реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Давление и производительность такого лопастного насоса намного больше, чем у центробежно-вихревого, центробежного и, тем более лопастного с резиновой крыльчаткой. ротор изготавливается из бронзы, лопасти из листового текстолита толщиной 3мм и должны свободно скользить па пазам ротора. Обязательное условие: корпус насоса и зеркало должны быть герметичными. Это достигается установкой сальников сверху и снизу помпы.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Фото деталей насоса
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Еще фото
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Еще фото
 

Вложения

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Смысл такой переделки? Такое ощущение, что водномоторники по дистилированной воде ходят или по жи дкому маслу. В воде полно частиц которые быстро набъються вам за лопасти в шлицы, да и угол установки лопастей бредовый. Даже в импортных крутых моторах помпы - резиновые крыльчатки, которые ходят не один сезон даже по рекам с млями и песчаным дном. Да и крыльчатка - копеешная штука, а менять ее легко. Роторный насос у вас не получился, а что вышло - понять не могу. Нарушение теплового баланса приводит к резкому снижению КПД двигателя, увеличению расхода топлива. Заводское решение, проще, работоспособнее.
С уважением.

Вы написали "Давление и производительность такого лопастного насоса намного больше, чем у центробежно-вихревого, центробежного и, тем более лопастного с резиновой крыльчаткой."

И с чего вы это взяли))). Вы проводили замеры давления помп и их производительности? Центробежно вихревой, центробежный насос для вихря - полная хрень. Эти насосы вообще плохо работают. Они не обеспечивают охлаждения на ХХ и малых оборотах. Про это писалось тысячи раз. Как раз только резиновая крыльчатка обеспечивает давление на всех режимах работы мотора.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Праздников. Это не переделка, а совершенно новой конструкции крыльчатка. Работа такого насоса проверена многолетней эксплуатацией. Даже на самых малых оборотах она качает намного лучше резиновой крыльчатки, потому что лопасти не сгибаются и не пропускают воду при повышении давления (они хорошо притиратся за счет давления на стенки корпуса, создаваемого центробежной силой). А резиновая крыльчатка не прогибается при экцентриситете 1,1мм (поэтому он такой и расчитан). Текстолит хороший антифрикционный материал и не боится влаги. При сборке не должно быть присутствия масла, тем более густых смазок. Прокручивание коленвала легкое, как будто вообще нет насоса. Длина струи из контрольного отверстия в глушителе около двух метров. Единственное условие: установочный осевой зазор между корпусом и ротором с лопастями должен быть изготовлен по скользящей посадки 2-го класса точности и чистота поверхности пазов ротора и торцев не менее 7 класса чистоты, а лопасти должны быть строго прямоугольной формы. А изуродовать можно даже танк, если разогнать и ударить им бетонную многометровую стену. Кстати, Праздников, а ты сам хоть что-нибудь предложил водномоторникам. Или только выходишь на форум как эксперт или цензор. Центробежные и вихревые насосы прекрасно работают на Вихрях. Смотрите их на форуме. И я думаю конструкторов этих насосов твое мнение меньше всего интересует. Предложи сам что-нибудь, а водномоторники прокомментируют. Привет.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Реф, ты чего възъедаешься то? Ты видимо не все прочитал. Если вы считаете, что вы улучшили работу мотора , то сильно ошибаетесь. На вихре нет термостата, чтоб регулировать рабочую температуру двигателя. Почитай любую книжку по технике, в любой есть про тепловой режим ДВС, может поуспокоишься. Просто кулибины конечно в цене, но часто все доработки не помогают совершенно. Поимите моторы вихрь - тема не новая, с 60х они не сильно изменились и в нашей стране их как только не дорабатывали, тысячи статей есть, не представляю даже, что могу предложить.

И на волне ваших нервов я вам скажу, что переделка ваша к сожалению стоила вам огромного труда, потрачено время, материал и средств, на работу двигателя не повлияет в лучшую сторону. Вы же переделали заводскую помпу, не с боку повесили новый агрегат)))), почему не переделка? Струя в 2 метра и у меня у мотора древнего, где и помпа вся уже на грани и вал во втулке вертикальный уже с биением, с простой резиновой крыльчаткой, отверстие без штуцера 3 мм сверлом просверлено.

