Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
По большому счету процедура эта одинакова для всех двс, и не важно лодочный это мотор или автомобильный, разница только в регулировочных зазорах. Выставляется ВМТ такта сжатия в цилиндре на котором производится регулировка (если не знаем как поймать ВМТ устанавливаем кулачок распредвала на 180 градусов к рычагу) и с помощью щупа измеряется зазор и регулируется, на вашем моторе с помощью винтов и контрится контрагайкой.
 

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
По большому счету процедура эта одинакова для всех двс, и не важно лодочный это мотор или автомобильный, разница только в регулировочных зазорах. Выставляется ВМТ такта сжатия в цилиндре на котором производится регулировка (если не знаем как поймать ВМТ устанавливаем кулачок распредвала на 180 градусов к рычагу) и с помощью щупа измеряется зазор и регулируется, на вашем моторе с помощью винтов и контрится контрагайкой.
Я так понял, что эта процедура не связана с возникновением каких либо проблем, а есть - неизбежное действие по прошествии определенного кол-ва моточасов, так?
И я так понимаю, что мне это сделать необходимо, потому что, совершенно неизвестно, когда это делалось и делалось ли вообще..
Буду читать..
А щупы эти - редкий инструмент, или его везде можно найти? Честно говоря, первый раз вижу этот веер.
И еще вопрос. Может ли человек, который только теоретически представляет, как это делается, что нибудь сломать в процессе, или повредить...?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
эта процедура не связана с возникновением каких либо проблем, а есть - неизбежное действие по прошествии определенного кол-ва моточасов, так?
Все верно, регулировка проводится через определенное кол-во моточасов, сколько надо смотреть в мануале, разрегулированные зазоры сами по себе могут быть источником проблем, а именно: большие зазоры - стук, повышенный износ, маленькие зазоры - потеря мощности, и в дальнейшем прогар клапанов.
щупы эти - редкий инструмент
Совсем не редкий, но покупать надо исходя из размера зазора, в нашем случае потребуются от 0,05 до 0,5 мм, а именно 0,05-0,06-0,07-0,08-0,09-0,1-0,15 и далее через 0,05 мм.
что нибудь сломать в процессе, или повредить...?
Сдуру можно и ... сломать:crazy:
 

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
Все верно, регулировка проводится через определенное кол-во моточасов, сколько надо смотреть в мануале, разрегулированные зазоры сами по себе могут быть источником проблем, а именно: большие зазоры - стук, повышенный износ, маленькие зазоры - потеря мощности, и в дальнейшем прогар клапанов.

Совсем не редкий, но покупать надо исходя из размера зазора, в нашем случае потребуются от 0,05 до 0,5 мм, а именно 0,05-0,06-0,07-0,08-0,09-0,1-0,15 и далее через 0,05 мм.

Сдуру можно и ... сломать:crazy:
Благодарствую! )
Буду искать щуп(ы)
и дальше просвещаться.
 

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
Отлично:good:. Теперь осталось освоить регулировку клапанов, на 4Т моторе не надо забывать об этом.
Добрый вечер, Ярослав!
До регулировки дело не дошло. И вообще рано я радовался. Сегодня спустил катер на воду и решил обкатать.
Через пару км на полном ходу начали плавать обороты. Я развернулся и все эти пару км обратно - как на качелях. у причала на хх заглох. скинул колпак и увидел следы масла. Разбрызгало масло, судя по всему с воздушного всаса карбюратора. Мотор не заводится. (((
Что это может быть?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Разбрызгало масло, судя по всему с воздушного всаса карбюратора
Надо смотреть сапун - вентиляцию картера, возможно из него выброс масла, почему он происходит не видя мотора трудно сказать. По качелям видео работы мотора надо посмотреть.
Мотор не заводится.
Смотрите свечи в первую очередь.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Что это может быть?
План действий:
-проверяем свечи, желательно проверить компрессию
-проверяем все ли шланги на своих местах, это касаемо сапуна
-заводим, надеюсь заведется
-снимаем видео на ходу, для этого понадобится второй номер в лодке, при возникновении качелей пусть подкачивает бензин грушей.
 

