танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тема создана как некий ресурс разнообразной информации о системах зажигания ПЛМ.
В неё переносим всю информацию из профильных тем, которая так или иначе не соответствует профилю темы или является лишней.
А так же задаем в этой теме любые вопросы, по любым системам зажигания ПЛМ.
Сюда выкладываем схемы и варианты систем зажигания на обсуждение характеристик и прочего.


Убедительная просьба! Перед тем как задать вопрос, предоставляйте подробную информацию: марка мотора, система зажигания, схема, подробное описание неисправности, способ монтажа, пайки, какие измерения проведены и так далее.
Это значительно упростит вопрос и сократит время на переписку.
 
Последнее редактирование модератором:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
590 и 589 Ом, сложно сказать на сколько точен прибор.
Слушай, сейчас посмотрел на фото внимательно- А ты провода то отпаял с катушек, для замера?
Если нет, то надо отпаять. Иначе замер будет не верным.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 730
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Слушай, сейчас посмотрел на фото внимательно- А ты провода то отпаял с катушек, для замера?
Если нет, то надо отпаять. Иначе замер будет не верным.
Катушки соединенны только в одной в одной точке, все верно померял.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Катушки соединенны только в одной в одной точке, все верно померял.
Тогда пробуй. А что с заводским вариантом МБ-2 ? Это в общем то очень не плохое зажигание.
И если есть- то информацию про этот первый вариант подкинь почитать. Я что то не припомню такого варианта вообще. Наверно он старше меня на много!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 730
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Не рабочая плата. Первое МБ-2 так называемое 6-ти проводное, на кнопку стоп из платы выходят два красных провода, они изначально проблемные были и завод изменил конструкцию. У меня есть катушки от 5-ти проводного МБ-2, хочу поставить на эту плату, у нее целый датчик, а эти катушки использовать на плате МВ-1. Будет два зажигания:). Для этого заказал два хороших кондера.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Дополню. Шестипроводное магдино выпускалось с 1982 по 1983 г. В результате модернизации в конце 1983 г. один из двух красных (чёрных) проводов идущих на кнопку "стоп" был удалён, а вместо него поставлен провод-перемычка "масса"- кнопка "стоп". См. книгу Страшкевича, стр. 70.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не рабочая плата. Первое МБ-2 так называемое 6-ти проводное, на кнопку стоп из платы выходят два красных провода, они изначально проблемные были и завод изменил конструкцию. У меня есть катушки от 5-ти проводного МБ-2, хочу поставить на эту плату, у нее целый датчик, а эти катушки использовать на плате МВ-1. Будет два зажигания:). Для этого заказал два хороших кондера.
Понятно. Я ни как в толк не могу взять в чем разница между первым и вторым МБ-2?
То что на одном проводов больше я знаю, но это ни как к катушкам накопления и схеме не относится.
Почему на МБ-2 катушки то одинаковые по количеству витков!? Таких данных я не встречал ни в одной публикации этого зажигания. Схема то же претерпела очень минимальную модернизацию, с момента выпуска этого зажигания.
В целом она как была так и осталась в первоначальном варианте. Добавили всего лишь два элемента.
Ну и была напечатана схема с ошибками, в журнале КиЯ.
Не могу понять именно по катушкам и виткам. Это просто не укладывается в алгоритм работы зажигания МБ-2.

Хорошие кондеры- это полистирол?
Есть такие, по характеристикам работы практически мало чем отличаются от лавсана.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 730
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Тоже не встречал такое МБ-2, только в книжках, а вот столкнулся. Кондеры приедут покажу;).
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 730
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Приехали конденсаторы, по сравнению с китайскими они просто огромные (на фото с тиристором ВТ151) ну да и ладно, надеюсь не зря купил.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Судя по габаритам, это фольговые конденсаторы, а не напылённые на лавсане.
Искра должна быть мощнее.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ошибся, фольговые у них «Orange Line»
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
простите, не удержался от конденсаторов: "Звучание конденсаторов KZK White Line отличается очень высоким уровнем детализации с правильной сценой, четкой локализацией инструментов в пространстве и реалистичностью голосов, и всё это абсолютно без усталости от прослушивания. В целом звук воспринимается комфортно, СЧ играют ровно, легко и ненавязчиво, без окраса."
неужели звук работы двигателя изменится или может все-таки появится? ;)
кмк, в зажигание лучше соединить параллельно 2-3конденсатора для достижения требуемой емкости и напряжения.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Тоже не встречал такое МБ-2, только в книжках, а вот столкнулся. Кондеры приедут покажу;).
И у меня такое где то есть. Пуля в пулю, вплоть до цвета компаунда заливки. Мотор мне тот достался нерабочий, донором был.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
И вот такой, на 15 лет постарше... 8 см длинна. Только какой в этом смысл? И тот и другой блок вышли из строя, как обычно и бывает, из за плохой коммутации внешних цепей. А китайские конденсаторы прекрасно работают по много лет. И в цене 25 руб не имеют равных по конкуренции.
В данном случае плохой контакт с катушкой высокого напряжения уничтожил блок. С выгоранием датчика момента искрообразования.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вот такое продают у нас :
....
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
простите, не удержался от конденсаторов: "Звучание конденсаторов KZK White Line отличается очень высоким уровнем детализации с правильной сценой, четкой локализацией инструментов в пространстве и реалистичностью голосов, и всё это абсолютно без усталости от прослушивания. В целом звук воспринимается комфортно, СЧ играют ровно, легко и ненавязчиво, без окраса."
неужели звук работы двигателя изменится или может все-таки появится? ;)
кмк, в зажигание лучше соединить параллельно 2-3конденсатора для достижения требуемой емкости и напряжения.
Конденсаторы в звуке действительно имеют большое значение, особенно тип диэлектрика, как он поляризуется, как накапливает заряд в поверхностном слое.
Если например лавсановый конденсатор зарядить, а потом ткнуть его выводами в железяку, проскочит искра, и если не заряжая его дать ему полежать несколько минут, и опять ткнуть в железяку, то искра опять проскочит, она слабее первой, но тоже ощутима. Полимеры электризуются, а после разряда фольги, отдают накопленное в эту же фольгу, т.е. через несколько минут конденсатор опять немного заряжен, в звуке это создаёт гармоники, в основном на высоких частотах, субъективно высоких становится больше, но эти высокие искусственные, их нет на исходной записи, и как правило они неблагозвучны, режет ухо
В импульсных схемах, таких как зажигание, постоянная переполюсовка диэлектрика практически не имеет значения, чуть больше потери, но на них можно забить.
Но, т.к. почти все конденсаторы изготовлены методом напыления алюминия на лавсан, импульсный ток они держат плохо, ибо там не ленты из фольги, а тончайший, прозрачный слой алюминия, по этому напыление греется из за довольно высокого внутреннего сопротивления, и импульс растягивается во времени, перегревая тиристор, при этом искра не увеличивает длительности, а наоборот становится короче и слабее.
Если предполагается установка конденсатора в 1мкф, то лучше запараллелить 5х0,22 или 3х0,33 , и 2х0,47 будет лучше чем 1х1.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
38
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот такое продают у нас :
Датчик у этого зажигания стоит не на месте. Из каких соображений его поставили именно в это место- мне понятно.
Так же понятно что нормальной работы от этого датчика, да и от самого зажигания, ждать не стоит.

Суть очень проста. В таком варианте установки, датчик должен передавать магнитное поле на ступицу маховика. Он должен располагаться вторым концом очень близко к ступице, а она, ступица (от маховика контактного зажигания), имеет форму эксцентрика. Ту самую которая толкает кулачки. Стало быть нормально сформированного короткого и точного импульса, у этого датчика не может быть по определению его принципа работы. Да и осциллограф подтвердит выше сказанное однозначно.

