Bertran сказал(а):
Не стал создавать новую тему - надеюсь, что здесь увидят.
Предлагают мотор. Вроде такой Tohatsu M 40 CEPS. 2 года эксплуатации, говорят бережной и не много. За сотку. 3 и вопроса.
1. смущает объем двигателя 493 кубика и 2 цилиндра. Будет ли в нем 40 лошадок.
2. Что кто про него знает.
3. Не дороговато ли будет. В инете новые за 130 продают.
Я такой юзаю с 2008 года (брал новый). 100тыр. на мой взгляд многовато, этот мотор по-сути продвинутая тридцатка, я когда покупал разница между 40кой и тридцаткой в одинаковой комплектации была всего 3тыр. Если он с родной дистанцией то еще куда ни шло... Из опыта эксплуатации:
в конце прошлого сезона он у меня загнулся - сначала начал глохнуть при включении скорости и плохо заводиться, потом совсем потух - думал что-то с системой питания, по-осени разбираться не стал, руки дошли только буквально пару недель назад. Смерил компрессию в горшках - в нижнем 9 очков, в верхнем всего 5. Снял голову - оказалось прогорела прокладка ГБЦ (как оказалось головка еще и "винтом" стала) в районе верхнего цилиндра, в нижнем залегли кольца и задрало цилиндр - заказал новый поршень с кольцами стандартного размера, цилиндр будут хонинговать (благо задиры неглубокие, всего 0,05мм.). Года три назад я мотор перегревал, причем скорее всего по своей вине - на полном газу прошел без остановки примерно 50км., из-за того, что был сильный дождь поставил тэнт, поэтому не мог видеть контрольной струйки, вполне возможно что отверстие водозабора залепило каким-нибудь пакетом. Потом постоянно следил за контрольной струйкой - проблем не было, в прошлом году поставил тахометр с датчиком температуры, в верхнем цилиндре показывал температуру под 100гр. (95-98град), но это с учетом того, что мотор уже "умирал". Других проблем не было. При эксплуатации кажется, что мощей вроде хватает, но такое чувство, что слабоват - запаса мощности что-ли нет... Если бы сейчас покупал, то лучше бы взял M40D вместо M40C. Блок очень прост в разборке, вот только цены на з/ч неприятно "обрадовали", но это по-моему проблема всех ПЛМ.
Крым загрузка 550-600 кг. (перегруз) на 9м (шаг) ямаховском винте легко выходит на глисс - почему винт ямаховский? - потомучто Solas'овских такого шага не нашел, а родной тоховский стоит в два раза больше чем ямаховский (12тыр. тохатсу и 5,5тыр. ямаха), по шлицам одинаковые.
Рекомендации: мотор в принципе нормальный и легче на 20кг. чем такой-же с 700кубиками, только либо ломай по цене на 10-15тыр., либо возьми 700-кубовый... Еще слышал что у этого мотора проблема с прокладками ГБЦ:
http://www.mlodka.ru/tohatsu-m-40.html (прошу админа не считать эту ссылку рекламой другого сайта). Цена прокладки 1200-1300, замена делается на раз-два без снятия блока и прочего геммороя.