aleks_vodnomotornik

матрос
Регистрация
02.12.2020
Сообщения
17
Карма
1
Город
Иркутск
Имя
aleks_vodnomotornik
Лодка
строю)
Мотор
в раздумьях какой купить)
Всем привет, я новичок, приятно познакомиться.

хотел покупать себе ветерок-8, но столкнулся с тем что оказывается
на ветерок-8 не существует ремонтных поршней и колец

а как же тогда оживить ЦПГ этого мотора?

может кто нибудь все таки знает где купить ремонтные поршни и кольца?
или может продают комплекты ЦПГ: блок + поршни + кольца номинального размера?

поршни и кольца номинального размера я точно видел на motaki.ru
значит должны быть и цилиндры? хотя новых блоков там почему то и не видно

если новых блоков нет, то может можно перегильзовать бу блок на новые гильзы номинального размера
и поставить туда новые поршни и кольца номинального размера

вообщем как вы выкручиваетесь с ремонтом уставших Ветерков?
если их оживить невозможно то тогда покупка с нутромером в руках и съемкой головки для замеров))
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Всем привет, я новичок, приятно познакомиться.
Привет!
если их оживить невозможно то тогда покупка с нутромером в руках и съемкой головки для замеров))
Именно так. Или по внешнему виду/запаху/цвету интуитивно определяешь состояние. Ну и цена не маловажный фактор. за 70у.е. требовать от железа хорошего состояния не нужно.
Блоков нет, гильзы не переставляются - т.к. нет гильз. Часто цилиндры выдерживают одну-две замены поршней и 3-4 колец. потом все вместе приходит в негодность. Как то так.
Удачи в ремонтах и удовольствия на воде!
да, старые двигателя, с контактным зажиганием, бывают в лучшем состоянии, чем с электронным, ввиду сложности их запуска.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Остальные запчасти в профиле у Димы, или по телефону.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Товарищи, помните, что выпуск Ветерков закончился в 2007-м году (если мне не изменяет мой склероз). Оставшееся должен был "приватизировать" Баринов. Запчасти поголовно - китаёзовский новодел, на который смотреть страшно, и может какой-нибудь кооператив и подвалььное литьё. Заводского практически не осталось, только может у кого в загашнике, да у дедов, но никак не в производственных масштабах.
Есть дельцы, продающие поршни и кольца ремонтных размеров на Ветры. Первые попавшиеся - https://motoimport.net/p112999853-koltsa-veterok-5025mm.html
Вот эти ТыК вообще замахнулись на второй ремонт. Правда поршней в наличии нет, под заказ.
А так пожалуйста, куча запчастей продаётся по всей России. Название сайта говорит само за себя https://zipchina52.ru/g21661649-zapchasti-dlya-lodochnyh
Или вот https://www.zosoptic.ru/price/parts-for-boat-motors/zapchasti-veterok/
 

aleks_vodnomotornik

матрос
Регистрация
02.12.2020
Сообщения
17
Карма
1
Город
Иркутск
Имя
aleks_vodnomotornik
Лодка
строю)
Мотор
в раздумьях какой купить)
понятно, значит надо изначально брать живой ветерок и катать без проблем пока компрессия не подсядет а дальше по ситуации если эллипс небольшой колечки махнуть а если большой то искать
новый-старый блок по объявлениям)

подскажите а на новом ветерке-8 какая компрессия должна быть? не каждый даст снимать головки для замеров блока так хоть компрессию проверить))

