fox525

матрос
Регистрация
27.02.2021
Сообщения
7
Карма
0
Город
Москва
Имя
Станислав
Лодка
Англер 335
Мотор
Mercury ME 9.9 M - 169CC
Добрый день уважаемые водомоторники!
Понимаю, что тема электрофикации лодочного мотора уже заезженная, но все равно решил её освежить. Приобрел себе новый лодочный мотор mercury 9.9 light, собираюсь его обкатать как только появится возможность. Уже сейчас задался вопросом установки генераторной катушки и выпрямителя-регулятора для подзарядки аккумулятора низкого разряда емкостью 85 а/ч. Большую часть времени я занимаюсь троллингом и привык в дополнение использовать электромотор т.к. уровень комфорта при троллинге под электромотором ощутимо выше, поэтому периодически чередую моторы. Главная задача, что бы на скорости троллинга (2-3 км/ч) шла хорошая зарядка на аккумулятор. Планирую приобрести комплект Катушка генератора 12В, 80Вт Tohatsu M8/9.8B (http://bit.do/fox_525) плюс Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов ВРНЛ-1М
Подскажите, пожалуйста, подобранный комплект решит мою задачу или есть более эффективные решения?
Буду благодарен если поделитесь своим опытом)
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Нет.
Почему:
 

fox525

матрос
Регистрация
27.02.2021
Сообщения
7
Карма
0
Город
Москва
Имя
Станислав
Лодка
Англер 335
Мотор
Mercury ME 9.9 M - 169CC
На скорости троллинга (2-3 км/ч) получается 1000 оборотов в минуту т.е. 0,22А, соответсвенно и ваши регуляторы не выполнят мою задачу зарядки аккумулятора т.к. катушка выдает мало энергии( Тогда, нужна усовершенствованная катушка?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
На скорости троллинга (2-3 км/ч) получается 1000 оборотов в минуту т.е. 0,22А, соответсвенно и ваши регуляторы не выполнят мою задачу зарядки аккумулятора т.к. катушка выдает мало энергии( Тогда, нужна усовершенствованная катушка?
0,22 не ваш случай точно :), мотор меньше.
Секрет прост: больше витков (но без фанатизма), толще магнитопровод и меньше зазор до магнитов.
А регулятор энергию не вырабатывает:)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
На скорости троллинга (2-3 км/ч) получается 1000 оборотов в минуту т.е. 0,22А, соответсвенно и ваши регуляторы не выполнят мою задачу зарядки аккумулятора т.к. катушка выдает мало энергии( Тогда, нужна усовершенствованная катушка?
Эхолот ваш сколько потребляет 1А ,2А?
 

roman-1982

матрос
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
10
Карма
5
Город
Минск
Имя
Роман
Лодка
Kolibri km-300 new
Мотор
Mercury 8 hp 2 stroke
Приветствую форумчан.
Где то была тема про перемотку катушки..
Там Евгений Киев писал сколько витков матать катушку.
У меня мерк мультирумпель.
После установки заводской катушки, заряд акб начинал поступать примерно на оборотах выше средних. На холостых зарядки не было.
После перемотки, зарядка начала работать на холостых оборотах. Витки увеличил помоему до 80 на катушку, проволока 0.8
В паре с выпрямителем от Василия все работает отлично второй сезон.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык mercury 9.9 light - это Тоха 9,8 , к мультирумпелю отношения не имеет.
У Васи есть такая катушка, с увеличенным железом, которая реально генерит на холостых, просто его удерживает природная скромность.
 

roman-1982

матрос
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
10
Карма
5
Город
Минск
Имя
Роман
Лодка
Kolibri km-300 new
Мотор
Mercury 8 hp 2 stroke
Да, мультирумпель вроде как и не имеет отношение к тохе, но катушки железом особо не отличаются, и принцип их работы одинаков.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну да, мотор сверху, винт снизу.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

fox525

матрос
Регистрация
27.02.2021
Сообщения
7
Карма
0
Город
Москва
Имя
Станислав
Лодка
Англер 335
Мотор
Mercury ME 9.9 M - 169CC
О какой зарядке в режиме тролинга может идти речь?
У меня два аккумулятора: 9 а\ч для эхолота, для электромотора 85 а\ч. Кода троллю на бензине, заряжаю 85 а\ч
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

