Евгений812

матрос
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Евгений
Для получения прав на МПС нужно решить задачу.
нашел один из примеров с решением, но даже с решением не могу понять:

Задача: Судно в дрейфе. Ветер 270º 3 балла, море 2 балла, видимость огней полная. Обнаружены белый топовый и зеленый бортовой огни судна по КП=45º (ΔК= -5,0º). Определить сектор возможных истинных курсов обнаруженного судна.

Решение: При решении примеров определения курсов судна следует пользоваться правилом: берете пеленг на бортовой огонь, затем меняете пеленг на обратный и добавляете 10 румбов (112,5 град) от него вправо, если огонь красный, влево - если огонь зеленый.
КП = 45 град
ИП= КП+дельта К = 45 + (-5) = 40 град.
ОИП = 40 + 180 = 220град
ИК1 = 220 - (2 x 2,5 град) = 220 + (-5) = 215 град (поправка за счет волнения моря)
ИК2 = 215 - 112,5 +(-2,5 град) = 112,5 + (-2,5 град) = 110 град (поправка за счет волнения моря)
ИК = 110 - 215 град

Ответ: 110 - 215 град.


Подскажите пожалуйста что за (2 x 2,5 град) и (-2,5 град) от куда они берутся?
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
а можно номер билета? вечером попробую поднять записи..
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
меня штурман тот еще... перерыл свои конспекты- ниче пока не нарыл. но, я б начинал с рисования ситуации. тогда наглядней получиться должно.
Тут, по мне, нужно начинать считать секторы огней... про 2, и 2.5 пока не понял.... вспоминаю..

че-т я не понял, а точно по этим билетам сдавать??? я в своих билетах эту задачку не нашел...
 

Евгений812

матрос
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Евгений
я нарисовал схему расположения огней так вроде все более менее понятно. но поправки за счет волнения не понятно как считать. и кстати, если так же нарисовать схему задачи №1 из вопросов, то ответ сходится без всяких поправок.


Это задачи для категории МПС. нужно помимо билетов решить одну из задачей или проложить курс на карте.
 

Вложения

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
а топовый огонь, сектор где?
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
и, насколько я помню, волна поправки не должна давать... и ветер на видимость тож никак не влияет. в вопросе написано, что видимость полная. судя по всему ветер и волнение даны для того, чтоб запутать... мы ж в дрейфе, какой нафих ветер?:) видим огни.. :)
 

Евгений812

матрос
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Евгений
Топовый огонь отмечен на схеме 225º начало сектора совпадает с началом сектора зеленого огня.
сегодня назначили дату экзамена, 23 окт. через неделю.
В принципе готов, надеюсь что эта задача не попадется )) хотя даже если попадется решение есть только не очень понятное ))
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
875
Возраст
43
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
Евгений812 сказал(а):
Топовый огонь отмечен на схеме 225º начало сектора совпадает с началом сектора зеленого огня.
сегодня назначили дату экзамена, 23 окт. через неделю.
В принципе готов, надеюсь что эта задача не попадется )) хотя даже если попадется решение есть только не очень понятное ))
До 23-го еще есть время... долби билеты, даже, если все поняно- долби. ток не зубри, хз, мож какие вопросы будут другие, но, похожие.
И еще, когда я сдавал в прошлом году, то все вопросы были перепутаны. т.ею из разных билетов.
Удачи.
23-го время когда? бум ругать всей толпой:) :crazy:
 

Евгений812

матрос
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Евгений
serg сказал(а):
Если не трудно, то кинь полный список задач (motorka.org@mail.ru).
К сожалению полного списка задач нет. все что нашел в инете скинул на почту
все задачи которые я нашел были по ссылкам:

http://kktu.narod.ru/testps/test1PSzadachy.htm
http://kktu.narod.ru/testps/test2PSzadachy.htm
http://kktu.narod.ru/testps/test3PSPravo.htm
http://kktu.narod.ru/testps/test4PSFlagy.htm

еще у меня друг учится в школе и обещал на днях дать все конспекты и материалы в электронном виде. как только даст тоже скину, может будет чего полезное чтобы выложить на сайте.
еще он скинул фотку карты электронного тренажера на котором принимают практический экзамен.
 

Вложения

Евгений812

матрос
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Евгений
Berkut сказал(а):
До 23-го еще есть время...
экзамен в 14.00
Спасибо большое за помощь. Создателям этого сайта особенная благодарность, если найду материалы которые помогут наполнению сайта обязательно отправлю.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
ну и???
 

