Natsyk

матрос
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
10
Карма
0
Город
Курск
Имя
Виктор
Лодка
Фрегат 300
Мотор
Ветерок 12
Mercury 90 ELPTO Optimax 2008г.
Притащили из Америкосии вместе с лодкой NITRO.
Проблемы были с лодкой, все восстановили.
Спустили на воду. Движок заводится и работает нормально.
Но при разгоне до 3000 об/мин скорость лодки растет, а затем обороты резко возрастают (движок взвизгивает до срабатывания ограничителя) скорость при этом неизменна.
Такое впечатление, что при превышении определенной нагрузки начинает проворачиваться вертикальный вал на шлицах. Как проверить? Кто что посоветует, с чего начинать? Такие движки еще не разбирал.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
А может не вал, а винт? ;)
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8

Natsyk

матрос
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
10
Карма
0
Город
Курск
Имя
Виктор
Лодка
Фрегат 300
Мотор
Ветерок 12
Винт стальной Solas на дебёлых шлицах.
Установка мотора заводская, ни выше ни ниже не изменишь.
А при увеличении оборотов движок автоматом опускается из поднятого состояния.
Трим пробовали менять - бесполезно.
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Уточните пож. сразу после 3000 обороты резко взлетают и лодка сбрасывет ход? И если сразу же сбросить ниже 3000 то ход возобновится?
 

Natsyk

матрос
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
10
Карма
0
Город
Курск
Имя
Виктор
Лодка
Фрегат 300
Мотор
Ветерок 12
Завтра постараюсь спустить лодку на воду и лично уточнить все детали.
Все симптомы приведены со слов клиента.
Просто я занимался устранением повреждений самой лодки.
После сборки проверил все на холостом ходу на прицепе - проблем нет.
А на ходу выяснились проблемы.
Редуктор изрядно покоцан, винт стоит уже незаводской, возможно в Америкосии были серьезные наезды, а теперь сказываются последствия.
 

Natsyk

матрос
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
10
Карма
0
Город
Курск
Имя
Виктор
Лодка
Фрегат 300
Мотор
Ветерок 12
Сегодня спустили лодку на воду и попробовал на всех режимах.
При плавном разгоне действительно после 3000 об/мин двигатель резко поднимает обороты до срабатывания ограничителя. При резком наборе срыв происходит еще раньше.
На заднем ходу обороты можно поднять до 4500 и срыва нет.
Снял винт, а там на упорной конусной шайбе свежие следы трения от втулки винта.
Однозначно винт проворачивается по демпферу относительно шлицевой втулки.
Теперь вопрос: как это устранить?
Завтра попробую выпрессовать демпфер и посмотреть что там можно сделать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Если винт оригинальный и демпфер приварен, то ИМХО ничего хорошего не сделаешь(ну просто я честно ещё ничего о восстановленном оригинальном демпфере не слышал), а если сменный, то обычно заказывается через инет :pardon:
 

albatros

гл. кор. старшина
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
137
Карма
1
Сделать однозначно можно, но очень не на долго и в ущерб долговечности редуктора! Как раз хозяину хватит, что бы докататься до конца сезона! А там и винт можно заказывать, но я бы и ещё и ревизию редуктора сделал!
 

Natsyk

матрос
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
10
Карма
0
Город
Курск
Имя
Виктор
Лодка
Фрегат 300
Мотор
Ветерок 12
Вот что поимел после разборки.
Выпрессовался легко.
Следов приварки демпфера к винту не видно.
Винт как новый, а демпферу кирдык, но по виду винта он похож на заменяемый.
Попробую поискать в инете.
Всем спасибо за содействие и сочувствие!
 

Вложения

Вверх Снизу