Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Про третий электрод , так слова сложились, занимался БКУ-СКЗ на трубе Ямал-Европа.
Очень прочная оксидная плёнка на чистом алюминии, если есть кремний, то работает, изъедается дырками, но пузырит. И делал я всё это давно, магний трудно было найти, а железо не хотелось.
Напряжение подавалось постоянно.
Был катамаран из подвесных авиационных баков, в нём было довольно много деталей из нержавейки, со спецрезьбой, выточить заглушки не было возможности, а алюминий вокруг них довольно быстро потемнел, и стал шершавым.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Нихрена подобного, от площади поверхности анода зависит площадь защиты. У меня где-то расчёты есть. Искать надо....
,, суМЛеваюсь я что эта Шковорода заговорит ,, . Расчеты в студию , от габаритов , точнее от длины анода согласен зависит , еще больше от колличества разнесенных анодов , а вот от ПЛОЩАДИ одного практически не зависит .
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 897
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Ну вот шковорода пусть и ищет тебе расчёты.
 

ДжекВоробей

пассажир
Регистрация
06.07.2022
Сообщения
3
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Лодка
Стрелка-М
Мотор
Меркурий 60
Всем здравствовать!
В связи с тем, что на прежнем месте стало неуютно, потихоньку начинаю менять дислокацию своего водномоторного обитания. :yes: Соответственно, перетаскиваю сюда все, что мне представляется интересным и полезным для лодкомоторников, преимущественно надувастиков, но не только.

Проблемы коррозии - сфера моих профессиональных компетенций, решил раскрыть тему. Коротко о себе. Профильная специальность в институте, более 30 лет занимаюсь защитой от коррозии (10 лет в НИИ, потом в различных предприятиях), для развлечения и чтобы мозги жиром не заплывали более 20 лет преподаю электрохимическую защиту от коррозии в ВУЗе, имею по специальности 3 патента, сколько-то (честно, не считал) статей в научных журналах, соавтор нескольких книг (3 или 4) по защите от коррозии. Ну, т.е. человек, чуточку в проблеме разбирающийся. :)
В данном тексте попробую затронуть вопросы, относящиеся только к коррозии водномоторного оборудования (особенно моторов), не вдаваясь в частности и не претендуя на строгую научность изложения. Ну и прошу извинить за занудство и многа букав. :pardon:
Поехали.

Коррозия - от латинского «corrodere», что означает «разъедать».
Коррозия - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов (почему - см. ниже) под воздействием внешних факторов окружающей среды.
Причина коррозии металлов - в их термодинамической нестабильности. Говоря простым языком - метал, добытый из руды, стремиться вернуться обратно в рудное состояние.
С водномоторной точки зрения нас интересует:
  1. Коррозия исключительно металлов и сплавов (особенно алюминия).
  2. Коррозия, протекающая по электрохимическому механизму (т.к. альтернативный вариант - химическая коррозия - это процесс в газах при высоких температурах без наличия воды - т.е. совсем не наш вариант).
л
Условия для возникновения коррозии.
Их ровно 2.
  1. Наличие кислорода (из воздуха или растворенный в воде - этого более чем достаточно везде, кроме болот).
  2. Наличие окружающего электролита (например воды или просто влаги). Для сведения - любая вода, кроме дистиллированой - электролит.
Анод и катод.
Для начала коррозионного процесса необходимо возникновение макропары. Макропара чаще всего (но необязательно) возникает при прямом электрическом контакте разных металлов. Электрический ток при этом будет стекать с менее благородного металла в окружающий электролит, натекать на более благородный металл и через прямой электрический контакт между этими металлами замыкать электрическую цепь.
Металл разрушается в том месте, где ток с него стекает в окружающий электролит. Это место называется анод.
Металл защищается в том месте, где ток натекает на него из окружающего электролита. Это место называется катод.
Причем, чем более разнородны металлы (см. ниже), тем "мощнее" будет макропара, тем больше протекающий ток, тем выше скорость коррозии. Такую разнородность называют "разность электродных потенциалов" или просто "разность потенциалов".
Пример - батарейка. Пока не замкнуть контакты ток не течет, коррозионный процесс не развивается. Замкнули контакты - потек ток. Обечайка батарейки (обычно это цинк) начала разрушаться (анод). Наверное многие помнят "текущие" батарейки. Это просто коррозия обечайки.