посмотрел объявления, некоторые не стесняясь пишут в состоянии нового или в отличном состоянии)
ну надо же проверить а не на веру такие вещи брать))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мне встречались восьмые Ветерки с компрессией 8,5.
Приблизительно наработку мотора можно оценить, сняв маховик. Если следов касания сердечников магнитопровода за магниты маховика нет или следы очень очень слабые, то с большой вероятностью мотор малохоженый. Если его не хранили в сырости, добавляли в бензин масло и не сыпали песок в карбюратор, то шанс на хорошее состояние возрастает. Ещё неплохо было бы залезть камерой в свечное отверстие.
Вообще найти живой Ветерок-8 вполне реально.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Наличие стартера и заводская краска на винтах двигателя увеличивают шанс получить очень хороший двигатель.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Особо не охотясь, но мониторя барахолки, годика за три я набрал запчасти для сборки нового Ветерка-8 из советских запчастей. Не нашел только обтекатель и струбцины, хотя винты струбцин и пятаки были нарыти и, соответственно, поменяны. Это не жизненно-важные элементы. Естественно, крыльчатка была новой, сальники импортными, подшипники японскими, а валы из нержавейки. С дейдвудом пришлось повозиться, плоскости были не параллельны и я потртил чуть больше часа, чтобы нижний фланец выправить, иначе шлицевая часть рессоры не попадала в нужное место миллиметров на двадцать. Всё же в запчасти действительно шла некондиция.
Летом принесли Ветерок с просьбой "посмотреть". Оказались сломаны концы компрессионных колец на одном поршне. В моторчик лазили. Поршень новодел, стопор стоял слишком близко к наружной стороне, что кольцо не утапливалось в канавку. Цилиндр подран.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
45
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Сейчас не то время чтобы искать живые Ветерки, тем более без опыта (особенно). Надо на бочке заводить, слушать есть ли стуки, это после очень желательной проверки компрессии. Недавно правда я не удержался купил 12й 78 года - контактное искрит, компрессия хорошая, видно что обслуживали; сторговал за заклинивший редуктор до 2500р и буду ставить голову на нормальную ногу.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Не знаю как в России, а у нас есть и кольца и поршни. Есть умельцы изготовляют кольца любых размеров. Большая проблема в нужном материале. Белый чугун хорош. Идет говорят на мины.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
969
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Белый чугун? Может, конечно, в украинской мове и русском языке это и разные понятия. В русском языке белый или отбеленный чугун - карбид железа - крайне твердый и хрупкий материал. Обычно поверхностный отбел на кулачках и шейках распредвалов делают для износостойкости. На кольца идет ковкий чугун или по другому чугун со сферическими зернами графита.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Белый чугун? Может, конечно, в украинской мове и русском языке это и разные понятия. В русском языке белый или отбеленный чугун - карбид железа - крайне твердый и хрупкий материал. Обычно поверхностный отбел на кулачках и шейках распредвалов делают для износостойкости. На кольца идет ковкий чугун или по другому чугун со сферическими зернами графита.
В просто народе говорят и белый и серый. Как в Гугле не знаю. Не хожу туда. Еще нужна термообработка. Кто изготовляет, тот знает из чего.Три года назад на один Ветерок верхнее кольцо поставил из жаропрочной стали. Ходит хорошо. Марку могу уточнить.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот именно- белый.
В зависимости от состояния углерода в чугуне различают:
  • белый чугун, в котором весь углерод находится в связанном состоянии в виде карбида;
  • серый чугун, в котором углерод в значительной степени или полностью находится в свободном состоянии в форме пластинчатого графита;
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
969
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я без гугла знаю и написал что есть. Из белого чугуна кольца даже если кто-то умудрится сделать, то одеть их не удастся т.к. упругие свойства на уровне керамики. Есть ковкий чугун в котором графит в виде зерен а не пластин как в обычном сером. Этот посветлее марок СЧ, но тоже на сломе серый. Еще есть нирезист, который светлее чем СЧ, но очень износостойкий и коррозионностойкий, стоящий дофига и трудно обрабатывающийся. Из него вставки под верхнее компрессионное кольцо в дизелях делали, а также цилиндры в дизелях. Правда, нирезистовые гильзы были в фиатовских движках, которые шли на первые копейки. Поэтому до сих пор ходят легенды про ресурс тех движков ходят.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Во время всеобщего дефицита кольца для "кроссовых" мотоциклов резали из водопроводной трубы. Хватало их на один заезд. :lol:
 

aleks_vodnomotornik

матрос
Регистрация
02.12.2020
Сообщения
17
Карма
1
Город
Иркутск
Имя
aleks_vodnomotornik
Лодка
строю)
Мотор
в раздумьях какой купить)
наткнулся тут на продажу ветерка по объявлению на авито, продавец пишет что
мотор после капиталки, в ОТС, и он готов на любые проверки)
я ему написал и попытался поговорить о замере блока перед покупкой, в итоге как на пень заехал))

далее наш диалог:

я>>Здравствуйте, любые проверки?) можно снять голову и обмерить блок на эллипс конус отклонение размера гильз от номинала?)