Евгений812

матрос
Регистрация
09.10.2012
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Евгений
Теорию сдал на отлично! ни одной ошибки. вопросов кстати было много около 50. и картинки немного отличаются от тех что сейчас на сайте несколько вопросов вообще не видел отвечал наугад и попал ))
теорию сдавал один т.е. не подглядеть было. хорошо что выучил все. было две задачи (такие же как по ссылкам выше)
секретарша когда посмотрела заявление что я хочу сдать на МПС после самостоятельной подготовки сказала ХО хо хо на моей памяти еще никто экстерном на МПС не сдавал. говорит там же задачи решать надо вы уверены что справитесь? )))

на практике было человек 10 пересдавали. вначале на мониторе картинка типа бинокля, его наводят на различные буи и спрашивают что, где стоит как мигает. если отвечаешь начинаем движение. Можно сделать две грубых ошибки. Инспектор сказал можете ничего не рассказывать ваша задача дойти до моря. ну я первым делом ухожу с судового хода вправо за буи. на карте выше, видно от куда идем. дохожу до первого островка и он выключает свет.)) ничего не видно в далеке мигают огоньки и все ))) говорю надо включить огни на катере, он включает. подходим к мосту. на мосту было всего 2 огня ну я между них и шел. тут он останавливает тренажер включает свет и я вижу что иду по центру судового хода в центральный пролет и сверху знак ромб. он спрашивает что за знак, какая ответственность за него предусмотрена. я не знал. и еще он говорит что первая грубая ошибка что не провел инструктаж когда мы с ним садились в катер )))
вообщем там все пересдают раза по 3-4. так что до лета время есть, сдам! )))
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
что за грубейшие ошибки? я не понял, для него надо интсруктаж провести было?
тогда в след раз проводи так:
Одеваай жилет, сиди не вставай, и руками ничего не трогать! :)
развлекаются они....
 

Rensel

матрос
Регистрация
30.04.2015
Сообщения
14
Карма
9
Город
Москва
Лодка
Azimut 46 и др.
Мотор
CAT
Вопрос старый, но экзаменационные задачи в ГИМС осталить прежними, нигде правильного решения вы не найдете, везде только ответы. Просмотрите мои видеоуроки с правильным решением этих задач.
 

kirpar50

матрос
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
66
Имя
Кирилл
Лодка
6-ти весельный ял
Мотор
Ямаха
Для получения прав на МПС нужно решить задачу.
нашел один из примеров с решением, но даже с решением не могу понять:

Задача: Судно в дрейфе. Ветер 270º 3 балла, море 2 балла, видимость огней полная. Обнаружены белый топовый и зеленый бортовой огни судна по КП=45º (ΔК= -5,0º). Определить сектор возможных истинных курсов обнаруженного судна.

Решение: При решении примеров определения курсов судна следует пользоваться правилом: берете пеленг на бортовой огонь, затем меняете пеленг на обратный и добавляете 10 румбов (112,5 град) от него вправо, если огонь красный, влево - если огонь зеленый.
КП = 45 град
ИП= КП+дельта К = 45 + (-5) = 40 град.
ОИП = 40 + 180 = 220град
ИК1 = 220 - (2 x 2,5 град) = 220 + (-5) = 215 град (поправка за счет волнения моря)
ИК2 = 215 - 112,5 +(-2,5 град) = 112,5 + (-2,5 град) = 110 град (поправка за счет волнения моря)
ИК = 110 - 215 град

Ответ: 110 - 215 град.


Подскажите пожалуйста что за (2 x 2,5 град) и (-2,5 град) от куда они берутся?
Интересно посмотреть на вашего преподавателя. Он наверное серый как штаны пожарника и море видел на картинке))). Рассказываю Формула определения курса цели, которая известно любому матросу первогодке, если он оператор БИП
Кц= ОИП+Ку л\б или - Ку пр/б
ОИП = ИП+180 или -180 градусов Ку - это курсовой с цели на нас
Если вы увидели топовый и бортовой, то это значит, что вы относительно судна-цели в секторе освещения бортового огня. Далее подставляете сначала Ку=0 гр и рассчитываете курс цели, а потом 112,5 гр и новый курс. Вот и получаете сектор, предполагаемого курса цели. Надеюсь не надо объяснять почему 112,5. Этому вас преподаватель научил?
 

kirpar50

матрос
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
66
Имя
Кирилл
Лодка
6-ти весельный ял
Мотор
Ямаха
Вопрос старый, но экзаменационные задачи в ГИМС осталить прежними, нигде правильного решения вы не найдете, везде только ответы. Просмотрите мои видеоуроки с правильным решением этих задач.
Хороший видиоурок, только для маломерных судов , которые меньше 20 метров, по щепке скорость мерить сложновато. Слишком быстро мимо проплывет. А задачи ГИМС на определение новых координат решаются в уме. Обычно в задачах скорость судна дают кратную 6 узлам. А мы же все прекрасно знаем))), что при данной скорости судно проходит 1 кбт в минуту. А 10 кбт, это 1 миля. А одна миля, это минута на карте по широте или долготе. А при курса 90 гр. меняется только долгота, а при 0гр. - широта. Так что для расширения кругозора можно и мои уроки посмотреть

 

kirpar50

матрос
Регистрация
22.08.2011
Сообщения
6
Карма
0
Возраст
66
Имя
Кирилл
Лодка
6-ти весельный ял
Мотор
Ямаха
меня штурман тот еще... перерыл свои конспекты- ниче пока не нарыл. но, я б начинал с рисования ситуации. тогда наглядней получиться должно.
Тут, по мне, нужно начинать считать секторы огней... про 2, и 2.5 пока не понял.... вспоминаю..

че-т я не понял, а точно по этим билетам сдавать??? я в своих билетах эту задачку не нашел...
Курс цели равен обратный истинный пеленг плюс курсовой левого борта или минус курсовой угол правого борта цели. Вот и решение задачи. Можно в уме
 
Вверх Снизу