seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Вот приобрёл по случаю это чудо советской техники! Мотор новый "муха не сидела", весь в заводской смазке, с антресоли (без ковычек :) ) 1959 года выпуска. В комплекте ВСЁ: бак, кольца, ключи, свеча и т.д.
Обкатывал его в бочке, спалил 20 литров горючки. Из-за большого количества масла, дым "стоял коромыслом", неделю потом комары шугались моего огорода, а соседи-дачники с опаской посматривали в сторону сарая и вышеупомянутой бочки.
Проблем никаких с запуском, охлаждением и т.д. не наблюдалось.
С нетерпением ждал отпуск, чтобы погонять на рыбалке катамаран "альбатрос" с самодельным транцем. Две недели назад состоялся мой выезд и поначалу был восторг от работы движка и непотопляемости моего плав средства! Проблемы начались на третий день, когда двигун отказался заводиться, будучи ещё тёпленьким. После колдования со свечами, карбюратором-продувки, прочистки, заклинаний и танцев с бубном он таки запустился. Причину неисправности так я и не понял. Наверно последнее действие помогло больше всего. И вновь я ощутил блаженство от путешествий по озеру с мотором.
Но это чудо, под названием "Москва 10", приготовило ещё один сюрприз - перестала поступать вода в рубашку охлаждения. Из отверстий верхнего насоса идут выхлопные газы. В полевых, а точнее водных условиях, я перебрал его несколько раз, придумывая и проверяя разные неисправности. Видимого - ничего! Крыльчатка помпы жива, нигде и ничего не засорилось, уплотнения вроде все держат.
Очень пожалел, что не взял с собой мачту, парус и такелаж, поскольку эвакуировал лагерь уже на вёслах.
Приехав на дачу первым делом опять разобрал и и крутанул дрелью. Вывод печален-очень низкое давление создаёт насос.
Вопрос опытным владельцам Моси, Какие действия мне предпринять в первую очередь? Купить новую крыльчатку? Замазать все соединения герметиком?
Вот нашел инструкцию http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/moskva/464-sistema-okhlazhdenija-motora-moskva.html по модернизации этого узла. Поможет ли?
Спасибо заранее.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Re: славный мотор "Москва"

Привет, поздравляю с приобретением! Если мотор действительно очень долгое время лежал без дела, просто необходимо заменить все резиновые детали( сальники, упл. кольца), в т.ч. и крыльчатку. Резина стареет со временем, сохнет, трескается, теряет эластичнось(дубеет) и тд и тп.
С уважением.
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Re: славный мотор "Москва"

Спасибо за поздравления :yes: ! Я подумываю начать с замены крыльчатки,конечно, и всех резиновых втулочек. Тяжело найти ремкомплект, буду подбирать альтернативу. Как не странно, но резиновые изделия в и на моторе выглядят очень неплохо то-есть без трещин и разрывов. Вполне эластичны. Может от того, что до меня его ещё никто ни разу не заводил и хранился мотор в заводской смазке и благоприятных условиях квартиры?
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Re: славный мотор "Москва"

Все таки замени крыльчатку. Попробуй подуть в трубку подачи воды в двигательв сторону помпы. При хорошей помпе, должно дуться с трудом или вообше не дутся. Если дуется, то сама помпа не герметична. Скорее всего крыльчатка приобрела уже форму корпуса и толком её не уплотняет.
С уважением.
П.С крыльчатка должна слегка выставлятся из корпуса.
С уважением
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Re: славный мотор "Москва"

А у тебя насос в верхней части сапога или в нижней? Попробуй погрузить мотор в воду, пока насос не будет в воде.
С уважением
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
784
Карма
44
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Re: славный мотор "Москва"

Это чудо стояло при СССР на вооружении в инженерных частях,где были пантоны для переправы тяж техники и т.д.Движок интересный.Я с него сил 15 в молодости выжимал.Было дело на 2-х лопастном доработаном винте,не помню от чего,я Нептуна по скорости делал.А такие детские болезни,как охлаждение,это нормально.Так,что радуйся раритету и вози с собой инструмент и побольше Зап.частей.Мотор бешенный.Удачи тебе.
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Re: славный мотор "Москва"

