Димыч

матрос
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
8
Карма
0
gaipen, основание расшаталось по другой причине: из-за скола на одном из сухариков, скорее всего, вызванного чрезмерно усердным кернением болтиков "для надежности". После замены сухаря еще дополнительно обточил сердечники катушек напильником. Теперь не цепляет, но на воду мотор еще не спускал.
 
A

Anonymous

Guest
Мужики не мучайтесь с магдинами.Закрепите их намертво в крайнем положении ,подложив под крепления алюминевые полоски.Поворотнвй рычаг загните вверх или отломайте.У меня два вихря сделаны так и проблем нет.Работают идеально на малых и полных оборотах.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
(вопрос для гостя)то есть плавное опережение зажигания совсем ни к чему? конструктора всех плм с регулируемым опережением делают его зря
 
A

Anonymous

Guest
Вы попробуйте и не пожалеете.В поселке Зеленоборский Мурманской области практически у всех магдина закреплена намертво и все довольны.Лично у меня так сделано уже 9 лет и выкатываю за сезон в среднем по 600 литров.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Димыч сказал(а):
gaipen, основание расшаталось по другой причине: из-за скола на одном из сухариков, скорее всего, вызванного чрезмерно усердным кернением болтиков "для надежности". После замены сухаря еще дополнительно обточил сердечники катушек напильником. Теперь не цепляет, но на воду мотор еще не спускал.
Пластины сердечников электромашин покрываются либо лаком, либо оксидной пленкой с целью изолировать их друг от друга в наборе. Это уменьшает паразитные вихревые токи. Конечно, большой беды после обточки не будет, доля паразитов не велика, а сейчас, смотрю, и трансформаторы сваривают, и ничего. Но, на всякий случай, знать надо. И каков результат?
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Гость сказал(а):
Вы попробуйте и не пожалеете.В поселке Зеленоборский Мурманской области практически у всех магдина закреплена намертво и все довольны.Лично у меня так сделано уже 9 лет и выкатываю за сезон в среднем по 600 литров.
Конечно, мотор всегда эксплуатируется на малых (малое время) и на полных (основное время) оборотах. Вышел со стоянки и до упора! Тогда и правда можно зафиксировать магдино. Но если дойдет до троллинга, или побарражировать с эхолотом, - хорошего МГ не получить и это сразу станет заметно. Кроме того судорги на МГ с фиксированным магдином раза в три больше. Так что этот вопрос - вопрос применения.
 

Димыч

матрос
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
8
Карма
0
Сорвал спину, теперь вот нормально согнуться-разогнуться не могу, не то что мотор таскать. Придется блин недельку-другую(минимум) повременить с поднятием тяжестей.
 

Димыч

матрос
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
8
Карма
0
Кстати, кто знает насколько сильно должен разогреваться маховик минут за 20 хода на оборотах выше средних? Иногда возникало впечатление, что у меня он нагревался через чур сильно.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Маховик на прямую посажен на конус колен вала, нагрев неминуем.
Это нормально, но если конечно яишницу можно сготовить, то перебор.
Трение в подшипниках, если шарики квадратные, будет греть и картер и маховик.
 

Вадян

пассажир
Регистрация
09.07.2010
Сообщения
4
Карма
0
Димыч сказал(а):
Кстати, кто знает насколько сильно должен разогреваться маховик минут за 20 хода на оборотах выше средних? Иногда возникало впечатление, что у меня он нагревался через чур сильно.
не важно 20 минут или 2 часа на полном.должен спокойно браться за маховик.если рука не терпит ,меняй подшибники.
 
