Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
Добрый день, форумчане!
Подскажите у кого был опыт использования такой пары- Лодка с электро мотором...
Общие характеристики использования: редкие выходы на озера двоем (за одну рыбалку максимум пройти расстояние в 5 км), но хотелось бы побольше места, поэтому лучше предусмотреть на троих и мотор к нему электрический, честно, то думал уместиться в сумму 30 тысяч, но конечно можно чуток подвинуться и конечно забыл про аккумулятор...
Из-за разнообразия на рынке голова кругом... резинка или ПВХ, какое дно выбрать... какой мотор подобрать...
 

Юрий НиНо

старшина 1ст.
Регистрация
13.08.2018
Сообщения
81
Карма
29
Возраст
43
Город
Нижний Новгород
Имя
Юрий
Лодка
Windboat 45 DCM
Мотор
Suzuki 30 ATS
ПВХ Однозначно, пол смотри сам, надувной лодка легче, ход лучше, собирать разбирать проще. Но на мой взгляд, больше для покататься подходит, Рыбалка лучше слани, но это вес и собирать/разбирать сложнее.
Для двоих смотри размер от 3,5 метра.
Мотор любой, но с жпс якорем будет удобнее рыбу ловить. Бюджет конечно маловат)))
 
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
ПВХ Однозначно, пол смотри сам, надувной лодка легче, ход лучше, собирать разбирать проще. Но на мой взгляд, больше для покататься подходит, Рыбалка лучше слани, но это вес и собирать/разбирать сложнее.
Для двоих смотри размер от 3,5 метра.
Мотор любой, но с жпс якорем будет удобнее рыбу ловить. Бюджет конечно маловат)))
Спасибо за мнение! Насчёт размера, то определил для себя не больше 3.5, т.к. буду покупать прицеп длиной 3.5, но при покупке прицепа отпадает надобность в сборке и разборке лодки, т.к. буду переводить в разложенном виде и соответственно какое дно выбирать принципиально вопрос не стоит.
Хотелось бы по возможности определиться с какими то точными моделями лодок и электро моторов. А бюджет буду конечно увеличивать... )
 
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
Приветствую, форумчане!

Понимаю, что на выходных наверно многие делами были заняты, но вот для себя подобрал несколько вариантов, подскажите что из этого выбрать... лодку решил для универсальности брать все таки с дном низкого давления (для универсальности) и без киля, т.к. планирую только рыбачить на озерах, а там часто заросшие места.
Для анализа, выбрал две лодки и два мотора, по возможности подскажите стоит вообще что-то из этого выбирать или не то пальто...
Итак по лодка ХАНТЕР 320 ЛН или SIBRIVER БИРЮСА-325 НД, в пользу первой плотность ткани 850 против 750 у второй... в среднем цена 24 тысячи.
По моторам, то с GPS не стал выбирать, т.к. стоимость высока, да и как писал ранее, буду ходить по озеру. MOTORGUIDE R3-55 FW 36" 12V или HDX 86X 22Т , в их характеристиках не много не понимаю... у одного мощность 0,1, а у второго 1,2 л.с., это много или мало? И в чем различия запуска двигателя электрический от ручного? Стоимость в среднем 21 тысяча.
Итого комплект выходит в среднем 45 тысяч...
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
2 665
Карма
619
Возраст
47
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Приветствую, форумчане!