По мне дак форум - это , где можно высказывать свое мнение, если Реф не можешь критику принять, то зачем ты создавал тему вообще. Искренне вам желаю удачи, но я реалист и вижу что игра не стоит свечь.

Вы просто расскажите для чего вы все это сделали, что повлияло на то что началась такая непростая работа, может будет понятнее.

С уважением.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Подобие такого лопастного насоса-насос гидроусилителя зил.Экцентриситет не нужен,лопасти можно ставить под прямым углом-намного проще будет изготовить,давление может развивать до 100атмосфер-хватит,чтоб порвать Вихрь на куски,у зиловского правда лопасти работают в масле и стальные,чем выше обороты тем сильнее прижимаются лопасти к стенкам,непонятно на сколько хватит текстолита в воде с песком.Ну интересно,Николай,человеку с техникой возиться,что тут плохого?По мне тоже родная крыльчатка достаточно надежный узел.Хотя вру,экцентриситет нужен,у зиловского немного не так корпус.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Насос в гуре конечно сильно другой, экстрентриситет там "полный", в одном положении крыльчатка полностью в корпус входит, у нас на кафедре есть распиленые насосы гура, штук 5ть, да я и в живую видел. Там в том и смысл , что лопасти радиально стоят. А тут под углом диким. Да и работает он там не с водой речной...

Я не против его разработки. Работа проделана громадная. Просто констатирую факт, что заводское решение пока остается наиболее оптимальным пожалуй по всем параметрам. Чтоб случайный водномоторник не начал по чертежам сломя голову заказывать токарю такую помпу. Но уж очень хотелось узнать, что сподвигло на эту работу. Есть же причина.

С уважением.
 

Вложения

  • 49,2 КБ Просмотры: 5 917

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
sarin nos у ГУРа и зазоры другие, 5мкм вроде допуск, потерял его и тю тю давлению. а что касаемо вихря, то сильно остуживать его я бы не рекомендовал, тяга далеко не та, и топлива кушает поболее. всё нужно в меру.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Pilot By все точно сказал. Я еще дополню, что помимо падения кпд и увеличения расхода у недогретого мотора 2 тактного увеличивается износ и возникает повышенное нагарообразование. Просто я в двигателях очень разбираюсь, не только как с эксплуатационной стороны но и с теоретической.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Праздников Николай, так это ясно как Божий день, этому лишнему топливу надо же куда то деваться. отсюда и свечи чёрные и дыма немерено как дополнение, ....повышенное СО короче говоря. для 4-х тактника кстати тоже справедливо.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
А вот тут все сложнее-с нагревом то мотора:не раз замечал,когда подходя нагрузишь Прог,что холодный мотор его вытягивает на глисс,а нагретый-хрен,тоже и с мотоциклом-чуть нагретый прямо уезжает из под меня,горячий не то уже.Температурный режим интересная вещь:сильно нагреешь-масло выгорать будет,которое мажет цилиндры к примеру двухтактника.Не согласен,что недогретый мотор быстрее изнашивается-на истину в первой инстанции не претендую,изнашивается скорее заведенный на морозе мотор.Еще некоторые несут хрень,что одна заводка дизеля означает 1000км пробега-полный бред.Вообще раньше помню советовали сначала нагреть двигатель авто на месте чуть ли не до 80 градусов,а потом трогать(и люди молотили по полчаса),а сейчас завел и в путь-меньше пробег авто от этого не стал.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Поверте, холодный мотор изнашивается сильно шибче. И мощность меньше. Масло не сгорает когда все - это шибко плохо. Залегают кстати кольца на холодных моторах , именно на холодных. Перегретый мотор клинит в паре поршень-гильза так как поршень имеет больший коафичиент расширения. Ладно кто то на нормальном 2 тактном ездит масле типа лукойла 2т и мешает 1:40- 1:50, но есть еще те, кто на автоле купленом в 90х все еще жарит и мешает густо). У нас таких староверов еще много....

