vanes

матрос
Регистрация
30.05.2010
Сообщения
7
Карма
0
Ситуация такая: Купил прошлой осенью мотор. Пока агрегат был в гараже, в бочке заводился и работал на ура. Этой весной спустил на воду, погонял его на нагрузке, все настроил.
На первой же рыбалке двигатель до этого прекрасно заводившийся заглох горячим и далее заводиться отказался. На утро холодным его смогли кое как завести, добраться до дома. После переборки (заменил сальники, подшипники, прокладки и т.д.) снова заработал, хорошо заводился в бочке и на воде, но после длительной работы (опять же на рыбалке) снова умер. С тез пор потрачена уйма времени и денег (менял свечи, проводку, трансформаторы, зажигание, карбюратор и т.д.) но двигатель молчит. Единственное, что еще не менял - это маховик.
Объективно: искра есть, компрессия хорошая, топливо в циллиндры поступает.
Есть ли у кого советы по моему случаю?
Откликнувшимся заранее спасибо.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Нет ли в головке блока цилиндров, или в ее прокладке, или в самом блоке, трещинки? Когда то был такой случай. С разогревом двигателя, через трещинку вода с системы охлаждения капала в аккурат на свечу. Глохнет один цилиндр. Постоит, вода испариться, все в порядке. И, главное, заводиться с полтыка, и на холостых работает, компрессия - рукой не провернуть. А минут 5-10 на глиссере, - нате. Два года никто ничего не мог посоветовать. А уж сколько свечей и ТЛМок мой вихрь повидал...Пока случайно не заметил капельку воды, в очередной раз меняя свечи. Трещинка нашлась в прокладке головки. Сразу и не скажешь, - так, полосочка, как волосок. Скорее всего у Вас какая то проза, типа этой, а может и такая же. Это по поводу горячего заглохания. А сейчас надо проверить не провернулся ли маховик, и правильно ли подключены ТЛМ (верхний/нижний). Если есть топливо и искра - нет повода не запуститься, если только искра не туды.
 

vanes

матрос
Регистрация
30.05.2010
Сообщения
7
Карма
0
Спасибо, на неделе буду снимать мотор, перебирать на предмет трещин.
Маховик на месте, трансформаторы подключены правильно (на всякий случай меняли местами высоковольтники - без результата).
Сам с двухтактниками копаюсь уже не первый год, понимаю, что если есть топливо, искра, компрессия и зажигание в пределах нормы - нет повода не работать. Но, блин, не работает.
Тут был топик про изношенные золотники - может в картере где причину искать?
 

Kanzler64

лейтенант
Регистрация
19.02.2010
Сообщения
269
Карма
25
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
К-2М
Мотор
Я-60
был у меня такой косяк-так мотор-то заводился в любом режиме-до и после,просто тяги не было...а чтобы топливная система не ...бала голову-купи клизму грамм на 100 и перед заводкой-газ на полную-пши-ик чистого бензина в карб,газ на треть и заводиться с первого рывка,не надо никаких подсосов!не поможет-ищи косяки в вышеизложенных комментариях.а могу дать телеф специалистов...
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Тут еще, если зажигание механическое, могут быть виноваты кондеры. На вид искра есть, а не поджигает, потому как холодная. Дребезг контактов прерывателя создает много искр, но значительно меньшей энергии. На вид хорошо, ярко, даже с треском....
 

vanes

матрос
Регистрация
30.05.2010
Сообщения
7
Карма
0
ясно, попробую поменять искрогасители.
 

vanes

матрос
Регистрация
30.05.2010
Сообщения
7
Карма
0
kanclerforline сказал(а):
чтобы топливная система не ...бала голову-купи клизму грамм на 100 и перед заводкой-газ на полную-пши-ик чистого бензина в карб,газ на треть и заводиться с первого рывка,не надо никаких подсосов!не поможет-ищи косяки в вышеизложенных комментариях.а могу дать телеф специалистов...
пшыкали в него эфирную смесь для запуска -нихрена((
 

