neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Возник тут вопрос, с каким кол-во лопастей кпд винта максимальный ? Всегда думал что чем реже гидродинамическая решетка тем кпд выше,
те 2-х лопастной винт имеет макс кпд но на практике при одинаковых всех параметров винтов кроме кол-ва лопастей это опровергается, как это объяснить ?
Обороты 3000об/мин, безкавитационный обычный винт, общая площадь лопастей, диаметр те диск отношение, профиль, наклон все одинаково.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Не может у двухлопастного винта кпд быть больше. В воде обороты ограничены началом кавитации, в водухе обороты ограничены началом преодоления лопастями скорости звука. А кпд напрямую завязан с оборотами, которые на двухлопастном винте никогда не достичь в воде. Собственно для снижения рабочих оборотов и увеличивают число лопастей.
Двухлопастной винт имеет меньшее сопративление вращению, но больше подвержен "побочным силам" возникающим при вращении, например кариолисовой силе, которая ощущается в виде вибрации даже на полностью сбалансированном винте. Чем лопастей больше, тем винт работает мягче.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Тут дело в том что лопасти 2-х лопастного винта работаю в более ламинарном потоке(тк каждая лопать работает в возмущенном потоке от предыдущей лопасти) , поэтому и кпд выше и от оборотов тут не зависит.
Те при одинаковых оборотах 2-х лопастной потребляет меньше мощности при одинаковой тяге с 3-х лопастным, и тем более с 4-х и 5и, вроде так.
Про вибрацию пока речи нет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тут дело в том что лопасти 2-х лопастного винта работаю в более ламинарном потоке(тк каждая лопать работает в возмущенном потоке от предыдущей лопасти) , поэтому и кпд выше и от оборотов тут не зависит.
Те при одинаковых оборотах 2-х лопастной потребляет меньше мощности при одинаковой тяге с 3-х лопастным, и тем более с 4-х и 5и, вроде так.
Про вибрацию пока речи нет.
Это если речь будет идти о неподвижном винте, на швартовых, ну не знаю осевой компрессор, драга какая нибудь неподвижная...
На лодочном винте всегда есть поступательное движение в перед, ламинарностью потока можно принебречь, тут же реактивная струя уносит все турбулентности с собой, с одной стороны, а спереди набегает поток от движения в перед.
А чтобы дисковое отношение было на ровне, придется лопасть на лопасть захлестывать, то есть делать импеллер, а он без наружнего корпуса работать не будет. Обороты и диаметр увеличивать уже нельзя, мы тупо уперлись в кавитацию, как будешь упор винта увеличивать? Остается только дисковым отношением, а у тебя диаметр ступицы не позволит лопасти без нахлеста сделать. Вот круг и замкнулся.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
По моему даже на ходу при 3000 об/м лопасть не успевают полностью уйти от турбулентность предыдущей лопасти, можно прикинуть, скорость входящего потока при 3000об/м пусть будет 2м/с, те за пол оборота винта поток сместится на 2*60/3000/2= 0,02м = 2см, это меньше ширины лопасти, если винт будет 3-х лопастной то тут еще хуже.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Так еще прибавь скорость струи от винта деленную на два, это будет скорость подсоса воды на винт.
А самое главное, если двухлопастной винт сделать таким же эфективным по упору, что и трехлопастной, то между входящей и выходящей кромкой расстояние будет еще меньше , чем у трехлопастного. А это зло. Потому как ты не сможешь наклонять лопасти, т. е. угол откидки только 0°, а это только лопух будет доступен.
Еще , как не крути, нога сапога и перо являются спрямляющим аппаратом. Это конечно сопли, но сопли там, сопли сям... набежит на кароновирус.
Двух лопастной винт хорош на подрыв, на этом его плюсы и заканчиваются.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
то между входящей и выходящей кромкой расстояние будет еще меньше , чем у трехлопастного

не будет, вот рисунок, три лопасти и две лопасти, общая площадь у лопастей нарисована одинаковая (те 2 лопасти =3 лопастям по площади)
Даже на взгляд очевидно что расстояния между кромками отличаются почти в 1,5 раза

175183
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
то между входящей и выходящей кромкой расстояние будет еще меньше , чем у трехлопастного

не будет, вот рисунок, три лопасти и две лопасти, общая площадь у лопастей нарисована одинаковая (те 2 лопасти =3 лопастям по площади)
Даже на взгляд очевидно что расстояния между кромками отличаются почти в 1,5 раза