A

Anonymous

Guest
Вихрь-30 у меня недавно. Был куплен с рук. Заводился в электростартера. Был пару раз перегрет из- помпы. Но клина не поймал. В этом году отрегулировал в бочке, стал заводится с верёвки.Но на водоёме приходилось долго и упорно маслать электростартером. Перестал держать холостые и работал только на полную. Возвращаясь с рыбалки, поймал топляк - в итоге лопнул поддон мотора. В процессе замены было решено посмотреть поршневую. Оказалось, что прежний владелец воткнуk поршни с огромным зазором - они очень сильно болтались в цилиндрах. В одном цилиндре было затёрто кольцо. Подобрал новые поршни, кольца. Собралось всё довольно плотно. Первые испытания в бочке - улыбка до ушей!!! Вихрь стал заводится как иномарка - подкачал бензин, чуть коснулся кнопочки и он уже мерно тарахтит. Тарахтел по 20 минут, не грелся, запускался подряд идеально по 10-15 раз. И холодный и горячий. Настало время испытать на водоёме. Приехали, спустили лодку. Не заводится. После нескольких неудачных попыток всё-таки завели. При выходе на глиссер резко глохнет с подкидыванием потоком воды. Потом долго опять не заводится. Один раз с трудом запустился и опять после 30 сек опять заглох. Изучение с пристрастием в гараже ничего не дало. Компрессия - зверь! Искра слона завалит! Да успокоения души выставил по лампочке - 3 мм до ВМТ. Свечей кучу перепробовал! Карб вылизан как яица у кота. Сальники проверены, люфта у МБ-1 нет, закреплено на болтиках без опережения. При долгом маслании свечи заливает как и положено. Иногда слышны редкие вспышки. С 2-х тактниками советских времён я знаком не по наслышке - обычно всегда находил причину и заводил. Но тут - загадка! Он же прекрасно заводился после ремонта! Что ещё можно посмотреть?
 
A

Anonymous

Guest
Господи моя! У меня "Вихри" 33 года - за это время ломались неоднократно и поочерёдно все части из которых он состоит, кроме "ноги". Какие магнето-магдено не ставь, временами не заводится, хоть тресни. Особенно "Вихрь-30". Когда он не заводится, после выключения горячим, поступаю всегда так: Выворачиваю свечи, отключаю тумблером зажигание,убавляю газ на минимум и продёргиваю раз 7-8. После этого, или если не раз такие операции повторить, обычно заводится. Кроме перечисленных выше на форуме причин, раз был такой казус: вроде всё в порядке, а то заводится , то не заводится - оказалось, что от удара на ходу об корягу, надрезалась (сместилась) ШПОНКА МАХОВИКА НА КОЛЕННОМ ВАЛУ.Маховик периодически (раза два в сезон) лучше снимать и проверять, что там под ним. При посадке обратно,обязательно смазать конус графитной смазкой (карандаш растолочь ими смешать с солидолом, если нет готовой).
Заявляю уверенно, что с электронным зажиганием МБ-22 нет забот, если оно сразу заработало, как положено - пользуюсь более десяти лет одним и тем же! Как страшный сон вспоминаю, регулировку прерывателей и т.п.
Главный совет - если можете себе позволить, выкиньте этот "Вихрь"- позорный символ советского застоя, к чертям и купите хоть подержанный, но импортный мотор - настанет другая жизнь! Правда его не оставишь у берега, привязанным за пенёк, уйдя на весь день в лес, как я часто делаю - но это единственный недостаток "Ямах" и прочих "Меркури"
 
A

Anonymous

Guest
Согласен с тем что иномарка - песня. Сам с 2004 года юзаю Меркурий-5. Ни одной поломки!
Но дело не в этом. Я уже из принципа хочу завести Вихрь. Ведь ездила же вся страна на них в своё время! Во вторых - мой водоём искусственного затопления, ни одной вылазки не обходится без ударов о пни и топляки. Коллеги-рыбаки ездят на Ямах и Меркуриях - всё отлично пока дело не доходит до ремонта редукторов и покупки винтов. Один промвал на Яму-30 стоит как 2 Б/у Вихря-30 с электрозапуском. Вот буквально недавно лопнул поддон от удара на Вихре - стоимость ремонта - 0,5 водки(за 3 дня нашёл у старых одномоторников), винт - 350-500 руб новый, б/у -пузырь опять-же.
А шпонка маховика в отличном состоянии, да и искра проскакивает вовремя (лампочкой проверял контакты на размыкание). Склоняюсь теперь только к золотникам. Но не могли они вдруг резко сломаться при перевозке мотора на водоём?
 
A

Anonymous

Guest
Всё-таки добил Вихрь. Поменял конденсаторы на автомобильные, уменьшил уровень топлива в поплавковой камере, поставил новые свечи СИ-12. Тумблер глушения не родной, имеет 3 положения. Одно положение - заж. выкл., промежуточное положение - слабая искра, крайнее положение - сильная искра. Нашел касание соседних клемм на выпрямительном блоке. После этого Вихрь как ни в чём небывало завёлся с одного рывка верёвки.
 
Вверх Снизу