vanes

матрос
Регистрация
30.05.2010
Сообщения
7
Карма
0
похоже, вихрь продам нерабочим на запчасти))
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Все просто, как в велосипеде.
Всего два поршня, и формирование искры.
Что за зажигание стоит???
В бензобаке всякий мусор остается с осени, ставим после бочки на лодку (как всегда, потом промоем) , и имеем проблему засорения топливного тракта.
Продать всегда успеешь....
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
нда,трудновато советы на расстоянии давать,не зная всех нюансов и не так прост вихрь,как лисапет,хи,хи.вернее прост,то прост,а отправил осенью на веслах.что то стало бренчать в моторе,думаю доезжу сезон,конец октября,на запас кинул вихря перебранного,да тоже из старья.на лодке заклинил,стал заводить и не туды и не сюды не крутится,хрен с ним,все равно готовился,поставил перебранный,ну ни хрена,ни электростартером ни веревкой,ладно до дачи пару км дограбались с болота.наутро знакомая ушла за клюквой,я за мотор,котакты,свечи,завел,по каналу поездил минут 10.заводиться с пол тыка стал.пришла знакомая,загрузили 5 мешков клюквы,всякую посуду,постельное,на зиму короче закрыли дом и хрен,не пускает дача-не заводится мотор,еле завел на одном,почапали-тыр-тыр-тыр,через пару км думаю заменю свечку,может попрет и все,заменил и ни тпру и ни ну,короче весла на воду,хи,хи.и весной ничего не мог сделать,все менял,что можно,так и стоит,дожидается,когда отгадают его,на другом езжу.стыдно мне,ибо не одна машина не оставляла на чужбине за 20лет,всегда добирался(моторы и мосты не клинило),много чего ломалось.мне бы в заклинившем то глушак снять,да кусочек поршня из окна вытащить и струячь домой,да думал серьезно все там.
 
A

Anonymous

Guest
ТАКАЯ ЖЕ ЕРУНДА ДО ЭТОГО ЛЕТАЛ А ТУТ ОП И ВСЁ!!!
 
A

Anonymous

Guest
В БОЧКЕ ПО 20-30 МИНУТ МОЛОТИЛ А НА РЕКЕ ПАРУ РАЗ СХВАТИТ И ВСЁ ПРОДАЛ БЫ ДА НЕ ПОКУПАЮТ (ТОКОГО Г-НА НЕНАДО)
 

Димыч

матрос
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
8
Карма
0
У меня ситуация почти такая же, как и у автора темы. Но только мотор "на холодную" всегда заводится хорошо (с 3-4 раза на подсосе), а стоит заглушить горячий двигатель и попробовать тут же завести- так он как будто трупом становится. Через некоторое время по мере остывания и после энного количества дерганий мотор все же заводится. И так до следующей остановки.
Может кто-нить в курсе, почему в принципе двухтактник может плохо заводиться "на горячую"? Буду рад любым советам.
(Вихрь 30, зажигание МВ 1)
 
A

Anonymous

Guest
Та же самая проблема, на холодную заводится с пол тыка, а на горячую труп. И что самое интересное на горячую кручу его мин 5, он труп, выкручиваешь свечи, искра есть, но свечи сухие, т.е на горячую как будто бензин не поступает.
В чем может быть проблема? может золотники не герметичными становятся на горячем?
ICQ486845764
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Димыч, так вот нагрев. Начнем с того на что он влияет.
Зажигание МБ-1: там есть не много причин которые могут приводить к проблемам.
1- проверить пайку на катушках которые на платформе, и контакты (может межвитковое при нагреве появляется)
2- конденсаторы с нагревом теряют емкость ( тепловой обрыв во время нагрева)
3- ТЛМ проблемы с нагревом (нет искры), тоже может быть.
Проверить можно, заменив все на заведомо исправное, на время.
Еще поршневая, кольца? Снять поршневую и осмотреть на предмет износа, трещин , колец, поршней, зазор замерить в цилиндре. Осевой люфт в подшипнике под маховиком, ( масло выступает из под подшипника) сальник не держит там же под подшипником, подсасывает воздух.
Осевой люфт не позволяет правильно выставить зазоры, во время работы сказывается на формировании искры.
Рекомендую для проверки, заменить контактное на МБ-2, отпадет много вопросов.
Если в зажигании дело, собрать схему Дмитрия в теме "надежное зажигание" Жить будет долго, работает достойно.
Если причина останется, разбирать двигатель - менять подшипники, сальники,золотниковые шайбы, все что изношено.
Это будет верный подход.!!!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Bob сказал(а):
Та же самая проблема, на холодную заводится с пол тыка, а на горячую труп. И что самое интересное на горячую кручу его мин 5, он труп, выкручиваешь свечи, искра есть, но свечи сухие, т.е на горячую как будто бензин не поступает.
В чем может быть проблема? может золотники не герметичными становятся на горячем?
ICQ486845764
Прочистить карб, не навредит. На золотники очень похоже, во время замены я оставляю старые пружинки и к ним еще новые добавляю - плотнее прижимает золотниковые шайбы. А зеркало под ними просто прохожу кромкой ножей от ледобура (бугры срезаются) без токарных работ. Ходит замечательно.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Надо бы взять с собой компрессометр и как нагреется замерить компрессию. Очень похоже на залегание колец, тем более сейчас, когда поршня продают пластилиновые. Было похожее пока поршни на Самарские не поменял. Самарские звенят, а базарные ляпают как банка шпротов. Суть- пока холодный, заводится; пока работает, постоянные бах в цилиндре встряхивают кольца и те не заклинивают в канавках - есть компрессия, все работает. Глушим мотор и кольцо подклинив уже не возвращается, - нет компрессии, нет бабах. Остывает мотор, и из-за разницы в температурном расширении кольца и поршня клин ослабевает . Кольцо становится на место под действием упругости или легкого встряха при схватывании, - все работает. А дальше по кругу. Имейте в виду: кольцо не зажимается канавкой (хотя может быть и такое), а как бы залипает из-за мягкости поршня. Я когда померял компрессию опешил. На холодном было 9,5-11, а когда заглушил нагревшийся после хода, стало 2,6-2,8. На холостом прогрев может не показать - нагрузка на кольца малая. Так что если поршни с базара, - весьма. Я сверлил такие, - впечатление будто алюминиевую проволку и не сверлишь, а продавливаешь. И еще такое может быть из-за большого количества нагара набивающегося в канавку под кольцо, над кольцом... Поэтому и свечи сухие. Нет компрессии = нет бензинки.
 

