Регистрация
15.09.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Рязань
Лодка
ПВХ нордик 330, катер прогресс 2
Мотор
Москва 25, ветерок 8,12, гибрид чемпион
Добрый день.
Есть двигатель champion 340vk
У него 6 катушечный генератор на постоянных магнитах
Генератор подключен к выпрямителю одноконтакному. Тоесть двигатель-масса, а с выпрямителя выходит +.

На холостых выдаёт 7 вольт, на полный газ 30 вольт!!!

Можно ли подключить АКБ от ИБП? Не сгорит?

Можно ли сделать что бы на холостых было от 12 в?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нужно отсоединить второй провод от массы, и оба провода подключить к выпрямительному мосту, возможно 12 вольт появится.
Мост типа такого, а что бы аккумулятор не лопнул, нужен регулятор напряжения, они есть на форуме, есть уже с выпрямительным мостом.
 

Вложения

Регистрация
15.09.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Рязань
Лодка
ПВХ нордик 330, катер прогресс 2
Мотор
Москва 25, ветерок 8,12, гибрид чемпион
Нужно отсоединить второй провод от массы, и оба провода подключить к выпрямительному мосту, возможно 12 вольт появится.
Мост типа такого, а что бы аккумулятор не лопнул, нужен регулятор напряжения, они есть на форуме, есть уже с выпрямительным мостом.
Напряжение в с коробочки выходит уже выпрямленное.... Просто скачет сильно.
А в инструкции написано, подключить к АКБ, но я не понимаю если будет полный газ значит 30 вольт пойдёт на АКБ что ли?
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Разумеется скачет, обороты же изменяются.
Коробочки бывают разные, и неизвестна мощность генератора.
Без регулятора можно подключать только большой аккумулятор, от 40 а.ч. если не плаваешь по многу часов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Добрый день.
Есть двигатель champion 340vk
У него 6 катушечный генератор на постоянных магнитах
Генератор подключен к выпрямителю одноконтакному. Тоесть двигатель-масса, а с выпрямителя выходит +.

На холостых выдаёт 7 вольт, на полный газ 30 вольт!!!

Можно ли подключить АКБ от ИБП? Не сгорит?

Можно ли сделать что бы на холостых было от 12 в?
Там стоит китайский шунтирующий регулятор, который у тебя скорее всего уже сгорел. Вообще на хх напряжение (при замере мультимером по постоянке) поднимается не выше 17В. С любым аккумулятором работает вполне приемлемо. Вылетают они довольно часто, скорее всего, потому что владельцы запускают моторы без аккумулятора, и регулятор выполняет роль нагрузки. Ясное дело, что 80 ватт (кажется такова мощность) он не переварит.
 
Регистрация
15.09.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Рязань
Лодка
ПВХ нордик 330, катер прогресс 2
Мотор
Москва 25, ветерок 8,12, гибрид чемпион
Там стоит китайский шунтирующий регулятор, который у тебя скорее всего уже сгорел. Вообще на хх напряжение (при замере мультимером по постоянке) поднимается не выше 17В. С любым аккумулятором работает вполне приемлемо. Вылетают они довольно часто, скорее всего, потому что владельцы запускают моторы без аккумулятора, и регулятор выполняет роль нагрузки. Ясное дело, что 80 ватт (кажется такова мощность) он не переварит.
Скажите, пожалуйста, от чего поставить регулятор напряжения для зарядки АКБ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
Если хочется получить от генератора побольше электричества,то надо оба провода переменного тока подключить к диодному мосту,а на его выход подключить китайский понижающий преобразователь типа вот такого:
У преобразователя имеется настройка выходного напряжения (поставить на 14.7 вольт) и токовая защита которую при желании можно настроить так чтобы даже при замыкании цепи не случалось никаких ужасных последствий.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если хочется получить от генератора побольше электричества,то надо оба провода переменного тока подключить к диодному мосту,а на его выход подключить китайский понижающий преобразователь типа вот такого:
У преобразователя имеется настройка выходного напряжения (поставить на 14.7 вольт) и токовая защита которую при желании можно настроить так чтобы даже при замыкании цепи не случалось никаких ужасных последствий.
Без нагрузки все это дело полыхнет и выйдет весь белый дым :) Сначала испытай на собственном моторе, подключи к этой приблуде эхолот тысяч за 50-90 стоимостью, а потому уже давай рекомендации другим. Судя по посту, это чистая гипотеза :)
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Гипотеза так же не подразумевает, что не хватает не вольт, а ватт, много электричества сделать неизчего.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Там ватт с избытком, Ну и напряжение амплитудное приличное.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это на оборотах.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
Без нагрузки все это дело полыхнет
Не полыхнет,проверено. В первом сообщении было указано что без нагрузки напряжение 30 вольт. Вышеупомянутый преобразователь терпит вдвое больше. А если сгорает то превращается в разрыв цепи,оставляющий все потребители без питания(однажды было в процессе экспериментов,уронил отвертку на плату).
У соседа-приятеля мы с ним на Сузуке DT30C так сделали,а у меня на снегоходе. Давно всё проверено.
Естественно, амплитудное значение сначала смотрел осциллографом. Хотя можно обойтись и без - подключить на выход диодного моста конденсатор,погазовать мотором и посмотреть обычным китайским мультиметром до какого напряжения заряжается.

