yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 040
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Здравия!

Интересует такой аспект в регулировке дозирующей иглы на дросселе: будем считать, что в исправном и отрегулированном (уровень топлива, ХХ) карбюраторе, положение иглы тоже нас устраивает по косвенным признакам (цвет свечей, устойчивость работы, нагрузочная способность). Но при приоткрытии подсоса на средних оборотах мотор прибавляет от 200 до 500 об/мин, в зависимости от положения иглы. То есть смесь обогащается, и мотор прибавляет мощности. Так вот как тут должно быть оптимально, ведь не должен мотор прибавлять от обогащения, так как нагрузка не полная и смесь как раз была бы оптимальная? То есть поднимать иглу, обогащая смесь, или так и должно быть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 084
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здравия!

Интересует такой аспект в регулировке дозирующей иглы на дросселе: будем считать, что в исправном и отрегулированном (уровень топлива, ХХ) карбюраторе, положение иглы тоже нас устраивает по косвенным признакам (цвет свечей, устойчивость работы, нагрузочная способность). Но при приоткрытии подсоса на средних оборотах мотор прибавляет от 200 до 500 об/мин, в зависимости от положения иглы. То есть смесь обогащается, и мотор прибавляет мощности. Так вот как тут должно быть оптимально, ведь не должен мотор прибавлять от обогащения, так как нагрузка не полная и смесь как раз была бы оптимальная? То есть поднимать иглу, обогащая смесь, или так и должно быть?
Тут ни чего удивительного нет. Игла настраивается только на один режим оборотов. На максимальный -и полное (почти полное) открытие заслонки. Во всех остальных режимах работы заслонки и иглы соответственно- смесь в зависимости от оборотов идет разная.

На оборотах ближе к 3000 (примерно) смесь становится бедная, (переходной режим от системы холостого хода к главной дозирующей системе) поскольку эти обороты обеспечивает система холостого хода и частично главная дозирующая система.
Стало быть небольшое обогащение смеси системой пуска мотора, выравнивает смесь до нужного уровня и мотор поднимает обороты.

Но далее если не убрать "подсос" смесь станет сильно богатой, поскольку главная дозирующая система начинает в полной мере работать ближе к оборотам 4000-5000. А система холостого хода на этих оборотах уже почти не влияет на смесь.

Есть и ещё один момент. Если на максимальных оборотах при открытии заслонки "подсоса" мотор начал добавлять обороты, значит надо проверить уровень топлива именно на этом режиме, через смотровое окно в карбюраторе. (окно устанавливается самостоятельно)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 040
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
На полном как раз подсос (почти) не работает, разряжение в диффузоре мало. Даже на заведомо малом ГТЖ не прибавляет оборотов. Что это за заслонка, на К-6Х подсос игловой топливный, а не воздушный удушающего типа :).

Игла настраивается только на один режим оборотов. На максимальный -и полное (почти полное) открытие заслонки
Игла, вроде, работает между ХХ и полным, от четверти до трёх четвертей открытия (или подъёма) заслонки. Чем меньше открыта заслонка, тем меньше поднята игла и тем больше она тормозит топливо, тем беднее смесь.

Во всех остальных режимах работы заслонки и иглы соответственно- смесь в зависимости от оборотов идет разная.
В первую очередь от открытия-подъёма заслонки с иглой, обороты вторичны.

Так вот вопрос в том, как определить оптимальность смеси (положение иглы) не по косвенным признакам (цвет свечей, устойчивость работы, нагрузочная способность), а по возрастанию (или невозрастанию) оборотов при открытии подсоса? Например, лодка пустая, заслонка наполовину открыта, обороты 4000, приоткрываю подсос - возрастают до 4300. Это норма или не наддо чтобы обороты возрастали, надо поднять иглу на деление для начала?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 084
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На полном как раз подсос (почти) не работает, разряжение в диффузоре мало. Даже на заведомо малом ГТЖ не прибавляет оборотов.
Ещё как работает. Канал подсоса сверху и разряжение от не полностью открытой заслонки велико.
Открываешь посос мотор глохнет. Должно быть именно так. Захлебывается он на оборотах 4500-5000.

Что это за заслонка, на К-6Х подсос игловой топливный, а не воздушный удушающего типа :).
Круглая заслонка с уплотнительной резинкой и иглой. Заслонка регулирует воздух из канала. А игла топливо из другого канала. А вообще в литературе это называется плунжер и игла плунжера.

На полном как раз подсос (почти) не работает, разряжение в диффузоре мало. Даже на заведомо малом ГТЖ не прибавляет оборотов. Что это за заслонка, на К-6Х подсос игловой топливный, а не воздушный удушающего типа :).

Игла, вроде, работает между ХХ и полным, от четверти до трёх четвертей открытия (или подъёма) заслонки. Чем меньше открыта заслонка, тем меньше поднята игла и тем больше она тормозит топливо, тем беднее смесь.
Примерно 3000 оборотов мотор развивает на уровне одной четверти открытия заслонки. Главная дозирующая система в этом режиме не может обеспечить нормальную смесь.