GOSHA сказал(а):
А у тебя насос в верхней части сапога или в нижней? Попробуй погрузить мотор в воду, пока насос не будет в воде.
С уважением
"Москва 10" насос расположен в верхней части сапога, он двойной. Качать начинает(и то плохо) с ногой погруженной по уровень насоса.
GOSHA сказал(а):
Все таки замени крыльчатку. Попробуй подуть в трубку подачи воды в двигательв сторону помпы. При хорошей помпе, должно дуться с трудом или вообше не дутся. Если дуется, то сама помпа не герметична. Скорее всего крыльчатка приобрела уже форму корпуса и толком её не уплотняет.
С уважением.
П.С крыльчатка должна слегка выставлятся из корпуса.
С уважением
Спасибо за совет, крыльчатку купил, буду пробовать. Ещё вопрос:а менять надо сразу оба колеса или можно обойтись только нижним? Вот бы из этих отдельных насосов сделать один, с последовательным расположением рабочих колёс :) . К сожалению нет у меня достаточного инструмента и станков под рукой.
 

Сергей Днепр

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
91
Карма
2
Лодка
Прогрсс-2
Мотор
Вихрь-30-25 Москва-10.5
Re: славный мотор "Москва"

Мои вам поздравления,если вам помпа откачки воды не нужна то крылатку можете туда не ставит, та же в зеркале помпы отверстие рекомендую залудит, оно предназначено для смазки водой крыльчатки помпы откачки воды с лодки. Много информации по Москве 9.5-12.5 на этой силке http://debarkader.at.ua/forum/2-15-1
 

Вложения

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Re: славный мотор "Москва"

Сергей Днепр сказал(а):
Мои вам поздравления,если вам помпа откачки воды не нужна то крылатку можете туда не ставит, та же в зеркале помпы отверстие рекомендую залудит, оно предназначено для смазки водой крыльчатки помпы откачки воды с лодки.
Спасибо большое, так и сделаю.
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Re: славный мотор "Москва"

Привет всем!
Починил таки я своего ветерана! Обошлось всё заменой только нижней крыльчатки. Не стал я убирать верхнюю, поскольку решил, что "заправлять" насос водой через неё важнее чем лишние 0.5 силы. Да и дополнительное контролирование работы основного насоса не повредит - при работе мотора через отверстия верхнего насоса бежит струйка воды и её хорошо видно сидя на румпеле.
Переделал транец катамарана, надеюсь теперь скорость движения возрастёт.
Всем огромное спасибо. Поеду в середине августа на верхнюю Волгу, нашлёпаю фоток ))).
С уважением.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
Re: славный мотор "Москва"

Мои поздравления!
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
50
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Re: славный мотор "Москва"

Таки съездил я покататься на верхнюю Волгу. Мотор показал себя великолепно! Прошли вниз, а потом вверх по реке, всего около 50км. Удовольствий масса - мерное и что важно бесперебойное урчание мотора на средних оборотах, плеск воды, сногсшибательный аромат цветов вьюнка, раскинувшего свои плети по прибрежным кустам. Лучи заходящего солнца и пахнущий дымком чай.
По "дороге" встретилась компания ребят, сплавляющихся по течению на зафрахтованном плоту))). Посидели, поболтали, выпили, посмеялись и дальше в путь. Отдых удался, приятных впечатлений масса.
Ниже фото нашего судна :) , ну и виновника тест драйва "Москва 10".
 

Вложения

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
131
Возраст
59
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Re: славный мотор "Москва"

Красота во всех параметрах.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
889
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: славный мотор "Москва"

Даааа ... романтика!!!Красотища!!! :good: ... зависть "по белому" :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
167
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: славный мотор "Москва"

У меня с 1957 по 1964 год тоже был ПЛМ Москва-10. В конструкции помпы (обоих) была недоработка конструкции: внутренняя часть помпы была, как и весь корпус помпы из алюминиевого сплава без вставок из нержавеющей стали. Стоило один раз пройтись по воде с песком и помпе хана. было это на р.Амур вниз по течению реки в 70 км от базы. Пришлось в буквальном смысле лепить из ничего временное охлаждение от гребного винта, чтобы доехать до базы. Уже дома сделали вставки в помпу из нержавейки, по типу, как спустя несколько лет, делали у Вихрей. Сделали и новый постоянный заборник для охлаждения от винта.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Re: славный мотор "Москва"

