-а чем,по вашему,нептуновская нога категорически лучше вихревской?
Во первых подвеской,вибраций гораздо меньше.
Фиксатор мотора в откинутом состоянии удобнее.
Оба вала редуктора нержавеющие.
У моего Нептуна 1980 года рождения я лазал в редуктор один раз для смены сальников по времени.
В редуктор Вихрей приходилось лазать раз в 3-5 лет из-за коррозии валов.
Спорно,но из-за разборного поддона и если не использовать шпильки головки,то можно снимать головку цилиндров не снимая двигатель(это не относится к В-30 у него и так все ОК)
Винты Нептуна лучше,но можно их использовать и с переходным валом.
При отказе крыльчатки помпы ,ее можно удалить и при скорости более 18-20 км/ч охлаждение ,
благодаря переднему забору ,работает.
Косяки.
Крепление винта. У Нептуна выбить надкушенную шпонку за@%&ся с мягким знаком,обычно ставили сверло,да и при плохих холостых ее режет на ура.У Вихря этот узел умнее.
Корпус помпы Нептуна не имеет стального стакана и особенно в соленой воде,загибается быстро.
Крыльчатки помпы Российского производства лопаются по шпоночному пазу( у меня 2 штуки)
В засоренных водоемах редуктор Вихря гораздо лучше держит удар без последствий.
Как-то так.