kamarik

ст. матрос
Регистрация
29.06.2012
Сообщения
37
Карма
0
Возраст
39
Имя
денис
Лодка
южанка
Мотор
Honda 30
у меня на вихре 30 появился стук где то возле махавика, и причём только на малых оборотах, на полном гозу стук прападает! проверил махавик сидит жёстка, моё предположения это подшибник на каленвале в верху, как вы думаете?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: стук в моторе вихрь-30

Скорее всего этот стук в подшипнике шатуна из-за односторонней выработки кривошипного пальца, который является внутренней обойной игольчатого (роликового) подшипника. Устраняется неисправность путем замены пальца. Проверка дефекта: 1. выкрутить свечи зажигания. Подготовить отвертку длинную и вставит ее в свечное отверстие до упора в поршень. Проворачивая коленвал маховиком по часовой стрелке (если мотор в сборе) до тех пор пока отвертка, выходящая из свечного отверсия, не остановится- это верхняя мертвая точка. Далее еще немного проворачиваем коленвал. чтобы отвертка начала двигаться внутрь отверстия. остановить вращение и не сильно надавить отверткой на поршень. Если поршень сдвинется с места, а маховик не шелохнется, значит есть люфт в подшипнике. Прижимая отвертку к поршню, слегка "покачайте" маховик в разных местах расположения поршня, чтобы найти место наибольшей выработки. Меняйте палец, с последующей обязательной центровкой осей коленвала. Стрелка ндикатора должна колебаться при этом не более 0,01 мм. Многие считают 0,05 мм. Это не верно. Удачи!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: стук в моторе вихрь-30

причиной стука на холостых часто является ослабление стяжного болта коленвала. опять же, не видя не слыша, сложно судить. ...пальцы поршневые тоже могут хороший стук давать.

реф-мех почему ты сразу так уверен? это возможная причина но не скорее всего
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: стук в моторе вихрь-30

Самый сильный и опасный для здоровья двигателя стук дает именно износ кривошипного пальца из-за эксплуатации двигателя на оборотах номинальных и выше. И при использование при этом масла МС-20 для тихоходных дизелей. Знаю случай, когда из-за этого люфта лопнул шатун и был разорван картер двигателя на ПЛМ В-30. В любом случае необходима разборка двигателя.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: стук в моторе вихрь-30

У меня тоже стук где то возле махавика на холостых, пока рычаг опережения зажигания
пальцем не прижмёш.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: стук в моторе вихрь-30

Каланчин сказал(а):
У меня тоже стук где то возле махавика на холостых, пока рычаг опережения зажигания
пальцем не прижмёш.
:good: :good: :good: :lol: :lol: :lol: у меня тоже, блин задолбало поворотное, вечно вырабатывается. буду уже вот на пике ставить от Паши (lapan)

реф-мех, не спорю. это тоже вполне возможная причина, но не единственная.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Re: стук в моторе вихрь-30

:good: :good: :good: :lol: :lol: :lol: у меня тоже, блин задолбало поворотное, вечно вырабатывается. буду уже вот на пике ставить от Паши (lapan)