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
План действий:
-проверяем свечи, желательно проверить компрессию
-проверяем все ли шланги на своих местах, это касаемо сапуна
-заводим, надеюсь заведется
-снимаем видео на ходу, для этого понадобится второй номер в лодке, при возникновении качелей пусть подкачивает бензин грушей.
Спасибо, буду колдовать завтра, после работы.
Остальное сообщество, просьба не обижаться, просто я как то уверовал в вашу, Ярослав, всесильность и опыт. Поэтому и взываю, прежде всего к вам.)
Компрессию видел, как проверяют. А сапун, что за зверь, и где его ловить?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
На расстояний это не очень помогает, мотор надо видеть и слышать.

Трубка которая соединяет полость картера с впускным трактом.
Доброе утро!
Если, под впускным трактом подразумевается воздуховод карбюраторный, то я думаю, что масло брызгало как раз из сапуна. Потому что я отсоединял трубку от воздуховода и она вся в масле была. Значит ли это, что у меня слишком много масла, может быть залито? В начале славных дел, я проверял масло щупом и показало чуть больше максимума...
 

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
Возможно, надо привести уровень в норму
Добрый день, Ярослав и остальное сообщество!
Отчет о проделанных реанимационных мероприятиях.
Получилось так, что только сегодня появилась возможность уделить этому делу время.
Нашел измеритель компрессии, но не подошел штуцер по резьбе.
Снял свечи. Все черные были. Хорошо почистил и вернул на место.
Установил мотор максимально горизонтально, на сколько было возможно это сделать на воде. Щупом замерил масло и начал откачивать лишнее приблудой для заливки масла в редуктор, ибо гайку сливную неудобно было откручивать(масло в воду пойдет)
Слил около 700мл., все время контролируя уровень. остановился на отметке - чуть ниже максимума.
Накачал бензин грушей и попробовал завести. Завелся, как часы. Погонял на хх. Вышел в море. прошел немного и ничего подозрительного не услышал в работе. Сделал пару кругов вокруг острова и причалил к берегую
Замерил уровень масла. Чуть выше минимума. Отсюда вопрос очередной))
Мотор в рабочем положении не имеет горизонтали. Он прилично наклонен. Уровень в наклоне - чуть выше минимума, а в горизонтальном положении - чуть ниже максимума. Что делать в этой ситуации? Опираться на положение мотора в работе и заливать масло учитывая это, или все таки держать уровень относительно горизонтального положения?
Я так понимаю, что еще при нагревании - масло расширяется!?
Вечером пройду побольше, когда ветер стихнет.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
854
Карма
90
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Чуть выше, чуть ниже, не страшно, 700 мл это перебор. Правильным думаю будет когда мотор вертикально стоит, при работе все равно масло во взвешенном состояний и уже не важно как наклонен мотор.
 

LLLykapb

матрос
Регистрация
03.04.2019
Сообщения
21
Карма
0
Город
Нарва
Имя
Pavel
Лодка
16foot
Мотор
Mercury25
Чуть выше, чуть ниже, не страшно, 700 мл это перебор. Правильным думаю будет когда мотор вертикально стоит, при работе все равно масло во взвешенном состояний и уже не важно как наклонен мотор.
Да, правильно - вертикально. Горизонталь, я имел в виду саму голову(мотор)
Я так думаю, что может быть мне этот кулибин, когда ревизировал утопленника, специально побольше масла налил. Может быть даже и предупредил, что слить надо после зимовки, да я в расстройстве не услышал или не понял.
Отпишусь, когда пройду чуть больше. Сегодня прикольно я с телефоном на него уставился. Рыбаки офигели. Крендель наматывает круги вокруг острова и мотор свой на телефон снимает)))
 
Вверх Снизу