Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#1
К созданию темы побудил мой "промышленный шпионаж" по дохлым выпрямителям-регуляторам лодочных моторов. Так что буду вещать о них. Нечасто, сразу скажу. Ибо ранее не фоткал :)
Также приветствую рассказы по ремонту блоков зажигания. Но!!! Про Вихри/Ветерки и т.п. просьба тут не писать - всё разжевано/пережевано в других темах и не раз.
 

plis

старшина 2ст.
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
76
Благодарности
12
Адрес
Химки
Лодка
Apollon 460
Мотор
Нептун 23
#2
И что дохнет чаще всего?
Из элементов...
 

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#3
Итак, начну.
Первый "герой" - выпрямитель-регулятор от Меркури-60 ЕО.
6-ти проводный. На фото - с убранным герметиком. Герметик убирается довольно легко, но надо действовать аккуратно, чтоб детальки не повредить.
Схемотехника: управляемый тиристорный выпрямитель или нешунтирующий тиристорный. Силовая часть: 2 диодных сборки из 2-х диодов FEP16 (по одной в каждый провод переменки) и 2 тиристора BT152 (ИМХО, маловато...:)). Схема управления довольно непроста, там даже есть таймер 1455 (это дальнейшее развитие NE555).
Чего в нем нетривиального. А это - лишний "плюс" с "мамой". Этот провод не силовой - это обратная связь по выходному напряжению. Судя по схеме мотора, эти провода соединены вместе на стартерном реле. Таким образом осуществляется компенсация падения напряжения на выходных проводах. И тут же вылазит недостаток: в случае потери контакта этого провода получается перерегулирование со всеми вытекающими. Есть шанс, что форумчанин Тугарин именно на такое попадал. Метод борьбы: соединить 2 красных "наглухо" прямо у регулятора.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

мл. лейтенант
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#4
Про неисправности. В предыдущий раз был неисправен один из тиристоров. Замена несколько затруднена, т.к. тиристор радиатором припаян к плате. Неисправность "типовая", если можно так выразится - это по моему общению в Сети.
Последний случай: обрыв (выгорание) дорожки от катода диодной сборки на "плюс". Пропаял - заработало :)
По этому поводу хочу заменить силовой красный на провод с предохранителем (поставлю 10А).
 

Вложения

Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,225
Благодарности
1,409
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#5
Есть шанс, что форумчанин Тугарин именно на такое попадал
Я как понял, попал на новый рр именно из-за потери контакта на желтых и красных проводах.
Все 4 соединения папа/мама были пригоревшие, НО ОДИН ЖЕЛТЫЙ СИЛЬНЕЕ ДРУГИХ И ОЧЕНЬ НА МНОГО.
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#6
Чего в нем нетривиального. А это - лишний "плюс" с "мамой". Этот провод не силовой - это обратная связь по выходному напряжению. Судя по схеме мотора, эти провода соединены вместе на стартерном реле. Таким образом осуществляется компенсация падения напряжения на выходных проводах. И тут же вылазит недостаток: в случае потери контакта этого провода получается перерегулирование со всеми вытекающими.
:D не, был не прав. Испытал отрыв красного с "мамой" - просто выключается.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
12,225
Благодарности
1,409
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь 25,30, HDX T5 ВМS, Меrcury 50 ЕО было. Пока только вёсла.
#7

timontiy

ст. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
337
Благодарности
73
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
#8
Про неисправности. В предыдущий раз был неисправен один из тиристоров. Замена несколько затруднена, т.к. тиристор радиатором припаян к плате. Неисправность "типовая", если можно так выразится - это по моему общению в Сети.
Последний случай: обрыв (выгорание) дорожки от катода диодной сборки на "плюс". Пропаял - заработало :)
По этому поводу хочу заменить силовой красный на провод с предохранителем (поставлю 10А).
Случайно увидел тему. Уже после сообщения в вашей теме про изготовления регуляторов.
То есть тут должна быть дорожка? Василий, может подскажите что еще посмотреть?
 

Вложения

  • 3.4 MB Просмотры: 12
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
221
Благодарности
56
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#9
То есть тут должна быть дорожка?
Да.
Василий, может подскажите что еще посмотреть?
В цепь красного с "папой" врезать предохранитель на 10..15А. Я провод поменял со встроенной предохранительной колодкой. Всё остальное было целым.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,825
Благодарности
269
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#10
Навесной монтаж рулит:crazy: