MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#1
https://forum.motorka.org/threads/24441/
Собственно, сама тема там. Если будут вопросы конкретно по моторам - могу и тут ответить.
Предварительно - никаких поломок кроме слетевшего в бензобаке шланга. Вычислили и устранили за 5 минут, и пошли дальше. В Хопре было много ударов о коряги, слегка погнули винты. Выправили прямо на моторах, не снимая.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#3
Виталь, первый трек, 44 км, шли на 305х. Но на первом же привале эти винты сняли и поставили 330. Лодки хоть и гружёные, но не настолько, чтобы идти на 305. И весь дальнейший путь, 932 км - шли на серийных винтах шагом 330 мм. Дефлекторы не сняты. Знаю, что без них лучше, но...
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
509
Благодарности
94
Адрес
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
#4
Миша , а как бы было хорошо провести такой тест ; снять с одного винта дефлектор , что бы одна лодка прошла с ним какое то расстояние - замерять расход , затем переставить на другую лодку - получить результат и на основе полученных результатов сделать вывод о пользе или вреде снятия с винта дефлектора при данной используемой мощности . И какая получилась бы разница ?!!! От было бы интересно !
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#5
Виталя, такой эксперимент вполне можно сделать. Мотору, который на Южанке-2 - 12 лет. И винт уже, что называется, не первой свежести жених.:) Можно им и пожертвовать.
Можно снять характеристики на нём, потом снять дефлектор и ещё раз снять характеристики. Чтобы уж совсем был чистый эксперимент. Меня уговаривают воднолыжников поехать в Севастополь потягать. Если время позволит, попробую с винтом поэкспериментировать.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,162
Благодарности
36
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#6
завидую белой завистью-МОЛОДЦЫ(а поломки были?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#7
О единственной поломке - в первом посте. Слетевший в бензобаке шланг. Более ничего. И колпаки с моторов не снимали - незачем.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29 Июл 2010
Сообщения
435
Благодарности
4
Адрес
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
#8

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#9
Ну это задний раструб. Призванный снижать сопротивление воды выхлопу.
 

59RUS

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
809
Благодарности
209
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
#10
Последнее редактирование:

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29 Июл 2010
Сообщения
435
Благодарности
4
Адрес
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
#11
А зачем снимать? Я посмотрел - он же не съемный. Да об'ясните! В чем прикол?
 
Последнее редактирование:

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#12
Олег, это как с наддувом в 2т технике, только тут наоборот. Излишнее разряжение в дейдвуде ускоряет продувку, а значит может больше смеси полезной вылететь в трубу. Это ж неуправляемый процесс, скорость разная разряжение разное, при разных оборотах и нагрузках. Это как вариант экономии топлива...
Когда поршень в нижней мертвой точке и сгоревшая смесь вылетела, образуется проходной канал от карбюратора до раструба винта, вот и вопрос... А считал ли кто-то как должно быть и нужен ли тот раструб вообще... Этот раструб напрессовывается на винт при изготовлении, значит его теоретически можно снять, то он закрашен так качественно.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29 Июл 2010
Сообщения
435
Благодарности
4
Адрес
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
#13
Миша, ты сам читал, что написал?
"Когда поршень в нижней мертвой точке и сгоревшая смесь вылетела, образуется проходной канал от карбюратора до раструба винта",
будь проще, и народ к тебе потянется
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#14
а что непонятно, конкретизируй. А то как-то я тебя уже не понял.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
509
Благодарности
94
Адрес
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
#15
Mihail_0040 Достаточно точно описал процесс происходящий в моторе . Избыточное разряжение , возникающее из за дефлектора установленном на гребном винту снижает экономические и мощностные показатели двигателя . Не буду углубляться в теорию , скажу одно , владельцы моторов МС40 снявшие с винтов дефлекторы отмечали значительную прибавку в тяге , выросшей скорости и существенном снижении потребления горючего .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#16
Не буду углубляться в теорию
Углубись. Это как раз то место, где это надо делать.
Я, например, считаю, что описанное Мишей - очень далеко от действительности.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#17
Когда поршень в нижней мертвой точке и сгоревшая смесь вылетела, образуется проходной канал от карбюратора до раструба винта,
осторожно, не подходи к карбюратору, а то как засосает под винт:) Вроде как нет такого, фазы в общем случае не пересекаются.
Получается, что снимая раструб с винта, получаем тот же эффект, что и от снижения картерного сжатия.
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#18
Меня не засосет я большой :) Юра, тут коллектор с клапанами, а не золотники. Поэтому есть ситуация, когда можно продуть весь двигатель, но думаю это тут не важно, ушли от сути, жду когда расскажут про % экономии.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,317
Благодарности
89
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#19
Поршень к НМТ идет от ВМТ и сжимает смесь в картере, соответственно клапана закрыты подпором из картера. Так что в НМТ не засосает :) А вот позже, от НМТ к ВМТ, всё-таки должно быть совпадение всех трёх фаз. Или двух. А про экономию MIK писал, про МС-40 же, про коленвалы с уменьшенным объёмом. Думаю, тут нечто похожее.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
509
Благодарности
94
Адрес
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
#20
Хорошо ! Давайте рассмотрим весь процесс работы мотора . Рабочий ход , поршень движется от ВМТ - открывается выхлопное окно , резкий сброс давления . В выпускном тракте повышенное разряжение , которое мы получаем от дефлектора - хорошо ? Я считаю хорошо ! В цилиндре создаётся пониженное давление . Дальше поршень продолжает двигаться к НМТ продолжая наращивать давление в под поршневом пространстве . В определённый момент открываются продувочные окна и горючая смесь устремляется в цилиндр , заполняя его и вытесняя остатки отработанных газов . Повышенное разряжение этому процессу помогает . В НМТ или близкой к ней , в под поршневом пространстве ( в картере ) появляется разряжение , величина которого зависит от герметичности лепестковых клапанов и от их жёсткости . Повышенное разряжение в картере способствует более раннему началу впуска - хорошо ? Да ! Заметьте , что в этот момент открыты продувочные окна и выхлопное ! В цилиндр уже поступила горючая смесь , начала заполнять картер новая , а в выпускном тракте всё тоже повышенное разряжение . Новая смесь начинает вытеснять ту , которая уже находится в цилиндре . Удержать её в цилиндре нечем , так как у нас в выхлопном тракте разряжение и она покидая цилиндр следует за выхлопными газами . После закрытия продувочных окон , выхлопное окно продолжает оставаться ещё открытым , свежая смесь уже не поступает , а та , что заполнила цилиндр продолжает уноситься всё тем же повышенным разряжение опустошая цилиндр . По идее , в этот момент уже должно образоваться в выпускном тракте не разряжение, а давление , чтобы образовалась обратная волна и вернула в цилиндр горючую смесь , успевшую выскочить в выпускной тракт . Но этого не происходит , опять же из-за повышенного разряжения - хорошо это ? Я скажу нет !!! Как с этим явлением бороться ? Один из способов снижения разряжения в выпускном тракте , это снять с винта дефлектор .
 