Далее следующий нюанс с датчиком. Он расположен точно под максимум отрицательного накопительного импульса (полупериода)- это не может не сказаться на помехах на управляющем электроде тиристора. И импульс не может быть использован в этом случае. Так же отрицательный полупериод нельзя шунтировать на землю в таком варианте установки датчика. То есть отрицательный полупериод должен "бродить" по катушкам накопления, без всякой нагрузки, достигая величины более 1000 вольт. Это совсем не здорово для надежности катушек накопления, но ни чего не поделаешь, датчик же стоит под заводской угол опережения зажигания. А остальное уже не важно, искра то ведь есть- что ещё надо!? :hahaha:

Надо отметить и то, что накопительные катушки намотаны тонким проводом, судя по объему заполнения каркасов.
То есть в схеме должен применяться конденсатор не выше 1 мкф. Для двух выводной катушки это вполне норма.
Тут будет смело 15кV. Что вполне достаточно для Нептуна и Вихря.

Следующий нюанс с катушками генератора. Поскольку их передвинули, то есть сняли с калиброванных отверстий- встает вопрос зазора между башмаком магнита и передвинутым сердечником. А вопрос это напрямую вытекает в мощность тех самых катушек генератора, которые передвинули. Стало быть надо понимать что если зазор установлен более 0.15 мм. То ждать от генератора его заводские 4.5 ампера не стоит.

Остается открытым главный вопрос- с точностью работы датчика, а это значит и с точностью УОЗ как в отдельно взятом цилиндре, так и в точной синхронности обоих.
(речь не идет о механическом повороте- это само собой в данном зажигании)


Идея установить датчик на место кулачков, заслуживает внимания, она проста и выполнима на 100% без каких либо серьёзных механических работ, но она провальная по принципу работы- изначально.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Зажигание говорите, "Искусство схемотехники" :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Таки да, три мощных процессора Д1 Д5 и Д6 это прорыв в технологии.
Так вроде о прорыве не было разговора! :?
Ты при случае встань на управляющий электрод тиристора, щупом обычной стрелочной Ц-ешки.
И задумайся- с какого это перепуга Ц-ешка показывает 8 вольт напряжения, если импульс после RC цепи, амплитудой всего 1 вольт и длиной 1ms !?
Вот тут как раз и пригодятся, знания трудов Хоровица и Хилла...............
 

LSA

пассажир
Регистрация
28.12.2018
Сообщения
3
Карма
3
Город
г.Запорожье,Украина
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Объ-3
Мотор
Вихрь-30Э,Ветерок-8Э
Датчик у этого зажигания стоит не на месте. Из каких соображений его поставили именно в это место- мне понятно.
Так же понятно что нормальной работы от этого датчика, да и от самого зажигания, ждать не стоит.

Суть очень проста. В таком варианте установки, датчик должен передавать магнитное поле на ступицу маховика. Он должен располагаться вторым концом очень близко к ступице, а она, ступица (от маховика контактного зажигания), имеет форму эксцентрика. Ту самую которая толкает кулачки. Стало быть нормально сформированного короткого и точного импульса, у этого датчика не может быть по определению его принципа работы. Да и осциллограф подтвердит выше сказанное однозначно.

Далее следующий нюанс с датчиком. Он расположен точно под максимум отрицательного накопительного импульса (полупериода)- это не может не сказаться на помехах на управляющем электроде тиристора. И импульс не может быть использован в этом случае. Так же отрицательный полупериод нельзя шунтировать на землю в таком варианте установки датчика. То есть отрицательный полупериод должен "бродить" по катушкам накопления, без всякой нагрузки, достигая величины более 1000 вольт. Это совсем не здорово для надежности катушек накопления, но ни чего не поделаешь, датчик же стоит под заводской угол опережения зажигания. А остальное уже не важно, искра то ведь есть- что ещё надо!? :hahaha:

Надо отметить и то, что накопительные катушки намотаны тонким проводом, судя по объему заполнения каркасов.
То есть в схеме должен применяться конденсатор не выше 1 мкф. Для двух выводной катушки это вполне норма.
Тут будет смело 15кV. Что вполне достаточно для Нептуна и Вихря.