Понимаю, что на выходных наверно многие делами были заняты, но вот для себя подобрал несколько вариантов, подскажите что из этого выбрать... лодку решил для универсальности брать все таки с дном низкого давления (для универсальности) и без киля, т.к. планирую только рыбачить на озерах, а там часто заросшие места.
Для анализа, выбрал две лодки и два мотора, по возможности подскажите стоит вообще что-то из этого выбирать или не то пальто...
Итак по лодка ХАНТЕР 320 ЛН или SIBRIVER БИРЮСА-325 НД, в пользу первой плотность ткани 850 против 750 у второй... в среднем цена 24 тысячи.
По моторам, то с GPS не стал выбирать, т.к. стоимость высока, да и как писал ранее, буду ходить по озеру. MOTORGUIDE R3-55 FW 36" 12V или HDX 86X 22Т , в их характеристиках не много не понимаю... у одного мощность 0,1, а у второго 1,2 л.с., это много или мало? И в чем различия запуска двигателя электрический от ручного? Стоимость в среднем 21 тысяча.
Итого комплект выходит в среднем 45 тысяч...
Чем плотнее ткань, тем лодка тяжелее, но и проткнуть её труднее (на дно ткань, по идее, ещё плотнее идёт). Про электротягу не в курсе, подожди, попозже подкинут инфу для развития мысли ;)
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
359
Карма
54
Возраст
48
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
по моторам .....электро, я бы советовал сначала определится с аккумулятором,который будешь приобретать для электромотора.....
и уже от емкости аккума выбирать мотор...
у меня есть корейский электромотор flover33 TG и к нему я преобретал аккум DEKA 105 A\ч....вес которого 24кг...чем емкости больше тем тяжелее..
на лодке 2.7 м с загрузкой под 270кг хватало аккума на 9км в низ по течению и подняться обратно против течения 2-4км\ч...был высажен в ноль...
чем больше цифры на моторе,тем больше будет жрать аккум...,и при этом практически не увеличивается скорость передвижения,ну может +1-1.5 км\ч...,но вот вес толкать будет больший...,а оно тебе нужно...
мой вроде может толкать 800кг..
к стати могу тебе его и предложить приобрести,так как лежит без дела в гараже года 4 уже...,есть винт в запас...
ходил на нем от силы раз 15 и то в основном покатать детей по озеру летом...
если есть интерес стучись в личку...
удачи.
по HDX.... он 24 вольта ,из этого следует ,что жрать будет много и аккум нужен еще мощнее и следовательно тяжелее...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
С электромотором нужно ещё определиться в плане - плавать на нём куда то, за несколько километров, или перемещаться на месте лова.
У меня первый был 54 фунта тяги или 21 кг, но плавать далеко, на нём всёравно грустно, а ток в 48 ампер сжирал любой свинцовый аккумулятор за 30-40 минут, то есть уплыть за 5 км и вернуться нереально.
Сейчас до места хожу на бензине, на месте пользую Миннкоту с тягой 8,5 кг , ест 15 ампер, лития в 100 а.ч. хватает на 6 часов без остановок.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
Чем плотнее ткань, тем лодка тяжелее, но и проткнуть её труднее (на дно ткань, по идее, ещё плотнее идёт). Про электротягу не в курсе, подожди, попозже подкинут инфу для развития мысли ;)
Которые лодки описал, обе по 28 кг... да и если будет плюсом пару кило, то думаю справлюсь)

по моторам .....электро, я бы советовал сначала определится с аккумулятором,который будешь приобретать для электромотора.....
и уже от емкости аккума выбирать мотор...
у меня есть корейский электромотор flover33 TG и к нему я преобретал аккум DEKA 105 A\ч....вес которого 24кг...чем емкости больше тем тяжелее..
на лодке 2.7 м с загрузкой под 270кг хватало аккума на 9км в низ по течению и подняться обратно против течения 2-4км\ч...был высажен в ноль...
чем больше цифры на моторе,тем больше будет жрать аккум...,и при этом практически не увеличивается скорость передвижения,ну может +1-1.5 км\ч...,но вот вес толкать будет больший...,а оно тебе нужно...
мой вроде может толкать 800кг..
к стати могу тебе его и предложить приобрести,так как лежит без дела в гараже года 4 уже...,есть винт в запас...
ходил на нем от силы раз 15 и то в основном покатать детей по озеру летом...
если есть интерес стучись в личку...
удачи.
по HDX.... он 24 вольта ,из этого следует ,что жрать будет много и аккум нужен еще мощнее и следовательно тяжелее...
Вот за совет про 24 вольта спасибо, даж не обратил внимание... конечно удобнее использовать 12 вольт, их в автомагазинах полно.
Посмотрел по озерам, то получается по диагонали все в районе километра. Так что 9 км туда-обратно это для сегодняшних целей нормально. В личку отпишу по поводу мотора.