продавец>>Так можно просто померить давление. Все это будет говорить. Об отсутствие компрессиии

я>>увы но это не так) достаточно поджать головку и компрессия будет выдавать паспортные даже при изношенных цилиндрах

продавец>>Ну и что вы предлогаете? Разобрать мотор?

я>>а Вы цилиндры обмеряли на эллипс конус износ? если нет то это одно, а если да то снимаем головку обмеряем, если геометрия подтверждается то я забираю мотор

продавец>>Вы что ямаху покупаете за 70 рублей.

я>>)) первый мотор, просто я на форуме моторка поинтересовался оказывается ремонтных поршней и колец к ветеркам нет а для ремонта цпг надо менять блок, поэтому я и форумчане пришли к выводу что надо брать изначально живой ветерок)

...конец

далее продавец сказал что ему неудобно в чате общаться и прекратил общение)

видимо на замер блока мало кто пойдет, нужен другой метод проверить ветерок))
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
969
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Просто некоторые люди свято верят в то, что если поменяли кольца, почистили от нагара поршни, заменили сальники с подшипниками, то считай уже сделали капиталку. Хорошо, если втулки ВГШ поменяли с пальцами и клапан перекачки конденсата проверили. Вы же им про эллипс и бочку чего-то рассказываете. Компрессию на убитом блоке даже с глубокими царапинами дельцы запросто поднимают капая в свечное отверстие какое-либо густое масло. При замере компрессии все будет показывать отлично. Даже запустить движок удастся запросто. Второй или третий раз уже тяжело будет запускаться или не запустится вообще т.к. вместе с маслом и компрессия испарится.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Какой идиот продавец будет разбирать мотор? Какой идиот покупатель будет мерить элипс? Есть много способов подогнать цилиндры с поршнями, если конечно он в хлам не убитый или не перегретый. Если поехал проверять мотор, то достаточно его прогреть и самому померить компрессию и зазоры в шатунах.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot

aleks_vodnomotornik

матрос
Регистрация
02.12.2020
Сообщения
17
Карма
1
Город
Иркутск
Имя
aleks_vodnomotornik
Лодка
строю)
Мотор
в раздумьях какой купить)
Какой идиот продавец будет разбирать мотор? Какой идиот покупатель будет мерить элипс? Есть много способов подогнать цилиндры с поршнями, если конечно он в хлам не убитый или не перегретый. Если поехал проверять мотор, то достаточно его прогреть и самому померить компрессию и зазоры в шатунах.
как вы понимаете подогнать новые поршни под эллипсно-бочкообразные цилиндры?

например в таких цилиндрах будет отвратительная заводка на холодную, придется дернуть много раз с
выкрученным на полную газом... чтоб он начал схватывать, все потому что поршень стоит в выработанном цилиндре и плохо качает смесь, кольца и верхняя компрессия тут не участвуют

во вторых новые кольца быстро умирают в эллипсном цилиндре и изначально встают в него с просветами, компрессия будет так себе

так что ставить новые поршни и кольца в такие цилиндры мало полезное занятие
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А нах он нужен с элипсом, и темболее если нет варианта ремонта?
Если говорить об элипсах, то могу сказать, что я не встречал ни одного мотора (их переделано много) с выработанными цилиндрами. Были перегретые, заклинившие, с царапинами, но выработки на них не было.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
во вторых новые кольца быстро умирают в эллипсном цилиндре и изначально встают в него с просветами, компрессия будет так себе
Новые кольца быстро умрут и от того, что они неправильно сделаны. При покупке их проверить надо.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Если говорить об элипсах, то могу сказать, что я не встречал ни одного мотора (их переделано много) с выработанными цилиндрами. Были перегретые, заклинившие, с царапинами, но выработки на них не было.
Я после растачников элипс находил :hahaha: , померяйте возле перегародки ,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Если говорить об элипсах, то могу сказать, что я не встречал ни одного мотора (их переделано много) с выработанными цилиндрами. Были перегретые, заклинившие, с царапинами, но выработки на них не было.
В вихре своем , 25том , растачивал под 1ремонт, с зазором 0,12, и то умудрились на перегородке заебенить разность, кстате чугун гавно
 
Вверх Снизу