2С1

ст. лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
309
Карма
49
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Мучает меня, дурака, идея поставить дизель на лодку для неспешного сплава. Скорости в 15 км мне будет достаточно. Сначала думал о стационарном дизеле: от опеля, фолькса, и т.д. Но упираюсь в кучу проблем, как передать на винт. Можно колонку привинтить, Зверев посоветовал посмотреть в сторону арнесона. Тоже гемора много. Нашёл вот такой дизель с вертикальным валом. Думаю поженить с вихрёвской ногой. Либо редуктор переделывать под обороты дизеля, либо винт мудрить. Как думаете? Двигатель
165615
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 084
Карма
1 364
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Сколько л\с у двигателя и на какой корпус он планируется?
 

2С1

ст. лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
309
Карма
49
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 134
Карма
705
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
11.6 л.с, 27.5 Н.м, 3000 об. макс., 53 кг, габариты 477 х 394 х 392
Ну это ты показал минусы, даже в сравнении с тем же Чемпионом. А в чем плюсы и вообще, где здесь сермяжная правда? Еще в качестве стационарного использование дизеля себя оправдывает, а делать неподъемный гибрид.... Ну может у тебя, конечно, есть на то свои причины, которые пересилят все минусы этой конструкции. Конечно, чаще всего есть у русского мужика одна причина, которая толкает его порой: на непосильные траты, бессонные ночи, заставляет забыть и семейные обязанности и домашние дела, необоснованный, с точки зрения других, риск жизнью и здоровьем... А звучит это банально просто: Вот хочу, бля, и точка...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 235
Карма
694
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Всегда бесила фраза - цену уточняйте у менеджера, брат покупал дизелёк Ламбордини, этот пидарас по телефону озвучил 290000, оказалось "ошибся", двигатель был куплен за вдвое меньшую сумму. Менеджера в итоге уволили по плохой статье.
 
Реакции: 2С1

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 403
Карма
79
Возраст
56
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
дедок на лодочном причале сделал гибрид-голова от дизель генератора(китай-5квт,нога "Москва 30-ходит на удлиненном "Днепре(водно моторный стаж у него более 50лет-говорит"лучший вариант.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 134
Карма
705
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
дедок на лодочном причале сделал гибрид-голова от дизель генератора(китай-5квт,нога "Москва 30-ходит на удлиненном "Днепре(водно моторный стаж у него более 50лет-говорит"лучший вариант.
Приходит дед к сексопатологу.
-В чем проблемы?
  • Да, вот, не стоит уже давненько...
  • Так, пора бы уже, а сколько Вам, говорите, лет?
  • 78. Вот соседу моему 80, так он еще старуху по нескольку раз за ночь, и любовница у него молодая есть.
  • А Вы откуда знаете?
  • Так он говорит...
  • Ну и вы говорите...
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
852
Карма
78
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Мучает меня, дурака, идея поставить дизель на лодку
Дизель хорош на тракторе, тягаче, корабле и чем больше в нем рабочего обьема тем лучше. Минимум который можно поставить для себя любимого на лодку литра 2.5-3 все что меньше это потенциальный геморрой.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 202
Карма
236
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Если брать в сравнение небольшие мобильные генераторы сравнимой мощности, то дизельный тарахтит заметно громче.
И лучше чуток потерять в экономичности, чем дизель слушать при неспешном сплаве. Купите сразу нормальный 4Т лодочный моторчик. В мощности до 5 л.с. выйдет дешевле конструктора. А главное - купил, завёл и пошёл куда вздумается, не боясь что что-то отвалится!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 074
Карма
1 079
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Если брать в сравнение небольшие мобильные генераторы сравнимой мощности, то дизельный тарахтит заметно громче.
И лучше чуток потерять в экономичности, чем дизель слушать при неспешном сплаве. Купите сразу нормальный 4Т лодочный моторчик. В мощности до 5 л.с. выйдет дешевле конструктора. А главное - купил, завёл и пошёл куда вздумается, не боясь что что-то отвалится!
"Заметно" это слабо сказано! Мы тут после пожара серверную три ночи от генератора питали. В центре Питера, на БППС. Айтишники поехали в Петрович и купили 5 кВт дизель. После первой ночи, чисто из соображений гуманности к жителям Петроградки, приволок бензинку.
 