Если ваш мотор холодный заметно мощнее прогретого, значит что-то в моторе не так. Скорее всего богатая смесь.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Праздников Николай сказал(а):
Pilot By все точно сказал. Я еще дополню, что помимо падения кпд и увеличения расхода у недогретого мотора 2 тактного увеличивается износ и возникает повышенное нагарообразование. Просто я в двигателях очень разбираюсь, не только как с эксплуатационной стороны но и с теоретической.
КПД,как мне кажется,у горячего будет ниже-хуже наполнение смесью горячего цилиндра-физика,интеркулеры придуманы не зря.Про износ непонятно,мне казалось,что у горячего масла пленку порвать гораздо легче,нагар образуется в холодном двигателе мягкий,отлетающий хлопьями,не царапающий цилиндра,а вот в горячем наоборот-настоящий корунд.Не спорю,просто дискутирую.А я как раз из староверов и есть-масло мешаю как учили 1:20,потому как почитал,что многие сгубили Вихрей на пропорциях 1:50.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
sarin nos сказал(а):
Еще некоторые несут хрень,что одна заводка дизеля означает 1000км пробега-полный бред.Вообще раньше помню советовали сначала нагреть двигатель авто на месте чуть ли не до 80 градусов,а потом трогать(и люди молотили по полчаса),а сейчас завел и в путь-меньше пробег авто от этого не стал.
может не 1000, но здоровья однозначно не прибавляет. дело в том, что масло на морозе густое и разбрызгивается плохо. а гильзы цилиндров и смазываются за счёт этого разбрызгивания. поэтому доля правды в этом всё же есть. а в более новых авто ( у турбодизелей в частности), под поршнями появились форсунки - омыватели. они снизу омывают (остуживают) поршень маслом и это же масло попадает на гильзы улучшая смазку.

Не, мой прогревается, тянет заметно лучше. а вот когда уже перегреешь движок (на 20-ке одной так было), тяга теряется. поэтому тут важен баланс. не зря буржуи термостат ставят.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Интеркулеры то тут причем.)))))) Они охлаждают воздух после турбины. Там он нагревается так что караул... И вообще в автомобилях все по другому. Там длинный впускной тракт и 4 такта. Их не стоит тут вмешивать.
Я знал одного идиота , кто на ваз приколхозил интеркулер от тоеты крутой. Машина заводиться отказывалась нормально. Потом убрал конечно. Самое интересное что с кафедры нашей был человек, уважение к нему пропало конечно...Сопротивление в воздушном радиаторе оч. приличное. С увеличением скорости потока возрастает еще больше.

В холодную погоду мотор лодочный получше поедет немного, но незаметить это нам..... Там разница будет вообще никакая.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Епт,ураган начался,под стол лезть что ли,после прошлого года боюсь-крыши с сараек поулетали.Пилот,согласен только про холодный запуск мотора,про горячий нисколько-получилось,что мой дизель давно проехал миллионы миль и давно в чермете,а он еще пышет здоровьем-заводки последнее время частые,пробеги маленькие-жену по магазинам вожу,вот и свет отрубили,какой то раз вылезешь в интернет и нате вам.Про интеркулер в курсе,может под колпаком воздух горячее,может поршень расширяясь ходит туже,но факт фактом-холодный двухтактник прет лучше,помню еще с молодости,когда гоняли ватагой на мотоциклах-у всех было так.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Дискуссия то интересная блин..... А мне надо спать. У меня студенты любят поспорить, что убрав глушитель с мотоцикла возростает моща))))), Хотя все знают, что возростает только громкость работы и расход топлива. Есть такое понятие подпор выхлопных газов в 2 тактных моторах. Потом конечно они понимают все в лаборатории , где стоит на нагрузочном стенде мотор от мотоцикла у которого можно снять глушитель и мощность падает почти на 10%. Даже на 4 тактных двигателях стоковых (которые стоят у нас в машинах а не на спорт карах и спортивных автомобилах) , вообще убрав глушитель мощность увеличивается, но точность стендов лаборатории не позволяет практически засечь увеличения мощности.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Товарищ мой, (следит за темой но незареган на форуме), сказал, что перелистал книгу вихрь без секретов, которая является иконой, (так как в ней собрано только то, что надо). В книге нет не единого слова про доробатку помпы... Я пересмотрел щас то-же, ничего нет. Да и вообще нет не единого упоминания про недостатки помпы оригинальной. Про недогрев и перегрев ( под перегревом нужно понимать что помпа не работает вообще) Даже с худо бедно работающей помпой мотор перегреть не так просто. На странице 76 можно почитать. Там дельно все. Все книжки, что есть у меня в эл. виде и описания не касаються помпы. Предлагаю эту тему закрыть, как несостоявшуюся. Чего растраивать автора и самим грузиться, тут все и так понятно. Предлагаю создать голосование в ветке, у кого какая помпа.

