STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
Добрый день, уважаемые форумчане!
Весной 2019 года приобрели Катер с мотором Evinrude 70 E70ELCOS 1985г

Честно говоря, на радостях, каких-то серьезных проверок мотору не делали, нас пригласили прокатиться, и мотор с легкостью выкинул катер на глиссер с пятью пассажирами, совершенно без проблем и на уверенном ходу прокатились.
Катер благополучно был куплен и перевезен на лодочную станцию на свое место :)

Сразу скажу, что с заводкой мотора проблем не было никаких, заводился всегда с пол оборота.
Первый раз поехали кататься семьей, 4 человека, также без проблем катер выходил на глиссер и скорость была 45км/ч, но чувствовалось «троение» движка, сильный запах выхлопных газов и бензина на заднем сидении катера. Сняли капот, кругом был бензин, капало из воздухана (или глушитель) который закрывает карбюраторы. нижний карбюратор был весь в бензине.
На холостых из нижнего карбюратора летел бензин шло шипение и били выхлопные газы, это очень хорошо чувствовалось если поднести ладонь, этот цилиндр не работал, отключали свечу реакции - 0

Решили пригласить мастера, нашли кто выезжает прямо на место. Он снял карбюраторы, и нашел в лепестковом клапане застрявший болт который крепил пластиковую крышку, повезло что он не пролетел в поршневую, а то закончилось бы все крайне печально. За одно предложил разобрать и почистить карбюраторы. После установки все на место, завелись на 3 ех цилиндрах, проверили компрессию, на всех цилиндрах по 9 единиц. Проверяли на холостых, мастер снимал тягу и газовал отдельно каждым карбюратором, на холостом ходу мотор отлично набирает обороты. Весь ремонт был на лодочной станции, на большую воду не выходили. Получили отличные холостые, ровную работу, и никакого выброса смеси из карба!

Через несколько дней решили съездить покататься, и тут началось интересное дело, завелся как обычно с пол оборота, вышли со станции, мотор на минимальном ходу работал отлично, начали разгон и когда дошли до полного газа начался уверенный разгон, НО всего секунд 15 и начались сильные провалы. В итоге мотор на резком разгоне набирает 4500 оборотов и сразу начинает дергаться, пинаться, если чуть убавить газ, то на 4300 едет стабильно, выше 4300 оборотов не набирает, начинает просто пинаться, если ехать долго на малом ходу, например «тролить» то после перехода на полный газ катер вылетает секунд на 20, на очень уверенный разгон и начинает проваливаться. Максимальная скорость на 4300 теперь всего 34-35 км/ч

Получается что на 2ух цилиндрах мотор набирал обороты лучше чем на 3ех :)
Подскажите, может что-то подобное у кого-то встречалось? Куда копать и на что может быть похоже?
 
Последнее редактирование:

oneo0017

капитан-лейтенант
Регистрация
12.09.2018
Сообщения
372
Карма
65
Возраст
38
Город
Тольятти
Имя
Иван
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 7,5
1.Это похоже на неисправность топливного насоса.
2.Это похоже что карбюраторы были настроены не до конца. Наверно гарантию какую то дали на работы. Можно попробовать предъявить.
 

STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
1.Это похоже на неисправность топливного насоса.
2.Это похоже что карбюраторы были настроены не до конца. Наверно гарантию какую то дали на работы. Можно попробовать предъявить.
Насос на моторе стоит VRO, но заглушен по маслу. Возможно ли поставить просто топливный насос от похожего мотора?
Претензий к мастеру вроде как и нету, он нам сказал "эти карбюраторы не настраиваются", может ли такое быть?
 

oneo0017

капитан-лейтенант
Регистрация
12.09.2018
Сообщения
372
Карма
65
Возраст
38
Город
Тольятти
Имя
Иван
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 7,5
Насос на моторе стоит VRO, но заглушен по маслу. Возможно ли поставить просто топливный насос от похожего мотора?
Претензий к мастеру вроде как и нету, он нам сказал "эти карбюраторы не настраиваются", может ли такое быть?
Я не спец в этих моторах.
Когда на каждый цилиндр свой карб, настроить их действительно очень сложно. Я б вообще от таких конструкций держался подальше. В свое время с Днепром нахлебался.
Здесь все же проблема больше похожа на то что бензонасос не справляется.
Когда работал на двух цилиндрах он успевал наполнять поплавковые камеры.
Когда работает на трех на средних оборотах успевает, а на максимальных уже нет. Отсюда и провалы.
Я не знаю как там устроен бензонасос, но предположу что мембраны изношены.
 