С электромотором нужно ещё определиться в плане - плавать на нём куда то, за несколько километров, или перемещаться на месте лова.
У меня первый был 54 фунта тяги или 21 кг, но плавать далеко, на нём всёравно грустно, а ток в 48 ампер сжирал любой свинцовый аккумулятор за 30-40 минут, то есть уплыть за 5 км и вернуться нереально.
Сейчас до места хожу на бензине, на месте пользую Миннкоту с тягой 8,5 кг , ест 15 ампер, лития в 100 а.ч. хватает на 6 часов без остановок.
Понял что надо смотреть на тягу в кг. И по идее 3 часа хода уже будет нормальным, хотя аппетит приходит во время еды).
А литиевый меньше разряжается? Хотел обычный автомобильный Тюменский купить.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
С электромотором как с любым другим, чем выше скорость, тем сильнее сопротивляется вода, если на моторе с тягой 8 кг и потребляемым током 15 ампер скорость будет скажем 4,5 кмч, то свинцовый аккумулятор в реальных 60 а.ч. проработает часа 3 точно, пройдёте примерно 13 км, без ветра и течения.
Если взять мотор с тягой 13 кг, потребляемый ток будет 30 ампер, скорость опять же кпримеру 6 кмч, аккумулятор протянет часа полтора, скорее меньше, пройденный путь бует 8-9 км.
И с мотором в 21-23 кг тяги, ток будет 46-48 ампер, скорость 7-7,5 кмч, а аккумулятора хватит минут на 25-30, пройденный путь будет километра 3.
В таблице видно, как свинцовый аккумулятор теряет ёмкость при увеличении разрядного тока, то есть он не просто разряжается, а ещё и теряет ёмкость, при токе в 60 ампер, аккумулятор в 60 а.ч. не проработает 1 час, его хватит минут на 20, остальная энергия уйдёт на газовыделение и нагрев пластин, потому что у свинца при разряде катастрофически увеличивается внутреннее сопротивление, которое полезную энергию превращает в тепло.
У лития этого нет, у меня пофакту 102 а.ч. и при токе 50 ампер лодка нормально ходит 110-115 минут, но вразы дороже получается.
Таблица составлена по параметрам гипотетического, идеального аккумулятора, которых в продаже нет, реально всё гораздо хуже.
И не ведитесь на гель и стекломат, у них ВСЕ электрические параметры хуже, чем у свободного электролита, в плюсе только непроливаемость.
И, аккумуляторов "глубокого разряда" не бывает, это маркетинговый термин, у любого типа свинцовокислотников конечное напряжение разряда 10,5 вольт.
С электромотором, бОльшее количество циклов выдерживают тяговые, лодочноэлектромоторные, но они непропорционально дороже, и те которые с буквами EFB, у них положительные пластины толще и их больше, по цене немного дороже стартерных, но длительные нагрузки держат лучше, и реже дохнут.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
С электромотором как с любым другим, чем выше скорость, тем сильнее сопротивляется вода, если на моторе с тягой 8 кг и потребляемым током 15 ампер скорость будет скажем 4,5 кмч, то свинцовый аккумулятор в реальных 60 а.ч. проработает часа 3 точно, пройдёте примерно 13 км, без ветра и течения.
Если взять мотор с тягой 13 кг, потребляемый ток будет 30 ампер, скорость опять же кпримеру 6 кмч, аккумулятор протянет часа полтора, скорее меньше, пройденный путь бует 8-9 км.
И с мотором в 21-23 кг тяги, ток будет 46-48 ампер, скорость 7-7,5 кмч, а аккумулятора хватит минут на 25-30, пройденный путь будет километра 3.
В таблице видно, как свинцовый аккумулятор теряет ёмкость при увеличении разрядного тока, то есть он не просто разряжается, а ещё и теряет ёмкость, при токе в 60 ампер, аккумулятор в 60 а.ч. не проработает 1 час, его хватит минут на 20, остальная энергия уйдёт на газовыделение и нагрев пластин, потому что у свинца при разряде катастрофически увеличивается внутреннее сопротивление, которое полезную энергию превращает в тепло.
У лития этого нет, у меня пофакту 102 а.ч. и при токе 50 ампер лодка нормально ходит 110-115 минут, но вразы дороже получается.
Таблица составлена по параметрам гипотетического, идеального аккумулятора, которых в продаже нет, реально всё гораздо хуже.
И не ведитесь на гель и стекломат, у них ВСЕ электрические параметры хуже, чем у свободного электролита, в плюсе только непроливаемость.
И, аккумуляторов "глубокого разряда" не бывает, это маркетинговый термин, у любого типа свинцовокислотников конечное напряжение разряда 10,5 вольт.
С электромотором, бОльшее количество циклов выдерживают тяговые, лодочноэлектромоторные, но они непропорционально дороже, и те которые с буквами EFB, у них положительные пластины толще и их больше, по цене немного дороже стартерных, но длительные нагрузки держат лучше, и реже дохнут.
Спасибо за науку!
Вот аккумулятор Deka 105AH, в одном случае написан "Глубокого разряда", а в другом тяговый... Разные сайты выдают по разному... где правда и стоит или нет такой брать?
У литиевых кусается стоимость...
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Я бы за 13-15 рублей купил бы на Авито электромотор, и обычный стартерный аккумулятор на 90-120 а.ч.
Не вижу смысла в дорогом аккумуляторе, не через океан плывёте.
И добавил бы ещё солнечную батарею ватт на 5-10, она совсем ничего не зарядит, но на 100% предотвратит сульфатацию, ибо зарядный ток даже в 0,05 ампера не даёт расти кристаллам на пластинах. Пока стоишь спиннингуешь аккумулятор защищён.
И кстати, проверено, два WaterSnake T 18 едут намного шустрее чем Миннкота 30 , при тех же 30 амперах.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
Я бы за 13-15 рублей купил бы на Авито электромотор, и обычный стартерный аккумулятор на 90-120 а.ч.
Не вижу смысла в дорогом аккумуляторе, не через океан плывёте.
И добавил бы ещё солнечную батарею ватт на 5-10, она совсем ничего не зарядит, но на 100% предотвратит сульфатацию, ибо зарядный ток даже в 0,05 ампера не даёт расти кристаллам на пластинах. Пока стоишь спиннингуешь аккумулятор защищён.
И кстати, проверено, два WaterSnake T 18 едут намного шустрее чем Миннкота 30 , при тех же 30 амперах.
Хорошо, а как тогда вот это- " В таблице видно, как свинцовый аккумулятор теряет ёмкость при увеличении разрядного тока, то есть он не просто разряжается, а ещё и теряет ёмкость, при токе в 60 ампер, аккумулятор в 60 а.ч. не проработает 1 час, его хватит минут на 20, остальная энергия уйдёт на газовыделение и нагрев пластин, потому что у свинца при разряде катастрофически увеличивается внутреннее сопротивление, которое полезную энергию превращает в тепло. "
Подумал, что обычные лучше и не брать...
Солнечную батарею можно на прямую с аккумулятором соединить?
Два WaterSnake T 18 можно как-то сопрягать? Есть какие приблуды?
 
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Между обычным и необычным свинцовым, разница в цене неоправданно велика, необычный так же умрёт через 3 года, он имеет смысл при круглогодичной эксплуатации, я немного себе противоречу, но ресурс тяговых не в два раза выше стартерных.
Выбор мотора или двух - дело индвидуальное, у меня просто были два 18-х, покупались для байдарок, но байдарки после первого выхода были немедленно проданы, слишком неудобны для рыбалки, невзяло.
Навесили их на ПВХшку, и выяснилось что гребут они гораздее одного мощного, и против ветра ползёт.
Правда Миннкота сделана намного культрнее, там и пластик прочнее, и винт не из дешёвого полистирола.
 
Регистрация
30.04.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Noy
Имя
Владимир
Лодка
нету
Мотор
нету
Между обычным и необычным свинцовым, разница в цене неоправданно велика, необычный так же умрёт через 3 года, он имеет смысл при круглогодичной эксплуатации, я немного себе противоречу, но ресурс тяговых не в два раза выше стартерных.
Выбор мотора или двух - дело индвидуальное, у меня просто были два 18-х, покупались для байдарок, но байдарки после первого выхода были немедленно проданы, слишком неудобны для рыбалки, невзяло.
Навесили их на ПВХшку, и выяснилось что гребут они гораздее одного мощного, и против ветра ползёт.
Правда Миннкота сделана намного культрнее, там и пластик прочнее, и винт не из дешёвого полистирола.
Вот и думаю для начало взять по-бюджетнее, а потом если моё, то соответственно все обновить, а если не моё, то и потери будут не велики. Еще в прошлом году был противником лодки, типа зачем она нужна... а после того, как промотаешься пару дней и рыбы нет с берега, начинаешь задумываться, как исправить положение) вот так пришел к выводу что надо лодку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Надо однозначно, у нас вообще немного мест где можно что то ловить с берега, или заборы вплотную к воде, или заросли не пролезешь.
Даже на базе отдыхал, там в 100 метрах от берега рыба в кустах плещется, а у пристани вообще тишина, но за казённую лодку платить 700 рублей ломает..
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
359
Карма
54
Возраст
48
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
мой аккумулятор DEKA тяговый глубокого разряда,прослужил почти 7лет....из них ,как писал ранее раз 15 на электромоторе и раза 4 был высажен в ноль,остальное время использовался на длительных выездах на природу для освещения и музыки....
одно подскажу однозначно....не брать обычный автомобильный...,выкинешь деньги на ветер...
про который ты писал выше......вот такой у меня и был 105а\ч..
можешь посмотреть по меньше емкость ,если не особо далеко ходить по воде,он и по легче будет...



 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Я к тому, что любой свинцовый через 3 года теряет половину ёмкости, это химия его работы, и сделать с этим ничего нельзя, разрушение пластин и химическое старение необратимы, по этому таскать якобы 105 а.ч. из за фактических 45-50 смысла не вижу.
Я раньше каждые 3-4 года покупал новый стартерный, и всегда имел заявленную ёмкость, что помогало рассчитать маршрут.
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
359
Карма
54
Возраст
48
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Вот и думаю для начало взять по-бюджетнее, а потом если моё, то соответственно все обновить, а если не моё, .....

твое оно будет,пока не придет кирдык аккумулятору...,к тому времени может и созреешь к нормальному ПЛМ,а этот электромотор положишь в гараже на полку как и я...до лучших времен,ну или продашь начинающим,таким как и ты сейчас...
я да и другие ....многие начинали именно с таких комплектов...
к стати, очень хороша охота по перу с электромотором....
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 417
Карма
1 739
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........к стати, очень хороша охота по перу с электромотором.......
Только браконьерская, называется - "охота с подъездом"(номер и пункт статьи не помню), наказание, с конфискацией средств транспорта :cool:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 667
Карма
872
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
Ямаха 3, МиннКота 35
Да, охота, это на медведя с ножом.
 

Радуга

матрос
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
24
Карма
4
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Я б не советовал вязаться с электромотром. Головняка много, толку мало. По весу проще мелкомотор бу пятерку, и по деньгам немного, меньше тридцатки можно найти. И меня одного 110 кг на глисс выводил тоха 5 2 т.
 
Вверх Снизу