Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
Столкнулся с проблемой.
На корме по всем правилам установлен датчик "Total Scan", замечательно работает, что то показывает ))) После 55-60 км/час на экране картплоттера вылезает сообщение "нет данных о глубине" сопровождаемое противным писком.
От глубины скорее всего не зависит. Терялся на 7-и метрах, терялся на 30-и метрах.
Звонил в представительство Симрад. Получил ответ, что он и не должен работать на скорости от 50 и выше.
У кого работает на высоких скоростях? И какой датчик работает?
Очень хочется все таки видеть что под лодкой.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вам ещё повезло, ибо бОльшая часть уже при 30-35 км начинает врать, а при 40 теряется. Просто лодка успевает уплыть от своего отражённого эхосигнала, широкий луч позволяет работать с большей скоростью, но показания будут завышены, с бытовым эхолотом, точные показания могут быть только на небольшой скорости, когда датчик принимает отражённый сигнал точно над тем местом где отправленный сигнал коснулся дна. Навороченные морские эхолоты, которые работают до скоростей 100 и более кмч, имеют не одну излучающую пластину, а 4-8-16, расположенных на сфере, и посылает импульсы во все стороны, потом мощный компьютер обрабатывает все отражённые сигналы, и рисует картинку, но такой эхолот в наших лодках не уместится.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Столкнулся с проблемой.
На корме по всем правилам установлен датчик "Total Scan", замечательно работает, что то показывает ))) После 55-60 км/час на экране картплоттера вылезает сообщение "нет данных о глубине" сопровождаемое противным писком.
От глубины скорее всего не зависит. Терялся на 7-и метрах, терялся на 30-и метрах.
Звонил в представительство Симрад. Получил ответ, что он и не должен работать на скорости от 50 и выше.
У кого работает на высоких скоростях? И какой датчик работает?
Очень хочется все таки видеть что под лодкой.
Что можно увидеть под лодкой едущей на скорости 60км/ч? Надо смотреть когда скорость маленькая, например рыбу, топляки, пеньки.
 

Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
Что можно увидеть под лодкой
Александр, просто глубину. Рельеф меняется очень неожиданно.
Рыба не интересна, топляки в море не встречал, пеньков нет по определению. Есть камни.
Скажем, у меня сигнал "опасная глубина" выставлена на 3 метра. То есть имеется хоть какой-то запас, чтобы сбросить скорость.
Когда "нет данных о глубине", то скорость приходится сбрасывать по неволе. Меньше 40, лодка сползает с глиссирования, от 40 до 45-и лодка "дельфинирует". За 60, возрастает расход топлива и мне самому не очень комфортно идти быстрее.
Остается узкий, оптимальный диапазон от 50-и до 60-и в котором можно комфортно идти. Опять же зависит от длины волны на море или ее отсутствии в данный момент.
А камушки встречаются повсеместно.
160210
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Скорость на которой теряется сигнал зависит от целой массы составляющих. 1.правильность установки, 2. Место установки.3. Корпус. 4. Скорость на которую расчитан корпус......и т.д. и т.п....
На скорости при глисировании может(впринцыпе это и происходит) образовываются пузырьки воздуха, из за которых эхо перестает работать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
2. Место установки.3. Корпус. 4. Скорость на которую расчитан корпус......и т.д. и т.п....
Как это влияет на положение датчика относительно отражённого сигнала ?
Есть элементарная физика - лодка уже уплыла с того места, где должна была зафиксировать отражённый от дна эхосигнал, он пришёл, а датчик уже далеко.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Эхолот перестает работать из за пузырьков воздуха которые могут образовываться из за высоко установленом датчика, из за не правильного угла установки, из за реданов, вмятин в корпусе, заклепок, латок, отколупнувшейся краски, наростах на корпусе.... При привышении скорости на каторую расчитан катер уменьшается смачиваемая поверхность и катер прохватывает воздух между корпусом и поверхностью воды......
Есть еще и корпуса с "поперечными реданами", на них вообще не работает ни один транцевый эхолот на скорости (только днищевой)....в общем много ньюансов на которые нужно обращать внимание.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Всё перечисленное +/- 5 кмч. При 60 кмч никакой любительский эхолот работать не будет, независимо от формы, размеров, конструкции корпуса, и вообще без корпуса.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
чем больше глубина, тем ниже критическая скорость. В шхерах Норвегии очень заметно.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Есть элементарная физика - лодка уже уплыла с того места, где должна была зафиксировать отражённый от дна эхосигнал,
Это с какой скоростью нужно ехать? Скорость звука в воде полтора километра в секунду. Скорость среднестатистической лодки примем 20 метров в секунду. И шо получается? Или глубина должна быть метров 500 либо скорость километров 200 чтобы сигнал не успевал за лодкой. По крайней мере на 50 км час у меня эхо рисует все правильно. С установкой датчика нужно пробовать чтобы не было срыва потока .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Теоретически эхосигнал приходит мгновенно, особенно на речных глубинах, но проблема в рассеивании на большую площадь, вернее в затухании в кубе от центра к краям. Не у всех эхолотов хватает усиления, нормально работают только в фокусе.
Мы когда искали самолёты военных лет, даже пробовали на нос ставить, причём у товарища эхолот с решёткой, не помню сколько пластин в излучателе, но передающие и приёмные разные, не как в бытовухе, скорость была нужна максимально возможная, потому что "чесали" большие площади, но читабельная картинка получалась километров до 35, а чёткая до 18, хотя в Ладоге глубины не километровые.
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
На моей лодке с очень неплохой гидродинамикой оба моих картплоттера сносно показывают глубины на любой скорости до 70 кмч на глубинах 3-5 метров. В Норвегии, на туповатой и хорошо обросшей 5,5 метровой алюминиевой лайбе хорошая картинка начиналась со скорости менее 10 узлов пр и глубине около 50 метров. Думаю, совокупность факторов. При попытке остановить лодку ревеврсом датчик запенивался и секунд 30-40 вообще ни хрена не видать.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Столкнулся с проблемой.
На корме по всем правилам установлен датчик "Total Scan", замечательно работает, что то показывает ))) После 55-60 км/час на экране картплоттера вылезает сообщение "нет данных о глубине" сопровождаемое противным писком.
От глубины скорее всего не зависит. Терялся на 7-и метрах, терялся на 30-и метрах.
Звонил в представительство Симрад. Получил ответ, что он и не должен работать на скорости от 50 и выше.
У кого работает на высоких скоростях? И какой датчик работает?
Очень хочется все таки видеть что под лодкой.
У меня это третий эхолот.так-же,как и два предыдущих срыв данных начинается на скорости 25 и выше.У кого показывает на 50 км-счастливчик,но проку от этого-нет.Потому что не успеешь среагировать на мель,камень и т.п.Есть впередсмотрящие эхолоты-показывают на 300 метров вперед на любой скорости.Даже сам продавец на вопрос-предотвратит ли это от мели-сказал-НЕТ!Увидеть-увидишь,но не среагируешь.
 

Евгений В

мичман
Регистрация
29.01.2016
Сообщения
150
Карма
35
Город
Москва
Имя
Евгений
Лодка
Сава Викинг-560
Мотор
Mercury 100
Есть впередсмотрящие эхолоты-показывают на 300 метров вперед на любой скорости.
Совсем не так.
Представитель Симрада обещает на скорости 20 км/ч. Выше - не работает.
Дальность показаний будет не выше 3-5 глубин. То есть если под лодкой 3 метра, то датчик будет видеть 3х5 = 15 метров. В идеальном случае.
В соседней ветке об этом датчике есть вопрос к реальным пользователям.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Хорошо-пусть до двадцати,хотя это спорно.А на 50-ти км ты чего нибудь успеешь разглядеть и среагировать?Вот про что я говорил.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
.У кого показывает на 50 км-счастливчик,но проку от этого-нет.Потому что не успеешь среагировать на мель,камень и т.п
Конечно проку нет, нужно смотреть на воду. И по разным признакам определять заранее что с глубиной впереди. У некоторых это хорошо получается, другие сколько не смотрят ничего не видят, впрочем такое же самое и на дороге.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Хорошо-пусть до двадцати,хотя это спорно.А на 50-ти км ты чего нибудь успеешь разглядеть и среагировать?Вот про что я говорил.