В первую очередь от открытия-подъёма заслонки с иглой, обороты вторичны.
Разумеется именно об этом была речь.

Так вот вопрос в том, как определить оптимальность смеси (положение иглы) не по косвенным признакам (цвет свечей, устойчивость работы, нагрузочная способность), а по возрастанию (или невозрастанию) оборотов при открытии подсоса? Например, лодка пустая, заслонка наполовину открыта, обороты 4000, приоткрываю подсос - возрастают до 4300. Это норма или не наддо чтобы обороты возрастали, надо поднять иглу на деление для начала?
Ни как не определить. Карбюратор можно настроить только на один единственный режим.
Режим максимальной нагрузки (подобранный винт и нагрузка на номинальные обороты)
При этом открытие подсоса будет снижать обороты. Мотор будет работать на обогащенной смеси.

Регулировка иглы это очень тонкая регулировка, она дает очень не значительную добавку или снижение. По этому по открытию подсоса ни чего не настроишь. Это слишком грубая настройка которая не дает снижения топлива. То есть нельзя уменьшить если есть такая необходимость. И увеличение топлива то же очень грубое по объему. Если на ходу на оборотах 4000-5000 и не полной нагрузке подсос увеличивает обороты, значит диаметр ГТЖ катастрофически мал, или очень низкий уровень в камере.

Из практики. Три деления иглы, переставляю на любое, мотор едет так же как ехал. Так же развивает 5000 и с той же нагрузкой.
Разницу можно увидеть только по супер точному расходомеру, или нагару.

Для точных настроек на тот или иной режим (не полная нагрузка, не полные обороты, не полное открытие заслонки) нужен винт регулировки топлива главной дозирующей системы, а его на К-62, 65, 68 нет.
Если в этом есть необходимость, то можно хорошо подумать и сделать на указанных карбюраторах такую регулировку.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 889
Карма
273
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Для точных настроек на тот или иной режим (не полная нагрузка, не полные обороты, не полное открытие заслонки) нужен винт регулировки топлива главной дозирующей системы, а его на К-62, 65, 68 нет.
Если в этом есть необходимость, то можно хорошо подумать и сделать на указанных карбюраторах такую регулировку.
Что тут думать, Андрей? Это же не шахматы...
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 084
Карма
1 571
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что тут думать, Андрей? Это же не шахматы...
Верно Миша! Я о том же. На Вихре у меня то же самое сделано было. А вот на Нептун увы не сделать. Кронштейн крепления рукоятки реверса расположен в 5 мм и точно под отливкой камеры карбюратора.

153137
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 040
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Вот как раз, по-моему, это надо не для, как пишет Андрей:
Для точных настроек на тот или иной режим (не полная нагрузка, не полные обороты, не полное открытие заслонки) нужен винт регулировки топлива главной дозирующей системы,
а для полного открытия, когда игла уже не действует. В пределах её действия её перемещением можно (и нужно) регулировать. Михаил, ты ж писал, как на МС-40 подбирал диффузор, с таким жиклёром, при полном открытии. Можно и в пределах действия иглы, но зачем?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 889
Карма
273
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Можно и в пределах действия иглы, но зачем?
Вспомни наш последний разговор.
Идём в полгаза со средней нагрузкой. Игла в идеальном положении, регулировочная игла в жиклёре не нужна.
Разгрузили лодку - вытащили рыбу, водку.:) И снова идем в те же полгаза. Обороты больше. Нелинейная зависимость соотношения топлива и воздуха (от изменения скорости воздуха) сдвинула смесь в богатую сторону. Два пути компенсации - или иглу ниже, или жиклёр прикрутить. С жиклёром это сделать проще.
Загрузили лодку - посадили ещё рыбачков с той же водкой. Снова дроссель в полгаза, но обороты будут ниже. Нелинейная зависимость уведёт в бедную сторону. Снова можно компенсировать двумя путями. Иглу вверх или регулировочный винт открутить. Снова винтом это проще сделать.

Последний вариант, самый распространённый. Плюнуть на эти нюансы, и ездить не вникая в эти головоломки.
Ну и напоследок. Система пневматического торможения топлива в ГДС автомобильных карбюраторов все эти нюансы лечит. В иномарочных лодочных карбюраторах тоже встречал именно систему пневматического торможения.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 040
Карма
165
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Это понятно, я про то, что игла в днище поплавковой камеры абсолютно неудобна в эксплуатации. Для подбора диффузора другого варианта нет, а в обычной эксплуатации настроить на слегка обогащённую смесь (чтобы не было повышения оборотов при открытии подсоса), и не задумываться, что она чрезмерно обеднится при увеличении нагрузки/снижении оборотов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 889
Карма
273
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Юр, конечно. Это для экспериментов, для настроек, а не для повседневной эксплуатации.
 
Вверх Снизу