Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#1
К созданию темы побудил мой "промышленный шпионаж" по дохлым выпрямителям-регуляторам лодочных моторов. Так что буду вещать о них. Нечасто, сразу скажу. Ибо ранее не фоткал :)
Также приветствую рассказы по ремонту блоков зажигания. Но!!! Про Вихри/Ветерки и т.п. просьба тут не писать - всё разжевано/пережевано в других темах и не раз.
 

plis

старшина 1ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
93
Благодарности
14
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#2
И что дохнет чаще всего?
Из элементов...
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#3
Итак, начну.
Первый "герой" - выпрямитель-регулятор от Меркури-60 ЕО.
6-ти проводный. На фото - с убранным герметиком. Герметик убирается довольно легко, но надо действовать аккуратно, чтоб детальки не повредить.
Схемотехника: управляемый тиристорный выпрямитель или нешунтирующий тиристорный. Силовая часть: 2 диодных сборки из 2-х диодов FEP16 (по одной в каждый провод переменки) и 2 тиристора BT152 (ИМХО, маловато...:)). Схема управления довольно непроста, там даже есть таймер 1455 (это дальнейшее развитие NE555).
Чего в нем нетривиального. А это - лишний "плюс" с "мамой". Этот провод не силовой - это обратная связь по выходному напряжению. Судя по схеме мотора, эти провода соединены вместе на стартерном реле. Таким образом осуществляется компенсация падения напряжения на выходных проводах. И тут же вылазит недостаток: в случае потери контакта этого провода получается перерегулирование со всеми вытекающими. Есть шанс, что форумчанин Тугарин именно на такое попадал. Метод борьбы: соединить 2 красных "наглухо" прямо у регулятора.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#4
Про неисправности. В предыдущий раз был неисправен один из тиристоров. Замена несколько затруднена, т.к. тиристор радиатором припаян к плате. Неисправность "типовая", если можно так выразится - это по моему общению в Сети.
Последний случай: обрыв (выгорание) дорожки от катода диодной сборки на "плюс". Пропаял - заработало :)
По этому поводу хочу заменить силовой красный на провод с предохранителем (поставлю 10А).
 

Вложения

Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#5
Есть шанс, что форумчанин Тугарин именно на такое попадал
Я как понял, попал на новый рр именно из-за потери контакта на желтых и красных проводах.
Все 4 соединения папа/мама были пригоревшие, НО ОДИН ЖЕЛТЫЙ СИЛЬНЕЕ ДРУГИХ И ОЧЕНЬ НА МНОГО.
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#6
Чего в нем нетривиального. А это - лишний "плюс" с "мамой". Этот провод не силовой - это обратная связь по выходному напряжению. Судя по схеме мотора, эти провода соединены вместе на стартерном реле. Таким образом осуществляется компенсация падения напряжения на выходных проводах. И тут же вылазит недостаток: в случае потери контакта этого провода получается перерегулирование со всеми вытекающими.
:D не, был не прав. Испытал отрыв красного с "мамой" - просто выключается.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,523
Благодарности
1,542
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
#7

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
342
Благодарности
75
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#8
Про неисправности. В предыдущий раз был неисправен один из тиристоров. Замена несколько затруднена, т.к. тиристор радиатором припаян к плате. Неисправность "типовая", если можно так выразится - это по моему общению в Сети.
Последний случай: обрыв (выгорание) дорожки от катода диодной сборки на "плюс". Пропаял - заработало :)
По этому поводу хочу заменить силовой красный на провод с предохранителем (поставлю 10А).
Случайно увидел тему. Уже после сообщения в вашей теме про изготовления регуляторов.
То есть тут должна быть дорожка? Василий, может подскажите что еще посмотреть?
 

