В городе Воронеже сегодня мотор регистрируется ГИМС законным путём в трёх случаях.
Ну, насколько я знаю...
...из беседы с инспектором ГИМС и изучения законодательства в "Консультанте".
1. При наличии пакета документов из магазина. К нему может прилагаться ДКП с предыдущим владельцем, если тот его не ставил на учёт.
2. При наличии ДКП с частником и копией судового билета с отметкой о снятии с учёта, заверенной печатью ГИМС и подписью инспектора. Если такой копии судового билета нет, то они проверяют по местной базе или делают запрос туда, где мотор был зарегистрирован. Соответственно, решение принимается по результатам этой проверки.
3. Если мотор ввезён и-за границы, то потребуются ДКП с организацией, ИП или частником (ну, кто там ввозил), ГТД и стандартный набор бумаг, генерируемый обычно бухгалтерией, которым сопровождается сделка, если вы купили мотор не у частника.
Можно, конечно, пойти каким-нибудь иным путём.
Путей, ведущих к каком-то результату, как всегда, хватает.
Можно подделать документы.
Можно договориться с инспектором.
Можно сделать и то, и другое одновременно.
Можно поручить решение вопроса третьему лицу.
Можно купить мотор с документами.
Тут уж каждый решает сам, что ему ближе. Я никогда не отращивал у себя крыльев за спиной и не организовывал круговой подсветки темени, поэтому, признаюсь, пользовался всякими способами решения своих вопросов. Однако в повседневной жизни я предпочитаю путь, который назван последним. Также, мне очень нравится одна древнемосковская фраза "Кроилово приводит к попадалову".
Короче говоря, ходить мне в этом сезоне на Вихре. И пусть меня утешит то, что он всё-таки импортный, а также то, что на этом, пожалуй, я свои метания в стороны заканчиваю. И потом, это же, наверное, нехорошо, когда у человека более 30-и лет двухтактного мотора не было. Надо же попробовать!