Не слишком категоричные выводы о зажигалке,фото которой были удалены по моей просьбе модератором,дабы не вводить пользователей в заблуждение?Данная ситуация напоминает мне ту,которая описана в лурке: если факты не встраиваются в существующую картину мира- они просто отбрасываются.Другими словами,Вы и мысли не допускаете,что в Ваших рассуждениях закралась системная ошибка,а точнее весь Вами написанный выше текст и есть одна большая ошибка.Вы эту систему зажигания держали в руках,видели в работе,ну хотя бы видео?А оно есть в инете,погуглите-может найдете.И главная особенность данной системы-это безупречная работа на моторах,оборудованных электростартером,причем на маховик запрессован венец с обычной магнитной стали,который,как известно,ведет к некоторому ослаблению магнитных свойств магнитов маховика.
Теперь о датчике,который якобы "должен передавать магнитное поле на ступицу маховика".
Это Вы о датчике зажигания МБ-22?Да будет Вам известно,что та часть магнитопровода датчика,которая направлена к ступице служит на самом деле механической защитой от использования маховиков от механического зажигания МВ-1.Они имеют разные направления полюсов магнитов относительно шпоночного паза,и если "особо одаренный" пользователь усмотрев внешнее сходство маховиков МБ-22 и МВ-1,выдернув ступицу,чтобы обойти препятствие для установки маховика на двигатель
попытается его завести,предварительно не проверив правильность полюсов,то может испытать множество разных эмоций
когнитивный диссонанс,разрыв шаблона,желание написать заводу-изготовителю,наблюдая за объятый пламенем двигатель.Предвидя такие ситуации,завод-изготовитель ЭСЗ МБ-22 и подстраховался от рекламаций введя такую конструкцию датчика.Вы можете просто отпилить ту часть сердечника,обращенную к ступице маховика и убедиться,что в работе эажигания,соответственно и двигателя ничего не изменится.
Что же касается положения датчика,числа витков,диаметра обмоточного провода накопительных катушек,схемы коммутатора,технологии изготовления-все это отрабатывалось в течении длительного времени,около 30 лет на воде.Само собой осциллограф и мультиметр у меня имеется,а толку?Ну получили импульс управления тиристором с необходимыми параметрами,ну завели мотор,как Вы в бочке,все окей,а на двадцатом повторении случился сбой-система троит,вот и приходится корректировать конструктивные и намоточные данные датчика,накопительных катушек и схему коммутатора,учитывая разброс магнитных параметров маховика.А бывает,что троение двигателя совсем не связано с работой зажигания-виноват сам двигатель,тут тоже нужна большая практика.Недостаточная квалификация пользователя тоже доставляет немало проблем,но и эти вопросы оперативно решаются.
Насчет соблюдения зазора между башмаком и сердечником катушки освещения при ее сдвиге я в курсе-это условие обеспечивается.А как Вы определили,что оно не соблюдается по фото?
Или Ваши размышления являются окончательным вердиктом? Ну прям как расстрел без суда и следствия
И толку от калиброванных отверстий,если торцы сердечников уже обработаны напильником-приходится удалять штифты и сдвигать вперед для обеспечения необходимого зазора.
Ваше мнение:
Идея установить датчик на место кулачков, заслуживает внимания, она проста и выполнима на 100% без каких либо серьёзных механических работ, но она провальная по принципу работы- изначально.
Мнение одного из пользователей:
Посмотреть вложение 143434Посмотреть вложение 143436
Как говорится,комментарии излишни.
Messerschmitt(Вано):
Кстати, у нас в продаже уже появился вариант с отдельным датчиком, который описывал Андрей Танкист. Просят 850 грн (примерно 30$) в описании пишет что катушки и датчик пропитаны парафино-восковой смесью. Шо то оно мне доверия не внушает...
Мой комментарий:
Этот вариант зажигания не смотря на внешнюю схожесть,имеет конструктивные и схемотехнические отличия по сравнению с системой,описанной в данной теме и разработан был достаточно давно.После многолетнего тестирования у пользователей,в том числе и в жестких условиях у рыбаков рыболовецких артелей,после устранения некоторых недочетов,которые выявляются только в течении длительного времени (а заранее их невозможно предусмотреть в принципе),мой вариант электронного зажигания и был предоставлен вниманию пользователей-покупателей.А внушает или не внушает система зажигания доверия-это Ваше личное дело.
Пропитка парафино-восковой смесью-самый лучший вариант,который не дает усадки, являющейся причиной межвитковых замыканий и обрывов в обмотках катушек и датчика и служит самой лучшей защитой от вибрации и проникновения влаги.
Пропитка,например,лаком,должна осуществляться в вакууме,что возможно только в заводских условиях,иначе при испарении растворителя образуются поры,куда и проникает влага.Даже в заводских катушках ЭСЗ МБ-22 и МБЭ-1 при их перемотке часто наблюдал позеленевшие витки,что говорит о недостаточной их влагозащищенности.
И в заключение:Андрей,
всегда отвечайте за себя,а не за того парня и удачи в продвижении Вашей разработки
Засим откланиваюсь.