Вложения

  • 3.4 MB Просмотры: 34

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#9
То есть тут должна быть дорожка?
Да.
Василий, может подскажите что еще посмотреть?
В цепь красного с "папой" врезать предохранитель на 10..15А. Я провод поменял со встроенной предохранительной колодкой. Всё остальное было целым.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,896
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#10
Навесной монтаж рулит:crazy:
 

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
342
Благодарности
75
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#11
Согласно Вашего совета немного модифицировал. Я так понимаю вы именно это предлагали сделать.
IMG20180920172418.jpg
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#12
Типа того. Объединять не обязательно. Я ошибался насчет отвалившегося красного. Писал выше.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#13
Тут попался блочок от Кавасаки, плата залита в алюминиевом корпусе, насмерть.
Что то среднее между эпоксидкой и силиконом, или очень твёрдый силикон, феном не размягчается.
Просверлил корпус по центру платы, так чтобы пройти только алюминий не повредив плату, взял автомобильный поршневой компрессор с острой насадкой, и дунул в отверстие. Держал минуты две, потом с характерным хрустом потроха выперло на полсантиметра, дальше просто подцеплял с разных сторон, вытащил без потерь.
Что характерно, тиристоры 2Р4М, коммутатор умер после нескольких перекрутов, прыгали по волнам на гидроцикле.
 

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
342
Благодарности
75
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#14
Спасибо, Вам, Василий за дельный совет. Подцепил свой регулятор в выходные, все заработало. Привез домой обратно чтобы залить компаундом. Спрей лак типа Пластик-71 стоит дорого, около 800+рублей за балон, балон большой, мне его некуда больше применить, поэтому не стал такой брать. Купил Цапонлак и покрыл плату им на 2 слоя. По моему толку мало (тонкий слой), вони больше. Потом залил компаундом. Фото прикладываю, может кому пригодится.
IMG20180923205548.jpg
IMG20180925200648.jpg
 
Последнее редактирование:

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
342
Благодарности
75
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#15
В качестве благодарности могу почтой отправить вам корпус от китайской подделки. Корпус один в один как у Меркури, возможно пригодится вам в ваших экспериментах. Вот так он выглядит после вскрытия, только серый провод отпал (был хреново припаян слева на фото) .
IMG20180921163648.jpg
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
231
Благодарности
60
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#16
Спасибо, Вам, Василий за дельный совет.
:oops:
Привез домой обратно чтобы залить компаундом. Спрей лак типа Пластик-71 стоит дорого, около 800+рублей за балон, балон большой, мне его некуда больше применить, поэтому не стал такой брать. Купил Цапонлак и покрыл плату им на 2 слоя. По моему толку мало (тонкий слой), вони больше. Потом залил компаундом. Фото прикладываю, может кому пригодится.
Заливаю герметиком "Автосил" серым, до +300 который.
В качестве благодарности могу почтой отправить вам корпус от китайской подделки.
:snimau shlyapu:адрес отправил в личку.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,198
Благодарности
192
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#17
Я когда то собирал много автомобильных зажиганий в корпусах то зиловских и разных других алюминиевых коммутаторов, некоторые на морозе отказывали, приносишь домой, визуально все нормально, но преобразователь не генерит.
Потом догадался, сунул в морозильник на ночь, вытащил утром, а там по периметру щель между эпоксидкой и корпусом ажно миллиметр, отогрелся ивсевсталона место.
Транзисторы естественно были прикручены к корпусу изнутри, там где "ход" эпоксидки максимален, и пластмассовые КТ 818, 837 , и даже импортные были с оторванной башкой.
Потом стал заливать строительным силиконом из длинного шприца.

Я к тому, что серый провод может быть был оторван морозом.
И повторюсь, плату для работы в сырых условиях, луТЬше покрывать лаком методом погружения в лак на сутки, кто разбирал на запчасти военные платы, знает как он держится и за текстолит и за детали, если просто мазать или брызгать, он высыхает не успев прилипнуть.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
966
Благодарности
109
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#18
От себя добавлю что компаунд ПК-68 (он же Виксинт) несмотря на достоинства имеет и массу недостатков. Если заливаемые платы и корпус не обработать подслоем для компаунда или полиуретановым лаком, то как и все силиконы липнет плохо, и запросто отслаивается , набирая в микротрещины масло, бензин и влагу. Мы на производстве наелись с ним досыта проблем. Немцы с подобным компаундом тоже хлебнули, когда сименсовские контроллеры АКПП переднеприводных Мерседесов А и В класса стали сыпаться. Отслаивающийся по краям герметик нахапывал масло, увеличивался в объеме отрывал от платы проволочные разварки и без того не сильно хорошо держащиеся. Лачить надо действительно окунанием чтоб пропиталось по хорошему.