А вообще-то нагрузкой по умолчанию является аккумулятор. Зачем бы его отключать если всё и делается для правильной его зарядки.
В автомобиле же при работающем двигателе никто аккум не отключает - вот и на лодке не надо.

не хватает не вольт, а ватт,
Теорию откуда возьмутся дополнительные ватты - разбирающиеся в электронике могут почитать например тут:
Покупать их регулятор не надо,он нынче дороже китайского преобразователя.
К тому же на выходе примитивных шунтирующих регуляторов очень много импульсных помех. Не знаю как эхолоты за упомянутые деньги,а электроника попроще нередко сходит от них с ума.

подключи к этой приблуде эхолот тысяч за 50-90 стоимостью
Те,у кого эхолоты за такие деньги - здесь вопросы не задают,а обращаются в официальный сервис и им там всё делают.
Естественно, что изложенное мной предназначалось для тех кто разбирается в электронике хотябы на радиолюбительском
уровне. Всем остальным совет ровно один - обращайтесь в официальный сервис.

Ну и понятно что идею использования китайских преобразователей придумал вовсе не я. До этого еще в прошлом десятилетии додумались скутеристы,ставившие себе ксенон и музыку, и столкнувшиеся с нехваткой электричества.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне не нужно это читать, и регуляторы я делаю по другому принципу работы. Про преобразователи всё знаю.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сгорает в этом преобразователе микросхема, причем, не обязательно от повышенного напряжения на входе. У меня валяются еще 2 шт, один выбросил. (брал как-то на Али несколько лет назад) Сдохли все, один взорвался на Ветерке, остальные в лабораторных условиях, при питании от 12 вольтового аккумулятора. Живой пока один повышающий. А так в комлекте с генератором идет шунтирующий регулятор, без нагрузки тоже живет очень недолго. А если использовать аккумулятор от 40 и выше Ач, то он стоит в качестве предохранителя и при нормальных условиях с подключенным аккумулятором, практически не работает.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
Насчет возможного самопроизвольного издыхания деталей китайского качества я безусловно соглашусь.
Насчет использования большого аккумулятора,способного самостоятельно регулировать напряжение (если не долгими часами на моторе идти) - согласен. Но если большой аккум удобно разместить в лодках размером с Прогресс или Казанку,то обладателям надувных лодок это бывает затруднительно. Им при желании соответствовать требования Гимса и иметь ходовые огни - придется выкручиваться с регуляторами.
И за неимением возможности поставить большой аккум - шунтирующий регулятор для них плох так как оказывается сильно нагруженным и долго не живет.
Но если преобразователь(уточню - только понижающий,там где ключ последовательно с входом) при сгорании ключа превращается в обрыв,то сдохший шунтирующий регулятор приводит к повышению напряжения
на выходе,что безусловно хуже по последствиям.
А на мелких моторах,изначально не имеющих катушек генератора, работающих на освещение, электричество приходится брать из второй,неиспользуемой, полуволны импульса зажигания (авт. свид. N 172159). И вот там электричества действительно мало,приходится бороться за каждый ватт. Импульсный преобразователь в этом очень помогает. Сейчас вот на "гибридный" мотор схему собираю. Уперся в необходимость добыть какие-нибудь совсем маленькие фонарики чтобы разместить их прямо на моторе из-за нежелания тянуть провода по лодке и ставить разьем для их подключения к мотору.

Кстати,знает ли кто-нибудь - действует ли сейчас норма о том,что судно длиной менее семи метров может нести единственный белый огонь кругового обзора или с мелких лодок теперь тоже цветные бортовые огни требуют как с больших катеров?

