Re: стук в моторе вихрь-30
Скорее всего этот стук в подшипнике шатуна из-за односторонней выработки кривошипного пальца, который является внутренней обойной игольчатого (роликового) подшипника. Устраняется неисправность путем замены пальца. Проверка дефекта: 1. выкрутить свечи зажигания. Подготовить отвертку длинную и вставит ее в свечное отверстие до упора в поршень. Проворачивая коленвал маховиком по часовой стрелке (если мотор в сборе) до тех пор пока отвертка, выходящая из свечного отверсия, не остановится- это верхняя мертвая точка. Далее еще немного проворачиваем коленвал. чтобы отвертка начала двигаться внутрь отверстия. остановить вращение и не сильно надавить отверткой на поршень. Если поршень сдвинется с места, а маховик не шелохнется, значит есть люфт в подшипнике. Прижимая отвертку к поршню, слегка "покачайте" маховик в разных местах расположения поршня, чтобы найти место наибольшей выработки. Меняйте палец, с последующей обязательной центровкой осей коленвала. Стрелка ндикатора должна колебаться при этом не более 0,01 мм. Многие считают 0,05 мм. Это не верно. Удачи!