм (взял у товарища в сервисе, какой-то иномарки,НО)))))ВОПРОС ОТ КАКОЙ?)))))
Дополню ответ из прошлой темы: От колпачка удалены металлический элемент, оставлена только верхняя часть - по сути сам сальник. Далее он установлен вместо штатного уплотнения, возможно с герметиком по контуру (уже не помню).

У Нептуна можно хорошо сделать без изготовления металлического штуцера.
Кстати, недавно перебрал редуктор Н-18, в отличии Н-23 стоит маленькая центрирующая втулка-колечко, и уплотение там по сечению не круглое, а квадратное. Само собой, что сохранении центровки тяги уплотнение будет лучше. На редуктор Н-18 поставил штатное уплотнение, посмотрим как будет работать.
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
здравтвуйте,продолжу тему по ремонту редукотра,нарыл подшибник на приводную шестерню,ваше мнение??
 

Вложения

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
и такой подшибник на вал рессору,так же есть такая же втулка у них под этот подшибник 15*20
 

Вложения

A-Ivanch

старшина 1ст.
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
83
Карма
38
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Если у вас нижняя шестерня переточена, то и подшиПник не подойдет.
Купите оригинальные подшиПники (и шестерню заодно), в интернет-магазинах есть выбор, нашел за несколько минут:
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Если у вас нижняя шестерня переточена, то и подшиПник не подойдет.
Купите оригинальные подшиПники (и шестерню заодно), в интернет-магазинах есть выбор, нашел за несколько минут:
почему вопрос по подшибнику NKI28/20 это производитель очень качественный метал,есть приводная шестерня в отличном состоянии не переточенная вот на нее хочу поставить этот подшибник,во вторых метал в районе работы роликом на шестерне не цементирован то есть при работе иголки его просаживают а это уже люфт,двигатель работает в более напряженно чем просто на обычных лодках для рыбалки с удочками,и в третьих при разборке удобнее,по верхнему который стоит на вал рессоре плюс от тех что продают в магазинах для ремонта лодочных моторов это качество как подшибника так и втулки
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Если у вас нижняя шестерня переточена, то и подшиПник не подойдет.
Купите оригинальные подшиПники (и шестерню заодно), в интернет-магазинах есть выбор, нашел за несколько минут:
и подшибник NKI28/20 становится туда как родной,вот и вопрос?кто его ставил или нет
 

Max Sparrow

ст. матрос
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
39
Карма
18
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Я ставил такой, но пробег небольшой пока. Думаю, работать будет не хуже, чем заводской вариант. Но я ставил не на новую, а на ходившую шестерню, диаметр под втулку у нее был 28.01, втулка села с натягом. Новые шестерни бывают 28.15-28.20. Как поведет себя втулка при запрессовке- вопрос, не лопнула бы.
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Я ставил такой, но пробег небольшой пока. Думаю, работать будет не хуже, чем заводской вариант. Но я ставил не на новую, а на ходившую шестерню, диаметр под втулку у нее был 28.01, втулка села с натягом. Новые шестерни бывают 28.15-28.20. Как поведет себя втулка при запрессовке- вопрос, не лопнула бы.
у меня б/у есть в отличном состоянии по зубам,там где ролики то просажена,согласись лутше вариант чем родное с точки зрения технически,втулка высоколегированая плюс гемора меньше с ремонтом,по нагрузкам производителя это просто супер
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Я ставил такой, но пробег небольшой пока. Думаю, работать будет не хуже, чем заводской вариант. Но я ставил не на новую, а на ходившую шестерню, диаметр под втулку у нее был 28.01, втулка села с натягом. Новые шестерни бывают 28.15-28.20. Как поведет себя втулка при запрессовке- вопрос, не лопнула бы.
Я ставил такой, но пробег небольшой пока. Думаю, работать будет не хуже, чем заводской вариант. Но я ставил не на новую, а на ходившую шестерню, диаметр под втулку у нее был 28.01, втулка села с натягом. Новые шестерни бывают 28.15-28.20. Как поведет себя втулка при запрессовке- вопрос, не лопнула бы.
на новую тоже можно одеть,токарный станок +наждачка))))))
 

Max Sparrow

ст. матрос
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
39
Карма
18
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Согласен полностью, игольчатый подшипник должен работать достойно вместо штатного узла. Шестерня, конечно же, проходит закалку полностью, включая поверхность под ролики. Цементация не применяется, т.к. зубы будут выкрашиваться. Как правило, шестерни проходят термообработку на ТВЧ установках. Заводской вариант тоже хорош, если редуктор обслуживать по инструкции, в частности, следить за горизонтальным люфтом гребного вала и своевременно менять копеечный 941 подшипник). Но мало кто это делает самостоятельно, а "в сервис" носить недорогой мотор не принято. В результате, по моему опыту, больше половины б/у моторов имеют шестерни с целыми зубами и изношенными поверхностями под ролики. Смазывается этот узел тоже не лучшим образом.
 
Последнее редактирование:

Max Sparrow

ст. матрос
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
39
Карма
18
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
Есть нюанс с установкой игольчатого подшипника на ведущую шестерню, его внутреннее кольцо бывает выше, чем поверхность шестерни, упирающаяся через шайбу в обойму опорного подшипника 8204. В этом случае, нужно либо снимать лишнее с регулировочной шайбы, либо(что мне кажется более корректным) протачивать буртик на опорной шайбе. Вот, по-быстрому снял видео:
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Есть нюанс с установкой игольчатого подшипника на ведущую шестерню, его внутреннее кольцо бывает выше, чем поверхность шестерни, упирающаяся через шайбу в обойму опорного подшипника 8204. В этом случае, нужно либо снимать лишнее с регулировочной шайбы, либо(что мне кажется более корректным) протачивать буртик на опорной шайбе. Вот, по-быстрому снял видео:
спасибо за видос,какая толшина шайбы???? он у меня отсутствовала так как стояли два обычных шариковых 6004,кстати такие шариковые тоже имеют право на жизнь при полностю убитой шестерне в районе иголок,но сейчас ставлю хорошую и точить ее не хочу
 

Вложения

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
Есть нюанс с установкой игольчатого подшипника на ведущую шестерню, его внутреннее кольцо бывает выше, чем поверхность шестерни, упирающаяся через шайбу в обойму опорного подшипника 8204. В этом случае, нужно либо снимать лишнее с регулировочной шайбы, либо(что мне кажется более корректным) протачивать буртик на опорной шайбе. Вот, по-быстрому снял видео:
во вторник буду точить себе защиту нижней цапфы,покажу какая у меня будет)))
 

Max Sparrow

ст. матрос
Регистрация
09.02.2021
Сообщения
39
Карма
18
Город
Голая Пристань
Имя
Максим Воробьев
Лодка
Казанка 1
Мотор
Нептун 23
спасибо за видос,какая толшина шайбы????
Надо подбирать по зазору в шестернях, они разные все.
По-хорошему, в этом узле должен работать один мощный радиально-упорный подшипник, а не все эти "бутерброды".
 

Александр80

старшина 1ст.
Регистрация
03.01.2021
Сообщения
98
Карма
17
Город
Николаев
Имя
Александр
Лодка
казанка 5м СМБ40 фелюга
Мотор
нептун 23 Д144
выточена втулка из АМГ,вставляется в блок и закручивается тремя болтами,сальник посажен выше чтобы не кородировала цапфа из нутри как на старом коленвале,сальник садится на стопор и стопором свеху так же блокируется,10 грамм масла в под сальник и цапфе никогда ничего не будет
 

Вложения

Вверх Снизу