регуляторы я делаю по другому принципу работы.
А где можно прочитать про используемый вами принцип построения регулятора (не примитивного шунтирующего как я понимаю?)
и его преимущества?
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
У нас тут сейчас ночь в семь вечера начинается,о запретах ходить в такое время я ничего не слышал.
А вот о требовании иметь на лодке огни - слышал. Хотя большинство конечно их игнорирует.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
И за неимением возможности поставить большой аккум - шунтирующий регулятор для них плох так как оказывается сильно нагруженным и долго не живет.
А как на счет стабилизаторов Ивана с Мотолодки? Они шунтирующие и выпущено их тысячи.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А где можно прочитать про используемый вами принцип построения регулятора (не примитивного шунтирующего как я понимаю?)
и его преимущества?
Обычный параллельный стабилизатор на транзисторах, только он нагружен на 50 ваттный резистор с номиналом 1....4 ома.
Резистор на радиаторе или на массивной металлической детали, тепла много, но вся электроника и тахометры работают без помех, выбросов с обмотки нет вообще, т.к. обмотка не закорачивается в ноль, резистор подбирается по току генератора, что бы при его подключении генератор не выходил за 14,5 вольт. Соответственно если генератор загружен, то регулятор в работе не участвует.
Регулятор Ивана работает нормально, но он обычный шунтирующий, для тахометра нужно собирать схему, для эхолота фильтр питания, и коротить обмотки вредно, и греются, и магниты размагничиваются, и часто помехи системе зажигания.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Правила плавания никто не изменял, в них все записано. Белый круговой огонь можно питать ночью и без регулятора, от батареек или аккумулятора. К примеру на Чемпионе 225 и подобных моторах магнитная система зажигания или для одной катушки, выдает всего около 5 Ватт. Со штатного модуля, хрен чего возьмешь. Если уж такая необходимость, а маховик менять не хочется (или по другой причине), то поставить еще одну катушку и с нее питать светодиоды или подзаряжать аккумулятор для эхолота. А можно поставить катушку внутрь. на приливы наклеить неодимовые магниты, получишь 10-15 ватт с одной катушки. В общем, вопрос решаемый, и не особо затратный.
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
Если уж заморачиваться сборкой полностью с нуля(с разводкой и изготовлением своей платы ) то можно и понижающий импульсный преобразователь собрать с надежностью ничем не отличающейся от вышеупомянутого параллельного стабилизатора. И тем самым избавиться от "кипятильника" на полсотни ватт.
Но понятно что самостоятельный расчет и сборка схем требует более высокой квалификации чем подключение готовых китайских изделий. Которые даже если вдруг сдыхают то потери составят всего четыре сотни рублей,а в силу схемных особенностей сдыхание не приводит к росту напряжения на выходе.

А как на счет стабилизаторов Ивана с Мотолодки? Они шунтирующие и выпущено их тысячи.
Принципиальные недостатки шунтирующих стабилизаторов подробно описаны в статье от "А-Электроники" по ссылке которую я поместил выше.
С так сказать пользовательской точки зрения даже самый надежно сделаный шунтирующий стабилизатор плохо совместим с питанием электроных устройств из-за сильных помех от него в бортовой сети.
Хотя конечно если только лампочки питать то это не заметно.
Не знаю как в других местах,а у нас тут популярно использование дешевых китайских планшетов в качестве навигаторов чтобы и место рыбалки найти и в неожиданно случившемся тумане домой вернуться. В бортсеть подключают через автомобильное зарядное устройство. И вот периодически жалуются на глюки из-за помех от шунтирующих регуляторов. Да и коллега выше косвенно это подтверждает,упоминая желательность изготовления фильтра для эхолота. Непонятно кстати почему зная о помехах,не встроить этот фильтр в регулятор сразу если регуляторов "выпущено тысячи".
 

WatchCat

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2020
Сообщения
69
Карма
15
Возраст
54
Город
пос.Красный Остров (Лен.обл)
Лодка
моторная лодка
Мотор
гибрид
К примеру на Чемпионе 225 и подобных моторах магнитная система зажигания или для одной катушки, выдает всего около 5 Ватт. Со штатного модуля, хрен чего возьмешь.
Я как раз пару дней назад с Чемпиона G140VK2 успешно взял пару ватт с штатного модуля. Через диод от провода глушилки.
Для того чтобы запитать белый яркий светодиод этого вполне достаточно. Дешевый налобный фонарь на трех АА батарейках, часто используемый лодочниками у нас осенью, имеет примерно ту же мощность. И видно его достаточно далеко чтобы избегать столкновений.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У глушилки своя обмотка, намотанная проводом 0,15, с неё конечно можно светодиод запитать, но не более 20-30 ма.
Фильтры не ставят из за цены, не купят, русский рынок, понимают что гавно, но дёшево.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну если хватает пару ватт. то почему бы не использовать... Но из-за пары ватт, я не стал бы ставить костыли к зажиганию. На ночь хватит фонарика, который днем можно и от авто подзарядить. А можно при нужде (самый безгеморройный вариант) сменить батарейки. Вся эта бодяга нужна, может где-то на Севере, далеко от цивилизации, и если продолжительное время. Да и то, на базе у 99% есть электричество.
 
Вверх Снизу