2С1

капитан-лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
409
Карма
67
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Мучает меня, дурака, идея поставить дизель на лодку для неспешного сплава. Скорости в 15 км мне будет достаточно. Сначала думал о стационарном дизеле: от опеля, фолькса, и т.д. Но упираюсь в кучу проблем, как передать на винт. Можно колонку привинтить, Зверев посоветовал посмотреть в сторону арнесона. Тоже гемора много. Нашёл вот такой дизель с вертикальным валом. Думаю поженить с вихрёвской ногой. Либо редуктор переделывать под обороты дизеля, либо винт мудрить. Как думаете? Двигатель
165615
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 278
Карма
1 445
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Сколько л\с у двигателя и на какой корпус он планируется?
 

2С1

капитан-лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
409
Карма
67
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 220
Карма
786
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
11.6 л.с, 27.5 Н.м, 3000 об. макс., 53 кг, габариты 477 х 394 х 392
Ну это ты показал минусы, даже в сравнении с тем же Чемпионом. А в чем плюсы и вообще, где здесь сермяжная правда? Еще в качестве стационарного использование дизеля себя оправдывает, а делать неподъемный гибрид.... Ну может у тебя, конечно, есть на то свои причины, которые пересилят все минусы этой конструкции. Конечно, чаще всего есть у русского мужика одна причина, которая толкает его порой: на непосильные траты, бессонные ночи, заставляет забыть и семейные обязанности и домашние дела, необоснованный, с точки зрения других, риск жизнью и здоровьем... А звучит это банально просто: Вот хочу, бля, и точка...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 483
Карма
785
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Всегда бесила фраза - цену уточняйте у менеджера, брат покупал дизелёк Ламбордини, этот пидарас по телефону озвучил 290000, оказалось "ошибся", двигатель был куплен за вдвое меньшую сумму. Менеджера в итоге уволили по плохой статье.
 
Реакции: 2С1

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 417
Карма
80
Возраст
56
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
дедок на лодочном причале сделал гибрид-голова от дизель генератора(китай-5квт,нога "Москва 30-ходит на удлиненном "Днепре(водно моторный стаж у него более 50лет-говорит"лучший вариант.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 220
Карма
786
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
дедок на лодочном причале сделал гибрид-голова от дизель генератора(китай-5квт,нога "Москва 30-ходит на удлиненном "Днепре(водно моторный стаж у него более 50лет-говорит"лучший вариант.
Приходит дед к сексопатологу.
-В чем проблемы?
  • Да, вот, не стоит уже давненько...
  • Так, пора бы уже, а сколько Вам, говорите, лет?
  • 78. Вот соседу моему 80, так он еще старуху по нескольку раз за ночь, и любовница у него молодая есть.
  • А Вы откуда знаете?
  • Так он говорит...
  • Ну и вы говорите...
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
886
Карма
84
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Мучает меня, дурака, идея поставить дизель на лодку
Дизель хорош на тракторе, тягаче, корабле и чем больше в нем рабочего обьема тем лучше. Минимум который можно поставить для себя любимого на лодку литра 2.5-3 все что меньше это потенциальный геморрой.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 223
Карма
245
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Если брать в сравнение небольшие мобильные генераторы сравнимой мощности, то дизельный тарахтит заметно громче.
И лучше чуток потерять в экономичности, чем дизель слушать при неспешном сплаве. Купите сразу нормальный 4Т лодочный моторчик. В мощности до 5 л.с. выйдет дешевле конструктора. А главное - купил, завёл и пошёл куда вздумается, не боясь что что-то отвалится!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 449
Карма
1 147
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Если брать в сравнение небольшие мобильные генераторы сравнимой мощности, то дизельный тарахтит заметно громче.
И лучше чуток потерять в экономичности, чем дизель слушать при неспешном сплаве. Купите сразу нормальный 4Т лодочный моторчик. В мощности до 5 л.с. выйдет дешевле конструктора. А главное - купил, завёл и пошёл куда вздумается, не боясь что что-то отвалится!
"Заметно" это слабо сказано! Мы тут после пожара серверную три ночи от генератора питали. В центре Питера, на БППС. Айтишники поехали в Петрович и купили 5 кВт дизель. После первой ночи, чисто из соображений гуманности к жителям Петроградки, приволок бензинку.
 