Посмотреть вложение 175183
А ступица где?
Например на пятьнахе диаметр винта 235 мм, диаметр ступицы 70 мм плюс зона тени от редуктора, зализи и т. д. Прибавляй еще больше трети площади. И еще прибавляй ту площадь которая отрежится, от твоих нарисованных кончиков лопастей. Лопасти ведь не бывают такой формы как ты нарисовал, наоборот у большинства винтов кончики лопастей гораздо уже, чем лопасть возле ступицы.
Я имел ввиду расстояние именно возле ступицы, для примера посмотри на двухлопастной говноходный винт. Ну или на Салютовский винт(( он у меня под рукой просто оказался)) это всего навсего 1,5л/с на валу, прибавь дисковое отношение, ну хотя бы пятьнахи..... А сороковки? А 150л/с? Предел диаметра ступицы при этом 110 мм. Больше уже не бывает.
Ну и как бы сама эволюция и естественный отбор убил двухлопастые винты.
Например у мерка было много двухлопастников, сейчас они где?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Реакции: neo

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Прикольно.
Вот читаешь статью.... вроде автор "попадает" в теорию и практику, потом бац! обрехался, потом еще раз бац! сам себе спротиворечил.... Ну и в конце прям перл выдал...
Сравнил фанерный самолет с тряпочными крыльями(в прямом смысле тряпка, перкаль называется) с реактивным, который весит ну как минимум больше тонны, а то и десятки тонн.
Вот как воспринимать такого автора?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Прикольно.
Вот читаешь статью.... вроде автор "попадает" в теорию и практику, потом бац! обрехался, потом еще раз бац! сам себе спротиворечил.... Ну и в конце прям перл выдал...
Сравнил фанерный самолет с тряпочными крыльями(в прямом смысле тряпка, перкаль называется) с реактивным, который весит ну как минимум больше тонны, а то и десятки тонн.
Вот как воспринимать такого автора?
Ну хрен знает как воспринимать автора, мне к примеру, более интересны натурные испытания.
Вот такое хотел 175285 но при зрелом размышлении отказался. Есть два ОМС 10 го и 11 го шагов , такие 175286 и три лопухастых, один из которых солас 4 ре лопасти 9.25×9 и два 9.25 × 11 Джонсон - Эвинруд (родной) и 8го шага Солас, диаметр не помню. Летом тоже буду тестировать с жпс и тахометром, предварительно поверив их на шаговой горке и при необходимости поправив . 11тый лопухастый заведомо кривой, надо править,остальные не знаю.
Ну как-то так в общем.....
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 373
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Имхо такие саблевидные винты имеют крайне низкий кпд из возможных, прелесть их только в том что они меньше запутываюстя во всяких веревках и водорослях.
Это миф.
Траву и веревки собирает сапог и редуктор, а уж намотать все это любому винту раз плюнуть.
А вот как раз ссблевидные винты очень жестко стадают от травы, веревок, сетей. Повреждения всегда фатальные у этих винтов, в том числе и от песка, глины, камней.
Потому как они имеют ДЛИННЫЕ, тонкие, узкие лопасти. Огромный рычаг делает свое дело на счет раз. И вся геометрия коту под хвост моментально.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну хрен знает как воспринимать автора, мне к примеру, более интересны натурные испытания.
Вот такое хотел Посмотреть вложение 175285 но при зрелом размышлении отказался. Есть два ОМС 10 го и 11 го шагов , такие Посмотреть вложение 175286 и три лопухастых, один из которых солас 4 ре лопасти 9.25×9 и два 9.25 × 11 Джонсон - Эвинруд (родной) и 8го шага Солас, диаметр не помню. Летом тоже буду тестировать с жпс и тахометром, предварительно поверив их на шаговой горке и при необходимости поправив . 11тый лопухастый заведомо кривой, надо править,остальные не знаю.
Ну как-то так в общем.....
Покажи коробку ОМС, я тебе расскажу, что это за винты. Это я убедиться хочу, что правильно понимаю про что речь, но могу забежать вперед и сказать, что говно это редкостное.
Солос твой 9 шага скорее всего имеет 8 шаг по факту, плюс не хилые косяки по кромкам и по сведениям.
Солос 8 шаг соответствено окажется 7 шагом с теми же косяками.
Джонсон никогда не бывает кривым, если он оригинальный. Но надо иметь в виду, что джонсон настолько крут, что у него на 9,9 и на 15 имеется два винта. И на 9,9 винт очень сильно отличается от 15 л/с. хотя внешне это почти не заметно, если винты лежат не рядом. ( я покажу кино попозже)
Какой же у тебя мотор, если ты рассматриваешь винты от 7 шага до 11 ?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Имхо такие саблевидные винты имеют крайне низкий кпд из возможных, прелесть их только в том что они меньше запутываюстя во всяких веревках и водорослях.
Я знаю, поэтому и были мысли купить, но не стал.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Покажи коробку ОМС, я тебе расскажу, что это за винты. Это я убедиться хочу, что правильно понимаю про что речь, но могу забежать вперед и сказать, что говно это редкостное.
Солос твой 9 шага скорее всего имеет 8 шаг по факту, плюс не хилые косяки по кромкам и по сведениям.
Солос 8 шаг соответствено окажется 7 шагом с теми же косяками.
Джонсон никогда не бывает кривым, если он оригинальный. Но надо иметь в виду, что джонсон настолько крут, что у него на 9,9 и на 15 имеется два винта. И на 9,9 винт очень сильно отличается от 15 л/с. хотя внешне это почти не заметно, если винты лежат не рядом. ( я покажу кино попозже)
Какой же у тебя мотор, если ты рассматриваешь винты от 7 шага до 11 ?
Дык в профиле и лодка и мотор. Мотор купил уже с двумя винтами, то есть 8го шага (как на нём написано) солас, и вот этот 175363 - это я такой же по номеру искал , вот сам винт 175364175365. Почему кривой - на дне трубы лежат и я их зацепил, две лопасти ушли.
Коробки от винтов не раньше воскресенья смогу показать, но чем они дерьмо ? На 10ом шаге весь прошлый сезон - вполне нормально, но без тахометра, в двоём идём в полный газ и завоздушивается, чуть газу поменьше и нормально. Четырёх лопастной 9го шага брал как грузовой, на 8 ом шаге не пробовал вообще хотя прошлый владелец ходил на какой то надувнухе именно на нём.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Да, купил здесь горку, буду разбираться, и с винтами тож..... :cool:
И это, Андрей, не два винта на Джонсон идёт судя по каталогу 175366 хотя почему-то нет винта который я выше показал. :pardon:
 