John k

ст. мичман
Регистрация
12.07.2018
Сообщения
194
Карма
28
Возраст
39
Город
г. Петрозаводск
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Меркури-30, Нептун-23, джонсон-50, хонда-5, был джонсон-10, была москва-10.5
хорошо бы попробовать на ходу подкачивать грушей, если будет эффект, то тогда точно топливный насос, если нет, то регулировка и согласование карбюраторов
 

STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
хорошо бы попробовать на ходу подкачивать грушей, если будет эффект, то тогда точно топливный насос, если нет, то регулировка и согласование карбюраторов
На ходу качали, да, только никакого толку, груша становилась твердой но эффекта по мотору нет...
 

oneo0017

капитан-лейтенант
Регистрация
12.09.2018
Сообщения
372
Карма
65
Возраст
38
Город
Тольятти
Имя
Иван
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 7,5
На ходу качали, да, только никакого толку, груша становилась твердой но эффекта по мотору нет...
А мастер карбы разбирал, промывал? Уровни в поплавковых камерах регулировал? Может занизил уровни, в желании сделать мотор экономичнее...
 

STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
Я не спец в этих моторах.
Когда на каждый цилиндр свой карб, настроить их действительно очень сложно. Я б вообще от таких конструкций держался подальше. В свое время с Днепром нахлебался.
Здесь все же проблема больше похожа на то что бензонасос не справляется.
Когда работал на двух цилиндрах он успевал наполнять поплавковые камеры.
Когда работает на трех на средних оборотах успевает, а на максимальных уже нет. Отсюда и провалы.
Я не знаю как там устроен бензонасос, но предположу что мембраны изношены.
Да, мы тоже думали об этом, но что делать с этой VRO помпой, разбирать ее и смотреть мембраны? Если бы ее поменять на обычный рабочий бензонасос... И будет ли вообще она нормально работать при перекрытом масле, тоже не понятно
 

oneo0017

капитан-лейтенант
Регистрация
12.09.2018
Сообщения
372
Карма
65
Возраст
38
Город
Тольятти
Имя
Иван
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 7,5
Я бы все равно посмотрел мембраны бенонасоса.
Уровни в поплавковых камерах.
Синхронно ли и полностью ли открываются дроссельные заслонки.
 

STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
А мастер карбы разбирал, промывал? Уровни в поплавковых камерах регулировал? Может занизил уровни, в желании сделать мотор экономичнее...
Да, он их снял, подписал 1,2,3 разбирал полностью, промывал очистителем, продул, на счет какой либо экономичности разговоров не было. Думаете есть смысл снова разобрать карбы и внимательно просмотреть?
 

STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
Я бы все равно посмотрел мембраны бенонасоса.
Уровни в поплавковых камерах.
Синхронно ли и полностью ли открываются дроссельные заслонки.
Заслонки, кстати он тоже крутил, хотел убрать "холостой ход" на ручке газа, не обороты, а именно чтобы чтобы машинка сразу давала газ. Точнее он крутил тягу, и перекрутил, т.е. при полном газе получилось так что заслонки были не в горизонтальном положении, а перекручивались и опять закрывали камеру, мы вернули как было изначально, теперь при максимальном положении машинки, все заслонки в горизонтальном положении.
 

oneo0017

капитан-лейтенант
Регистрация
12.09.2018
Сообщения
372
Карма
65
Возраст
38
Город
Тольятти
Имя
Иван
Лодка
Хантер 290
Мотор
Меркури 7,5
Заслонки, кстати он тоже крутил, хотел убрать "холостой ход" на ручке газа, не обороты, а именно чтобы чтобы машинка сразу давала газ. Точнее он крутил тягу, и перекрутил, т.е. при полном газе получилось так что заслонки были не в горизонтальном положении, а перекручивались и опять закрывали камеру, мы вернули как было изначально, теперь при максимальном положении машинки, все заслонки в горизонтальном положении.
Ну если он заслонки перекрутил то и уровень в камерах мог так же выставить :)
Короче если хочешь что бы было сделано хорошо делай это сам :)
 

STP

матрос
Регистрация
20.08.2019
Сообщения
7
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Флинт 500
Мотор
Evinrude 70 1985
Ну если он заслонки перекрутил то и уровень в камерах мог так же выставить :)
Короче если хочешь что бы было сделано хорошо делай это сам :)
Скорее всего так и сделаем, ближайшее время скинем карбы и VRO, посмотрим что получится.
Начитался то много всего, и различных проблем начиная от карбов заканчивая подсосом воздуха через сальники, одно не дает покоя, этот катер на этом же моторе, на 2ух цилиндрах шел 45км/ч на высоких оборотах и не проваливался :)
 

John k

ст. мичман
Регистрация
12.07.2018
Сообщения
194
Карма
28
Возраст
39
Город
г. Петрозаводск
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Меркури-30, Нептун-23, джонсон-50, хонда-5, был джонсон-10, была москва-10.5