2С1

ст. лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
309
Карма
49
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
дизельный тарахтит заметно громче.
Это понятно. Но я на одно ухо совсем не слышу, так что для меня не громко. Хотя, с глушителем мудрить выхлоп в воду. Моторы у меня есть, и 4т есть. Суть не в том, что нет мотора, суть в самом дизеле. Я рассматривал варианты стационарного дизеля: опель, форд, фолькс, даже всу 2с19. Переделка рецесса, управления и т.д. Попадался Амур, но я его не купил. А на 5 казанку стационарник городить? Ну, не знаю, не в планах. Озадачен сейчас оборотами на винте. Может бооольшой винт привинтить с большим шагом?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 134
Карма
705
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вообще-то, красная нить ветки - не для чего это делать, а как. А для чего, это уже для автора пройденный этап. Наступила вторая ступень, каким образом это все реализовать :)
Некрасов на этот счет сказал очень метко:
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 202
Карма
236
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Озадачен сейчас оборотами на винте. Может бооольшой винт привинтить с большим шагом?
Винт выбирается под мощность и обороты. Если поставите от 100 сильного мотора, лодка быстрее не пойдёт. Считать нужно.
 

2С1

ст. лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
309
Карма
49
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Винт выбирается под мощность и обороты. Если поставите от 100 сильного мотора, лодка быстрее не пойдёт. Считать нужно.
Да это понятно всем. С потолка не ставят. Постепенно прихожу к мысли, что редуктор придётся под обороты и момент дизеля переделывать с учётом работы мотора на 3/4 от максимальных оборотов и мощности при этих оборотах.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 202
Карма
236
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 084
Карма
1 364
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 134
Карма
705
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так уже выше обсуждалось - "патамушта гладиолус!"(с) :cool:
Я, немного перефразировал классика, вернее добавил, в соответствие с темой данной ветки :)
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
Готов терпеть за это он:
Насмешки окружающих,
Затраты непомерные,
Жены скандалы лютые
И прочий негатив...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 235
Карма
694
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 084
Карма
1 364
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Я, немного перефразировал классика, вернее добавил, в соответствие с темой данной ветки :)
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
.........
"........
Такой ли спор затеяли,
Что думают прохожие
Знать, клад нашли ребятушки
И делят меж собой...."
:drinks:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 094
Карма
1 584
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дизель хорош на тракторе, тягаче, корабле и чем больше в нем рабочего обьема тем лучше.
А в первую очередь дизель на судах предназначен для винта большого диаметра и расчетного шага, что бы не выбрасывать топливо в трубу. Не помню я у моторов 10 л.с. винтов большого шага и с высоким КПД как у катеров. Уж точно они под низкие обороты и высокий крутящий момент дизеля, ни как не годятся.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2С1

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 094
Карма
1 584
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да это понятно всем. С потолка не ставят. Постепенно прихожу к мысли, что редуктор придётся под обороты и момент дизеля переделывать с учётом работы мотора на 3/4 от максимальных оборотов и мощности при этих оборотах.
Винт для дизеля должен иметь высокий КПД на всех оборотах, начиная с холостого хода. Для этого делают большой диаметр и расчетный шаг. Суть работы дизеля лежит как раз в его маленьком диапазоне оборотов и большом крутящем моменте в этом диапазоне оборотов.
То есть на оборотах ХХ винт должен обеспечивать не меньше 90% упора. Вот тогда можно получить пользу от потраченного топлива и работы мотора. При этом редуктор совсем не нужен. Зачем нести дополнительные потери на сопротивление в редукторе, при такой низкой мощности мотора.
И дизель гонять на верхних оборотах, коли винт с хорошим упором, уже нет ни какой необходимости. Вполне будет достаточно и половины оборотов мотора. Разве что для скорости можно добавить и до полного.

Для водоизмещающего судна дизель заменить ни чем практически нельзя. Нет более экономичного мотора для тяжелых водоизмещающих судов.
 
Реакции: 2С1
Вверх Снизу