Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
112
Карма
13
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
Друзья, мне тут на форуме присвоили гордое звание "матрос", от чего я, конечно-же никаким матросом не стал и поэтому прошу не кидать в меня тухлыми яйцами и помидорами. Сейчас я владелец красной надувной пэвэхашки и только начинаю приобщаться к водномоторной теме. Но задумываюсь о приобретении более серьезного аппарата. Условия (местность эксплуатации, перевозка, хранение и т.д.) достаточно своеобразные, не буду утомлять их описанием. Но вот какой совет мне нужен. Один из вариантов (с подвариантами а и б) - 1) поставить на транец руль, приводимый румпелем либо дистанционным механизмом 2) электрический мотор разместить в передней части лодки: а) один мотор на носу на штатном креплении со штангой, по центру, не поворачивающийся, либо б) два мотора симметрично в передней части корпуса, не поворачивающиеся. Для варианта б) еще одна мысль - поставить симметрично два мотора, предназначенных для установки на кавитационную площкдку ПЛМ, разместив их на специальных подводных кронштейнах. Спасибо.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Цель не очень понятна, для чего все эти танцы с вариантами установок и рулями?
 

Polgar

гл. старшина
Регистрация
22.07.2018
Сообщения
112
Карма
13
Город
Москва
Имя
Владислав
Лодка
Nissamaran Tornado 38ö
Мотор
HONDEX T15BMS
Цель не очень понятна, для чего все эти танцы с вариантами установок и рулями?
1) Хочу взять в следующем сезоне или через один сезон стеклопластиковый аппарат, отвечающий ряду условий 2) Первое и главное - эксплуатация предполагается на 90% на озере Балатон, где бензиновые моторы запрещены (кроме особых случаев и спецтранспорта). Поэтому электромотор 3) Хочется избежать постановки на учет в любых иностранных органах и получения прав там же так как в чужом государстве проходить малопоятные процедуры сложно 4) Аппарат должен быть такой, чтобы его легко можно было транспортировать на прицепе, с помощью технических приспособлений погружать-разгружать, спускать на воду самостоятельно 5) Вопрос с таможней - еще не изучен, но нужно чтобы характеристики были такими, чтобы и таможня ТС и таможня ЕС пропускали этот агрегат максимально легко с минимальными оформлениями. Я так понимаю, что если стоит на учете в уполномоченном органе страны ТС (у нас это ГИМС), то с нашей таможней проблем не будет ни на выезде, ни на въезде. Правила ЕС пока изучаю. 6) Изучая матчасть пришел к выводу, что размещение ЭМ в передней части судна предпочтительнее, чем в задней. А два менее мощных ЭМ лучше, чем один более мощный 7) Хочется сделать с дистанционным управлением с консоли. Изучаю все варианты.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
поставить симметрично два мотора, предназначенных для установки на кавитационную площкдку ПЛМ, разместив их на специальных подводных кронштейнах.
Ага .... а как на бензиновом моторе поедешь с такими двумя тормозами в воде ?.
Это делается не так .....
Электромотор крепят прямо на сапог выше АКП хомутами ( т.е. сам мотор с витом , рулёжные палки выбрасывают ).
На малой скорости и в статике корма сильно проседает в воду и винт эл. мотора оказывается в воде , на нём и едут , а рулят как обычно основным мотором ( румпель , дистанция ) . А когда на бензиновом моторе лодка выходит на глиссирование , то эл. мотор и его винт оказываются в воздухе , ни чего не тормозя .
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 658
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Да задал загадку. Откуда нам знать их хитрые законы.
Установка передняя для электромотора не лучший вариант. Тянущий винт для лодок хорош для относительно спокойной воды, для рыбалки троллингом и там нескольких случаев ещё. Минус плохая управляемость, низкая скорость. С кормы, больше скорость, лучше управляемость, лучше развесовка, безопаснее при волнении. Это так без подробностей.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 658
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Андрей, тут, я понял, о бензиновом движке речи не идёт.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 974
Карма
4 658
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Минн Кота установленный на корму самое то для тебя будет. С носа ты уменьшишь КПД и естественно потеряешь и скорость и запас энергии. На воде аккумулятор не подзарядишь.
На электродвигателях стоят свои АКП. Зачем городить забор. Да и сопротивление потоку увеличится.
 
Вверх Снизу