Mihail_0040

старшина 2ст.
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
67
Благодарности
11
Адрес
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
#21
Виталий, я в тебя верю... моя квалификация всё. Вольный слушатель...
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,200
Благодарности
259
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#22
Повышение противодавление в выхлопе не может приводить к повышению мощности... и это уже аксиома. ИМХО Сняв дифлектор можно получить экономию топлива и максимум это подрыв с низов, но максималка снизится.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,793
Благодарности
199
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
#23
Хорошо ! Давайте рассмотрим весь процесс работы мотора
За 15 строчек текста? Это шутка?
Повышенное разряжение в картере способствует более раннему началу впуска - хорошо ? Да
Нет.
В цилиндр уже поступила горючая смесь , начала заполнять картер новая , а в выпускном тракте всё тоже повышенное разряжение .
Разрежение - по отношению к атмосферному? Ниже атмосферного? Нет. Там давление. Выше атмосферного. Всегда. Из разгрузки дейдвуда всегда идут газы наружу. И никогда - внутрь. Это по дыму видно. Нет колебаний дыма внутрь. Всегда выход наружу. Волнами. Порциями. Но наружу.
И вообще. Описание очень упростило происходящее на самом деле. Потому как описание - про медленные процессы объёмного заполнения, объёмного перемещения газов. А на самом деле это быстрые волновые процессы. К примеру скорость продувочных потоков меняется в процессе продувки очень сильно. При открытии продувочных окон - одна скорость, в НМТ - другая. Это не равномерно происходящий процесс, он имеет много нюансов, не позволяющих считать так, как описал это Виталий. Без параметра "время-сечение" всерьёз о газораспределении вообще лучше не рассуждать. К тому же в дейдвуде при продувке - тоже волны давления. От выхлопных газов. И как они там гуляют и отражаются, как действуют на продувку (при открытых продувочных окнах выпускные окна тоже открыты, и не влиять на продувку волны давления в дейдвуде просто не могут - влияют обязательно) - вопрос.
Для меня описанное Виталием - прилично упрощённое приближение к реально происходящему. Но и за это - спасибо.:snimau shlyapu:За 15 строчек - нормально изложено.
Но можно в этом деле теорию обойти.
Если интересен практический результат, то на него можно выйти довольно просто. Суть-то в чём? Убирая дефлектор винта, увеличиваем сопротивление выходу выхлопных газов из дейдвуда, препятствуем выхлопу. И, как следствие, препятствуем продувке.
Хорошо это или плохо? Или даже так: всегда ли это хорошо?
Время на продувку меняется примерно в 5 раз, а давление в картере, под действием которого продувка происходит - никак не в 5 раз. Если в каком-то режиме работы двигателя часть продувочной смеси по инерции вылетает в выхлопную трубу, то увеличение сопротивления - благо. Меньше смеси покинет цилиндр, будет рост мощности и экономичности.
Если в каком-то режиме, к примеру на максимальных оборотах, когда времени на продувку мало, ещё и сопротивления в дейдвуде добавить, то будет в чистом виде потеря мощности. В разгоне выигрыш, в расходе на крейсерском режиме - выигрыш, на максималке - проигрыш.
Так что правильнее будет задаться вопросом - на каком режиме какое сопротивление в дейдвуде будет оптимальным?
Ответ на этот вопрос был получен серией испытаний. Менялось сопротивление выпуску и оценивалась работа мотора во всём диапазоне оборотов. Делалось это очень просто - заменой шайб разного наружного диаметра под гайкой винта. Шайбой побольше можно почти полностью перекрыть выхлоп, поменьше - в меньшей мере. Испытывались шайбы толщиной 2 мм, наружным диаметром от 60 мм и меньше, по 2 мм уменьшение. 60, 58, 56, 54 и т.д.
Я не уполномочен писать о результатах, но кто мешает самому, если интересно, это проделать, и прочувствовать эффекты? Это же просто и совсем не дорого. И эффект будет оценен, и винт ломать не надо. :)
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,200
Благодарности
259
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#24
Во многих 2-х тактниках для увеличения мощности и уменьшения расхода используют резонаторы(у спортсменов с изменяемым обьемом) которые часть газов с бензовоздушной смесью возвращают обратно в цилиндр, но там у каждого мотора своя конфигурация и обьем.