Следующий нюанс с катушками генератора. Поскольку их передвинули, то есть сняли с калиброванных отверстий- встает вопрос зазора между башмаком магнита и передвинутым сердечником. А вопрос это напрямую вытекает в мощность тех самых катушек генератора, которые передвинули. Стало быть надо понимать что если зазор установлен более 0.15 мм. То ждать от генератора его заводские 4.5 ампера не стоит.

Остается открытым главный вопрос- с точностью работы датчика, а это значит и с точностью УОЗ как в отдельно взятом цилиндре, так и в точной синхронности обоих.
(речь не идет о механическом повороте- это само собой в данном зажигании)


Идея установить датчик на место кулачков, заслуживает внимания, она проста и выполнима на 100% без каких либо серьёзных механических работ, но она провальная по принципу работы- изначально.
Не слишком категоричные выводы о зажигалке,фото которой были удалены по моей просьбе модератором,дабы не вводить пользователей в заблуждение?Данная ситуация напоминает мне ту,которая описана в лурке: если факты не встраиваются в существующую картину мира- они просто отбрасываются.Другими словами,Вы и мысли не допускаете,что в Ваших рассуждениях закралась системная ошибка,а точнее весь Вами написанный выше текст и есть одна большая ошибка.Вы эту систему зажигания держали в руках,видели в работе,ну хотя бы видео?А оно есть в инете,погуглите-может найдете.И главная особенность данной системы-это безупречная работа на моторах,оборудованных электростартером,причем на маховик запрессован венец с обычной магнитной стали,который,как известно,ведет к некоторому ослаблению магнитных свойств магнитов маховика.

Теперь о датчике,который якобы "должен передавать магнитное поле на ступицу маховика".
Это Вы о датчике зажигания МБ-22?Да будет Вам известно,что та часть магнитопровода датчика,которая направлена к ступице служит на самом деле механической защитой от использования маховиков от механического зажигания МВ-1.Они имеют разные направления полюсов магнитов относительно шпоночного паза,и если "особо одаренный" пользователь усмотрев внешнее сходство маховиков МБ-22 и МВ-1,выдернув ступицу,чтобы обойти препятствие для установки маховика на двигатель
попытается его завести,предварительно не проверив правильность полюсов,то может испытать множество разных эмоций когнитивный диссонанс,разрыв шаблона,желание написать заводу-изготовителю,наблюдая за объятый пламенем двигатель.Предвидя такие ситуации,завод-изготовитель ЭСЗ МБ-22 и подстраховался от рекламаций введя такую конструкцию датчика.Вы можете просто отпилить ту часть сердечника,обращенную к ступице маховика и убедиться,что в работе эажигания,соответственно и двигателя ничего не изменится.

Что же касается положения датчика,числа витков,диаметра обмоточного провода накопительных катушек,схемы коммутатора,технологии изготовления-все это отрабатывалось в течении длительного времени,около 30 лет на воде.Само собой осциллограф и мультиметр у меня имеется,а толку?Ну получили импульс управления тиристором с необходимыми параметрами,ну завели мотор,как Вы в бочке,все окей,а на двадцатом повторении случился сбой-система троит,вот и приходится корректировать конструктивные и намоточные данные датчика,накопительных катушек и схему коммутатора,учитывая разброс магнитных параметров маховика.А бывает,что троение двигателя совсем не связано с работой зажигания-виноват сам двигатель,тут тоже нужна большая практика.Недостаточная квалификация пользователя тоже доставляет немало проблем,но и эти вопросы оперативно решаются.

Насчет соблюдения зазора между башмаком и сердечником катушки освещения при ее сдвиге я в курсе-это условие обеспечивается.А как Вы определили,что оно не соблюдается по фото?:) Или Ваши размышления являются окончательным вердиктом? Ну прям как расстрел без суда и следствия:)
И толку от калиброванных отверстий,если торцы сердечников уже обработаны напильником-приходится удалять штифты и сдвигать вперед для обеспечения необходимого зазора.