Последнее редактирование:

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
52
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Приветствую Всех....
Только с воды..,опробовал винтик от Андрея 9,5\11 солас.., в одного 6100об\мин 33км\ч
в два чела 5700об\мин 30км\ч
винт был с размерами 9,25\11 с завода,по факту был 10 шага ,со слов Андрея...
"Адмирал" , СПАСИБО!!
Леш ,я когда приобрел этот винт,правда не новый,сразу на воду....так на нем результаты были хуже чем на родном винте 9,5\10 тоже от Адмирала...,отправил Андрею на проверку и правку....
на твоем моторе 9.5\11 вообще должен быть" самый девке огурец" у тебя 255см3 у меня 216см3
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

После краткого обзора производства винтов, не вольно напрашивается вопрос.

Должен ли гребной винт мирового производителя, рассчитанный и смоделированный ведущими специалистами на компьютерных программах, имеющий конкретные заданные характеристики, произведенный на высококлассном оборудовании, замеренный по всем параметрам высокоточным лазером и в точности соответствующий заданным техническим характеристикам- Соответствовать самодельной горке!?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Приветствую Всех....
Только с воды..,опробовал винтик от Андрея 9,5\11 солас.., в одного 6100об\мин 33км\ч
в два чела 5700об\мин 30км\ч
винт был с размерами 9,25\11 с завода,по факту был 10 шага ,со слов Андрея...
"Адмирал" , СПАСИБО!!
Леш ,я когда приобрел этот винт,правда не новый,сразу на воду....так на нем результаты были хуже чем на родном винте 9,5\10 тоже от Адмирала...,отправил Андрею на проверку и правку....
на твоем моторе 9.5\11 вообще должен быть" самый девке огурец" у тебя 255см3 у меня 216см3
Сань, так он и был самым, как говорится, дефке.....пока я его не покоцал. Для того и горку купил - поверить и поправить по мере возможности.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

После краткого обзора производства винтов, не вольно напрашивается вопрос.

Должен ли гребной винт мирового производителя, рассчитанный и смоделированный ведущими специалистами на компьютерных программах, имеющий конкретные заданные характеристики, произведенный на высококлассном оборудовании, замеренный по всем параметрам высокоточным лазером и в точности соответствующий заданным техническим характеристикам- Соответствовать самодельной горке!?
Таки ежели винт после самодельной горки едет лучше чем с магазина, то что вы на это можете сказать? " Какие ваши доказательства? "
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Таки ежели винт после самодельной горки едет лучше чем с магазина, то что вы на это можете сказать? " Какие ваши доказательства? "
Алексей, я всего лишь задал вопрос.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

После краткого обзора производства винтов, не вольно напрашивается вопрос.

Должен ли гребной винт мирового производителя,
вСоответствовать самодельной горке!?
Должен!
Если винт действительно оригинальный, то он настолько четко становится на горку, .....что волос никуда не подпихнешь, на просвет зазора не увидишь.
Винты Хонда, Джонсон , это ваще шедевр.
Дык только где ты видел этих мировых производителей в живую сейчас?
Сейчас сплошняком голимый и махровый китай. Какие нах. компьюторы, какие нах. расчеты?
Они маркировку с ошибками пишут.
 
Вверх Снизу