Димыч

матрос
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
8
Карма
0
Александр Marx и gaipen спасибо что откликнулись.
Дело в том, что мотор мне достался в очень хорошем состоянии (мало пользовались), ни разу(!) не колотый, поэтому по поршневой он очень даже ничего. Копресняк, подшипники, сальники- все гут. Только вот зажигание покдачало: и кулачки подношенные, и вообще сам его внешний вид говорит о том, что дали ему жизни основательно.
Давно уже хотел его заменить, вот теперь и начну с этого.
 
A

Anonymous

Guest
Если горячий мотор плохо заводится это первый признак слишком богатой смеси, проверить можно по свечам, черный цвет юбки свечи слишком богатая, коричневый-светлокоричневый норма, песочно-белый бедная...
 

Димыч

матрос
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
8
Карма
0
Сегодня удалось выкроить немного времени и поковыряться с мотором. На что сразу обратил внимание- маховик цеплял панель зажигания. При детальном осмотре оказалось, что основание магдино немного расшаталось, и в результате магниты маховика цепляли сердечники катушек. Отсюда вопрос опытным вихреводам: могло ли постоянное трение и связанный с ним нагрев сказаться на работе катушек зажигания в сторону ухудшения качества искры?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Трение, это нагрев, магниты его очень не любят. Трение постоянное, обязательно скажется на формирование искры, (расширяется металл, и трение еще больше). Магнитный поток замыкается.
Устранить можно установив пластины (подобрать) те что держат основание, так что бы зазор был минимальный между платформой и этими пластинами, подобрать что бы не подклинивал и вто же время не болталась основание. Смазать затем силиконом, я спас ситуацию так. Это если не сильный износ основания где подшипники, и нет миллиметровых выработок на самом основании с катушками.
Выход, найти менее изношенное зажигание, основу.
Или открутить катушки, рассверлить немного отверстия центровочные, сместить сами катушки затянув ближе к центру.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Димыч! Это ж сколько надо проходить на магдине, чтобы раздолбать до цепляния! Это к слову о хорошем состоянии мотора. По скорому можно подобрать фольгу медную, алюминиевую, любую. Полосочку вокруг основания магдино завернуть так, чтобы магдино поворачивалось, но не болталось. А под сухарики ставил прокладочки с листового фторопласта. У меня так год ходил, пока не проточил и не поставил втулку. Если после этого трет, - нужен ремонт кардинальный. И важно убедиться, что причина трения магдино, а не шат маховика или раздалбливание верхней опоры!
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вот к чему приводит трение катушек о маховик.
Платформа от МБ-2, пойманный клин, результат - трещина. А бывает еще интересней. :cry:
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
Я катушку не много стачивал,у меня тоже маховик достовал,вроде всё ровно теперь бес проблем. Я кажется со сваей 20кой разобрался дело в проклатках под галовкой.Когда перебирал поставил старые попадает вода ,на горячию хрен завидёш пока не прочихаеш . Может не по теми??? :mrgreen:
 
Вверх Снизу