Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Да, втулка цельнолитая. Есть люфт, по ощущению такого быть не должно. Думаю проточить картер и запресовать бронзовые втулки но нигде не нашёл данных о допусках и посадках.
Вот и сразу вопрос:
В описании к двигателю указано
Bore x Stroke 68.0 x 51.8 mm/2.69 x 2.04 in
Но 2,69 если перевести в метрич.систему (х2,54) получается 68,3.
Кому верить?
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Там не посадка, а втулка скольжения. Зазор что-то около 3-5 соток в зависимости от модели. Где-то в сервис-мануалах на Бриггсы видел этот размер в долях дюйма. Верхнюю втулку можно и из дюрали сделать, а нижнюю лучше из бронзы или на крайняк также из дюрали.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Что интересно, Бриггс 400, при более/менее своевременной смене масла, работает очень долго, при условии отсутствия радиальной нагрузки на коленвал, я когда то на два мотора ставил ртутный счётчик моточасов на 12 вольт, с кнопки глушения через диод и резистор со стаблитроном снял, так газонокосилочный на стоянке уже к 1200 часам подходит, гремит и болтается, но тужится, а второй через ремень крутил электромотор на 1,8квт, нужен был 3-х фазный генератор, у того часов через 300 втулку проело в сторону шкива, сделали новую крышку на морду с шарикоподшипником и сальником.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня Текамси 97 года выпуска получился на игрушки только из-за того что сын на даче из икебаны жены булыжник выкинул в траву, а 2 недели не косили, и когда налетел ножом на булыжник косилка аж подпрыгнула на пол метра и заглохла. Увидел что вылетел из картера рычаг стабилизатора оборотов. Увидел дальше что вал погнут и нож криво стоит. Снял, располовинил - пластиковая шестерня регулятора оборотов сломана: с одной стороны только грузики оторвало, а с другой грузики с куском шестерни в 4 зуба оторвало. Хорошо что грузики не улетели в цилиндр. Слил масло, грузики и осколки шестерни достал. Думал что на запчасти только осталось пустить, но увидел интересную деталь которую в китайцах и в Бриггсах никогда не видел - на самом дне картера стоит плунжерный масляный насос. При разборе оказалось что у коленвала сверления есть, и смазываются все шейки под давлением. Распредвал не помню уже смазывается-ли принудительно. Вынул нафиг весь регулятор оборотов, т.к. основное смазывается, и с коленвала с распредвалом достаточно летит в цилиндр. Вал,насколько смог, поправил т.к. погнулась только нижняя часть более тонкая чем шейка работающая во втулке картера. Ставил его через муфту эластичную чтоб не так сильно вал дейдвуда на гибриде трясло, но вибрация все равно достаточно сильная была. В его втулках выработки не было, но скорее всего от совокупности условий: нижняя втулка бронзовая и обе втулки смазывались под давлением.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У этих моторов бывает интересный масляный насос прямо в носу коленвала, проточка во втулке, а из коленвала торчит подпружиненный шарик, который при вращении продавливает масло вдоль проточки.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня обратный был: на шейке вала проточка как кулачек овальный, а в картере проточка и плунжер стоит как толкатель в грм чтобы и изнашиваться меньше и пружина чтоб не в проточке стояла.

З.Ы. Извиняюсь за некоторый оффтоп.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вопрос
Пока к.в. снят - может проточить шейки под 20мм , картер под 32 мм и поставить по паре шариковых радиальных подшипников 6804 ?
Не сильно ли прослабятся шейки?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Шейки может и не прослабятся, но сами шейки имеют поверхностную закалку в отличии от хвостовиков вала. Под подшипники в картере места нет, т.к. втулки расточатся до состояния фольги, а сами подшипники легкой серии, и быстро умрут
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Да нет в бригсах этого века никаких втулок,простая проточка под посадочное место коленвала, материал тот же, что и сам картер. А при замене на подшипник, так если мяса мало, то можно и под игольчатый расточить, коих на ебее полно в дюймовом размере. Если отдавать блок под расточку цилиндра, сразу уж и под подшипник проточить. Нижний по любому должен быть подшипник, т.к. вертикальный вал нормально так болтается в ноге. А верхний всегда проточка, т.к. маховик отбалансирован и работает как гироскоп, и не болтается туда сюда. А вот после приклейки магнитов при самостоятельной установке генератора, и отсутствия последующей балансировки приводит к печальке. Китайцы не парятся точными балансировками и лепят сразу всё на подшипниках. Но если уж делать колено на подшипниках для разгона оборотов, то сразу уж проточить под подшипники и распредвал, как у многих китайцев.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Ок. А если заморочиться "по взрослому" :
К нижнему картеру прилепить/прикрутить вот такой маслонасос от 4х тактного скутера
Screenshot_20181123-120343.png
Screenshot_20181123-120357.png
Завтулить опоры к.в. бронзовыми втулками , просверлить в колене масляные каналы и сделать систему смазки принудительной, под давлением, привод маслонасоса завязать на шестерню распредвала.
