Сергей 48

ст. матрос
Регистрация
12.01.2020
Сообщения
39
Карма
2
Город
Люберцы Московской области
Имя
Сергей 48
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун 23
Добрый день уважаемые форумчанин . Поделитесь пожалуйста своим опытом использования рулевого управления для лодочного мотора Нептун 23. Вопрос вот какой, какое лучше подключить рулевое к мотору Нептун , обычное советское с тросами и пружинами или Новый однорычажный редуктор например Т71 fc. Мотор лучше управляется на воде и скорости с тросовым управлением или однорычажным. Речь виду не о машинке газ реверс , а именно об управлении самим мотором и его поворотами . Спасибо всем кто откликнется и поделиться опытом использования.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 779
Карма
704
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Добрый день уважаемые форумчанин . Поделитесь пожалуйста своим опытом использования рулевого управления для лодочного мотора Нептун 23. Вопрос вот какой, какое лучше подключить рулевое к мотору Нептун , обычное советское с тросами и пружинами или Новый однорычажный редуктор например Т71 fc. Мотор лучше управляется на воде и скорости с тросовым управлением или однорычажным. Речь виду не о машинке газ реверс , а именно об управлении самим мотором и его поворотами . Спасибо всем кто откликнется и поделиться опытом использования.
Двухтросовая рулевка на голову выше редукторной по управляемости.... Да не на голову, на сотню голов.,да ваще редуктор говно, на такой мелко мотор его ваще смысла ставить нету, одни минусы от него.
 

Fatman

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 281
Карма
361
Возраст
44
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ясно , спасибо большое. Большинство так же считают ?
Трос работает практически без люфтов, плюс количество оборотов штурвала меньше. Если надо резко обойти препятствие, то штуртрос делает это эффективней.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 423
Карма
1 740
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
....
какое лучше подключить рулевое к мотору Нептун , обычное советское с тросами и пружинами или.......
Штуртросовое рулевое, "обычное советское", будет лучшим решением.
Отсутствие люфтов, управляемость, надёжность, простота эксплуатации, обслуживание и ремонтопригодность, как уже говорили "на сто голов" выше, тупого и вечно люфтящего редукторного.
 

Сергей 48

ст. матрос
Регистрация
12.01.2020
Сообщения
39
Карма
2
Город
Люберцы Московской области
Имя
Сергей 48
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун 23
Спасибо большое за мнения. Буду искать тогда советское штуртросовое управление . Может кто-то продаст в хорошем состоянии ?
 

Сергей 48

ст. матрос
Регистрация
12.01.2020
Сообщения
39
Карма
2
Город
Люберцы Московской области
Имя
Сергей 48
Лодка
Южанка 2
Мотор
Нептун 23
Вот нашёл другое мнение:

Я лично противник тросовой рулевой, юзал в своё время. На моих глазах в июне 2002 года, после ледохода, крым под тридцатым вихрем перевернулся и за того что трос соскочил из ролика, мотор повернулся под 90 градусов и перевернул лодку, а в лодке было два мужика и два ребенка 10 и 11 лет, все утопли. А я как раз купил тоху 40 ку, хотел мастерить старый руль, а после этого случая отказался, поставил рулевое с редуктором, которое мне служило аж до прошлого года, пока не продал вместе с лодкой.
 

Fatman

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 281
Карма
361
Возраст
44
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Вот нашёл другое мнение:

Я лично противник тросовой рулевой, юзал в своё время. На моих глазах в июне 2002 года, после ледохода, крым под тридцатым вихрем перевернулся и за того что трос соскочил из ролика, мотор повернулся под 90 градусов и перевернул лодку, а в лодке было два мужика и два ребенка 10 и 11 лет, все утопли. А я как раз купил тоху 40 ку, хотел мастерить старый руль, а после этого случая отказался, поставил рулевое с редуктором, которое мне служило аж до прошлого года, пока не продал вместе с лодкой.
Есть и про редукторное такие истории. Трос развалился и то же самое произошло. Штуртрос легче предугадать в поломках мне кажется. А так то гарантии ни на одну систему нет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 779
Карма
704
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Вот нашёл другое мнение:

Я лично противник тросовой рулевой, юзал в своё время. На моих глазах в июне 2002 года, после ледохода, крым под тридцатым вихрем перевернулся и за того что трос соскочил из ролика, мотор повернулся под 90 градусов и перевернул лодку, а в лодке было два мужика и два ребенка 10 и 11 лет, все утопли. А я как раз купил тоху 40 ку, хотел мастерить старый руль, а после этого случая отказался, поставил рулевое с редуктором, которое мне служило аж до прошлого года, пока не продал вместе с лодкой.
Прикольно.
Особенно стиль изложения. Прям один в один,..... Хочу купить мужу подарок, вот присмотрела нож, он просто супер......
Вообще-то на Крыме трос с ролика никак слететь не может, даже если мотор слетает на полном ходу с транца, улетает кувыркаясь за борт в воду и со всей своей дури, рывком повисает на этих тросах.
Вот это у меня было лично, и ничего с роликов не слетело и лодка не перевернулась.
3,14здабол твой автор мнения.
 

