JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Ковыряю слегка данный мотор. 1 цил. 2 такта, водянка, Произведен предположительно в 80-х гг. в Западной Германии (ФРГ). Проблем по движку ни каких. Компрессия 12 очков. Работает как 2 циллиндровый. Очень тихо и своеобразно. По звуку ни чего подобного на ум не приходит. Проблемка имеется в редукторе. Люфтит гребной вал и прилично. Предполагаю что подшипник (или втулка) у пятки. Может кто разбирал и подскажет: подшипники стандартные или какие свои "хитровысушенные". Или от каких моторов подходят.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Юра, Вольво должен быть швед, а не немец. Подшипники в Вольво Пента 3,9 трения, а в пятерках и выше, вроде, метрические. Короче, вскрывай. Или втулки будешь точить, или подберем подшипники. Я такой мотор еще не ковырял.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Судя по субтильному миделю редуктора, скорее втулки.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Андрей, приветствую! Хорошо, если бы были втулки. Проще и быстрее выточить чем подшипник искать. Моторчик интересный по компанолвке, выхлоп в винт. В швеции Вольво выпускались до 79г и ничего общего с 3,9; 4; 5 сил он не имеет. Потом заказывали в Германии, а сами лепили стационарники. Это можно сказать немецкий мотор с этикеткой Вольво. Весит 12,5 кг (это можно сказать пушинка) а гребет похлеще Эвинруда 4.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Разработка шведская, конструкция румпеля как у двухцилиндровых шведов. Короче, разбирай. Жопку снять два винта всего открутить... Где-то я этот винт по оси уже встречал....
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
По винту: может вспомнишь. На родном от биения демпфер немного прижало в сторону от центра.
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Подшипники можно подобрать по размеру на ул. Угличской дом не помню заезд с Дмитровки перед МКАДом. Я там на Вольво-9 подбирал, и сальники там подберёшь если что. В интернете найдёшь этот магазин.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Подшипники можно подобрать по размеру на ул. Угличской дом не помню заезд с Дмитровки перед МКАДом. Я там на Вольво-9 подбирал, и сальники там подберёшь если что. В интернете найдёшь этот магазин.
Ок! Спасибо. Подскажите сколько Вольво 9 весит. И как впечатления. Предложили такой мот за 20-ку, вот пока в раздумьях. Редуктора боюсь у них слабенькие, судя по 4-ке.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У меня две Вольвы-9. Одна весьма свежая синяя Sail Edition с электрозапуском и соленоидом на заслонке "подсоса". Другая рыжая, досталась после нерадивого хранения, я с ней натрахался по полной программе, даже самодельный охлаждаемый выпускной коллектор к ней точили. Редукторы компактные, но весьма грамотные. Переключение сухарем, поэтому очень легко снять-поставить. Из необычного для ПЛМ - фиксированный угол зажигания. Довольно нежный кулачок в румпеле, который управляет тягой газа, но мне выточили новый из капролона без проблем. Посмотри в теме про них, я все писал. Крыльчатка от Сузы, что ли, подходит. На вес по ощущениям легче Ветерка. Взвесить смогу на майских.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Serg

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Фото криво встали, не открыть.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
151452
151453
151454

  1. Разбита втулка гребного вала в одну сторону на 0,75 мм. на фото первая втулка (красная,-нормальная)ведомой шестерни, глубжее (маленькая красная) гр.вала, видно выработка внизу.
    151455
  2. Резина демпфера гр. винта с одной стороны отсутствует и втулка в нем соответственно смещена в сторону. Предполагаю был удар выдавивший край резины. Удар не очень сильный, т.к. винт пластиковый и целый. А затем в процессе эксплуатации разбаланированный винт сделал свое пакостное дело.
Держатель в крышке обломанный завтра наварят. Втулку выпрессовал, в понедельник выточат. В винт для центровки втулки вместо выкролшевшейся резины впрессую фторопластовый вкладыш 4мм и втулка встанет по центру. В след. сообщении будет обзор по общему конструктиву редуктора.
 