Привет! Собрал и прошил две платы на пиках, но для работы от датчика холла. Ставил себе пластину под маховик и даже месяц в том году прокатался. Два коммутатора, два блока с пиками. Т.е. два раздельных канала на зажигание. Были частые сбои на пиках, скорее всего от питания. Хотя аккум стоит 90. Подскажи, если можно ссылку, что за система про которую ты говоришь. (...буду уже вот на пике ставить от Паши (lapan)...). Вчера весь вечер устранял люфты в связке карба и тяги опережения... да еще пружинка все нервы вымотала, возвратная... Очень хочется всетаки электронное опережение. И холостой ход нормальный.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Каланчину, Pilot-by и Motorix. Одностороняя выработка верхней крышке картера от вращения магдино болезнь всех ПЛМ. Это происходит от натяжения возвратной пружины. Если с противоположной стороны поставить дополнительную пружину, то она как бы уравновесит натяжение первой. Этой пружиной соединяют сектор поворота магдино (магнето) с рычагом управления (стойкой). Пружину можно одеть под головки 2-х винтов М3 (1-ый установить в рычаг, 2-ой в сектор). После установки пружины изменение зазора в прерыватели в разных положениях магдино не наблюдается при условии, что усилие растяжения обоих пружин одинаковые.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Motorix. 1. В качестве распределителя зажигания лучше ставить не датчик Холла (со временем стальная шторка намагничиваеися и в зажигании появляются сбои), а оптический (оптопару -оптрон): светодиод+ фотодиод или фототранзистор. Оптопару лучше брать из лазерных принтеров, чтобы зазор между свето и фотодиодами был не менее 6 мм, так как при монтаже маховика появляется возможность поломать опару.
2. Чтобы больше не мучаться с ликвидацией люфта в связке карбюратор и опережение зажигания, от заводской "проволоки д.5мм", которая вставляется в стойку и в насадку на ось воздушной заслонки отрежь эти "ноги" и привари втулки д.10мм х д.5мм, высота 10мм (оси втулок параллельны), а в отверстия, куда раньше вставлялась ноги этой "проволоки" вставь пальцы. На них будешь одевать эту новую деталь. При появлении ( со временем) люфта достаточно слегка сделать оси втулок не параллельны.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
реф-мех сказал(а):
Motorix. 1. В качестве распределителя зажигания лучше ставить не датчик Холла (со временем стальная шторка намагничиваеися и в зажигании появляются сбои), а оптический (оптопару -оптрон): светодиод+ фотодиод или фототранзистор. Оптопару лучше брать из лазерных принтеров, чтобы зазор между свето и фотодиодами был не менее 6 мм, так как при монтаже маховика появляется возможность поломать опару.
2. Чтобы больше не мучаться с ликвидацией люфта в связке карбюратор и опережение зажигания, от заводской "проволоки д.5мм", которая вставляется в стойку и в насадку на ось воздушной заслонки отрежь эти "ноги" и привари втулки д.10мм х д.5мм, высота 10мм (оси втулок параллельны), а в отверстия, куда раньше вставлялась ноги этой "проволоки" вставь пальцы. На них будешь одевать эту новую деталь. При появлении ( со временем) люфта достаточно слегка сделать оси втулок не параллельны.
Большое спасибо за совет. Где то на форуме встречал переделку этой "проволоки" на тягу от жигулевского карба, но ... как часто бывает... сразу ненашел это сообщение. Там и фото даже помоему было. Как точно переделывать и из каких деталей рем комплекта. Принцип похожий, как вы написали.
Про оптопару: Была мысль сделать оптопару на отражении от маховика. С раздельной регулировкой зажигания по цилиндрам. По этому поводу тоже много писали... Но так и не смог придумать как настроить чуствительность фотодиода, что бы срабатывал не от всего а только от приклеенного на маховик сектора фольги. Как считаете, такое возможно исполнить. Это позволит продублировать работу стандартной системы и нет нужды снимать маховик и обвеску для перехода на новое зажигание. Что то похожее было в продаже для переделки систем зажигания Жигулевской "классики". Хотя опять же проблема засветки от солнечных лучей...
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Motorix. 1. В качестве распределителя зажигания лучше ставить не датчик Холла (со временем стальная шторка намагничиваеися и в зажигании появляются сбои), а оптический.
Датчики холла бывают разные!