Вячеслав 163

капитан 2-го ранга
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
1 496
Карма
24
Город
Самара,Самарская обл.
Имя
Вячеслав 163
Лодка
казанка 5м1
Мотор
вихрь 30
Вот нашёл другое мнение:

Я лично противник тросовой рулевой, юзал в своё время. На моих глазах в июне 2002 года, после ледохода, крым под тридцатым вихрем перевернулся и за того что трос соскочил из ролика, мотор повернулся под 90 градусов и перевернул лодку, а в лодке было два мужика и два ребенка 10 и 11 лет, все утопли. А я как раз купил тоху 40 ку, хотел мастерить старый руль, а после этого случая отказался, поставил рулевое с редуктором, которое мне служило аж до прошлого года, пока не продал вместе с лодкой.
У меня трос рвался на ходу,в районе ролика.Правда лодка Казанка 5м1.Вихрь 30.
Сразу кнопку стоп нажал.Соединил временно зажимами и поехал дальше.
 

Вячеслав 163

капитан 2-го ранга
Регистрация
10.03.2013
Сообщения
1 496
Карма
24
Город
Самара,Самарская обл.
Имя
Вячеслав 163
Лодка
казанка 5м1
Мотор
вихрь 30
Вот нашёл другое мнение:

Я лично противник тросовой рулевой, юзал в своё время. На моих глазах в июне 2002 года, после ледохода, крым под тридцатым вихрем перевернулся и за того что трос соскочил из ролика, мотор повернулся под 90 градусов и перевернул лодку, а в лодке было два мужика и два ребенка 10 и 11 лет, все утопли. А я как раз купил тоху 40 ку, хотел мастерить старый руль, а после этого случая отказался, поставил рулевое с редуктором, которое мне служило аж до прошлого года, пока не продал вместе с лодкой.
Троса смазывал Циатимом.Особенно густо в районе носовых роликов.
 

Korshhuligan

ст. матрос
Регистрация
19.08.2019
Сообщения
49
Карма
5
Город
Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Хантер 320ЛКА===Южанка 2
Мотор
Sea-pro oth9.9
Привет всем! Подскажите, как установить рулевое управление, если нет технологических отверстий. Сначала крепить ролики? Как потом троса тянуть, чтобы на оси был?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 423
Карма
1 740
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вот два варианта:
183139
Здесь транцевые ролики жёстко зафиксированы на оси откидки мотора, проход через кормовую переборку с перепадом по высоте, организован с боуденовой оболочкой. По мне, так достаточно сложный и узел с боуденом, "не очень", так устанавливалось на Казанках 5й серии.

Второй вариант проще и надёжнее:
183140
Ролики подвесные, если есть перепад по высоте, его нивелируют с помощью "глухого "ролика, но лучше ролики выставлять напрямую,
транцевые ролики так же на линии оси откидки.
 

Korshhuligan

ст. матрос
Регистрация
19.08.2019
Сообщения
49
Карма
5
Город
Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Хантер 320ЛКА===Южанка 2
Мотор
Sea-pro oth9.9
Вот два варианта:
Посмотреть вложение 183139
Здесь транцевые ролики жёстко зафиксированы на оси откидки мотора, проход через кормовую переборку с перепадом по высоте, организован с боуденовой оболочкой. По мне, так достаточно сложный и узел с боуденом, "не очень", так устанавливалось на Казанках 5й серии.

Второй вариант проще и надёжнее:
Посмотреть вложение 183140
Ролики подвесные, если есть перепад по высоте, его нивелируют с помощью "глухого "ролика, но лучше ролики выставлять напрямую,
транцевые ролики так же на линии оси откидки.
У меня южанка 2. Родные отверстия не совпадают. Имеется 4 ролика как на первом рисунке. Если сверлить новые отверстия, то как лучше сделать их на одной оси? Приходит в голову только с помощью лазерной указки.
 

daPhoenix

пассажир
Регистрация
16.07.2020
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва, Алтуфьево/Медведково
Имя
Александр
Лодка
Афалина
Мотор
Нептун-23
У меня был Прогресс 4 с тросами, сейчас Афалина с редуктором. О чём говорят предыдущие ораторы, я не очень понимаю. Редуктор значительно лучше и удобнее. Пружины в тросах дают люфт рулевого минимум градусов в 30, у редуктора люфт практически отсутствует. Никаких шумов, скрипов, замасленных тросов, вечного соскакивания троса со ступицы руля. При снятии/установке мотора подключение штанги занимает 1 минуту - вставить болт и закрутить гайку. Минус один - промасленная штанга в рецессе, при входе в лодку с кормы, скорее всего, испачкаетесь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 779
Карма
704
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
У меня был Прогресс 4 с тросами, сейчас Афалина с редуктором. О чём говорят предыдущие ораторы, я не очень понимаю. Редуктор значительно лучше и удобнее. Пружины в тросах дают люфт рулевого минимум градусов в 30, у редуктора люфт практически отсутствует. Никаких шумов, скрипов, замасленных тросов, вечного соскакивания троса со ступицы руля. При снятии/установке мотора подключение штанги занимает 1 минуту - вставить болт и закрутить гайку. Минус один - промасленная штанга в рецессе, при входе в лодку с кормы, скорее всего, испачкаетесь.
:good:
Ну тебе виднее......
 