Последнее редактирование:

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Винт
151457
151458
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
  1. Крыльчатка 12 лопастей D40xd12xh16, шпонка как на Ямахах.
    151459
  2. Сальники верт вала 2шт. установлены пружинами в разные стороны размер 12х25х6. Между ними Al шайба
    151460
  3. В/вал на игольчатых подшипниках (состояние -в идеале) Размер не помню,но записал.
    151461
    151462
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Сальников на гр/валу также 2шт. 12х19х5
Может мало видел но такую реализацию привода румпеля не встречал- толкающего типа. Поворачивается (при складывании) на 360 град.
151464
151465

Корбюратор Bing еще в заводской обливке консервантом
151466

Стартер Крайслер 4-6
151467

Крепление маховика
151468

ВВ катушка Дж/Эвин установлена снаружи под бензобаком.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Забыл. Шестеренка хорошо пострадала, из-за отколовшейся алюмин. стойки опорного ролика. Но демаю ходить еще будет. Когда все выточат, сниму видео по сборке, чтобы понятнее было. Мотор редкий, а может кому и попадется, тогда и пригодится мой опыт.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M

Вложения

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Умного учить только портить...
Век живи, век учись и дураком помрешь. Внимательно выслушаю любой совет по ремонту. Особенно на тему восстановления этой шестерни. И вопрос возник почему и с др. стороны зубья.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Не такой. На фото румпель В-9 которую я думаю брать-не брать.
Да, там на валу толкающий эксцентрик.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Тип толкающий один, согласен, а реализация толкания разная. Эксцентрик на 9-ке и шестерня на 4-ке.
Жаль не сфотал все потроха привода. Румпель варил, был сломан. Но в плане обслуживания мотор хуже Дж/Эви. Чтоб снять карб. нужно маховик сдергивать, а чтобы его сдернуть надо бензобак снимать. Когда все снял, и увидел двигатель, был сильно удивлен как он 4 силы выдает при таких мелких размерах. Попробую на неделе еще объем вычислить.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Собрал моторчик, вернее редуктор. Гребной вал пришлось шлифануть сняв 0,2 мм. Получилось 11,8. Втулку соответственно выточил под этот размер. В этом большой плюс втулочной посадки. Сальники поставил 11,65. Заснять к сожалению не получилось. Тлф дома забыл. Но сложного ничего нет и ни каких спец. съемников не надо. Делается все грубо говоря голыми руками. После заводки в бочке даже пришлось обороты хх уменьшать.
И раскручиваться стал моментально. Будет время сниму видео работы после ремонта. Ну и планирую в июне устроить испытания 4-ок на большой воде (Вольво, Эвинруда 78г, Джонсона 93г.)
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
В процессе доводок выяснилась хитрая работа термостата. Заводишь холодный, вода бежит и исчезает секунд через 5. Я думал попало что, т.к. крыльчатка как новая, мягкая, и ее неисправность исключена. Ковыряю выход контрольки насколько влезает тонкий тросик, продуваю компрессором через контрольку, не дуется, потом вдруг бац пробило и пузыри из бочки. Завожу опят тоже самое. Думаю дай погазую, в пол газа , потом 3/4, воды нет, щупаю движок, не шипко горячий, газую дальше, появляются капельки, как мелкие брызги. Щупаю движок, прилично нагрелся, надо газ сбрасывать, сбросил и вдруг через 2 сек вода как хлынет струей и дальше льет и на холостых и на оборотах. Выводы думаю такие. Термостат работает как у мерка 6-15 сил. Пока не прогреется воды не будет. Когда дул компрессором термостат был закрыт, но давление воздуха его приоткрыло и пошел воздух в бочку. Когда завел пошла вода, но омыванием холодной водой термостат закрыл ту маленькую образовавшуюся щелочку и воды не стало. Прогревшись, сработал и пошла вода. Заглушив после эксплуатации, видимо маленькая щель остается, как бы не до конца закрывает термостат выход воды. А после заводки, "почуяв" холодную воду и "умывшесь" ею в течение 5 сек. закрывает выход полностью, до тех пор пока движок как следует не прогреется. Вот такие мысли. Так что владельцы такого мотора не пугайтесь отсутствия воды до прогрева двигателя. В общем моторчик понравился. И напоследок Видео после ремонта редуктора
 
Вверх Снизу