Ваше мнение:

Идея установить датчик на место кулачков, заслуживает внимания, она проста и выполнима на 100% без каких либо серьёзных механических работ, но она провальная по принципу работы- изначально.

Мнение одного из пользователей:

Фото0006.JPG
Фото0007.JPG


Как говорится,комментарии излишни.

Messerschmitt(Вано):

Кстати, у нас в продаже уже появился вариант с отдельным датчиком, который описывал Андрей Танкист. Просят 850 грн (примерно 30$) в описании пишет что катушки и датчик пропитаны парафино-восковой смесью. Шо то оно мне доверия не внушает...

Мой комментарий:

Этот вариант зажигания не смотря на внешнюю схожесть,имеет конструктивные и схемотехнические отличия по сравнению с системой,описанной в данной теме и разработан был достаточно давно.После многолетнего тестирования у пользователей,в том числе и в жестких условиях у рыбаков рыболовецких артелей,после устранения некоторых недочетов,которые выявляются только в течении длительного времени (а заранее их невозможно предусмотреть в принципе),мой вариант электронного зажигания и был предоставлен вниманию пользователей-покупателей.А внушает или не внушает система зажигания доверия-это Ваше личное дело.

Пропитка парафино-восковой смесью-самый лучший вариант,который не дает усадки, являющейся причиной межвитковых замыканий и обрывов в обмотках катушек и датчика и служит самой лучшей защитой от вибрации и проникновения влаги.
Пропитка,например,лаком,должна осуществляться в вакууме,что возможно только в заводских условиях,иначе при испарении растворителя образуются поры,куда и проникает влага.Даже в заводских катушках ЭСЗ МБ-22 и МБЭ-1 при их перемотке часто наблюдал позеленевшие витки,что говорит о недостаточной их влагозащищенности.

И в заключение:Андрей,всегда отвечайте за себя,а не за того парня и удачи в продвижении Вашей разработки:)

Засим откланиваюсь.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Не слишком категоричные выводы о зажигалке,фото которой были удалены по моей просьбе модератором,дабы не вводить пользователей в заблуждение?Данная ситуация напоминает мне ту,которая описана в лурке: если факты не встраиваются в существующую картину мира- они просто отбрасываются.Другими словами,Вы и мысли не допускаете,что в Ваших рассуждениях закралась системная ошибка,а точнее весь Вами написанный выше текст и есть одна большая ошибка.Вы эту систему зажигания держали в руках,видели в работе,ну хотя бы видео?А оно есть в инете,погуглите-может найдете.И главная особенность данной системы-это безупречная работа на моторах,оборудованных электростартером,причем на маховик запрессован венец с обычной магнитной стали,который,как известно,ведет к некоторому ослаблению магнитных свойств магнитов маховика.

Теперь о датчике,который якобы "должен передавать магнитное поле на ступицу маховика".
Это Вы о датчике зажигания МБ-22?Да будет Вам известно,что та часть магнитопровода датчика,которая направлена к ступице служит на самом деле механической защитой от использования маховиков от механического зажигания МВ-1.Они имеют разные направления полюсов магнитов относительно шпоночного паза,и если "особо одаренный" пользователь усмотрев внешнее сходство маховиков МБ-22 и МВ-1,выдернув ступицу,чтобы обойти препятствие для установки маховика на двигатель
попытается его завести,предварительно не проверив правильность полюсов,то может испытать множество разных эмоций когнитивный диссонанс,разрыв шаблона,желание написать заводу-изготовителю,наблюдая за объятый пламенем двигатель.Предвидя такие ситуации,завод-изготовитель ЭСЗ МБ-22 и подстраховался от рекламаций введя такую конструкцию датчика.Вы можете просто отпилить ту часть сердечника,обращенную к ступице маховика и убедиться,что в работе эажигания,соответственно и двигателя ничего не изменится.