С уважением.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Если лопасти сделать не наклонно, а под прямым углом к центру вращения, то лопасти не будут прижиматься к стенкам цилиндрической части помпы и насос не будет качать воду. А без эксцентриситета он не будет работать вообще, так как конструкция насоса предусматривает создание давления нагнетания жидкости за счет разности объемов на всасывании и нагнетании (чем больше эксцентриситет, тем больше эта разность, тем больше создаваемое давление). Если бы выход воды был в стенке цилиндра, то он бы нагнетал и без эксцентриситета, а в нашем варианте он подает воду снизу вверх. Что касается чрезмерно сильного переохлаждения двигателя, то его нет, так как диаметр всасывающего и нагнетательного трубопроводов остались прежними. Зато, когда вода в Азовском море +28 градусов, а бывало и больше, двигатель не перегревается. Если же двигатель эксплуатируется в районах крайнего севера, или в горных реках или зимой в незамерзающих водоемах, когда температура воды 0+2 градуса, то моя крыльчатка безусловно не подойдет. Кстати, эта крыльчака была изготовлена в период дефицита, а затем этот вариант был несколько раз повторен. Такая крыльчатка установлена у меня с 1982 года на 3-х цилиндровом на базе тридцатки, где воды для его охлаждения нужно больше: с этим , я надеюсь, Вы спорить не будете. Первый ротор я изготовил из капролоктана или фторопласта , не помню, а затем из бронзы. А, если вода в перемешку с песком, нужно ездить с откинутым назад мотором, а в условиях мелководья может безболезненно выдержать только ценробежный насос. В инструкции по эксплуатации Вихрей написано, что глубина водоема должна быть не мене 0,8 метра. Обратите внимание, что при подходе к берегу или на мелководье все импортные дорогие моторы с гидравлическим приводом установки угла наклона двигателя ставятся под углом. Наши же считают, что от одного раза с Вихрем ничего не случится и делают этот один раз даже очень постоянно.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
У меня единственное замечание к родной помпе-больно мал диаметр шпонки крыльчатки,всегда пропиливаю паз шире и вставляю кусок гвоздя диаметром потолще,зато не боюсь что провернет в пути.Почему лопасти под прямым углом прижиматься не будут? по идее должны.Да не замерзнет Вихрь и с этой помпой,у него только карб на морозе льдом покрывается,как может замерзнуть двигатель весом несколько кг,жрущий бензина больше зиловского мотора весом полтонны?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
172
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я шпонку всегда делаю из ролика (иглы) д.3мм подшипника качения, сталь ЩХ15. Она прекрасно ржавеет, зато прочная. Некоторые изготавливают из проволоки сталь 1Х18Н9Т кислотостойкая, которую не "берет" магнит.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Я из роликов от подшипника не делаю-заметил,что ржавеют намного быстрее гвоздя,за 2 сезона ролик может употеть в прах,гвоздь хоть и мягче,но живет в воде дольше
 
Вверх Снизу