Термодинамическая нестабильность.
Электрохимический ряд активности металлов (наверное все помнят такой - в школьном кабинете химии около таблицы Менделеева).
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Водород - это ноль. Все что правее - благородные металлы, они при нормальных условиях не подвержены коррозии, их можно найти в природе в металлическом состоянии. Все что левее - неблагородные металлы, встречаются в природе в виде химических соединений. При контакте двух разнородных металлов корродировать будет тот из них, что расположен левее.
Пример из уроков химии: на гвоздь намотана медная проволока, это всё опущено в стакан соленой воды. К следующему уроку химии от гвоздя мало что остается (анод), а медяшка блестит как новенькая (катод).

Электрохимическая защита.
Каким образом защитить нужный нам элемент конструкции? Искусственно создать макропару, в которой наш элемент будет контактировать с менее благородным металлом. Наш металл при этом будет катодом, а менее благородный элемент анодом. Такой (менее благородный) элемент называют протектором. Разрушаясь, он защищает нужный нам элемент конструкции от коррозии.

Думаю, хватит теории. Теперь практика.

Лодочный мотор у нас состоит из разных металлов. Наиболее распространенный контакт двух металлов при этом алюминий-сталь. При этом алюминий является анодом, он и будет разрушаться если не предпринять защитных мер. Однако, здесь важны 3 момента:
  1. Алюминий и сталь не сильно "разнородны". Разность потенциалов у них не большая, скорость коррозии не очень высокая в пресной воде.
  2. Следствием из пункта 1 является то, что коррозионный процесс становится заметен только в том случае, если мотор длительное время опущен в воду.
  3. В морской воде скорость коррозии будет сильно выше во-первых из за лучшей ее электропроводности по сравнению с пресной и во-вторых (это самое главное) наличия в морской воде растворенных хлорсодержащих солей (т.е. ионов хлора). Они препятствуют образованию неэлектропроводящей пассивирующейся пленки из оксида алюминия на поверхности металла.
Для защиты моторов от коррозии на них устанавливается протектор из менее благородного металла - магния, который разрушаясь, защищает металлические элементы мотора от коррозии. Для того, чтобы протектор превратился в анод (т.е. начал работать) нужно обеспечить хороший электрический контакт между ним и мотором и погрузить протектор в электролит. В этом случае возникает электрическая цепь т.н. катодной (протекторной защиты). Анод разрушается, катод защищается.
Если же поднять мотор из воды, протектор очень быстро перестает работать анодом, т.к. электропроводящая водяная пленка стекает с мотора (мотор сохнет). Бонусом в данной ситуации является то, что по этой же причине прекращается коррозионный процесс на элементах мотора. :)

Я ничего не рекомендую, это пусть производители моторов делают. Я озвучиваю техническую целесообразность:
  • Если вы эксплуатируете мотор в морской воде, протектор необходим во всех случаях. Нужно тщательно следить за его работоспособностью и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку.
  • Если вы эксплуатируете мотор в пресной воде длительное время, или храните мотор в опущенном состоянии, использование протектора желательно. Думаю, для людей, читающих этот форум, т.е. априори относящихся к своей матчасти с любовью, можно посоветовать то же, что и пунктом выше. Но нужно отдавать себе отчет, что риски коррозии при этом сильно ниже, чем в морской воде.
  • Ели вы эксплуатируете мотор в пресной воде в щадящем режиме, а при стоянке мотор поднимаете из воды (например у меня 50-100 моточасов в год, дошел до места стоянки - поднял, мотор хранится в гараже) проблема коррозии для вас представляет только теоретический интерес.
Если есть вопросы - буду рад ответить.

И извиняюсь за неструктирированность, несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень
Добрый день, уважаемый Real GeK, у меня такой вопрос. Мне сделали защиту для подвесного мотора (винта) Меркурий 4х тактный, 60л.с., из нержавейки. Лодка эксплуатируется в пресной воде (Вуокса) Приозерск, Ленинградская обл. Я откатал летний сезон, двигатель не поднимал. В конце сезона, поднял катер на ТО и зимовку, обнаружил коррозию на двигателе. Аноды на двигателе цинковые, я так думаю. "Эксперты" из ТО посоветовали снять защиту, иначе можно загубить двигатель, Что можете посоветовать и прокомментировать?
 

ДжекВоробей

пассажир
Регистрация
06.07.2022
Сообщения
3
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Лодка
Стрелка-М
Мотор
Меркурий 60
Добрый день, уважаемый Real GeK, у меня такой вопрос. Мне сделали защиту для подвесного мотора (винта) Меркурий 4х тактный, 60л.с., из нержавейки. Лодка эксплуатируется в пресной воде (Вуокса) Приозерск, Ленинградская обл. Я откатал летний сезон, двигатель не поднимал. В конце сезона, поднял катер на ТО и зимовку, обнаружил коррозию на двигателе. Аноды на двигателе цинковые, я так думаю. "Эксперты" из ТО посоветовали снять защиту, иначе можно загубить двигатель, Что можете посоветовать и прокомментировать? Спасибо. ДжекВоробей.
 