fox525

матрос
Регистрация
27.02.2021
Сообщения
7
Карма
0
Город
Москва
Имя
Станислав
Лодка
Англер 335
Мотор
Mercury ME 9.9 M - 169CC

fox525

матрос
Регистрация
27.02.2021
Сообщения
7
Карма
0
Город
Москва
Имя
Станислав
Лодка
Англер 335
Мотор
Mercury ME 9.9 M - 169CC
Согласен, поэтому и интересуюсь может у кого есть технические решения. И конечно же речь идет об эффективной подзарядке, а не о полной зарядке
Согласен, поэтому и интересуюсь может у кого есть технические решения. И конечно же речь идет об эффективной подзарядке, а не о полной зарядке
Поясню, когда аккумулятор был новый мне его хватало на 5-6 часов троллинга на электромоторе на второй скорости это примерно 2 км/ч, через два года запас заряда уменьшился на 2 часа хода. Задача подзарядки восстановить заряд аккумулятора, на эти утерянные 2 часа хода.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Выход есть Купить двигатель с мощным генератором
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
C Т9.8 (Мерк 9.9 new) все непросто .
1.Различие в маховиках - Мерк15 имеет 4 магнита , Тоха - 2.
2. Катушка - Мерк имеет трехполюсную ,три сердечника ,три обмотки ,
Тоха - одна обмотка на одном сердечнике, из-за конструктива и места под маховиком заметно увеличить обьем намотки (толщину провода,сечение сердечника ) не получится .
3.Есть только один ,довольно непростой вариант . Для зарядки при ХХ нужно выходное напряжение повышать ,при повышении оборотов и достижения некоторого уровня - понижать. Это решается двумя китайскими платами-конверторами DC-DC (первая вверх,вторая вниз ) и релюхой.Но из-за того,что ток при ХХ никакой , то и сражаться не за что .
Такой паровоз ради проверки идеи был построен и работал, но в связи с общей дохлостью тн "генератора" Т9.8 - М9.9new применения не нашел .

А что касается зарядки аккума для электромотора ,так этот процесс и от сети небыстрый , аккум сам по себе из-за химии теряет емкость с годами - проверьте емкость какой-нибудь умной зарядкой ,которая может это делать (это не токовые клещи) и будете неприятно удивлены разницей между написанным на аккуме и реальностью.
Если аккум потерял условную емкость на два часа хода (это 2 часа Х 10 ампер = 20 а-ч) , то с помощью Т9.8 зарядным током 1 а (а больше он не отдаст ни при каких условиях) это 25 часов работы мотора на ПОЛНЫХ оборотах. И все потому,что генератор в нем не полноценный , а некое его подобие .
А потерянное за два года вообще не восстановится без спецсредств . Сульфатация пластин иногда необратима. Для оценки эффективности зарядки придется между мотором (выходом 14.8 вольт) и аккумом включить ту самую умную зарядку - считалку количества а-ч , тк при сбросе газа ток заряда будет прекращаться или снижаться ,а время идти . Умная зарядка при этом не должна выключаться в ноль - отдельная задача.
И это не придуманное все,сам пользовал электромотор и пару автоаккумов. Два года поигрался и продал .
 
Последнее редактирование:

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
для подзарядки аккумулятора низкого разряда емкостью 85 а/ч
и тут слегка не то . Есть аккумы глубокого разряда , им снижение общего напряжения ниже 10 вольт на 6 банок как-бы (!) не вредит (казалось-бы) .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это не подкреплено никакими цифрами, причём нигде. Обычный свинец, ниже 10,5 вольт - смерть.
Термин не инженерный, это маркетологи придумали.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Ну еще лучше. Я ведь с сомнениями как-бы и высказал сие .
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Нужна мобильность, мотор тяжелее 26 кг не пойдет
Посмотрите модельный ряд Сузуки. На них ставят очень мощные генераторы. И по весу под ваши требования.
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Вдогонку к этому . На Т9.8-М9.9 оптимальное соотношение провод - толщина - витки получилось только на 4-й раз , на максимально возможной толщине набора (чтобы влезло по нижней части и не терло о маховик вверху, подошло железо от магнето Вихря ) ,я запарился дергать маховик при этом . В резалте плюнул, различия в вариантах были несущественные , ничего путного от этого динамо в принципе получиться не может,времени потеряно было много. Как-то что-то заряжает ,и ладно .
В случае с М15 все совершенно по-другому ,там есть запас по электричеству реально . Даже на штатной катухе.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 982
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вверх Снизу