Регистрация
22.08.2017
Сообщения
10
Карма
2
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина
Досталась голова от Н-25 с заметным продольным люфтом коленчатого вала, который ощущался, если пальцами снизу взять за маховик и покачать вверх-вниз. Разборка показала убитые 305 подшипники, особенно верхний. Ролики в шатунных визуально не ржавые. Как определить пригодность колена к дальнейшей работе, дескать живой, или пока живой, но скоро к нему придет безносая с разводным ключом?

Так то есть мысль сделать из него резервную голову, поршневая вроде живая на первый взгляд: кольца подвижны, задиров нет, ступенька толком не прощупывается (по легенде наработка мотора была всего несколько часов).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 806
Карма
1 365
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как определить пригодность колена к дальнейшей работе,
Часовой индикатор и микрометр тебе в этом поможет.
Остальное можно прочесть тут http://www.vodnyimir.ru/Neptun_23_tyuning_v_domashnih_usloviyah.html
Размеры и допуски для измерений тут. http://motorka.org/book/vihr_neptun/196-3.2.-remont-sborka-i-razborka-motora-neptun-23.html
 
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
10
Карма
2
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина
Спасибо, уже знаком с приведенными материалами, статью из КиЯ чуть ли не под подушкой держал :good:.
Все упирается в отсутствие должной инструментальной базы. Враги даже тиски из сарая уволокли...
Думал, можно обойтись как-нибудь без микрометра и индикатора... Хотя бы в первом приближении.
Понимаю, что восприятие стуков и люфтов руками очень индивидуально
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 806
Карма
1 365
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо, уже знаком с приведенными материалами, статью из КиЯ чуть ли не под подушкой держал :good:.
Все упирается в отсутствие должной инструментальной базы. Враги даже тиски из сарая уволокли...
Думал, можно обойтись как-нибудь без микрометра и индикатора... Хотя бы в первом приближении.
Понимаю, что восприятие стуков и люфтов руками очень индивидуально
Можно и без микрометра и индикатора. Вполне достаточно штангенциркуля.
Основные измерения можно сделать им.
 

Капитан Немо

ст. лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
347
Карма
43
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
К сожалению 25-е нептуны как раз страдали именно дерьмовым коленвалом, которые у них летели. Сам купил 25-й без коленвала и докупал советский коленвал. Вертикальный люфт это даже не подшипники, там калибровочными шайбами над щекой верхнего шатуна регулируется.
 
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
10
Карма
2
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина
Сравнил с новым коленом из запаса: нижние шатунные и средний подшипник, как показалось, еще живые в части радиального люфта. Но, если покачать шатуны, особенно верхний, вправо-влево, ощущается некая свобода у подопытного. Заметил большой люфт пальца верхнего цилиндра, в поршне сидит довольно плотно, а втулку шатуна он пролетает насквозь. В той же статье про домашний тюнинг Нептуна рекомендуется подбирать пальцы из последней размерной группы для компенсации износа, а втулки в домашних условиях не меняются. Здесь же попадались упоминания, что в принципе все меняется без особых проблем. Что лучше? Развертку, видимо, тогда придется покупать, по знакомым ни у кого нет
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Сравнил с новым коленом из запаса: нижние шатунные и средний подшипник, как показалось, еще живые в части радиального люфта. Но, если покачать шатуны, особенно верхний, вправо-влево, ощущается некая свобода у подопытного. Заметил большой люфт пальца верхнего цилиндра, в поршне сидит довольно плотно, а втулку шатуна он пролетает насквозь. В той же статье про домашний тюнинг Нептуна рекомендуется подбирать пальцы из последней размерной группы для компенсации износа, а втулки в домашних условиях не меняются. Здесь же попадались упоминания, что в принципе все меняется без особых проблем. Что лучше? Развертку, видимо, тогда придется покупать, по знакомым ни у кого нет
Привет.ну на моём тоже при покачивании шатуна он ходит мм на 2-3,но это не показатель,главное чтобы в самом подшипнике роликовгм нижней головки шатуна не было.обрати внимание на нижний шатун,обычно там сепаратор рассыпается.на своем перепрессовывпл втулку верхней головки шатуна,мотор отходил часов 80,но по причине хренового качества ремонтного поршня(говорят Китай штампует)оборвало бобыху поршня и загнуло шатун.после вскрытия бронзовая втулка -палец в нормальном состоянии.так что бери палец новый номинал+втулки новые бронзовые и прессой и разворачивай под палец втулку,часов на 300 работы хватит,может и больше.сам тоже буду делать вот скоро,поршня поставлю бу и цилиндр с небольшим износом,думаю походит какое то время,а там буду откладывать на иномарку какую нибудь.;)
 
Регистрация
22.08.2017
Сообщения
10
Карма
2
Город
Москва
Лодка
Крым
Мотор
Нептун 23, К-68, зажигание от Самоделкина
Есть вот такие поршни и соответствующий им блок. Ногтем на поршне эти риски еле ощущаются, как небольшая шершавость. На блоке ощущения чуть сильнее... Утиль? Походят после хонингования? Просто походят?
 

Вложения

Вверх Снизу