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 029
Карма
1 546
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добрый день, уважаемые форумчане!
Получается что на 2ух цилиндрах мотор набирал обороты лучше чем на 3ех :)
Это не верно. Чудес на свете не бывает.
Если бы ее поменять на обычный рабочий бензонасос... И будет ли вообще она нормально работать при перекрытом масле, тоже не понятно
Систему подачи масла надо отключить полностью. Насос установить от Ямахи или аналогичный. Естественно масло мешать с бензином.
этот катер на этом же моторе, на 2ух цилиндрах шел 45км/ч на высоких оборотах и не проваливался :)
Еще раз повторю что это не так, и чудес на свете не бывает.

В первую очередь нужно проверить систему зажигания. Для этого нужен стробоскоп.
Коммутатор Джо -50-60-70 имеет по мимо механической, автоматическую регулировку угла опережения.
Алгоритм таков. 19 градусов механический угол, далее после набора 2000 оборотов угол опережения увеличивается до 30 градусов.

Предполагаю что причина лежит именно в неисправности коммутатора.
Стробоскоп покажет.

Начитался то много всего, и различных проблем начиная от карбов заканчивая подсосом воздуха через сальники,
Читать нужно мануал. Он дает полное представление о том как работает мотор и его системы, а это в свою очередь дает возможность выполнить грамотную диагностику и устранить неисправности.

Претензий к мастеру вроде как и нету, он нам сказал "эти карбюраторы не настраиваются", может ли такое быть?
Это действительно так. В этих карбюраторах настраивать нечего и они не критичны к уровню топлива.
Есть единственный момент который стоит проверить.
Это прокладки которые уплотняют колодец главного топливного жиклера с крышкой поплавковой камеры.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 690
Карма
735
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
мотор на резком разгоне набирает 4500 оборотов и сразу начинает дергаться, пинаться, если чуть убавить газ, то на 4300 едет стабильно, выше 4300 оборотов не набирает, начинает просто пинаться,
Тах не врёт? Очень похоже на отсечку по оборотам(если она есть конечно). Какой винт стоит на моторе?
Про коммутатор Андрей сказал уже. Тлм проверить посмотрев какая свеча "позасратее" после "пинания". Ну и свечи махнуть для спокойствия на новые нжк или денсо
 
Последнее редактирование:

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 252
Карма
309
Возраст
55
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
Я на 70 ке глушить вро не стал просто пустил масло и бенз через тройник, а вот на 40 ках ставил бензонасосы от тайги на два карба, может разнос идет от несинхроности карбюраторов ?,купил себе такую приблуду буду испытывать но уже весной
163572
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 567
Карма
1 505
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
"Волчара" такую самодельную делал для работы с моторами. Где то выкладывал их работу.
 
Регистрация
02.02.2019
Сообщения
39
Карма
7
Город
Долгопрудный
Имя
Александр
Лодка
механик
Мотор
ремонт,сейчас есть Ме8L,Suzuki6,Tohatsu3,5 .
Мотор старый, вообще не понимаю, как такое можно покупать. Компрессия не показатель. Посмотри состояние цилиндров эндоскопом, еще лучше перебрать, переклеить, поменять сальники. Неизвестно как с ним обращались прежние хозяева. У меня сейчас в разборе три мотора98 г, 2004, и 2005, все бу. Новые хозяева купились на компрессию и у всех задиры поршней и соответственно забитые кольца. Так что копи деньги на ремонт.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 812
Карма
573
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 252
Карма
309
Возраст
55
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
"Волчара" такую самодельную делал для работы с моторами. Где то выкладывал их работу.
Я видел самоделки, но решил купить такой, единственная глупость надо было брать на 4 ц на моем 3 цилиндра у друга 4 ,а я тупанул, так бы вместе пользовались
 

Aleksei 1415

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
799
Карма
165
Возраст
45
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6
Мотор
JOHNSON 15RSOC
Мотор старый, вообще не понимаю, как такое можно покупать. Компрессия не показатель. Посмотри состояние цилиндров эндоскопом, еще лучше перебрать, переклеить, поменять сальники. Неизвестно как с ним обращались прежние хозяева. У меня сейчас в разборе три мотора98 г, 2004, и 2005, все бу. Новые хозяева купились на компрессию и у всех задиры поршней и соответственно забитые кольца. Так что копи деньги на ремонт.
Откуда тогда комрэссия?
 

Aleksei 1415

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
799
Карма
165
Возраст
45
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6
Мотор
JOHNSON 15RSOC
Ну если только так....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
5 638
Карма
1 015
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Вверх Снизу