Valery22

матрос
Регистрация
18.12.2017
Сообщения
27
Карма
2
Город
Волгоград
Лодка
автобот
Мотор
салют
Есть мысль сцепить 2 байдарки в виде катамарана, по центру повесить моторчик в 2.5 силы, зацепить еще 4-5 байдарок и попробовать пойти против течения.
Рассчитываю получить скорость 5-6 км/ч. Реальны ли такие ожидания? Общий вес лодок с грузом 1000-1200 кг.
Есть еще моторчик 5 л.с., но у двушки привлекает вес (8 кг) и то, что он ямаха, а пятерка китаец.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
962
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Есть мысль сцепить 2 байдарки в виде катамарана, по центру повесить моторчик в 2.5 силы, зацепить еще 4-5 байдарок и попробовать пойти против течения.
Рассчитываю получить скорость 5-6 км/ч. Реальны ли такие ожидания? Общий вес лодок с грузом 1000-1200 кг.
Есть еще моторчик 5 л.с., но у двушки привлекает вес (8 кг) и то, что он ямаха, а пятерка китаец.
Скорость течения отнимаешь?
Сомневаюсь в получении такой скорости при твоих исходных данных...
 

Valery22

матрос
Регистрация
18.12.2017
Сообщения
27
Карма
2
Город
Волгоград
Лодка
автобот
Мотор
салют
Скорость течения отнимаешь?
По спокойной воде, без учета течения.
Считаю так: Неопытные гребцы выдают где-то 200 Вт на лодку и получаем скорость около 4 км/ч. Мотор на полную дает 1.8 кВт.
Из реальных примеров. 5 л.с. на катамаране и 2 каяка коротких шли 5 км/ч против течения.
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Интересные мысли! Похожие возникали у специалистов по сплаву по горным рекам. Им приходилось буксировать лодки к месту старта экспедиции. Обсуждалось на нашем сайте ,кажется, в форуме туристов (путешествия). Двигаться надо было по озеру без течения, но учитывали еще и встречный ветер.
На мой взгляд 2,5 силы для ваших хотелок мало. Одно дело идти против течения в безлюдной местности по мелям, другое в городе, под мостами, у причалов - где течение сильнее. Встречный ветер опять же.
Не каждый мотор может часами работать в режиме буксировки.
Я бы даже по течению не пошел! С байдарками дел не имел, буксировал на деревянных самоделках тоже самоделки на Салюте и на Прогрессе 2 самоделки с Ветерком 8.
 
Последнее редактирование:

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Предел тяги 2,5-сильного моторчика будет в районе 17 кг. Если их поделить на 6 байдарок, то получим 3 кг тяги на байдарку. Какое сопротивление она дает на 5 км/ч + течение?
 

Valery22

матрос
Регистрация
18.12.2017
Сообщения
27
Карма
2
Город
Волгоград
Лодка
автобот
Мотор
салют
На мой взгляд 2,5 силы для ваших хотелок мало.
Спасибо за ответ. Сама задачка, в изначальной постановке, при скорости под мотором менее 2х скорости под веслами теряет смысл, если говорить именно о сплаве. Размышления, после того, как идея отлежалась, показали полную бесперспективность. День тарахтеть, чтобы день сплавляться, достаточно сомнительное удовольствие. Да и управление сцепкой на узких реках с завалами и мелями проблемно.

Предел тяги 2,5-сильного моторчика будет в районе 17 кг. Если их поделить на 6 байдарок, то получим 3 кг тяги на байдарку. Какое сопротивление она дает на 5 км/ч + течение?
300 Ватт на груженную байдарку дают 7.5-8 км/час. N=A/t=F*S/t F=N/V=300 Вт/2 м/с=150 н, или 15 кг тяги. При таком подходе надо знать закон изменения сопротивления движению в зависимости от скорости. Хотя, ничего не мешает мне взять электромотор и, измеряя подводимую мощность, построить график зависимости для одной байдарки. Это будет проще, чем тащить, собирать и грузить ради эксперимента 5-6 байдарок
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
555
Карма
101
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO
Предел тяги 2,5-сильного моторчика будет в районе 17 кг.
Дедвейт т/х "Волго-Дон" 1650 тонн. Груза он берёт 5000 тонн. В сумме 6650 тонн. Два моторчика по 900 сил тянут это со скоростью 18 км/ час. Вопрос: Почему одна лошадиная сила тянет 3 с лишним тонны с такой скоростью? :)
 

ввв33

мл. лейтенант
Регистрация
20.04.2019
Сообщения
228
Карма
99
Город
Нариманов Астраханской обл.
Имя
Виктор
Лодка
бот Вилли, лодка Трифон
Мотор
москва5
Спасибо за ответ. Сама задачка, в изначальной постановке, при скорости под мотором менее 2х скорости под веслами теряет смысл, если говорить именно о сплаве. Размышления, после того, как идея отлежалась, показали полную бесперспективность. День тарахтеть, чтобы день сплавляться, достаточно сомнительное удовольствие. Да и управление сцепкой на узких реках с завалами и мелями проблемно.
Полу-моторного сплава не было. К точке старта по-другому добраться не могли. Вот спортсмены и тащили на себе дополнительно еще и мотор и бензин. Шли потом верховыми озерами на моторе несколько дней. Уже потом -многодневный сплав.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
745
Карма
608
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Спасибо за ответ. Сама задачка, в изначальной постановке, при скорости под мотором менее 2х скорости под веслами теряет смысл, если говорить именно о сплаве. Размышления, после того, как идея отлежалась, показали полную бесперспективность. День тарахтеть, чтобы день сплавляться, достаточно сомнительное удовольствие. Да и управление сцепкой на узких реках с завалами и мелями проблемно.

300 Ватт на груженную байдарку дают 7.5-8 км/час. N=A/t=F*S/t F=N/V=300 Вт/2 м/с=150 н, или 15 кг тяги. При таком подходе надо знать закон изменения сопротивления движению в зависимости от скорости. Хотя, ничего не мешает мне взять электромотор и, измеряя подводимую мощность, построить график зависимости для одной байдарки. Это будет проще, чем тащить, собирать и грузить ради эксперимента 5-6 байдарок
Ваттами не совсем корректно мерить. Ведь прикладываются они не через безоткатную опору, а через винт. При повышении нагрузки растет скольжение винта и ватты уходят туда, в предельном состоянии при работе на швартовых вся мощность уйдет на баламучение воды без полезной работы.
 
Вверх Снизу