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 281
Карма
598
Возраст
59
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
Добрый день, уважаемый Real GeK, у меня такой вопрос. Мне сделали защиту для подвесного мотора (винта) Меркурий 4х тактный, 60л.с., из нержавейки. Лодка эксплуатируется в пресной воде (Вуокса) Приозерск, Ленинградская обл. Я откатал летний сезон, двигатель не поднимал. В конце сезона, поднял катер на ТО и зимовку, обнаружил коррозию на двигателе. Аноды на двигателе цинковые, я так думаю. "Эксперты" из ТО посоветовали снять защиту, иначе можно загубить двигатель, Что можете посоветовать и прокомментировать? Спасибо. ДжекВоробей.
Добрый день!
  1. Первым делом уточнить, из какого материала у вас протектор (анод). Если это цинк, то он не будет защищать алюминиевые детали вашего мотора. Цинк по отношению алюминию является катодом и только увеличивает скорость коррозии алюминия и сплавов на его основе. Протектор для мотора должет быть только магниевым.
  2. Проверить контакт между протектором и элементами мотора. Сопротивление должно быть минимальным, доли Ома, в крайнем случае не более 2 Ом.
  3. Посмотреть, находится ли протектор в воде при штатном положении мотора. Если он не в воде, он не будет работать.
  4. По-возможности при стоянке поднимать мотор из воды. Это сильно замедлит коррозионный процесс независимо от наличия протектора, его материала или качества электрического контакта.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Добрый день!
  1. Первым делом уточнить, из какого материала у вас протектор (анод). Если это цинк, то он не будет защищать алюминиевые детали вашего мотора. Цинк по отношению алюминию является катодом и только увеличивает скорость коррозии алюминия и сплавов на его основе. Протектор для мотора должет быть только магниевым.
  2. Проверить контакт между протектором и элементами мотора. Сопротивление должно быть минимальным, доли Ома, в крайнем случае не более 2 Ом.
  3. Посмотреть, находится ли протектор в воде при штатном положении мотора. Если он не в воде, он не будет работать.
  4. По-возможности при стоянке поднимать мотор из воды. Это сильно замедлит коррозионный процесс независимо от наличия протектора, его материала или качества электрического контакта.
Небольшое уточнение.
Цинк работает в соленой воде.
Катодом в данном случае работает нержавеющая защита.....
Изменение обьемов материаллов приводит к изменению разности потенциалов и неизбежно к их разрушению.
Решение: максимально сократить открытые части металлов(даже нержу) , установить дополнительные магниевые протекторы.
 

ДжекВоробей

пассажир
Регистрация
06.07.2022
Сообщения
3
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Лодка
Стрелка-М
Мотор
Меркурий 60
Всем здравствовать!
В связи с тем, что на прежнем месте стало неуютно, потихоньку начинаю менять дислокацию своего водномоторного обитания. :yes: Соответственно, перетаскиваю сюда все, что мне представляется интересным и полезным для лодкомоторников, преимущественно надувастиков, но не только.

Проблемы коррозии - сфера моих профессиональных компетенций, решил раскрыть тему. Коротко о себе. Профильная специальность в институте, более 30 лет занимаюсь защитой от коррозии (10 лет в НИИ, потом в различных предприятиях), для развлечения и чтобы мозги жиром не заплывали более 20 лет преподаю электрохимическую защиту от коррозии в ВУЗе, имею по специальности 3 патента, сколько-то (честно, не считал) статей в научных журналах, соавтор нескольких книг (3 или 4) по защите от коррозии. Ну, т.е. человек, чуточку в проблеме разбирающийся. :)
В данном тексте попробую затронуть вопросы, относящиеся только к коррозии водномоторного оборудования (особенно моторов), не вдаваясь в частности и не претендуя на строгую научность изложения. Ну и прошу извинить за занудство и многа букав. :pardon:
Поехали.