Я сделал проще. Купил плиту от ветерка ( тонкая мет пластина) и просверлив как в помпе москвы поставил его перед родной изношенной пластиной, там даже бороздки были. Ну и поставил от ветерка крыльчатку. Далее на вертикальной трубочке которая идет в двигатель от помпы просверлил дырочку 2 мм и сбоку (если смотреть спереди на мотор то справа) проделал отверстие под медную трубку которую купил в автомагазине. Отверстие делаете направленным в сторону трубочки. Новую трубочку и вертикальную спаял вместе. Теперь перед запуском в воде обычной медицинской грушей вливаем внутривенно забортую воду :). И сразу после запуска видим струю воды, которая бъет в сторону на конец баллона пвх лодки. Наша трубочка также служит как контролька и на ходу очень легко просматривается, достаточно повернуть голову на полоборота. Штатная контролька находится сзади и чтобы посмотреть надо за мотор нагибаться. Вовремя покатушек пару дней помпа модернизированная работает на ура, повторных вливаний смачиваний не требует.

У меня вопрос у владельца который из него 15 лошадок делал, подскажите как? Я чуток голову сточил и прокладку убрал вообще, степень сжатия геометрическая стала 9,7 помоему, зажигание сместил чуток, тянуть стала лучше и лью 92 бенз.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
167
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: славный мотор "Москва"

Vladf сказал(а):
У меня вопрос у владельца который из него 15 лошадок делал, подскажите как? Я чуток голову сточил и прокладку убрал вообще, степень сжатия геометрическая стала 9,7 помоему, зажигание сместил чуток, тянуть стала лучше и лью 92 бенз.
Убрал прокладку и все. Или посадил на герметик, который потом зубилом отрывать надо?
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Ну герметиком мажу, прилипает но что вы каждый день головку снимаете? И не зубилом а чем то тонким типа ножика :). Я после такой переделки только раз снимал, потомучто сорвал резьбу на свечном колодце. Пришлось рассверивать под ввертыш ну и сезон откатал нормально. Кстати вопрос: у меня откручивался или самостоятельно крутилась ручка регулировки иглы топливной, еду еду и вдруг теряю мощность и мотор глохнет. Как оказалось ручка повернулась сама и обогатилась смесь. Потом когда ехал постоянно смотрел и выправлял. У вас как? Карбюратор скоттовский.
Зы прокладки у меня новой нету, самому вырезать лень, герметик проще. Причом прокладку продуло на воде, там же и герметиком склеил, было нормально, поэтому так и сделал потом. Да и головку сильно не стачивал для увеличения компрессии, просто выровнял, головка была веденая
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
167
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vladf сказал(а):
Ну герметиком мажу, прилипает но что вы каждый день головку снимаете? И не зубилом а чем то тонким типа ножика :). Я после такой переделки только раз снимал, потомучто сорвал резьбу на свечном колодце. Пришлось рассверивать под ввертыш ну и сезон откатал нормально. Кстати вопрос: у меня откручивался или самостоятельно крутилась ручка регулировки иглы топливной, еду еду и вдруг теряю мощность и мотор глохнет. Как оказалось ручка повернулась сама и обогатилась смесь. Потом когда ехал постоянно смотрел и выправлял. У вас как? Карбюратор скоттовский.
Зы прокладки у меня новой нету, самому вырезать лень, герметик проще. Причом прокладку продуло на воде, там же и герметиком склеил, было нормально, поэтому так и сделал потом. Да и головку сильно не стачивал для увеличения компрессии, просто выровнял, головка была веденая
Мотор Москва 10 л.с. у меня была 50 лет назад. Поэтому я не помню какой там карбюратор. Но одно могу сказать, что там, где регулируемый жиклер, обязательно стоит стопор иглы. Это или пружинка, одетая на саму иглу, или контргайка. А может и что другое, чтобы не было самооткручивания от вибрации. Это предусмотрено в каждом двигателе. Я думаю разберешься. Удачи.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
реф-мех сказал(а):
Мотор Москва 10 л.с. у меня была 50 лет назад. Поэтому я не помню какой там карбюратор. Но одно могу сказать, что там, где регулируемый жиклер, обязательно стоит стопор иглы. Это или пружинка, одетая на саму иглу, или контргайка. А может и что другое, чтобы не было самооткручивания от вибрации. Это предусмотрено в каждом двигателе. Я думаю разберешься. Удачи.
честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить :). У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается :). Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.

кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
кстати seva, рекомендую все шланги тебе выбросить и заменить на новые и хомуты современные. У меня точно такой же мотор, но все же малость хоженый потрепанный, но все еще живчик. От старости все шланчики потрескались и вроде на вид целый а на ходу отказывал например насос, на острове примкнули к берегу и я заменил шланг, благо с собой брал и шланг и хомуты. На помпе нету верхней крыльчатки, ну и бог с ним, я отремонтировал основную помпу и переделал, контролька терь удобно сикает в левую сторону по ходу движения. Голову на полоборота и видишь что вода идет. Об этому писал чуть выше. Может чуть позже потом фото прилеплю.
есть также катамаран 6 метров 6 мест, хочу москву туда цепануть летом, подскажи пожалуйста как сделать транец? подводные камни, советы? а то на реке утопить мотор ой как не охота, тем более мою любимую москву.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 879
Карма
889
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Vladf сказал(а):
... У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения...
Отметил, что практически на всех мелкоМосях заводская ручка регулировки ГТЖ снята и установлена мааааленькая(самодельная) максимально лёгкая ручка-крутилка(даже деревянную видел :crazy: )... проблема практически отпадает :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
167
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vladf сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Мотор Москва 10 л.с. у меня была 50 лет назад. Поэтому я не помню какой там карбюратор. Но одно могу сказать, что там, где регулируемый жиклер, обязательно стоит стопор иглы. Это или пружинка, одетая на саму иглу, или контргайка. А может и что другое, чтобы не было самооткручивания от вибрации. Это предусмотрено в каждом двигателе. Я думаю разберешься. Удачи.
честь и уважуха старшему поколению, причом умеющему в инет лазить :). У москвы моей стоит копия америкосовского карбюратора, он имеет топливную иглу регулируемую НА ХОДУ, с делениями от 0 до 9, нормальная максимальная тяга у него при значении 5-6. Так вот, эта крутилка обязана двигаться, рукой за ручку крутишь и богатишь или беднишь смесь на ходу выбирая оптимум. Вот она сама и подкрутилась на ходу от тряски видимо в сторону обогащения, вернее все время подкручивается :). Пружинка есть, она удерживает от продавливания, а собственно продавливанием закрывается воздушная заслонка для холодного старта, подсос такой у него. Т.е эта ручка служит двум целям- регулировка качества смеси и кнопка подсоса. У него еще вторая ручка есть, которым холостой ход регулируется, но помоему он мало что влияет ибо почти не слушалась его у меня, я тупо в среднее положение ставлю и все.

кстати карб и ручки отчетливо видны в предпоследнем фото от seva. Черная большая крутилка и есть регулятор жиклера, при нажатии на него он закрывает отверстие карбюратора воздействуя на его проволочный привод. Верхняя маленькая черная крутилка есть регулятор качества смеси на хх.
Я, наконец, вспомнил, где и что это за ручка. И фото посмотрел. Там видно резьба со временем прослабла и соединение разболтано. Может на ручку-кнопку сверху поставить фиксатор, соединив ее с коромыслом, на которое нажимает кнопка (это что-то типа подсоса). Но самое лучшее-это сделать плотную резьбу или как-то уплотнить саму иглу. Невидя узел в разобранном виде, сложно что-то предложить.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
реф-мех сказал(а):
Но самое лучшее-это сделать плотную резьбу или как-то уплотнить саму иглу.
ну да, так и надо, потомучто мотор на ходу вибрирует изрядно. Или вибрация это глюк?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
167
Возраст
80
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vladf сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Но самое лучшее-это сделать плотную резьбу или как-то уплотнить саму иглу.
ну да, так и надо, потомучто мотор на ходу вибрирует изрядно. Или вибрация это глюк?
Вибрация, вибрация и еще раз вибрация. Ленин В.И. сказал.
 
Вверх Снизу