Так же поступить с распредвалом.
Сильно усложняю?)))
P.S. тоже думал об игольчатом подшипнике но хватит ли твердости шеек (хвостовиков) для работы иголок?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Игольчатые подшипники нельзя. И нагрузочная способность не очень большая, и если в качестве внутренней беговой дорожки шейка коленвала, то в хлам быстро превратятся и иголки и шейки вала. Распредвал под принудиловку сложно будет переделать, а с коленом попробовать если есть свой станочный парк, иначе все переделки превысят стоимость нового движка.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Очень сильно усложняете! Вверху сделать втулку потолще, что бы прорезь для масла не нарушала целостность, вообщем как всё было раньше, и завтулить. Родной системы смазки хватает с головой. Нижнюю часть, если не было подшипника, надо обязательно делать с подшипником. Либо мудрить самоцентрирующийся вверху ноги, но соблюсти соосность та ещё морока. Причём мяса для проточки можно и аргоном добавить и проточить. Не один мотор вылечен так. С иголками на колене сложновато будет смудрить, согласен. Для них надо подбирать внутреннюю обойму под колено. Но вот распредвалы на иголки перетачивают только в путь.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Поправьте меня если ошибаюсь, но разве подшипники на коленвале (шарик, иголка, давление масла) не помогут раскрутить движок по более паспортных 3600?
Да и нужно ли крутить? У Москвы паспортный потолок 4500-4700
Реально ли разогнать Бриггс до таких оборотов без потери момента/мощности?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Нижнеклапанник сложновато крутануть более 4000. Верхнеклапанные и до 5000 раскручивают, но подкладывают шайбы под пружины клапанов чтоб при оборотах выше 4000 клапаны не зависали.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Отвечу сам на свой вопрос - без увеличения полки крутящего момента нет смысла крутить мотор выше 3600.
Сместить полку к необходимым параметрам можно только удлинив ход
В идеале довести соотношение "диаметр цилиндра : ход поршня" как 1:1
А это + 8мм в каждую сторону (родной ход 51,8 )
Нужно будет посмотреть коленвалы с похожыми параметрами и прикинуть влезет ли он в картер.
Та не, сильно геморно. Дешевле другой мотор взять тогда. Пожалуй ограничусь лишь подшипниками на колене и выкину Регулятор оборотов.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Регулятор можно отключить, но внутренную шестерню регулятора с грузиками ни в коем случае не убирать. Она как раз и выполняет функцию разбрызгивателя масла по картеру и в цилиндр под поршень. Выкинуть шестеренку можно было в Текамси т.к. там принудительная смазка от насоса.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Регулятор можно отключить, но внутренную шестерню регулятора с грузиками ни в коем случае не убирать. Она как раз и выполняет функцию разбрызгивателя масла по картеру и в цилиндр под поршень. Выкинуть шестеренку можно было в Текамси т.к. там принудительная смазка от насоса.
Так то ясно . Но если делать принудительную систему смазки то можно убирать.
Или оставить "разбрызгиватель" и доделать центрифугу на шейку шатуна к.в....
Как то мне то разбрызгиванее представляется крайне не надежным.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если уровень масла нормальный, то разбрызгивает будь здоров. Делать же сверления коленвала дорого, да и запортить его можно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я думаю в нём нет запаса прочности на пустоты, особливо в местах пересечения плоскостей.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Я думаю в нём нет запаса прочности на пустоты, особливо в местах пересечения плоскостей.
Та да, по поводу тех самых плоскостей и приходят сомнения.
Следовательно шейки садить на подшипники, на шейку шатуна садить центрифугу и будет норм.
Смущает лишь "черпак" . не технологично.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Не надо ни чего мудрить со смазкой в этих моторах, будет уровень и чистота, и жить ему долго. Кстати в выхи пытался в очередной раз раскрутить бриггс 950, так 3600 походу это его прирощенные с детства обороты. Проект под сомнением, не разовьёт на винте он нужные обороты на сквозняковской ноге.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Отключаем регулятор оборотов, и поехали...
Ха! Вы, наверно, издеваетесь? Это каким надо быть ремонтником, что бы пытаться раскрутить мотор с ЦР? Вы, наверно, шутканули в мою сторону!
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
На просторах необьятного Ютуба наткнулся на видео доработанного бриггса 5 л.с. на диностенде. Очень хороший результат!
 
Вверх Снизу