Что же касается положения датчика,числа витков,диаметра обмоточного провода накопительных катушек,схемы коммутатора,технологии изготовления-все это отрабатывалось в течении длительного времени,около 30 лет на воде.Само собой осциллограф и мультиметр у меня имеется,а толку?Ну получили импульс управления тиристором с необходимыми параметрами,ну завели мотор,как Вы в бочке,все окей,а на двадцатом повторении случился сбой-система троит,вот и приходится корректировать конструктивные и намоточные данные датчика,накопительных катушек и схему коммутатора,учитывая разброс магнитных параметров маховика.А бывает,что троение двигателя совсем не связано с работой зажигания-виноват сам двигатель,тут тоже нужна большая практика.Недостаточная квалификация пользователя тоже доставляет немало проблем,но и эти вопросы оперативно решаются.

Насчет соблюдения зазора между башмаком и сердечником катушки освещения при ее сдвиге я в курсе-это условие обеспечивается.А как Вы определили,что оно не соблюдается по фото?:) Или Ваши размышления являются окончательным вердиктом? Ну прям как расстрел без суда и следствия:)
И толку от калиброванных отверстий,если торцы сердечников уже обработаны напильником-приходится удалять штифты и сдвигать вперед для обеспечения необходимого зазора.

Ваше мнение:

Идея установить датчик на место кулачков, заслуживает внимания, она проста и выполнима на 100% без каких либо серьёзных механических работ, но она провальная по принципу работы- изначально.

Мнение одного из пользователей:

Посмотреть вложение 143434Посмотреть вложение 143436

Как говорится,комментарии излишни.

Messerschmitt(Вано):

Кстати, у нас в продаже уже появился вариант с отдельным датчиком, который описывал Андрей Танкист. Просят 850 грн (примерно 30$) в описании пишет что катушки и датчик пропитаны парафино-восковой смесью. Шо то оно мне доверия не внушает...

Мой комментарий:

Этот вариант зажигания не смотря на внешнюю схожесть,имеет конструктивные и схемотехнические отличия по сравнению с системой,описанной в данной теме и разработан был достаточно давно.После многолетнего тестирования у пользователей,в том числе и в жестких условиях у рыбаков рыболовецких артелей,после устранения некоторых недочетов,которые выявляются только в течении длительного времени (а заранее их невозможно предусмотреть в принципе),мой вариант электронного зажигания и был предоставлен вниманию пользователей-покупателей.А внушает или не внушает система зажигания доверия-это Ваше личное дело.

Пропитка парафино-восковой смесью-самый лучший вариант,который не дает усадки, являющейся причиной межвитковых замыканий и обрывов в обмотках катушек и датчика и служит самой лучшей защитой от вибрации и проникновения влаги.
Пропитка,например,лаком,должна осуществляться в вакууме,что возможно только в заводских условиях,иначе при испарении растворителя образуются поры,куда и проникает влага.Даже в заводских катушках ЭСЗ МБ-22 и МБЭ-1 при их перемотке часто наблюдал позеленевшие витки,что говорит о недостаточной их влагозащищенности.

И в заключение:Андрей,всегда отвечайте за себя,а не за того парня и удачи в продвижении Вашей разработки:)

Засим откланиваюсь.
Добрый день!
Можно несколько вопросов по вашему тексту?
Больше всего интересует тема про принцип работы датчика. Я этот вопрос поднимал несколько раз, очень хочется понять. Но точного отвеета никто не дает. Возможно вы знакомы с этой технологией лучше, раз так четко описываете возможность его использования. За счет чего возникает ЭДС в обмотках катушки датчика данной конструкции (при отсутствии магнитопровода между разными полюсами магнита? Я про тот, что предлагается крепить на месте контактов? Чем замыкаются линии магнитного поля? Как определить направление намотки при данной конструкции?
Второй вопрос про пропитку... Воск технический или просто пчелиный, натуральный? Какая намотка катушек? Виток к витку или "в навал"? Вы полностью отрицаете современные материалы для пропитки или это дань "зеленым" и экологии?
 
Вверх Снизу