2С1

капитан-лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
409
Карма
67
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
дизельный тарахтит заметно громче.
Это понятно. Но я на одно ухо совсем не слышу, так что для меня не громко. Хотя, с глушителем мудрить выхлоп в воду. Моторы у меня есть, и 4т есть. Суть не в том, что нет мотора, суть в самом дизеле. Я рассматривал варианты стационарного дизеля: опель, форд, фолькс, даже всу 2с19. Переделка рецесса, управления и т.д. Попадался Амур, но я его не купил. А на 5 казанку стационарник городить? Ну, не знаю, не в планах. Озадачен сейчас оборотами на винте. Может бооольшой винт привинтить с большим шагом?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 220
Карма
786
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вообще-то, красная нить ветки - не для чего это делать, а как. А для чего, это уже для автора пройденный этап. Наступила вторая ступень, каким образом это все реализовать :)
Некрасов на этот счет сказал очень метко:
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 223
Карма
245
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Озадачен сейчас оборотами на винте. Может бооольшой винт привинтить с большим шагом?
Винт выбирается под мощность и обороты. Если поставите от 100 сильного мотора, лодка быстрее не пойдёт. Считать нужно.
 

2С1

капитан-лейтенант
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
409
Карма
67
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Винт выбирается под мощность и обороты. Если поставите от 100 сильного мотора, лодка быстрее не пойдёт. Считать нужно.
Да это понятно всем. С потолка не ставят. Постепенно прихожу к мысли, что редуктор придётся под обороты и момент дизеля переделывать с учётом работы мотора на 3/4 от максимальных оборотов и мощности при этих оборотах.
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 223
Карма
245
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 278
Карма
1 445
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 220
Карма
786
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так уже выше обсуждалось - "патамушта гладиолус!"(с) :cool:
Я, немного перефразировал классика, вернее добавил, в соответствие с темой данной ветки :)
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
Готов терпеть за это он:
Насмешки окружающих,
Затраты непомерные,
Жены скандалы лютые
И прочий негатив...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 483
Карма
785
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 278
Карма
1 445
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Я, немного перефразировал классика, вернее добавил, в соответствие с темой данной ветки :)
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
.........
"........
Такой ли спор затеяли,
Что думают прохожие
Знать, клад нашли ребятушки
И делят меж собой...."
:drinks:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 121
Карма
1 601
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дизель хорош на тракторе, тягаче, корабле и чем больше в нем рабочего обьема тем лучше.
А в первую очередь дизель на судах предназначен для винта большого диаметра и расчетного шага, что бы не выбрасывать топливо в трубу. Не помню я у моторов 10 л.с. винтов большого шага и с высоким КПД как у катеров. Уж точно они под низкие обороты и высокий крутящий момент дизеля, ни как не годятся.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2С1

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 121
Карма
1 601
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да это понятно всем. С потолка не ставят. Постепенно прихожу к мысли, что редуктор придётся под обороты и момент дизеля переделывать с учётом работы мотора на 3/4 от максимальных оборотов и мощности при этих оборотах.
Винт для дизеля должен иметь высокий КПД на всех оборотах, начиная с холостого хода. Для этого делают большой диаметр и расчетный шаг. Суть работы дизеля лежит как раз в его маленьком диапазоне оборотов и большом крутящем моменте в этом диапазоне оборотов.
То есть на оборотах ХХ винт должен обеспечивать не меньше 90% упора. Вот тогда можно получить пользу от потраченного топлива и работы мотора. При этом редуктор совсем не нужен. Зачем нести дополнительные потери на сопротивление в редукторе, при такой низкой мощности мотора.
И дизель гонять на верхних оборотах, коли винт с хорошим упором, уже нет ни какой необходимости. Вполне будет достаточно и половины оборотов мотора. Разве что для скорости можно добавить и до полного.

Для водоизмещающего судна дизель заменить ни чем практически нельзя. Нет более экономичного мотора для тяжелых водоизмещающих судов.
 
Реакции: 2С1
Вверх Снизу