У меня например работает без шторок-от магнитов маховика.Стоит специальный датчик реагирующий на смену магнитной полярности(SS441a)Есть много аналогов.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А у меня оптопара и посоветовал мне ее поставить Михаил Коваленко из Симферополя, за что я ему очень благодарен. Он один из первых водномоторников применил батарейную систему ЭЗ сначала с датчиком Холла, затем с оптопарой, а прошлом году (недавно мне сказал по телефону) снял магниты с маховика и ,как он выразился, всунул туда и вместо вихревского никуда не годного магдино все от японского мопеда (скутера). 100 ватт мощность и зарядка аккумулятора уже при 2000 об/мин! Здорово! А вихревское магдино дает нужное напряжение только при 5000 об/мин. Правда я уже сделал магдино на три катушки от магдино МГ -101. При прокручивании электростартером дает напряжение 12 вольт, а с нагрузкой 30 ваттной лампочкой около 6 вольт. Но не могу найти хороший шестиполюсный маховик от Вихря-20. Это сделано у меня для Вихря-45.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Motorix. Фото соединения карбюратора со стойкой управления.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Снять маховик , и если торцы сердечников катушек стёсаны , значит есть люфт магдино и из-за этого идёт задевание магнитами маховика торцов, отсюда и стук. Как это лечится написано у Страшкевича. Что-бы износ шёл медленее, надо периодически смазывать посадочное место под магдино литолом.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin. Просмотри тему "Что еще надо знать о вихревских маховиках".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
motorix. Еще фото соединительной тяги.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
shalagin. Просмотри тему "Что еще надо знать о вихревских маховиках".
Прочитал. Интересно. Хотя всё зависит от состояния конкретного мотора. На старом моторе одна неисправность может накладыватся на другую. Т.е. магниты маховика могут задевать катушки из-за маховика, износа картера, люфта подшипников коленвала. На Вихрях с МБ-22 правда одной проблемой меньше , нет износа посадочного места на картере.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
kamarik сказал(а):
у меня на вихре 30 появился стук где то возле махавика, и причём только на малых оборотах, на полном гозу стук прападает! проверил махавик сидит жёстка, моё предположения это подшибник на каленвале в верху, как вы думаете?
@ля, и у меня вчера тоже застучал :unknown:
А так разбирать не хочется.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
shalagin. Просмотри тему "Что еще надо знать о вихревских маховиках".
Прочитал. Интересно. Хотя всё зависит от состояния конкретного мотора. На старом моторе одна неисправность может накладыватся на другую. Т.е. магниты маховика могут задевать катушки из-за маховика, износа картера, люфта подшипников коленвала. На Вихрях с МБ-22 правда одной проблемой меньше , нет износа посадочного места на картере.
Диаметральный зазор между магнитами маховика и магнитопроводом катушек магдино 1мм, т.е. Щуп должен входить 0,5мм. Если верить Вашему сообщению, то магдино должно иметь люфт в одну стороня больше 0,5мм, только тгда будет цеплять. А зазор в прерывателе 0.3мм. Где же логика? Вывод: виноват маховик. А, если бы такой люфт был в подшипниках коленвала, у Вас разлетелся бы картер вместе с маховиком и куском коленвала: там люфт в сотых долях, а я говорю о десятых.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
реф-мех писал:
Скорее всего этот стук в подшипнике шатуна из-за односторонней выработки кривошипного пальца, который является внутренней обойной игольчатого (роликового) подшипника. Устраняется неисправность путем замены пальца. Проверка дефекта: 1. выкрутить свечи зажигания. Подготовить отвертку длинную и вставит ее в свечное отверстие до упора в поршень. Проворачивая коленвал маховиком по часовой стрелке (если мотор в сборе) до тех пор пока отвертка, выходящая из свечного отверсия, не остановится- это верхняя мертвая точка. Далее еще немного проворачиваем коленвал. чтобы отвертка начала двигаться внутрь отверстия. остановить вращение и не сильно надавить отверткой на поршень. Если поршень сдвинется с места, а маховик не шелохнется, значит есть люфт в подшипнике. Прижимая отвертку к поршню, слегка "покачайте" маховик в разных местах расположения поршня, чтобы найти место наибольшей выработки. Меняйте палец, с последующей обязательной центровкой осей коленвала. Стрелка ндикатора должна колебаться при этом не более 0,01 мм. Многие считают 0,05 мм. Это не верно. Удачи!
А если стука нет, а люфт проверив этим способом есть, можно эксплуатировать?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yked сказал(а):
А если стука нет, а люфт проверив этим способом есть, можно эксплуатировать?
Можно, но до серьезной аварии: ремонт очень дорогой будет. :sorry:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
очень дорогой и вихрь - вещи не совместимые.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
А если люфт в соединении втулка-палец, его таким способом определишь?
 
Вверх Снизу