На скорости нет смысла вглябываться в рельеф, самое главное изменение глубин. В незнакомом месте лучше всего передвигаться с максимально безопасной скоростью., если местность знакома то рельеф резко измениться не может сам по себе, эхолот нужен для определения изменения глубины, и если она уменьшается с математической прогрессией-сеижай скорость и иди мелым.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
На скорости нет смысла вглябываться в рельеф, самое главное изменение глубин. В незнакомом месте лучше всего передвигаться с максимально безопасной скоростью., если местность знакома то рельеф резко измениться не может сам по себе, эхолот нужен для определения изменения глубины, и если она уменьшается с математической прогрессией-сеижай скорость и иди мелым.
Как сказать... Я из Невы в залив под ЗСД выходил снаружи фарватера, правее бакенов метров на 10-20. Два года. Потом начали троить яхтенный мост, намыв сместился на самую границу фарватера и я жестко так въ..бался в мель. Ничего не поломал чудом. Потом вспомнил, что за пару секунд до удара с этой банки взлетела толпа чаек. Так что вглядываться стоит в любом случае. даже в косвенные признаки.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз слышал про вперёдсмотрящий эхолот, правда не от моряков, но не могу понять как он может в принципе работать, если луч послан вниз и вперёд, он отразившись от дна как от зеркала так вперёд и уйдёт, и хрен догонишь, теоретически, навороченные эхолоты могут улавливать отражённый сигнал от камней и других не горизонтальных поверхностей.
Если попробовать взять простенький эхолот, и поставить излучатель на штанге на носу, что бы смотрел строго горизонтально вперёд, как на дисплее цифры появились, или пищать начал, значит сбрасывай скорость.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 692
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Как сказать... Я из Невы в залив под ЗСД выходил снаружи фарватера, правее бакенов метров на 10-20. Два года. Потом начали троить яхтенный мост, намыв сместился на самую границу фарватера и я жестко так въ..бался в мель. Ничего не поломал чудом. Потом вспомнил, что за пару секунд до удара с этой банки взлетела толпа чаек. Так что вглядываться стоит в любом случае. даже в косвенные признаки.
Оборудование устаносленное на судне, навигмтор, картплотер, эхолот, радар, автопилот автопарковщик, аис, и многое другое не гоаорит Вам о том что не надо смотреть вперед и определять реальное обстояльство дел. Приборы предназначены для того чтоб облегчить Вам понимание, а не думать за Вас ...
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
На скорости нет смысла вглябываться в рельеф, самое главное изменение глубин. В незнакомом месте лучше всего передвигаться с максимально безопасной скоростью., если местность знакома то рельеф резко измениться не может сам по себе, эхолот нужен для определения изменения глубины, и если она уменьшается с математической прогрессией-сеижай скорость и иди мелым.
Именно поэтому ТС и задает вопрос-у кого как работает эхолот.Вот как работает у тебя лично-интересно было бы узнать.А азы судовождения-мы все знаем!Но даже это знание не всегда помогает в критических ситуациях.За одну ночь был резкий сброс воды в Волге.Утром опытный судовладелец пошел назад в город,и проходя вчерашний маршрут-напоролся на мель,которая образовалась за одну ночь!Здесь-никакие советы не помогут и оборудование.Говорить можно много и правильно-но в такой ситуации может оказаться каждый!
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.....
Утром опытный судовладелец пошел назад в город,и проходя вчерашний маршрут-напоролся на мель,.......
Удивительно, как опытный судовладелец, не заметил резкого падения уровня воды?
Хотя да, опытный судовладелец не = опытному судоводителю- капитану.... :cool:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Удивительно, как опытный судовладелец, не заметил резкого падения уровня воды?
Хотя да, опытный судовладелец не = опытному судоводителю- капитану.... :cool:
А на Волге сводки по колебанию уровня на речном диапазоне не передают? Я просто не знаю..
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
А на Волге сводки по колебанию уровня на речном диапазоне не передают? Я просто не знаю..
Т.е. проснувшись утром и выйдя на свежий воздух, глядя на воду, не видно упал, поднялся или остался прежним уровень воды?
Ну если нет надежды на свою память или глазомер, что мешает вечером воткнуть палочку в урез воды, для объективной оценки ситуации? :pardon:
 
Вверх Снизу