Коррозия - от латинского «corrodere», что означает «разъедать».
Коррозия - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов (почему - см. ниже) под воздействием внешних факторов окружающей среды.
Причина коррозии металлов - в их термодинамической нестабильности. Говоря простым языком - метал, добытый из руды, стремиться вернуться обратно в рудное состояние.
С водномоторной точки зрения нас интересует:
  1. Коррозия исключительно металлов и сплавов (особенно алюминия).
  2. Коррозия, протекающая по электрохимическому механизму (т.к. альтернативный вариант - химическая коррозия - это процесс в газах при высоких температурах без наличия воды - т.е. совсем не наш вариант).
л
Условия для возникновения коррозии.
Их ровно 2.
  1. Наличие кислорода (из воздуха или растворенный в воде - этого более чем достаточно везде, кроме болот).
  2. Наличие окружающего электролита (например воды или просто влаги). Для сведения - любая вода, кроме дистиллированой - электролит.
Анод и катод.
Для начала коррозионного процесса необходимо возникновение макропары. Макропара чаще всего (но необязательно) возникает при прямом электрическом контакте разных металлов. Электрический ток при этом будет стекать с менее благородного металла в окружающий электролит, натекать на более благородный металл и через прямой электрический контакт между этими металлами замыкать электрическую цепь.
Металл разрушается в том месте, где ток с него стекает в окружающий электролит. Это место называется анод.
Металл защищается в том месте, где ток натекает на него из окружающего электролита. Это место называется катод.
Причем, чем более разнородны металлы (см. ниже), тем "мощнее" будет макропара, тем больше протекающий ток, тем выше скорость коррозии. Такую разнородность называют "разность электродных потенциалов" или просто "разность потенциалов".
Пример - батарейка. Пока не замкнуть контакты ток не течет, коррозионный процесс не развивается. Замкнули контакты - потек ток. Обечайка батарейки (обычно это цинк) начала разрушаться (анод). Наверное многие помнят "текущие" батарейки. Это просто коррозия обечайки.

Термодинамическая нестабильность.
Электрохимический ряд активности металлов (наверное все помнят такой - в школьном кабинете химии около таблицы Менделеева).
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Водород - это ноль. Все что правее - благородные металлы, они при нормальных условиях не подвержены коррозии, их можно найти в природе в металлическом состоянии. Все что левее - неблагородные металлы, встречаются в природе в виде химических соединений. При контакте двух разнородных металлов корродировать будет тот из них, что расположен левее.
Пример из уроков химии: на гвоздь намотана медная проволока, это всё опущено в стакан соленой воды. К следующему уроку химии от гвоздя мало что остается (анод), а медяшка блестит как новенькая (катод).

Электрохимическая защита.
Каким образом защитить нужный нам элемент конструкции? Искусственно создать макропару, в которой наш элемент будет контактировать с менее благородным металлом. Наш металл при этом будет катодом, а менее благородный элемент анодом. Такой (менее благородный) элемент называют протектором. Разрушаясь, он защищает нужный нам элемент конструкции от коррозии.

Думаю, хватит теории. Теперь практика.

Лодочный мотор у нас состоит из разных металлов. Наиболее распространенный контакт двух металлов при этом алюминий-сталь. При этом алюминий является анодом, он и будет разрушаться если не предпринять защитных мер. Однако, здесь важны 3 момента:
  1. Алюминий и сталь не сильно "разнородны". Разность потенциалов у них не большая, скорость коррозии не очень высокая в пресной воде.
  2. Следствием из пункта 1 является то, что коррозионный процесс становится заметен только в том случае, если мотор длительное время опущен в воду.
  3. В морской воде скорость коррозии будет сильно выше во-первых из за лучшей ее электропроводности по сравнению с пресной и во-вторых (это самое главное) наличия в морской воде растворенных хлорсодержащих солей (т.е. ионов хлора). Они препятствуют образованию неэлектропроводящей пассивирующейся пленки из оксида алюминия на поверхности металла.
Для защиты моторов от коррозии на них устанавливается протектор из менее благородного металла - магния, который разрушаясь, защищает металлические элементы мотора от коррозии. Для того, чтобы протектор превратился в анод (т.е. начал работать) нужно обеспечить хороший электрический контакт между ним и мотором и погрузить протектор в электролит. В этом случае возникает электрическая цепь т.н. катодной (протекторной защиты). Анод разрушается, катод защищается.
Если же поднять мотор из воды, протектор очень быстро перестает работать анодом, т.к. электропроводящая водяная пленка стекает с мотора (мотор сохнет). Бонусом в данной ситуации является то, что по этой же причине прекращается коррозионный процесс на элементах мотора. :)

Я ничего не рекомендую, это пусть производители моторов делают. Я озвучиваю техническую целесообразность:
  • Если вы эксплуатируете мотор в морской воде, протектор необходим во всех случаях. Нужно тщательно следить за его работоспособностью и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку.
  • Если вы эксплуатируете мотор в пресной воде длительное время, или храните мотор в опущенном состоянии, использование протектора желательно. Думаю, для людей, читающих этот форум, т.е. априори относящихся к своей матчасти с любовью, можно посоветовать то же, что и пунктом выше. Но нужно отдавать себе отчет, что риски коррозии при этом сильно ниже, чем в морской воде.
  • Ели вы эксплуатируете мотор в пресной воде в щадящем режиме, а при стоянке мотор поднимаете из воды (например у меня 50-100 моточасов в год, дошел до места стоянки - поднял, мотор хранится в гараже) проблема коррозии для вас представляет только теоретический интерес.
Если есть вопросы - буду рад ответить.

И извиняюсь за неструктирированность, несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень
Добрый день, уважаемый Real GeK, у меня такой вопрос. Мне сделали защиту для подвесного мотора (винта) Меркурий 4х тактный, 60л.с., из нержавейки. Лодка эксплуатируется в пресной воде (Вуокса) Приозерск, Ленинградская обл. Я откатал летний сезон, двигатель не поднимал. В конце сезона, поднял катер на ТО и зимовку, обнаружил коррозию на двигателе. Аноды на двигателе цинковые, я так думаю. "Эксперты" из ТО посоветовали снять защиту, иначе можно загубить двигатель, Что можете посоветовать и прокомментировать?
Добрый день!
  1. Первым делом уточнить, из какого материала у вас протектор (анод). Если это цинк, то он не будет защищать алюминиевые детали вашего мотора. Цинк по отношению алюминию является катодом и только увеличивает скорость коррозии алюминия и сплавов на его основе. Протектор для мотора должет быть только магниевым.
  2. Проверить контакт между протектором и элементами мотора. Сопротивление должно быть минимальным, доли Ома, в крайнем случае не более 2 Ом.
  3. Посмотреть, находится ли протектор в воде при штатном положении мотора. Если он не в воде, он не будет работать.
  4. По-возможности при стоянке поднимать мотор из воды. Это сильно замедлит коррозионный процесс независимо от наличия протектора, его материала или качества электрического контакта.
Большое спасибо за рекомендации и уделенное время. А вот по-поводу контакта защиты с мотором, должна быть изоляция между защитой и мотором или это (не обязательно), не играет роли в коррозии? Спасибо. D.V.
Добрый день!
  1. Первым делом уточнить, из какого материала у вас протектор (анод). Если это цинк, то он не будет защищать алюминиевые детали вашего мотора. Цинк по отношению алюминию является катодом и только увеличивает скорость коррозии алюминия и сплавов на его основе. Протектор для мотора должет быть только магниевым.
  2. Проверить контакт между протектором и элементами мотора. Сопротивление должно быть минимальным, доли Ома, в крайнем случае не более 2 Ом.
  3. Посмотреть, находится ли протектор в воде при штатном положении мотора. Если он не в воде, он не будет работать.
  4. По-возможности при стоянке поднимать мотор из воды. Это сильно замедлит коррозионный процесс независимо от наличия протектора, его материала или качества электрического контакта.
Спасибо за рекомендации и уделенное время. А, что по изоляции защиты от мотора, играет это роль в коррозии, нужно ли изолировать от соприкосновения нержавейки с мотором или это не так важно?. Спасибо. D.V.
 

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 281
Карма
598
Возраст
59
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
... Спасибо за рекомендации и уделенное время. А, что по изоляции защиты от мотора, играет это роль в коррозии, нужно ли изолировать от соприкосновения нержавейки с мотором или это не так важно?. Спасибо. D.V.
  1. Прямой электрический контакт между протектором (анодом) и мотором должен быть обязательно. Имея при этом низкое сопротивление.
  2. Идеальным местом расположения протектора было бы отнесение его от мотора на 1-2 метра. Такое расположение обеспечивало бы увеличение площади защитой. Понятно что на практике такое расположение невозможно.
  3. Поэтому соединение протектора с мотором выполняют следующим образом: болтик, крепящий протектор к мотору, является проводником, по которому от мотора к протектору течет электрический ток. Остальную поверхность соприкосновения протектора с мотором тщательно изолируют, чтобы ток, стекающий с протектора в воду и натекающий на защищаемые элементы мотора, более равномерно охватывал большую поверхность мотора.
Извиняюсь за кривость формулировок, нет времени их править.
 

Андрей Сочи

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2020
Сообщения
3 509
Карма
657
Возраст
40
Город
Сочи
Имя
Андрей
Лодка
Крым
Мотор
Tohatsu M25H

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 897
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Вверх Снизу