Fatman

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 281
Карма
361
Возраст
44
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Пружины не могут давать люфтов, они компенсируют паразитные движения мотора (вибрации при работе, резкие повороты, сопротивление воды). Скрипы это да, есть такое.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 779
Карма
704
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Пружины не могут давать люфтов, они компенсируют паразитные движения мотора (вибрации при работе, резкие повороты, сопротивление воды). Скрипы это да, есть такое.
Они компенсируют, то есть увеличивают длину тросов при мах. откидывании (подъёме) мотора на верхнюю защелку.
Бред про люфт от пружин и соскакивания тросов, даже комментировать не хочу эту чушь.
Отцепить мотор от двух тросовсой рулевки - меньше минуты. И гораздо быстрее, чем с кочергой мутызгаться.
Какие нах. 30°? Откуда?
Ну вот как такое можно ляпнуть, если главная ценность этой рулевки, всеми поголовно признанная - это ОСТРОТА управления и полное, то есть абсолютное отсутствие люфтов?
Сразу видно, что у человека никогда не было такой рулевки.
 

Korshhuligan

ст. матрос
Регистрация
19.08.2019
Сообщения
49
Карма
5
Город
Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Хантер 320ЛКА===Южанка 2
Мотор
Sea-pro oth9.9
Они компенсируют, то есть увеличивают длину тросов при мах. откидывании (подъёме) мотора на верхнюю защелку.
Бред про люфт от пружин и соскакивания тросов, даже комментировать не хочу эту чушь.
Отцепить мотор от двух тросовсой рулевки - меньше минуты. И гораздо быстрее, чем с кочергой мутызгаться.
Какие нах. 30°? Откуда?
Ну вот как такое можно ляпнуть, если главная ценность этой рулевки, всеми поголовно признанная - это ОСТРОТА управления и полное, то есть абсолютное отсутствие люфтов?
Сразу видно, что у человека никогда не было такой рулевки.
Здравствуйте. Я собрал рулевое на тросах. Поставил вал от 2110, проточил в размер подшипника корпусного. На вал одел "улитку" под троса от Воронежа. Троса и ролики также от Воронежа. Собрал это все на Южанке 2. На холостых не много отдает в руль, пружины отрабатывают. Но на ходу вообще песня. Люфт присутствует градусов 10 на х.х. из за того, что "улитка" закреплена на валу болтом на 6. Вот хочу нарезать резьбу на 8, и думаю люфт совсем уйдет.
Так вот к чему я это все, думаю у человека убитое рулевое было, отсюда и люфты.
 

simply man

ст. матрос
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
35
Карма
12
Город
Пермь
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Suzuki DT30RS
Если делать рулевку под конкретный мотор, то можно сделать проход через рецесс близко к оси откидки мотора, тогда демпферы не нужны и будет острая безлюфтовая рулежка
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 487
Карма
422
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
На иномарке штуртроссовое можно сделать вот так.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 779
Карма
704
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Если делать рулевку под конкретный мотор, то можно сделать проход через рецесс близко к оси откидки мотора, тогда демпферы не нужны и будет острая безлюфтовая рулежка
Верно, можно. Но тогда и острота резко увеличится. Будет не один оборот руля на полную перекладку, а пол оборота примерно. Я так делал, прикольно. Можно даже ролики не переносить, а просто точку крепления тросов переставить ближе к оси мотора.
Это кстати ещё один огромный плюс этой рулевки..... можно регулировать остроту управления на свой вкус.
У меня есть куча киношек моих экспериментов на эту тему. Они на ю тубе в закрытом доступе Бл.... Победю ю туб открою доступ, задолбал я с ними воевать уже.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 779
Карма
704
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
На иномарке штуртроссовое можно сделать вот так.
Можно и так, а зачем там кочерга? Можно прямо в точку крепления кочерги прицепится.
Хотя...... Это вариант уйти от пружин. Не знаю правда зачем от них уходить, но кому нужно, можно и так сделать.
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 423
Карма
1 740
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Демпферы(пружины), не только компенсируют\ увеличивают длину тросов при откидывании мотора, они ещё защищают всю "рулёвку" от резких рывков\ударов при наезде на топляки и прочие "гадости", гасят начальный удар, передаваемый от мотора к тросам и далее, т.е. обеспечивают ещё и безопасность.
 
Вверх Снизу